Социальный проект_Галактика знаний_
методическая разработка (7 класс) по теме
Цель проекта:
- Повышение учебной мотивации в классе.
- Закрепление уверенности в своих силах у отдельных учащихся.
- Воспитание ответственности, дисциплинированности, озабоченности неудачами товарищей, радости сопереживания их успехам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socialnyy_proekt_galaktika_znaniy_.rar | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
групповая игра
как способ повышения учебной мотивации в классе
Автор проекта:
Удилова Татьяна Александровна -
классный руководитель
МОУ «СОШ № 4 г. Называевска»
Сроки реализации
Ноябрь 2010 г. – май 2011 г.
География проекта
МОУ «СОШ № 4 г. Называевска» (любое ОУ)
Актуальность и социальная значимость проекта
Актуальность и социальная значимость проекта основывается на результатах сравнительного анализа качества знаний учащихся 8А класса в динамике за период 2007 – 2010 гг. и результатах социометрии.
Сравнительный анализ качества знаний 8А класса
за период обучения с 2007 по 2010 гг..
Уч.год | Класс | Кол-во уч-ся | Отличники | Ударники | Неуспева-ющие | Качество знаний |
2007-2008 | 5 | 25 | 4 | 18 | 0 | 88% |
2008-2009 | 6 | 25 | 3 | 17 | 0 | 80% |
2009-2010 | 7 | 25 | 2 | 15 | 0 | 62% |
2010-2011 | 8 | 25 | 2 | 9 | 1 | 44% |
Результаты социометрии 8А класса
Из 25 учащихся позицию лидера в классе занимают двое ребят: Арлан А., Наталья Г.; принятые – 19 человек, отверженные – 4 ребят. Среди группы «принятых» выделяются 2 группы ребят: имеющих по 4-7 взаимных выборов и имеющих взаимные выборы от 1 до 3. Вторая группа по численности преобладает (11чел.), а это указывает на недостаточную сплочённость классного коллектива и необходимость создания условий для повышения социального статуса отдельных учащихся.
По результатам наблюдений и сравнительного анализа качества знаний классным руководителем 8А класса можно сделать вывод о наметившейся тенденции снижения качества знаний в данном детском коллективе. На сегодняшний день высокое качество знаний для выпускников школы является необходимым условием для дальнейшего успеха в личной жизни, успешного поступления в престижные ВУЗы и СУЗы. Поэтому я, считаю, что данный проект будет очень актуальным и своевременным, а также позволит за счет личных достижений всем желающим повысить свой социальный статус в социуме классного коллектива.
Целевая группа
8А класс (любой класс с проблемой снижения качества знаний)
Цель проекта:
- Повышение учебной мотивации в классе.
- Закрепление уверенности в своих силах у отдельных учащихся.
- Воспитание ответственности, дисциплинированности, озабоченности неудачами товарищей, радости сопереживания их успехам.
Задачи:
1. Создать условий для приобретения каждым ребёнком социально значимой ступени в окружающем их социуме путем включения учащихся 8А класса в групповую игру «GALAKTIKA знаний».
2. Ежедневно отслеживать успехов и неудач учащихся 8А класса.
3. Подключить родительской общественности в качестве экспертов и аналитиков.
4. Проанализировать результаты проекта.
Стратегия реализации проекта
Этап | Содержание деятельности | Планируемый результат |
Организационно-подготовительный | Подбор команды для разработки положения об игре из числа педагогов и родителей. Разработка положения об участие в игре «GALAKTIKA знаний», правил игры для учащихся, для педагогов, работающих в классе – участнике игры. Получение согласия со стороны педагогов работающих в данном классе. Оформление стенда отражающего ход игры. Разъяснительная работа с родителями об их роли в данной игре | 1. Положение об участие игре «GALAKTIKA знаний» 2. Свод правил игры для учащихся 3. Свод правил игры для педагогов, работающих в классе – участнике игры 4. Стенд «GALAKTIKA знаний» 5. Свод правил для родителей учащихся, принимающих участие в игре «GALAKTIKA знаний» |
Реализация проекта - проведение игры | Реализация плана-графика проекта – ежедневные беседы с педагогами, активом класса о ходе реализации проекта. Регулярные беседы с родителями (периодичность – по ситуации). Отражение результатов хода игры на стенде «GALAKTIKA знаний». | 1. Заполнение стенда «GALAKTIKA знаний». 2. Повышение качества знаний у всех обучающихся. 3. Повышение ответственности, дисциплинированности обучающихся. 4. Улучшение результатов социометрии. |
Аналитический | Проведение социометрии класса. Общий анализ результатов качества знаний обучающихся | 1. Анализ результатов социометрии класса. 2. Индивидуальный анализ качества знаний. |
Рефлексивный | Рефлексия – заполнение анкет всеми участниками проекта | 1. Анкеты для рефлексии учащихся, родителей и педагогов |
Послепроектный | Информирование общественности о результатах работы. Рождение новых проектный идей. | 1. Статья в районной газете «Искра» 2. Продолжение игры в 9 классе |
План-график реализации проекта
1. Задача проекта: Создание условий для приобретения каждым ребёнком социально значимой ступени в окружающем их социуме путем включения учащихся 8А класса в групповую игру «Галактика знаний».
