Работа классного руководителя
материал (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Цели и задачи воспитания на текущий учебный год
Цели:
Максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.
Задачи:
- Осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием ребенка, создание оптимальных условий для формирования каждой личности, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей ученика и их развитию совместно с семьей;
- Изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех;
- Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения. Активная пропаганда здорового образа жизни;
- Содействие воспитаннику в соблюдении прав и свобод учащегося;
- Создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;
- Организация взаимодействия и сотрудничества всех воспитательных сил.
Повышать престиж главного труда учащихся-учебы
Формировать у учащихся:
- понимание общественной роли научных знаний общего среднего образования;
- готовность к защите страны;
- стремление развивать познавательные интересы и способности;
- понимание и уважение российских законов, основ прав и обязанностей российских граждан;
- потребность выполнять правила для учащихся, охранять право и порядок в школе;
- эмоциональное отношения к прекрасному в действительной жизни, природе, людям;
- осознание роли физического совершенствования во всестороннем развитии личности;
- вести профилактическую работу по предупреждению курения, алкоголизма, наркомании.
План воспитательной работы
Характеристика класса
Состояние коллектива
В классе учатся 28 человек, в том числе 19 девушек и 9 юношей.
Несбалансированный состав класса негативно сказывается на состоянии коллектива, так как девушкам обращаться друг с другом при явном дефиците молодых людей попросту скучно. Ситуация усугубляется тем, что мальчики в классе в целом значительно менее интеллектуальны и интересны, нежели девушки, к тому же
из них чрезвычайно заняты вне школы: 7 занимаются……
С другой стороны, среди девушек ощущается явное соперничество за лидерство между двумя девушками, причем модели поведения этих девушек противоположны: одна- типичная отличница - труженица, старательная, целеустремленная, настойчивая, переживающая из-за оценок, свысока относящаяся к тем, кого считает интеллектуально ниже себя. Другая - бездельница и "тусовщица", демонстрирующая негативное эпатажное поведение, обладающая блестящими способностями и презирающая тех, кто "высиживает" оценки. Способна после многих месяцев безделья хорошо сдать экзамен. Взаимную неприязнь они даже не пытаются скрывать. Все это ведет к тому, что преодолеть раскол класса на группки не удается. Хотя, на экскурсии приходит практически весь класс.
Состояние учебной деятельности
Класс в целом способен хорошо работать на уроках гуманитарного цикла, но не может решать достаточно сложные познавательные задачи. В то же время "расшевелить" класс, побудить учащихся к активной деятельности бывает нелегко. На уроках естественнонаучного и физико-математического цикла класс обладает невысокой активностью, интереса к работе большинство учеников не проявляют. Уровень работоспособности и сформированности учебных навыков в классе весьма различный.
Лидерами в учебе являются: Воробьева Юля, Олейник Ольга
но не стабильны.
Очень талантливы в гуманитарной области: Х….. Саша, П…. Катя, Б… Женя, Т…. Юля, но у них нередко возникают проблемы (на уровне тройки) при изучении точных и особенно естественных наук.
Группа стабильно успевающих, но занимающихся не выше, чем на "4" : 6 человек.
Неровно учатся 5 человек. Систематически им приходится ликвидировать провалы то по одному, то по другому предмету, угрожающие двойками. Причина: патологически ленивы.
Участие класса в общешкольных мероприятиях
Работа в каникулы
Задачи
Текущая работа с классом.
- Ежедневный контроль за посещением учебных занятий. Фиксация пропусков в журнале -не реже одного раза в неделю.
- Организация дежурства по кабинету - ежедневно, по школе - в соответствии с графиком.
- Выявление намерений учащихся по продолжению образования по окончании школы с целью формирования консультативных групп по предметам - сентябрь.
- Составление характеристик учащихся - по их просьбам.
- Проведение классных часов, собраний, бесед - в соответствии с графиком.
- Индивидуальный контроль учебной деятельности слабых и нерадивых учащихся - еженедельно.
