"СОУЧАСТИЕ"
рабочая программа по теме

Горбатых Елена Михайловна

Программа взаимодействия образовательного учреждения с семьёй

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_souchastie.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                            Утверждена приказом

Управления образования

                                                                                                          от 06.10.2011 №326

ПРОГРАММА

взаимодействия образовательного учреждения

с родителями и лицами, их заменяющими

«Соучастие»

Автор-составитель программы:

Горбатых Е.М.,

 методист по воспитательной работе

 ИМК Управления образования Администрации Зырянского района

с. Зырянское

        2011

Пояснительная записка

Принцип  связи школы с жизнью  предполагает такую   организацию  воспитания и образования, чтобы  учащиеся не замыкались в школьной среде, что должно  обеспечиваться разными путями.  Воспитывать – это значит  организовать содержательную жизнь и  развивающую деятельность детей   совместно со  взрослыми, где у тех и у других будут  свои роли, цели, взаимные отношения.

        Работа в рамках программы предполагает  проведение  различных  встреч, консультаций, совместных мероприятий, открытых уроков,  родительских собраний, совместных педконсилиумов, педсоветов, где  педагоги советуются с  родителями как  воспитателями.

Школьная администрация организовывает  выступления  специалистов: врачей, психологов, юристов и т.д., учителя проводят лекции, беседы  по  вопросам воспитания и развития детей,  конференции с целью  обучения  родителей и привлечения их к  проблемам  школы.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопроса обучения и воспитания ребенка. Другой негативной  тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда приносит позитивные ре зультаты.

Современный педагог должен хорошо представлять себе эти особенности се мьи, а также и то, что именно семье принадлежит основная роль в формировании личности ребенка. Владение такой информацией позволяет предвидеть, как отно шения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, на его характер, поведение.

Учитывая все эти факторы, педагогу следует тщательнее выбирать направле ния и формы работы с родителями. Ведь становление личности во многом зависит от окружающей его социальной среды. Взаимодействие педагогов с родителями учащего ся как раз и направлено на создание такой воспитательной среды. Установлению партнерских отношений педагогов с семьей каждого обучающегося, созданию ат мосферы взаимоподдержки и общности интересов учителя, ученика и родителей способствует программа «Соучастие», которая позволяет скоординировать усилия  администрации образовательного учреждения, классного руководителя, психолога, родителей.

Участники реализации программы:

В реализации программы принимают участие родители, дети, члены педаго гического коллектива, представители различных организаций, учреждений и общественности.

        Цели и задачи программы:

Целью программы является создание открытой социально-педагогической системы, готовой к взаимодействию с родителями в воспитании и обучении подрастающего поколения.

Задачи:

-        создание эмоционально комфортного состояния и благоприятных условий для гармоничного развития ребёнка при тесном взаимодействии семьи и школы;

- формирование доверительных отношений между учителями, детьми и родителями

- установление постоянной связи с родителями, взаимопонимания и согласованного взаимодействия семьи и школы;

-  оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обуче нии детей;

-  привлечение родителей к управлению образовательным учреждением;

-  обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

- установление связи с правоохранительными и другими заинтересован ными органами по  охране прав детей и семьи в целом;

 - организация общественно значимой деятельности родителей и учащихся, формирование  активной  педагогической позиции родителей.

Основные направления работы:

- создание системы социальной и социально-психологической помощи семье;

- изучение личности каждого ребенка, его ближнего окружения, основных факторов, влияющих на формирование его нравственных установок, жизненного  опыта, состояния здоровья  каждого учащегося;

- изучение социального состава семей класса, круга интересов, склонностей, социальных проблем, различных социальных групп;

- пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

Основные направления реализации программы:

- выявление   различных категорий семей: полные и неполные; благополучные и неблагополучные; семьи группы риска; малообеспеченные; опекаемые; многодетные;

- оформление индивидуальной карточки семьи, банка данных;

- изучение жизненного пространства ребенка, анализ социума каждой семьи;

- участие в родительских конференциях, собраниях.

- организация серии психолого-педагогических семинаров, тренингов по выявленным проблемам;

- обобщение и распространение опыта воспитания детей благополучных семей;

- групповые и индивидуальные консультации.

