Презентация "Классный руководитель - второй родитель"
презентация к уроку
Школа и семья – партнеры, и они всегда должны вместе плыть в одном направлении к определенному пункту движения – Счастью ребенка. И доплывут, если объединят общие усилия. Ведущую роль в организации сотрудничества семьи и школы играет классный руководитель.
Ключевые слова: школа, семья, дети, родители, классный руководитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_klassnyy_rukovoditel_-vtoroy_roditel.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он - совершенный учитель». Л.Н.Толстой
Аннотация Школа и семья – партнеры, и они всегда должны вместе плыть в одном направлении к определенному пункту движения – Счастью ребенка. И доплывут, если объединят общие усилия. Ведущую роль в организации сотрудничества семьи и школы играет классный руководитель . Ключевые слова: школа, семья, дети, родители, классный руководитель.
1. Разработка показателей коммуникативной компетентности при обучении русскому языку и литературе. 2.Адаптация образовательных технологий, формирующих коммуникативную компетентность, диагностического инструментария по выявлению уровня сформированности компетентности. 3. Апробация разработанных элементов образовательных технологий и диагностического инструментария в отдельных классах и занятиях. 4.Фиксация накопленного опыта в технологических схемах, дидактическом материале, методических рекомендациях. Этапы Содержание деятельности 1 –й этап – подготовительный (2017-2018гг.) 1. Утверждение темы проекта. 2. Изучение нормативной документации, ориентированной на повышение значимости внеурочной работы в образовании. 3. Разработка модели по теме проекта. 2- й этап – экспериментально-практический (2018 -2019гг .) Разработка показателей уровня развития воспитанности. Разработка индивидуальных маршрутов личностного роста. 3. Организация внеурочной деятельности. 3-й этап – рефлексивно-обобщающий. (2019-2020 гг.) Проведение исследований по выявлению уровня воспитанности школьников. Размещение материалов и методических наработок на различных сайтах Интернета. 4. Внедрение в практику работы всех учителей школы опыта по формированию условий для создания благоприятного микроклимата класса и семей обучающихся, оптимизирующего процесс воспитания. Сроки реализации проекта
Проблема Проблема взаимодействия школы и семьи всегда была и остается в центре внимания. Современный классный руководитель, воспитывающий школьников наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьей учащегося во многом зависит эффективность формирования личности ученика.
Обновление качества образования, введение новых ФГОС требуют от нас новых подходов в обучении, новых технологий. Главное – не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять и в урочное, и во внеурочное время. Стандарты предполагают повышение значимости внеурочной работы, которая ориентирует педагога на ребёнка – главную цель и ценность образования. Классный руководитель должен помочь детям и родителям правильно организовать внеурочную деятельность. Актуальность проекта
Основные целевые группы У ченики 6-го класса Классный руководитель Педагог - психолог Семья Учителя – предметники и дополнительного образования Детские объединения
Цель проекта : Формирование условий для создания благоприятного микроклимата класса и семей обучающихся, оптимизирующего процесс воспитания и содействующего счастливому развитию ребенка, для успешной социализации и самореализации детей.
Задачи проекта: создать оптимальные условия для конструктивного взаимодействия с родителями учащихся; организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических групповых и индивидуальных консультаций; организовать совместное проведение досуга детей и родителей через мероприятия интеллектуального, спортивного и пр. характера; через формирование социально-бытовых, хозяйственно- экономических, правовых, обще трудовых и пр. компетенций подготовить учащихся к самостоятельной жизни; сформировать у учащихся устойчивую гражданско-патриотическую позицию через привитие чувства дома, любви и ответственности не только по отношению к собственной семье, но и по отношению к школе как ко второму дому, своей малой родине и т.д
Методы реализации проекта Развитие системы отношений: организация совместных мероприятий, создание классных традиций. Использование приемов, связанных с применением наглядных, дидактических и технических средств, игровых форм, сценариев мероприятий, опора на семейные традиции . Использование приемов, учитывающих внутри коллективные отношения, организация коллективной работы, применение сочетания различных форм совместной работы, создание ситуации успеха, эмоционального фона. Использование приемов, стимулирующих социальную активность. Использование средств положительной мотивации для предоставления родителям и учащимся возможности активного проявления себя в различных видах совместной деятельности. Диагностика участия родителей в учебно-воспитательном процессе.
Опыт реализации проекта Чтобы не было педагогического противостояния семьи и школы, необходимо соблюдать правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся: не беседуйте с родителями второпях, на бегу; разговаривайте спокойно, доброжелательно, избегая назиданий и поучений – это вызывает раздражение и негативную реакцию; умейте терпеливо слушать родителей; то , что Вам поведали родители, не должно стать достоянием других; обсуждать проблему, а не личностные качества ученика; всегда помнить, что мы вместе против проблемы, а не против друг друга.
Воспитание может быть успешным в том случае, если ведётся мониторинг деятельности классного руководителя: Диагностика уровня воспитанности обучающихся; Сформированность ученического самоуправления; Диагностика психологических особенностей личности; Экран общественной активности обучающихся; Социометрия; Экран поведения.
Исследовательская работа Применяемые формы воспитания во внеучебной деятельности Волонтерское движение Внеурочная деятельность: «Шахматы», «Я в мире, мир во мне » Дополнительное образование «Секреты орфографии» Досуг Кружки: «Проба пера», «Умелые ручки» Олимпиады, интеллектуальные конкурсы Спорт
Результаты проекта Оценка уровня развития воспитанности по методике Н.П. Капустина 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 2018-2019 гг. 2019-2020 гг.
Наши достижения
Наша школьная жизнь
Выводы Индивидуальность ребенка изначально складывается в семье. Воспитательная работа не может строиться без учета этого фактора развития школьника. Только создание единой воспитательной среды может гарантировать возможно высокое достижение планируемых результатов. Работа с родителями вызвана заботой об индивидуальном развитии каждого школьника: надо, чтобы в семье ему были созданы благоприятные условия, чтобы семейное воспитание находилось в гармонии с системой школьного воспитания, чтобы не было педагогического противостояния семьи и школы, от которого страдают, в первую очередь, ученик и его развитие.
Размещение педагогического опыта http://nsportal.ru/matjuxina2013 сайт Персональный учителя http://kopilkaurokov.ru/ Интернет-проект «Копилка уроков – сайт для учителей» http://www.openclass.ru Открытый класс сетевые образовательные сообщества http://oostaro43.68edu.ru/ Сайт отдела образования администрации Староюрьевского района http://imcstaro.68edu.ru/kraevedenie.html Сайт муниципального казённого учреждения Информационного методического центра Староюрьевского района Тамбовской области http://spasos43.68edu.ru/str_10.htm Школьный сайт http://www.proshkolu.ru/user/marinamat2015/ Портал для учителей – ПроШколу . Ru
С пасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы классного руководителя с родителями учащихся.
Работа с семьей является одним из приоритетных направлений в деятельности классного руководителя. Как организовать работу с родителями в современных условиях....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...
Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....
Консультация для родителей музыкального руководителя." Поведение родителей на детском празднике."
Памятка для родителей...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН сотрудничества классного руководителя с родителями с родителями
ДатаТемаФорма работыОтветственныйСентябрьБеседа о правах и обязанностях школьниковБеседаклассный руководитель«Будем знакомы»- обновление данных о родителях классаанкетированиеклассный руко...
Отчет классного руководителя второе полугодие
Отчет классного руководителя...
рекомендации на музыкального руководителя от руководителя и родителей
рекомендации на музыкального руководителя от руководителя и родителей...