Учитель математики на родительском собрании.
статья по теме
1. Подготовка ученического портфеля к уроку математики.
2. Контроль за выполнением домашнего задания по математике.
3. Требования к изучению отдельных тем по математике.
Учителя предметники, в частности учителя математики, посещая родительские собрания, знакомят родителей с требованиями по своему предмету, с критериями оценки знаний и умений, с типичными для всего класса ошибками и советами родителям по преодолению пробелов в знаниях учащихся. Они знакомят также с недостатками в организации выполнения домашнего задания и мерами по их устранению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_matematiki_na_roditelskom_sobranii.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики на родительском собрании
1. Подготовка ученического портфеля к уроку математики.
2. Контроль за выполнением домашнего задания по математике.
3. Требования к изучению отдельных тем по математике.
Учителя предметники, в частности учителя математики, посещая родительские собрания, знакомят родителей с требованиями по своему предмету, с критериями оценки знаний и умений, с типичными для всего класса ошибками и советами родителям по преодолению пробелов в знаниях учащихся. Они знакомят также с недостатками в организации выполнения домашнего задания и мерами по их устранению.
ПОДГОТОВКА УЧЕНИЧЕСКОГО ПОРТФЕЛЯ К УРОКУ МАТЕМАТИКИ
Для успешной работы учителя на уроке ученики должны быть снабжены необходимым оборудованием для уроков математики, необходимо приобрести специальные чертежные инструменты. На каждом уроке у каждого ученика на парте должны лежать: линейка, простой карандаш, линейка.
Каждый ребенок в классе старается выполнить работу аккуратно и сдать учителю красиво оформленный чертеж, поэтому многие пользуются ластиками, но не у каждого он есть, и эффективность урока от этого снижается. Обеспечьте своего ребенка индивидуальным оборудованием, и успехи в знаниях у него повысятся.
В последнее время ученики стали пользоваться корректором для исправления ошибок. Однако наличие корректора не у всех учеников создает проблему в организации учебного процесса, ученики начинают просить корректор у своего одноклассника, что в свою очередь отвлекает уже не одного ученика от главных задач урока. Учитель на родительском собрании должен определиться с родителями: либо все приобретают корректоры, либо никто, либо обеспечить этим кабинет математики настолько, чтобы можно было беспрепятственно вести урок
К урокам геометрии обязательным требованием является наличие у каждого ученика на уроке циркуля, чертежного треугольника с прямым углом и транспортира. Целая тема в геометрии 7 класса посвящена изучению задач на построение. Если ребенок пришел в класс не готовым практически, то для него он проходит впустую, просто этот ребенок срывает урок. Он сам ничему не научится и помешает усвоить материал своему соседу по парте и остальному классу.
Очень важно для эффективности обучения математики, чтобы ученик был готов к уроку и практически и теоретически.
КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОМАШНЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Выполнять домашнюю работу по математике ребенок должен самостоятельно. Роль родителей заключается лишь в том, чтобы проверить выполненное задание. Если ученик не справился с решением примера, помогите ему найти правило для повторения, приведите подобные примеры, а затем дайте возможность ему самому найти ошибку и исправить ее. Конечно, для этого потребуется много времени и терпения, но ведь наша задача в том и состоит, чтобы приучить ребенка добывать знания самому, а не получать готовые.
Также существуют " Готовые домашние задания по предметам". Однако никакую пользу, как показывает опыт, они не приносят в обучении, а если эта книга попадает в руки нерадивого ученика, то он и вовсе перестает учиться. Ведь задача этих книг состоит в том, чтобы помочь родителям проверить выполнение учащимися домашнего задания, понять, как их ребенок усваивает ту или иную тему. Поэтому это должна быть настольная книга родителей, а не учеников. А для школьника наиболее полезным будет, если он будет пользоваться справочниками, таблицами, дополнительной познавательной литературой по предмету.
Как часто ученик, не прилагая усилий к решению задачи, торопиться быстрее сделать домашнее задание, идет наиболее простым путем: он обращается к своему однокласснику по телефону и просит, чтобы тот продиктовал ему решение. Ведь по телефону ученик не может дать консультацию. И поэтому просто диктует ему, то решение, которое сделал сам. Лучше бы родители осуществили связь с учеником класса, который помог бы преодолеть трудности в усвоении темы, а не просто формально бы давал списывать готовое решение.