Ожидаемые результаты:

- Укрепление связи с семьёй;

- Повышение психолого-педагогического просвещения родителей;

- Повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

      Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит создать  систему работы с различными категориями семей в данных условиях и оказать помощь детям и родителям, направить их к социально-одобряемому образу жизни и поведения.

Мероприятия по реализации программы:

месяц

взаимодействие

участники

сентябрь

Семейные встречи с учителем.

Разработка плана внеклассных и внешкольных мероприятий по принципу участия.

Анкетирование родителей.

педагоги

учащиеся

родители

администрация

октябрь

Педагогическая мастерская для родителей (с учётом  проблем, выявленных в ходе анкетирования)

педагоги

родители

ноябрь

Совместный тренинг общения «Мы – одна семья».

Семейные встречи с психологом, педагогами.

педагоги

учащиеся

родители

декабрь

Защита семейных проектов «Самый яркий день моей семьи»

Выставка творческих работ  родителей учащихся «Окно в мир»

педагоги

учащиеся

родители

январь

«Январские встречи» - совместные творческие вечера.

педагоги

учащиеся

родители

февраль

Спортивный семейный праздник «Вместе дружная семья»

учащиеся

родители

март

Праздник «Наши любимые»

Тренинг конструктивного взаимодействия  «Учимся жить в мире»

педагоги

учащиеся

родители

психологи

педагоги

апрель

Заседание круглого стола «Приоритетные направления развития образовательного учреждения»

педагоги

учащиеся

родители

администрация

май

Проведение акции, посвящённой ВОВ «Память».

Организация ярмарки идей на следующий учебный год.

поселение

педагоги

учащиеся

родители

Тематика родительского лектория

(с привлечением специалистов)

к

л

а

с

с

  С

  С

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Трудности адаптации

первоклассников к

школе

Как помочь стать ребёнку внимательным.

10 ошибок в воспитании, которые все когда-то совершали.

Роль семейного

чтения в воспитании детей

2

 Чтение: увлечение или наказание

Ваш ребёнок – индивидуальность и личность!

Успешность обучения младших школьников. Помоги ему учиться.

Развитие фанта зии и воображе ния младшего школьника. Роль семьи в этом

3

Психофизиологические особенности девяти летнего ребенка

Успешность обучения младшего школьника. Помоги ему учиться.

Ваш ребенок и его

сверстники. Детская

дружба

Родители глазами детей, дети глазами родителей

4

Государственный обра зовательный минимум начальной школы

Пример родителей -

один из ведущих факторов воспитания

Как помочь выпуск нику начальной шко лы подготовиться к 5-му классу

Воспитание сознательной дисциплины.

5

Трудности

адаптационного

периода

Основы валеологи-ческого воспитания

детей среднего школьного возраста

Семья - школа -классный руководи тель. Роль этого со дружества в воспи тании детей

Летние каникулы -дело серьезное

6

Психофизиологические особенности детей данного возраста

Национальные тра диции в семейном воспитании

Творческие отчеты детей перед родителями

Ваши дети и улица

7

Вопросы охраны прав детей

Творческие отчеты детей перед родителями

Профориентация в семье

Профилактика

заболеваний и

вредных привычек

8

Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психиче ского здоровья ребенка

Совместный классный час

Лекция психолога

Дни открытых дверей

9 (10-11)

Вопросы полового воспитания подростка

Роль семьи в

подготовке детей к

экзаменам

О преемственно сти в образовании и профессиональ ной подготовке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-аукциона по теме: Стадии преступления.Соучастие. Обстоятельства, исключающие преступность./ 10-11 класс

Этот конспект урока был составлен в ходе изучения курса Теория и методика обучения праву под руководством преподавателя, кандидата юридических наук Кондрашиной Валентины Анатольевны. Занятие содержит ...

Открытое мероприятие для обучающихся и родителей "Основные понятия уголовного права. Соучастие"

Открытое мероприятие для обучающихся по дополнительной образовательной программе "Живое право" с участием родителей....

"Соучастие в преступных группах" беседа - презентация

Задачи:1. Познакомить с понятием соучастие в преступлении; изучить основные роли участников групповой преступной деятельности; выяснить степень ответственности участников группового преступления; разв...

«СОУЧАСТИЕ»

Беседа-тренинг...

Соучастие в преступных группах, сокрытие преступления.

Данная беседа раскрывает признаки соучастия  и уголовную ответственность за преступления, совершаемые группой лиц....