Основные мероприятия | Сроки исполнения |
1. Разработка положения об участие в игре «GALAKTIKA знаний», | 25 октября 2010 |
2. Разработка правил игры для учащихся, для педагогов, работающих в классе – участнике игры. | 1 ноября 2010 |
3. Разработка PR-сопровождения проекта «GALAKTIKA знаний»: - Оформление стенда отражающего ход игры. - Выпуск буклета «GALAKTIKA знаний» - Выпуск проспекта – календаря отражающего ход игры - Выпуск проспекта – инструкции для педагогов | 8 ноября 2010 |
5. Разъяснительная работа с родителями об их роли в данной игре: - Выпуск проспекта – инструкции для родителей | Именная рассылка проспектов-инструкций для родителей по электронной почте до 8 ноября, или персональная передача через учащихся 8 ноября 2010 года |
2 – 3 Задачи проекта: Ежедневное отслеживание успехов и неудач учащихся 8А класса. Подключение родительской общественности в качестве экспертов и аналитиков
Основные мероприятия | Сроки исполнения |
1. Беседы с учителями-предметниками | Ежедневные на протяжении всей игры |
2. Анализ ситуаций успеха и неудач | Ежедневный на протяжении всей игры |
3. Заполнение стенда «GALAKTIKA знаний» | Ежедневно на протяжении всей игры |
4. Индивидуальная работа с родителями | Личные беседы по телефону, переписка по электронной почте, рассылки промежуточного анализа качества знаний (каждые две недели) |
Ресурсное обеспечение проекта
Вид ресурса | Количественное или качественное выражение ресурса |
Временной | Минимум 2 часа работы кл. руководителя каждый учебный день |
Административный | Классный руководитель как координатор проекта |
Человеческий | Классный коллектив Учителя-предметники Родительская общественность |
Материальный |
(изготовление стенда)
(500 листов)
7. Здание школы как место проведения проекта |
Терпение и выдержка кл рук. | × 1000 раз |
Партнеры проекта
Ожидаемые результаты проекта
1. Повышение качества знаний у всех обучающихся.
2. Повышение ответственности, дисциплинированности обучающихся.
3. Повышение социального статуса «отверженных» ребят в классном коллективе.
4. Улучшение психологического климата в классном коллективе.
5. Улучшение показателей занятости обучающихся во внеурочное время
Долгосрочные результаты проекта
1. Воспитание самодисциплины, ответственности за свои поступки, чувства товарищества.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Повышение интереса родителей к работе школы
Критерии и показатели успешности
1. Отсутствие неуспевающих учеников в классе.
2. Увеличение числа успешно занимающихся учеников.
3. Отсутствие «отверженных» детей в классном коллективе.
4. Увеличение количества взаимных выборов при социометрии.
Приложение
1. Правила игры: для учащихся, для учителей-предметников, для родителей
2. Положение об игре «GALAKTIKA знаний»
3. Макет стенда отражающего ход игры «GALAKTIKA знаний»
4. Форма индивидуальной учетной карты достижений
5. Буклет «GALAKTIKA знаний»
6. Проспект – календарь «GALAKTIKA знаний»
7. Образец сертификата победителя игры
8. Презентация проекта «GALAKTIKA знаний»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование интерактивной доски на уроках социально-бытовой ориентировки – один из приёмов формирования общеобразовательных знаний и умений, необходимых детям с отклонениями в умственном и физическом развитии для социальной адаптации».
В статье описаны виды работы с интерактивной доской на занятиях по СБО....
Социальная сфера общества. Урок обобщения и систематизации знаний об обществе.
Цель урока - обобщить знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
10 класс Контрольная работа по обществознанию "Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность"
Вопросы для подготовки к контрольной работе по обществознанию (10 класс профильный уровень ) по теме "Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность" по учебнику Л. Боголюбова...
Семья «группы риска», как социально-педагогическая проблема.В данной статье приведена классификация, которая помогает упорядочить мои знания в области социальной педагогики. Возможно и вы откроете для себя что-то новое благодаря этому материалу.
Семья, как уже отмечалось – первичная ячейка социализации ребенка, именно в ней закладываются основы его будущих мировоззрении, взглядов, традиции. Именно от семьи зависит, чтобы родившаяся &laq...
рабочая программа учебной дисциплины Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
1. Паспорт раблчей программы2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины3. Примерный тематический планусловия реализации учебной дисциплины4.Контроль и оценка результатов...
социальный проект Источник знаний (озеленение школьного двора)
Продолжение долгосрочного коллективного проекта по ландшафтому дизайну школьного двора "Источник знаний"Представлен паспорт проекта. Каждый год к 1 сентября, когда мы собираемся на Ден...