- Проверка дневников - один раз в две недели.
Работа с учителями - предметниками
- Координация деятельности учителей, работающих в классе, с целью установления систематического контроля за учебной деятельностью и посещаемостью, исключения неоправданной перегрузки учащихся и случайностей при выставлении полугодовых и годовых оценок. Контроль записей в журнале - еженедельно.
- Знакомство учителей, впервые приступивших к работе в классе, с индивидуальными особенностями учеников.
- Контроль работы учителей со слабоуспевающими учениками.
- Организация консультативных и факультативных занятий по профилям, избранным учащимися - сентябрь - октябрь.
- Приглашать учителей, работающих в классе, на родительские собрания и на педсоветы по итогам четверти, а также на беседы с родителями отдельных учеников.
Работа с родителями
- Проводить не реже одного раза в два месяца родительские собрания:
● Задачи на год. Особенности организации учебного труда школьников в 11 классе и роль родителей в этом процессе.
● О здоровье всерьез. Режим школьника, его речь.
● По итогам полугодия. Подготовка к выпускным экзаменам.
● Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их развивать.
● Подведение итогов года. Выпускной вечер в школе.
- Проводить один раз в два месяца "дни открытых дверей" для родителей.
- Систематически (по мере необходимости) проводить индивидуальные беседы с родителями учащихся.
Дела класса
Экскурсии.
Классные часы.
Индивидуальная работа с учащимися.
- Систематически (не реже одного раза в две недели) проверять дневники и выставлять все текущие отметки.
- Вести строгий учет посещаемости уроков и факультативов и информировать об этом родителей.
- Систематически осуществлять индивидуальный контроль за учебной деятельностью слабых и нерадивых учащихся.
- Систематически (по мере необходимости) проводить индивидуальные беседы с учащимися класса об их учебе, внешнем виде, поведении и т.д.
- Собирать малые педсоветы (по мере необходимости), где обсуждать вопросы учебы, поведения и т.д. отдельных учащихся класса.
Планирование классных часов, бесед, классных собраний
Класс: 11 б
Классный руководитель: Гуреева Ирина Львовна.
№ п п | месяц | мероприятие | тематика |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Кл час Беседы Кл час Беседы Анкетирование Кл час Беседы Кл собрание Кл час Беседы Кл собрание Кл час Беседы
Кл час Беседы Кл час Беседы Кл собрание Мини-сочинение Кл час Беседа Кл час Беседы Кл собрание | История нашего двора. Наши права и обязанности. Что мешает учиться без троек? Международный день Мира. Природная среда – источник инфекционных заболеваний. ПДД, терроризм, техника безопасности, пожар. Рождение Российского флота. Стрессы в современном мире. Погода и здоровье. Межличностные отношения в школе. ПДД, терроризм, техника безопасности, пожар. Почему я выбрал эту профессию. День согласия и примирения. Старейшие улицы Москвы. Не знание закона не освобождает от ответственности. Олимпиада в Сочи – наша победа. ПДД, терроризм, техника безопасности, пожар. Подведение итогов 1 четверти. Твои защитники, Москва. Причины конфликтности людей. Физическая и духовная красота человека в русском искусстве. Культура питания. ПДД, терроризм, техника безопасности, пожар. Подведение итогов 1 полугодия. Умеешь ли ты готовить уроки? Человек в экстремальных природных условиях. Правила поведения на льду и на природе. Русские меценаты. Татьянин день. Служба занятости выпускнику. ПДД, терроризм, техника безопасности, пожар. Как защитить и обезопасить себя. Профессии выбираем вместе. Как лучше запомнить? Экология нашего района. 23 февраля. ПДД, терроризм, техника безопасности, пожар. Листая страницы истории. Сдаем экзамены. 8 марта. Курение и спорт не совместимы. ПДД, терроризм, техника безопасности, пожар. Подведение итогов 3 четверти. Что я нахожу самым значимым в профессии, которую хочу избрать? Космонавтика – гордость России. Твоя успеваемость – это твое личное или общественное дело? Товарищества твердые законы. Храмы и соборы Москвы. Спорт в твоей жизни. ПДД, терроризм, техника безопасности, пожар. Прикоснись к подвигу сердцем. Если в классе выпускной. Курить – здоровью вредить. 1 мая. Профессии наших родителей. Подведение итогов года. Подготовка к экзаменам. |
Статистический анализ воспитательной работы
Класс: 10 б
Классный руководитель: Гуреева Ирина Львовна.
