Классный руководитель
материал (10 класс) по теме

 

«Если  педагогика  хочет  воспитывать человека

во всех отношениях, то она должна прежде

узнать его  тоже  во всех отношениях».

К.Д.Ушинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_rukovoditel.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

-Классный руководитель  

                           

                                                                       

О себе

                                                                   «Если  педагогика  хочет  воспитывать человека

во всех отношениях, то она должна прежде

узнать его  тоже  во всех отношениях».

К.Д.Ушинский

Не зная, для чего ему жизнь, человек скорее

 истребит себя, даже если кругом его всё

будут хлеба... ибо тайна человеческого

бытия не в том, чтобы только жить,

а для чего жить.

Ф.М. Достоевский.

Наша  классная - наставник наш,

Добрая, настойчивая, внимательная…

 Мой стаж работы в качестве классного руководителя: 24 года.
С  1986  года я была классным руководителем, на сегодняшний момент уже выпущенного 4 класса.  Нынешний класс будет 3 выпуском.

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Мне до этого конечно далеко, но я стараюсь придерживаться тех принципов в жизни и в педагогической деятельности, которые мне близки и подходят.

БЫТЬ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ – ЗНАЧИТ:

􀂃взять на себя большую ответственность;

􀂃уметь слушать и понимать;

􀂃заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его психическом, физическом и нравственном состоянии;

􀂃помогать (в учении, в общении с классом и окружающим социумом, с родителями, в самоопределении и саморазвитии);

􀂃руководить и поддерживать дисциплину;

􀂃заменить маму и папу, старшую подругу или друга;

􀂃быть всегда на стороне справедливости.

Заповеди для учеников школы
 
Школа – твой дом. Ты пришёл в этот дом получить образование, профессиональные умения и навыки, эти заповеди твои:
 
 Учёба - твой главный труд, приложи все усилия, чтобы учиться по способностям. Неукоснительно соблюдай дисциплину на уроках.
 В своём доме ты можешь участвовать в управлении жизнью ученического коллектива через совет самоуправления.
 Ты имеешь право участвовать в  общественной жизни школы. Если критикуешь, выражаешь несогласие - возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – выполняй.
 Ты имеешь право на уважение человеческого достоинства и защиту от унижения, оскорбления, но помни, что это право имеет каждый, не только ты.
 Выбирай профиль обучения согласно своим интересам, возможностям, состоянию здоровья, с учётом желания и учись.
 В твоём доме все работники – твои друзья. К друзьям относятся с уважением, добротой и искренностью.
 Ты имеешь право на доверительное, товарищеское, партнёрское общение со сверстниками и учителями   поддержку в добрых поступках и делах.
 В твоём доме не принято курить, сквернословить, обижать других, не сдерживать собственное слово.
 В твоём доме стараниями администрации и учителей – всё новое. Это для того, чтобы тебе было комфортно. А сберечь школьное имущество – твоя обязанность.
 В школу ты пришёл трудиться. Будь собран, опрятен, приходи в школу за 15 минут до начала первого урока, а в кабинет – за 5 минут до звонка, не пропускай занятий без уважительной причины.
 Береги труд техничек своих товарищей дежурных – соблюдай чистоту и порядок в школе, носи в школе сменную обувь.
 Дежурные отвечают за порядок в школе – выполняй их требования.
 Отдыхая на перемене, не мешай другим.
  Учись отстаивать своё мнение, делая это корректно, тактично, не ущемляя достоинство других.
  Отвечай за свои дела и поступки, ведь ты – человек разумный