Большую помощь в выполнении домашнего задания оказал бы анализ классной работы вашего ребенка, ведь часть домашней работы оказывается аналогичной той, что ребята выполняют в классе. Если учитель задал задачу повышенной трудности, то пусть ваш ребенок представит свой способ решения, а потом проверит в классе, а вы поинтересуйтесь, каковы у него успехи в решении этого задания. Если у него все правильно - это будет стимулировать его в дальнейшем развитии, если у него не получилось, помогите ему найти подходящее правило и потренируйте на выполнение подобных заданий, ни в коем случае не осмеивая и ни в чем не обвиняя своего ребенка. Поддержите его в этом случае и дайте понять, что все у него еще получится.
На уроках математики дети учатся не только решать задачи, но и осваивают следующие приемы: учатся работать с учебником, составлять план ответа, делать грамотные записи в тетради и графические работы. Этому их обучает учитель. Задача родителей продолжить формирование общеучебных умений дома. А потому дети должны правильно организовать выполнение домашней работы.
Организация домашней работы по математике:
1) ознакомиться с заданием;
2) вспомнить, что изучали на уроке, просмотреть записи в тетради;
3) прочитать и усвоить материал учебника;
4) выполнить письменные задания;
5) составить план ответа для устных заданий.
Выполнение письменной работы:
1) прочитать задания, изучить их;
2) продумать, какие правила и приемы следует применить для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными приемами решения задач;
3) если нужно, выполнить задания полностью или частично на черновике;
4) проверить тем или иным способом решение задач;
5) записать выполненные задания в тетрадь, соблюдая правила ведения тетради по математике.
Прием усвоения теоремы:
1) прочитать теорему по учебнику или по тетради;
2) усвоить содержание теоремы;
3) выучить формулировку теоремы;
4) рассмотреть (если есть) чертеж, усвоить его;
5) прочитать доказательство, обосновывая каждый этап, следя по чертежу;
6) повторить доказательство;
7) сделать свой чертеж;
8) доказать с его помощью теорему самостоятельно;
9) если нужно, проверить себя, прочитав доказательство еще раз;
10) попробовать найти другой способ доказательства.
Родители в состоянии проконтролировать усвоение теоремы по учебнику.
Контроль родителей за усвоением теоремы учеником:
1) проверить, правильно ли усвоена им формулировка теоремы;
2) дать возможность ребенку доказать теорему самостоятельно, используя чертеж;
3) проверить, правильно ли использованы при доказательстве известные определения и предложения;
4) проверить правильность выполнения чертежа;
5) проверить ход доказательства;
6) проверить, удалось ли достичь цели.
Общий прием контроля за решением задачи:
1) проверить правильность записи условия;
2) проверить ход решения, правильно ли использован прием решения;
3) проверить правильность записей и чертежей;
4) проверить вычисления;
5) исследовать решения, рассмотреть частные случаи;
6) рассказать кратко ход решения задачи;
7) в последнем итоге проверить решение у одноклассника.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
1. Подготовьте ребенка практически к уроку математики. На уроке он должен иметь на рабочем столе:
а) учебник;
б) рабочую тетрадь;
в) ручку;
г) линейку;
д) простой карандаш;
е) транспортир;
ж) циркуль;
з) ластик.
2. Организуйте контроль за выполнением письменного домашнего задания по математике:
- Не решайте сами задачи или примеры за своего ребенка;
- Не покупайте "готовых домашних заданий";
- Осуществляйте связь с учкомом класса, если ваш ребенок заболел, или у него появились трудности в усвоении темы;
- Просматривайте классную работу своего ребенка, будьте в центре внимания вопросов, изучаемых вашим ребенком по предмету;
- Проследите за тем, чтобы ребенок начинал выполнять домашнюю работу по математике с изучения теоретических вопросов, правил и формул;
- Приучайте детей выполнять всю домашнюю работу не спеша и аккуратно.
3. Посещайте постоянно родительские собрания, приходите на беседу к учителю математики.
ТРЕБОВАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ТЕМ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
Важнейшая особенность организации учебного процесса в условиях всеобщего среднего образования состоит в ориентации на безусловное достижение всеми учащимися обязательного уровня математической подготовки.