№ п п | Мероприятие | Кол-во | Учитель |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. | Спортивные мероприятия, посв. Дню Города. Оформление портфолио. Субботник Дежурство по школе. Акция: «Выходной у бабушки» Анкетирование: «Найди свою профессию» Конкурс чтецов. Оформление стенда: Защитим Родную Москву. Брейн-Ринг экоумники. Экологическая конференция Встреча с разработ. косм. двигателей. Шекспировские чтения. Предметные недели. Проекты |
Посещение:
1. 24 московской международной выставки «Образование и карьера ХХI век».
2. Российский академический молодежный театр
«Вишневый сад» А. П. Чехов.
3. Соревнования по волейболу.
4. Концерт посвященный дню рождения школы 1122.
5. Ботанический сад.
- Электронный тир.
Участие в районных, окружных, городских мероприятиях
Районные
Брейн-ринг (экоумники) 1 место
Окружные
олимпиады
Городские
Тестирование, выставки, театры, концерты, кинотеатры, спортивные мероприятия.
Математика и профессия.
Математическое образование является существенным компонентом профессиональной подготовки к таким современным профессиям как: наладчики и операторы спецстанков, контролеры агрегатов, слесари контрольно-измерительных приборов и автоматики, электротехники по ремонту и обслуживанию счетных машин, помощников машинистов тепловозов, докеров, шахтеров, кабельщиков-спайщиков, швей, кондитеров, цветоводов, краснодеревщиков и т. д.
Математические методы успешно применяются при планировании и организации производства, определении условий экономного использования сырья, рабочих ресурсов.
Математика применяется для выявления и устранения неисправностей в технике, используется в различных графических и знаковых моделях при измерении параметров радиотехнических приборов.
Для трактористов-машинистов широкого профиля математика необходима для расчета горючего на километр пути, определения минимальной и максимальной скорости движения агрегата, расчета нормы высева семян и скорость движения сеялки с учетом повторных маневров, давления масла в гидросистеме агрегата и др.
Для машинистов автомобильных кранов важны математические расчеты для ритмичной и безопасной работы , для определения влияния скорости ветра на груз, зависимости грузоподъемности от вылета стрелы, вычисления дополнительных нагрузок и восстанавливающих сил и т. д.
Применение математики в процессе овладения профессией и в профессиональной деятельности в большинстве случаев связано с использованием знаний по физике и электротехнике. При этом используется математический аппарат начиная от обычных вычислений и преобразований до производной и интеграла. Производная применяется для определения экстремальных значений тока, которым питаются приборы, обоснования характера функциональных зависимостей, описывающих те или иные явления.
Огромна роль математики в работе с микросхемами, при эксплуатации станков с программным управлением. Возросла ее роль в связи с прогрессивными изменениями происходящими в технике. В области радиотехники лампы заменяются полупроводниками, схемы – микросхемами, а это требует расчетов высокой точности.
Математика применяется в экономических расчетах ткача, оператора кручения и вытяжки нити, строителя, мелиоратора и т. д.
Эти расчеты связаны с предупреждением брака, экономией строительных материалов, с предотвращением простоев в работе, определения условий рационального использования технических объектов, условий рационального использования техники, сырья, рабочего времени и т. д.
Анкета для учащихся и родителей 10-11 классов.
