Классный час для 11 класса "Как пережить экзамены"
классный час (11 класс) по теме
Цель: помощь учащимся в преодолении предэкзаменационного стресса.
Задачи:
1. Помощь учащимся определить свой личностный потенциал, который может помочь при сдаче экзаменов.
2. Провести репетицию экзаменационного ответа на основе позитивного личностного эталона.
3. Обратить внимание учащихся на необходимость заботы о своем здоровье в период экзаменов.
4. Научить приемам АТ, позволяющим снять психоэмоциональное напряжение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kak_perezhit_ekzameny.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Как пережить экзамены"
Цель: помощь учащимся в преодолении предэкзаменационного стресса.
Задачи:
1. Помощь учащимся определить свой личностный потенциал, который может помочь при сдаче экзаменов.
2. Провести репетицию экзаменационного ответа на основе позитивного личностного эталона.
3. Обратить внимание учащихся на необходимость заботы о своем здоровье в период экзаменов.
4. Научить приемам АТ, позволяющим снять психоэмоциональное напряжение.
Оформление.
На доске высказывания:
"Хорошая подготовка – это половина победы”.
Сервантес
“Лучший способ развить в себе любое качество – предположить,
Что вы им уже обладаете и действовать соответственно”.
Черчилль
“Если бы мы сделали всё, на что способны, мы бы сами себе gоразились”.
Томас Эдисон
Необходимые материалы: ватман, маркеры, “ экзаменационные билеты”, бланки с контурным изображением человека, плакат с контурным изображением человека, магнитофон, кассета с записью “ космической” музыки, цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, клей, песочные часы..
Предварительно проводится задание для упражнения “ Ассоциации” с целью актуализации представлений об экзаменах. Каждый учащийся записывает на листочках свои ассоциации на слово “ экзамен”. ( анонимно).
Ход занятия:
- Деление уч-ся на три группы по цвету выбранного кружка.
- “Ассоциации”.
Ведущий обобщает ассоциации делая вывод о том, что экзамен- это очень серьезная ситуация, требующая от экзаменующегося много душевных сил.
- Психотехническое упражнение “ Радуга ”.
Проводится психологом школы.
- “Суперученик”.
Каждая группа получает задание составить портрет “ суперученика ”, который сдаст любой экзамен. Сделать это надо с соблюдением двух условий: 1) каждое качество должно принадлежать кому-нибудь из членов группы. 2) у каждого участника нужно заимствовать хотя бы одно качество. Портреты “суперученика” обсуждаются. Обобщение: экзаменационные черточки класса вывешиваются на доску. - “ Экзамен ”.
Каждая группа вытаскивает экзаменационный билет № 13. Группа готовит коллективный ответ, соответствующий уровню ответа “ суперученика ”.
Билет №13.
Расскажите об особенностях жанра “Современный детский роман”: сюжет, приемы, герои.
Билет №13.
Расскажите о выращивании цыплят бройлерных пород в условиях вечной мерзлоты.
Билет №13.
Докажите теорему о равнобедренном круге
Билет №13.
Расскажите об обычаях и языке племени Тумба-Юмба.
Билет №13.
Осветите вопрос о феминистических воззрениях Бабы Яги.
Билет №13.
Перечислите основные способы добывания философского камня на Ленских столбах.
Билет №13
Найдите место в биологической классификации живому существу, известному в народе как Змей Горыныч.
Билет №13.
Расскажите об обычаях, культуре, особенностях жизни дикого племени Мумба-Юмба, живущего в лесах Центральной Африки.
Результаты работы представляются классу. По окончанию игры ведущий задает ряд вопросов:
Что помогало и что мешало при подготовке ответа?
Что понравилось?
Что не понравилось?
Что для вас значит билет № 13?
Какие чувства возникли во время игры?
Что было самым важным?
6. “Экзамен и здоровье”
Каждая группа получает контурный рисунок человека и задание. Цветными карандашами отметить на рис. “зоны экзаменационного риска” для здоровья. На плакате составляется обобщенный вариант. Затем обсуждение: как помочь заштрихованным частям организма во время экзамена.
7. “ Найди свою звезду”.
