Презентация классного руководителя
методическая разработка (9 класс) по теме
Мы все мечтаем о хорошей школе, о том, чтобы обучение в такой школе было успешным и радостным для ребенка. И огромная неоценимая роль в этом отводится классному руководителю. От того, как будет чувствовать ребенок себя в школе, будет зависеть и успешность его образования, а значит, возможность найти свое место в нашем прекрасном мире. Самому ребенку войти в самостоятельную жизнь трудно. Научить, направить, помочь, посоветовать может классный руководитель. Это он – посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании духовно-нравственных ценностей, хотя здесь немаловажную роль играют и психолог, и социальный педагог, родители и позитивное влияние сверстников. Духовно богатая личность – это личность здоровая, нравственно воспитанная, интеллигентная, социально-ориентированная, творческая, активная, с твердой гражданской позицией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Период человеческого расстройства». Так характеризовал Ян Амос Каменский историю человечества более 300 лет назад. Очень образное определение для современной России. К сожалению, расстройство проявляется во всем обществе. С одной стороны – высочайший уровень развития науки, с другой – ежедневные катастрофы. Это на материальном уровне. А сколько катастроф духовных. Постоянно возникающий вопрос о будущем человечества. Благие перспективы можно предполагать только в случае духовного развития, в первую очередь, подрастающего поколения.
Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Нравственность представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности, где духовность – вектор ее движения (самовоспитания, самообразования, саморазвития), она является основой нравственности.
Мы все мечтаем о хорошей школе, о том, чтобы обучение в такой школе было успешным и радостным для ребенка. И огромная неоценимая роль в этом отводится классному руководителю. От того, как будет чувствовать ребенок себя в школе, будет зависеть и успешность его образования, а значит, возможность найти свое место в нашем прекрасном мире. Самому ребенку войти в самостоятельную жизнь трудно. Научить, направить, помочь, посоветовать может классный руководитель. Это он – посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании духовно-нравственных ценностей, хотя здесь немаловажную роль играют и психолог, и социальный педагог, родители и позитивное влияние сверстников. Духовно богатая личность – это личность здоровая, нравственно воспитанная, интеллигентная, социально-ориентированная, творческая, активная, с твердой гражданской позицией.
Для этого как классный руководитель работаю над решением следующих задач:
- воспитание духовности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия через включение учащихся в систему гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;
- организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности;
- организация внеурочной интеллектуально-познавательной деятельности;
- создание условий для формирования у обучающихся здорового образа жизни как залога духовно-нравственного воспитания;
- укрепление взаимодействия семьи и школы через систему совместных мероприятий, индивидуальных встреч и родительских собраний как условия духовно-нравственного воспитания школьников.
Основные формы моей работы как классного руководителя по формированию духовности у учащихся – это:
- Тематические воспитательные и познавательные классные часы, игры, викторины. В классе прошел классный час «Путешествие в страну русского языка», целью которого было привить любовь к родному языку, желание его изучать. Привить любовь к природе, научиться бережно к ней относиться помогли «Экологический марафон» и классный час «О братьях наших меньших». Дети с удовольствием участвуют в предметных неделях, школьных олимпиадах и результат этому – 10 хорошистов из 18 учащихся.
- Считаю, что этические беседы тоже являются важным средством для достижения высокого уровня воспитанности, поэтому когда я в 5-м классе взяла этих детей, то первым пришлось провести беседу «О дружбе и друзьях», т.к. дети жаловались друг на друга, девчонки постоянно делились на группы, среди мальчиков были драки. Целью беседы было сформировать у учащихся нравственные качества, доброту, желание помогать другим людям, умение признавать свои ошибки, анализировать их, умение прощать и быть прощенным. На протяжение всего времени такие беседы проводились систематически и не прошли мимо моих учеников. Сейчас я спокойна за своих шестиклассников, они стали дружной командой, живут без конфликтов и ссор. Дать возможность учащимся познакомиться с интересами и увлечениями свох одноклассников помогли беседы «Мир моих увлечений», «Учимся быть культурными», «Жизненные ценности».
- «Копилка добрых дел» тоже помогает воспитывать любовь к своей малой и большой Родине, к исторической памяти своего народа, уважительно относиться к окружающим людям: старшим и младшим. Сюда мы относим шефскую работу над ветеранами Великой Отечественной войны: это семья Зарецких, с ними у учащихся сложились теплые, доброжелательные отношения, ребята поздравляют их с Днем рождения, приглашают на праздники, оказывают посильную помощь.
- Коллективно-творческие дела обладают большими возможностями для формирования культуры чувств, эмоций и позволяют охватить участие в них всех детей, поэтому в классе были проведены «Новогодний бал», «Праздник осени», «Десант», «Весеннее поздравление».
- Экскурсии помогают пониманию значения культурных ценностей в собственной жизни, поэтому мы путешествуем. Были экскурсии в Дивногорье, Москву, поездка в Воронежский цирк.
- Походы как одна из форм сплочения детского коллектива, способствуют так же формированию бережного отношения к собственному здоровью. Мы участвуем в днях здоровья, посещаем туристический кружок.
- Участие в тематических выставках тоже позволяет формированию духовно-нравственных ценностей.
- Семья – первая ступенька социализации и самосознания ребенка, и она играет главенствующую роль. Добиваясь сознательного отношения к учебе, труду, поступкам детей, я и с родителями начинаю работу с создания родительского комитета. Каждый родитель поработает в составе родительского комитета, раскроет свои способности. Такая работа помогает лучше узнать семьи и их проблемы, родителям – особенности воспитания своих детей, найти правильный подход к ребенку, детям – получить правильное ориентирование, становление личности.
Я поделилась с вами тем, что сделано по формированию духовности у моих учеников, но хотелось бы большего вовлечения родителей в коллективно-творческие дела класса, проводить больше экскурсий и походов, а это получается не всегда. Но я твердо уверена, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. Идут дни, месяцы, годы, но дети всегда остаются детьми, и моя задача – быть им другом, раскрыть их души. Ведь я – классный руководитель – посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании духовно-нравственных ценностей. И очень хочется, чтобы в наших жизненных условиях роль классного руководителя не теряла своего особого значения и призвания «сеять в душах благодать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/05/picture-263085-1370461764.jpg)
Презентация классного руководителя
Презентация работы классного руководителя Григорьевой О.В. со своим классом. Материал можно использовать на родительском собрании, для конкурса классных руководителей и т.п....
Презентация: "Классный руководитель"
Я – классный руководительЯ детям наставник и друг, и хранитель,Артист, воспитатель, творец и певец,Пока они в школе – Я – мать и отец.Ещё на дуде, как известно, играю,И массу проблем им реш...
Презентация классного руководителя
Мини-отчет о работе классного руководителя по профориентации выпускников 9 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/03/picture-1133558-1554298869.jpg)
Презентация классного руководителя "Самый классный классный"
Презентация представлена для регионального конкурса "Самый классный классный". В ней мои описаны достижения в профессии "учитель". Хотя работала я в образовательных учреждениях раз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-687649-1444853269.jpg)
Презентация "Классный руководитель - второй родитель"
Школа и семья – партнеры, и они всегда должны вместе плыть в одном направлении к определенному пункту движения – Счастью ребенка. И доплывут, если объединят общие усилия. Ведущую рол...