- Интеллектуальный уровень:
● эрудиция
● культура речи
● логика мышления
(анализ, синтез, систематизация, обобщение, доказательность, аргументированность,
самостоятельность в суждении)
● нравственная направленность интеллекта
(нравственные мотивы, позиция поведения)
- Мировоззрение:
● понимание целостности и единства
развития человека, природы и общества
● осознание созидающей роли человека в
преобразовании окружающей действительности
● понимание духовно-нравственных
ценностей морали как универсальной формы
общественного сознания и бытия
● готовность к стремлению следовать морали
в системе отношений с окружающим миром
● готовность к личностному и профессиональному
самоопределению
- Человечность
(доброта и сострадание как качества личности):
● доброта и сострадание к семье, близким, друзьям
● щедрость к слабым, больным, нуждающимся
● стремление к разрешению жизненных
конфликтов мирным путем без применения насилия
● неприятие безнравственного поведения
- Ответственность:
● долг перед родителями и старшими
● долг по отношению к обществу и Родине
● долг по отношению к себе
● долг по отношению к природе
- Гражданская позиция (осознание прав и обязанностей человека в обществе):
● социальная активность
● следование закону, уставу школы
● уважение государственных символов и власти
● бережное отношение к истории и культуре своего народа
● равенство полов и людей разных национальностей
● доминирование мотивов общественного долга
- Характер:
● обязательность, единство слова и дела
● честь, достоинство
● умение понимать и прощать
● сознание собственной активной роли в становлении характера
● понимание внутренней и внешней культуры человека
● потребность и умение отстаивать свои взгляды на научной основ
Исследовательская работа
Уровень воспитанности
Мои отношения | Самооценка | Оценка родителей | Оценка эксперт. гр | Итоговая отметка |
1.Интеллектуальный уровень: ● эрудиция ● культура речи ● логика мышления(анализ, синтез, систематизация, обобщение, доказательность, аргументированность, самостоятельность в суждении) ● нравственная направленность интеллекта (нравственные мотивы, позиция поведения) | ||||
2.Мировоззрение: ● понимание целостности и единства развития человека, природы и общества ● осознание созидающей роли человека в преобразовании окружающей действительности ● понимание духовно-нравственных ценностей морали как универсальной формы общественного сознания и бытия ● готовность к стремлению следовать морали в системе отношений с окружающим миром ● готовность к личностному и профессиональному самоопределению | ||||
3.Человечность(доброта и сострадание как качества личности): ● доброта и сострадание к семье, близким, друзьям ● щедрость к слабым, больным, нуждающимся ● стремление к разрешению жизненных конфликтов мирным путем без применения насилия ● неприятие безнравственного поведения | ||||
4.Ответственность: ● долг перед родителями и старшими ● долг по отношению к обществу и Родине ● долг по отношению к себе ● долг по отношению к природе | ||||
5.Гражданская позиция (осознание прав и обязанностей человека в обществе): ● социальная активность ● следование закону, уставу школы ● уважение государственных символов и власти ● бережное отношение к истории и культуре своего народа ● равенство полов и людей разных национальностей ● доминирование мотивов общественного долга | ||||
6.Характер: ● обязательность, единство слова и дела ● честь, достоинство ● умение понимать и прощать ● сознание собственной активной роли в становлении характера ● понимание внутренней и внешней культуры человека ● потребность и умение отстаивать свои взгляды на научной основе |
Твоя будущая профессия
- Кем ты хочешь быть в будущем?
- Чем привлекает тебя избранная профессия?
- Что ты знаешь об избранной тобой профессии?
- Откуда ты узнал об этой профессии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...
Обобщение опыта работы классного руководителя по теме: "Роль классного руководителя в интеллектуальном развитии ребенка"
В данной статье я обобщаю свой опыт работы класснного руководителя по развитию интеллектуалых способностей, так как ученик и его интеллектуальные возможности - одно из важных направл...
В помощь классному руководителю "Методические приёмы в работе классного руководителя".
Материал - презентация адресован классным руководителям.Рассмотрены методические приёмы в работе классного руководителяв направлении индивидуально-педагогической помощи учащимся класса....
Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...