Советы старшекласснику

Отношения с родителями

  1. Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.
  2. Постарайся объясняться с родителями человеческим языком – это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.
  3. Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.
  4. Помни, что иногда у родителей бывает плохое настроение. Постарайся не устраивать в это время дома шумных вечеринок.
  5. Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные с твоей жизнью.
  6. Дай понять родителям что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.
  7. Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.
  8. Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.
  9. Помни, родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен.
  10. Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, чтобы произошло, если бы тебе было позволено все!
  11. Если произошла ссора, и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.
  12. Установи с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попроси их об этом.
  13. Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием.
  14. Возвращение домой к определенному времени – это способ оградить тебя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаешься, обязательно позвони, они же волнуются! Побереги их для себя.
  15. О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить тебя от друзей. И все это может произойти, как ты считаешь, из-за пустяка. Родителей же этот «пустяк» может вывести из себя. Подумай, может быть, родители видят опасность, которую ты либо не осознаешь, либо приуменьшаешь.
  16. Требуй, чтобы родители объясняли мотивы своего поведения по отношению к тебе и твоим друзьям. Может быть, тебе станет понятно, почему они поступают так или иначе.
  17. Если ты зол на кого-либо из друзей, учителей, раздражен на грязь, слякоть, а также на «двойку», поставленную «ни за что», не срывай зло на родителях. Это неблагоразумно и приводит к печальным последствиям.
  18. Если родители решили разводиться, конечно,- это особый случай. Стоит понимать, что отец и мать – самостоятельные люди, они должны все решать сами. Тем более люди со временем меняются, поэтому нельзя винить родителей за то, что они утратили любовь друг к другу. И главное – запомни: родители разводятся не из-за тебя! Ты в этом не виноват!

Советы старшекласснику

Школа и ты

  1. Если школа кажется тебе каторгой, подумай и найди в ней что-нибудь хорошее, так как ходить в школу тебе все придется. А придется потому, что без образования ты не найдешь себе места в жизни. Это создаст тебе очень большие проблемы.
  2. Относись к учителям терпимо, с пониманием, так как все равно тебе придется экзамены сдавать и контрольные писать.
  3. Учитывай, что бесполезных предметов не бывает. Ведь сейчас неизвестно, чем ты будешь заниматься в дальнейшем. А также стоит понимать, что параллельно у тебя развивается речь, умение мыслить, тренируется память и усидчивость. Не жалей о потраченном времени.
  4. Не старайся воевать с учителем, который справедливо ставит тебе «двойку», даже если этого очень хочется из-за раздражения или обиды на себя. Ни к чему хорошему это не приведет, тем более такое поведение осложнит тебе дальнейшую жизнь на уроках учителя.
  5. Если тебя вызвали к директору, никогда не старайся вести себя вызывающе. Внимательно выслушай, что тебе скажут. Скажи спокойно и уверенно, что ты допустил ошибку, и в будущем будешь предварительно думать, прежде чем поступать подобным образом.
  6. Если тебя к плохому поведению на уроке склоняют товарищи, скажи, что у тебя сегодня нет настроения или ты очень занят чем-нибудь не относящимся  к уроку. Это принесет тебе меньше вреда, чем шутовство, следствием чего может стать вызов в школу родителей.
  7. Держи тетради в порядке, это помогает учителю понять, что ты стараешься. Постарайся на каждом уроке тратить хотя бы 15 минут для активного занятия уроком. Это поможет меньше тратить времени на подготовку домашнего задания.

Советы старшекласснику

Одиночество

  1. Если ты одинок – подумай, что можно сделать, чтобы это исправить.
  2. Помечтай, поразмысли, как ты реализуешь свои мечты.
  3. Найди среди  своих знакомых, друзей, близких и приятелей хороших людей. Подумай об их жизни. О твоих отношениях с ними.
  4. Не пугайся, когда остаешься один на один с собой – это необходимо, чтобы повзрослеть.
  5. Подумай, есть ли такие люди в твоем окружении, с которыми ты не общаешься. Почему?
  6. Оставаясь наедине с собой, не придумывай себе занятие, а поразмышляй, почитай.
  7. Каждый человек иногда испытывает чудовищное одиночество. Тебе кажется, что ты один такой на целом свете, но это не так. Рядом обязательно кто-то есть, только надо его заметить.
  8. Помни, что человек, который испытывает чувство одиночества, забывает о том, что его окружают люди. Сделай что-либо приятное для родителей, друзей, сестры или брата. Это поможет сблизиться с ними, наладить контакт. Помогай, помогут и тебе!
  9. И, наконец, ты действительно одинок или тебе это только кажется?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...