При изучении алгебры учащиеся 7-9 классов овладевают оперативными навыками и умениями, составляющими существенное звено математического аппарата, который активно применяется при решении как математических, так и нематематических задач. Поэтому главной целью изучения алгебры в 7-9 классах является развитие вычислительных и формально оперативных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач.
В результате изучения курса алгебры учащиеся 7-9 должны овладеть следующими умениями, представляющими обязательный минимум:
1) Уметь выполнять арифметические действия над точными и приближенными значениями, находить приближенное значение квадратного корня, вычислять значения синуса, косинуса и тангенса, вычислять по формулам.
2) Ученики должны уметь выполнять тождественные преобразования целых выражений: раскрытие скобок и заключение в скобки, приведение подобных членов, сложение, вычитание и умножение многочленов, разложение многочленов на множители и разложение квадратного трехчлена на множители.
3) Уметь сокращать алгебраические дроби, выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей.
4) Уметь выполнять преобразования несложных выражений, содержащих степени и корни.
5) Знать тригонометрические формулы и выполнять несложные преобразования в тригонометрических выражениях.
6) Учащиеся должны уметь решать основные виды уравнений (линейных, квадратных, рациональных), применяя в необходимых случаях соответствующие тождественные преобразования, а также овладеть основными приемами решения систем уравнений.
7) Учащиеся должны уметь решать основные виды неравенств и их систем.
8) Ученики должны уметь решать текстовые задачи методом уравнений.
9) Уметь находить значения функции, заданных формулой, графиком, таблицей и строить графики изученных функций.
Часть вопросов, изучаемых в алгебре, требуют повторения материала, изучаемого школьниками в математике начальной школы и в 5-6 классах средней школы.
В 7 классе ученики знакомятся с новыми вычислительными операциями:
1) возведение в степень (усвоение этой темы невозможно без знания таблицы умножения, пусть ребенок повторяет всю таблицу умножения);
2) вынесение за скобки общего множителя (необходимо повторять правила деления натуральных чисел, в пределах 100 - устно, знать правила деления степеней);
3) действия с одночленами и многочленами (правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, формулы сокращенного умножения, для них лучше всего сделать карточки и постоянно их повторять);
4) решение линейных уравнений (умение находить компоненты действий при сложении, вычитании, умножении и делении; после изучения в 6 классе свойств уравнений тоже применять их к новым видам линейных уравнений);
5) составление уравнения для решения задач (анализ условия, установление логической связи между данными величинами и теми, которые можно найти; до изучения этой темы необходимо заставлять учащегося составлять краткое условие к задаче, делать пояснения к каждому действию, а в числовых выражениях просить объяснять каждое действие).
Это поможет школьнику в решении геометрических задач, ведь теоретические знания помогут школьнику логически записать решение задачи. В геометрии часть решения состоит в правильном построении чертежа, а это значит, что школьнику необходимо уметь анализировать условие задачи.
Школьник при решении геометрической задачи должен уметь:
1) уметь пользоваться линейкой, циркулем, заранее приведенным в рабочее состояние;
2) аккуратно построить чертеж;
3) сопоставить данные условия с чертежом;
4) используя выученный теоретический материал, составить план решения задачи, обосновать теоретическими фактами то или иное утверждение и логически завершить решение;
5) иногда необходимо уметь достраивать дополнительные элементы для данных фигур.
В результате изучения курса планиметрии учащиеся должны уметь решать типичные задачи на вычисление, доказательство и построение.
При решении типичных задач на доказательство учащиеся должны уметь приводить ссылки на теоретические факты из курса, необходимые для доказательства. А при решении задач на вычисление значений геометрических величин они должны уметь применять изученные свойства фигур и формулы, а также соответствующий аппарат алгебры и тригонометрии.
Для успешного усвоения каждой новой темы необходимо повторять предыдущие правила. Это способствует лучшему усвоению нового материала, а также поддержанию приобретенных навыков и умений.
Овладение основными теоретическими фактами необходимо осуществлять сознательно, тогда практически дети будут выполнять задания верно и быстро, при этом будет меньше пробелов и типичных ошибок. Например, при построении графиков ошибки часто возникают из-за незнания того, что является графиком того или иного вида, ведь методика построения прямой и параболы различны. А преобразование графиков в 10 классе требует моментального применения элементарных знаний.