Цель: возможность расслабиться, набраться оптимизма и уверенности в себе.
Упражнение проводится под “космическую музыку”.
Психолог читает текст:
Сядьте свободно и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…
А теперь представьте себе звёздное небо. Звёзды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звёзд, для других - бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки. Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может она похожа на вашу мечту детства, а может быть, она вам напомнила о минутах радости, счастья, удачи, вдохновения?
Ещё раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до неё дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите её с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает.
А теперь проведите ладонями по коленям вниз к ступням ног и сладко потянитесь, откройте глаза, возьмите лист бумаги, карандаш и нарисуйте свою звезду. Вырежьте и прикрепите на наше звёздное небо. И теперь звезды будут светить вам каждый день, излучая добро, дружбу, поддержку и взаимопомощь. Они поведут вас дорогой знаний и будут сопровождать на всех экзаменах и дальше по жизни.
В конце упражнения ребята рисуют, вырезают и приклеивают свои звезды на лист ватмана, моделируя звездное небо.
8. Заключительный этап
Проводится обсуждение по вопросам:
В какое время дня лучше готовиться к экзамену?
В какой обстановке следует готовиться к экзамену?
Что может помочь при подготовке к экзамену?
За сколько дней надо начать подготовку к экзамену?
В конце классного часа учащимся раздаются памятки “Правила подготовки к экзамену”
Правила подготовки к экзамену
- Готовиться к экзамену нужно постепенно. Для этого за несколько месяцев нужно подобрать материал для подготовки к ответу на каждый экзаменационный вопрос и составить план,: в какой день сколько вопросов нужно выучить. Этот план обязательно нужно записать и следить за его выполнением. За соблюдение плана можно себя чем-нибудь побаловать.
- При подготовке каждого ответа нужно составить себе примерный план, выделив основные смысловые фрагменты. Учить желательно днем, а повторять – перед сном и утром: информация переходит в память на длительное хранение в то время, когда человек спит. Хорошо, если есть возможность повторить вслух, например, рассказать выученное родителям. Или, по крайней мере, пересказать самому себе, не подглядывая в учебник. Это заметно улучшит качество запоминания.
- В период подготовки к экзаменам важно хорошо питаться и высыпаться, иначе можно заработать множество трудно излечимых заболеваний.
- И последнее. Говорят, что легче запомнить материал за тем рабочим столом, на котором есть желтые и фиолетовые предметы, Попробуйте.
Литература:
1.О. Н. Истратова, Т.В. Эксакуто
Справочник психолога средней школы Ростов-на-Дону, “ Феникс”, 2003г.
2. А.В.Микляева, П.В. Румянцева.
Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие.
СПб., “Речь”, 2004 г.
3. Н Стебенева, Н.Королева.
Программа психолого-пед. мероприятий для выпускников в период подготовки к ЕГЭ.
Газета “Школьный психолог”,2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Но для чего пережила тебя любовь моя?"
Cтраницы биографии А.С.Грибоедова откроют учащимся глубину чувств писателя к своей возлюбленной, к Родине и позволят по-новому взглянуть на его произведения....
Классный час «Поможем пернатым пережить зиму»
«Поможем пернатым пережить зиму»...
Занятие "Как пережить экзамены"
Важнейшими задачами, стоящими перед учащимися 9-11 классов, являются самоопределение, принятие решения, от которого зависит будущее, соотнесение жизненных целей, планов и желаний со своими особенностя...
Классный час "Как научиться сдавать экзамены"
Вопросы для обсуждения на этом классном часе: рациональная организация времени, мнемотехника, управление эмоциями, способы мобилизации. Сценарий включает в себя 3 блока: информационный (сове...
Школьные экзамены: как помочь ребенку пережить стресс.
О том, что школьные экзамены являются для подростков серьезным психологическим испытанием, убедительно говорят данные многочисленных специальных исследований. Установлено, что предэкзаменационный стре...
Как пережить экзамены.
В ходе класссного часа выпускники в группах выполняют задания, которые окажут им помощь в преодолении предэкзаменационного стресса....
Материалы к классному часу "Как научиться сдавать экзамены".
Советы психолога. (Глава из книги «Практическая психология образования». М., 1997)...