Овладение учащимися сознательно теоретическими вопросами создает предпосылки для овладения прочными знаниями. Особенно, когда дети готовят специальные вопросы к семинару или зачету, они понимают, что с них спросят со всей ответственностью, им будет неудобно прийти неподготовленным к уроку, потому что каждый отвечает по своему вопросу, и, если какой-то момент выпадет из рассмотрения, то не будет логической связи и цели урока не будут достигнуты в полной мере.
Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость. (Жан Жак Руссо)
Советы учителям
Благодарите родителей за все подряд. Много раз за одно и то же; всех за что-нибудь. Обязательно при всех.
Благодарите учеников за их замечательных родителей.
Благодарите бабушек и дедушек за то, что встречают детей из школы, помогают организовать праздники.
Отдельно благодарите пап – за удивительное внимание к нуждам школы, за любой шаг навстречу ребенку и учителю.
Конечно, форма выражения благодарности может быть любой. Но особенно запоминаются благодарственные письма.
Учитесь у родителей, ведь учитель – это не всегда тот, кто знает больше, а тот, кто знает другое.
•Никогда не упрекайте родителей, не посещающих собрание, это не способствует их желанию встречаться с вами чаще. Всегда радуйтесь их появлению в классе.
•На собрании старайтесь говорить о проблеме, а не о конкретном ребенке. А вот хвалите – персонально и обязательно всех. Найдите несколько теплых слов для каждого ребенка. Дети меняются, взрослеют, осваивают новые области. И часто успешнее, чем кажется на первый взгляд.
•Особенно эффективно, если вам удастся проанализировать, чего достигли школьники с момента вашей последней встречи с родителями, а в чем им так и не удалось поднять планку. Выявление проблем должно быть конструктивным: вот есть проблема; для ее решения неплохо было бы сделать то-то и то-то; со своей стороны я постараюсь, а вы со своей попробуйте...
•Старайтесь не критиковать действия коллег, соблюдайте профессиональную этику, даже если у вас иная точка зрения.
•Приглашая родителей в школу, спросите себя: что я хочу получить в результате? Если просто выговориться, осудить действия ребенка или методы воспитания родителей, то этот путь неэффективен. Попробуйте найти конструктивное решение, ведь это облегчит прежде всего вашу работу.
•Во время обсуждения в присутствии ребенка помните: как бы он ни был виноват, родители всегда (по крайней мере на людях) должны быть адвокатами своих детей. Двое на одного – это нечестно!
•Говорите о конкретных вещах, старайтесь не употреблять неопределенных выражений типа “плохо себя ведет”, “не хочет учиться”. Выражайтесь ясно: “Не сделал два домашних задания по математике”, “Отказался отвечать на уроке химии” и так далее. Тогда родителям будет легче проконтролировать дальнейшую учебную деятельность ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление учителя предметника на родительском собрании "Роль родителей в повышении качества знаний обучающихся"
В выступлении рассматриваются вопросы снижения качества знаний обучающихся в сельской школе, анализируются причины, предлагаются решения...
Учитель математики на родительском собрании
Советы родителям от учителя математики....
родительское собрание на районный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2014" в номинации "Лучший учитель"
Сценарий родительского собрания "Семейные ценности"...
Сценарий выступления учителя-логопеда на родительском собрании. Родители обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Сценарий выступления учителя-логопеда на родительском собрании....
Ответы учителя-логопеда на родительском собрании
В презентации собраны ответы на часто задаваемые вопросы родителей детей, посещающих группу компенсирующей направленности...
Выступление учителя-дефектолога на родительском собрании на тему "У нас с Вами - единая цель"
Эффективность реабилитационного процесса детей-инвалидов во многом зависит от тесного сотрудничества родителей и специалистов. В методической разработке представлена авторская методика работы учителя-...
Выступление учителя дефектолога на родительском собрании " Занятия и игры направленные на развитие познавательной деятельности и помощи в освоении образовательной программы"
Выступление учителя дефектолога на родительском с практическими рекомендацииями примера игр и занятий для обучающихся по АООП (вариант 2)...