"СОУЧАСТИЕ"
рабочая программа по теме
Программа взаимодействия образовательного учреждения с семьёй
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_souchastie.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждена приказом
Управления образования
от 06.10.2011 №326
ПРОГРАММА
взаимодействия образовательного учреждения
с родителями и лицами, их заменяющими
«Соучастие»
Автор-составитель программы:
Горбатых Е.М.,
методист по воспитательной работе
ИМК Управления образования Администрации Зырянского района
с. Зырянское
2011
Пояснительная записка
Принцип связи школы с жизнью предполагает такую организацию воспитания и образования, чтобы учащиеся не замыкались в школьной среде, что должно обеспечиваться разными путями. Воспитывать – это значит организовать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и у других будут свои роли, цели, взаимные отношения.
Работа в рамках программы предполагает проведение различных встреч, консультаций, совместных мероприятий, открытых уроков, родительских собраний, совместных педконсилиумов, педсоветов, где педагоги советуются с родителями как воспитателями.
Школьная администрация организовывает выступления специалистов: врачей, психологов, юристов и т.д., учителя проводят лекции, беседы по вопросам воспитания и развития детей, конференции с целью обучения родителей и привлечения их к проблемам школы.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопроса обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда приносит позитивные ре зультаты.
Современный педагог должен хорошо представлять себе эти особенности се мьи, а также и то, что именно семье принадлежит основная роль в формировании личности ребенка. Владение такой информацией позволяет предвидеть, как отно шения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, на его характер, поведение.
Учитывая все эти факторы, педагогу следует тщательнее выбирать направле ния и формы работы с родителями. Ведь становление личности во многом зависит от окружающей его социальной среды. Взаимодействие педагогов с родителями учащего ся как раз и направлено на создание такой воспитательной среды. Установлению партнерских отношений педагогов с семьей каждого обучающегося, созданию ат мосферы взаимоподдержки и общности интересов учителя, ученика и родителей способствует программа «Соучастие», которая позволяет скоординировать усилия администрации образовательного учреждения, классного руководителя, психолога, родителей.
Участники реализации программы:
В реализации программы принимают участие родители, дети, члены педаго гического коллектива, представители различных организаций, учреждений и общественности.
Цели и задачи программы:
Целью программы является создание открытой социально-педагогической системы, готовой к взаимодействию с родителями в воспитании и обучении подрастающего поколения.
Задачи:
- создание эмоционально комфортного состояния и благоприятных условий для гармоничного развития ребёнка при тесном взаимодействии семьи и школы;
- формирование доверительных отношений между учителями, детьми и родителями
- установление постоянной связи с родителями, взаимопонимания и согласованного взаимодействия семьи и школы;
- оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обуче нии детей;
- привлечение родителей к управлению образовательным учреждением;
- обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
- установление связи с правоохранительными и другими заинтересован ными органами по охране прав детей и семьи в целом;
- организация общественно значимой деятельности родителей и учащихся, формирование активной педагогической позиции родителей.
Основные направления работы:
- создание системы социальной и социально-психологической помощи семье;
- изучение личности каждого ребенка, его ближнего окружения, основных факторов, влияющих на формирование его нравственных установок, жизненного опыта, состояния здоровья каждого учащегося;
- изучение социального состава семей класса, круга интересов, склонностей, социальных проблем, различных социальных групп;
- пропаганда положительного опыта семейного воспитания.
Основные направления реализации программы:
- выявление различных категорий семей: полные и неполные; благополучные и неблагополучные; семьи группы риска; малообеспеченные; опекаемые; многодетные;
- оформление индивидуальной карточки семьи, банка данных;
- изучение жизненного пространства ребенка, анализ социума каждой семьи;
- участие в родительских конференциях, собраниях.
- организация серии психолого-педагогических семинаров, тренингов по выявленным проблемам;
- обобщение и распространение опыта воспитания детей благополучных семей;
- групповые и индивидуальные консультации.
Ожидаемые результаты:
- Укрепление связи с семьёй;
- Повышение психолого-педагогического просвещения родителей;
- Повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит создать систему работы с различными категориями семей в данных условиях и оказать помощь детям и родителям, направить их к социально-одобряемому образу жизни и поведения.
Мероприятия по реализации программы:
месяц | взаимодействие | участники |
сентябрь | Семейные встречи с учителем. Разработка плана внеклассных и внешкольных мероприятий по принципу участия. Анкетирование родителей. | педагоги учащиеся родители администрация |
октябрь | Педагогическая мастерская для родителей (с учётом проблем, выявленных в ходе анкетирования) | педагоги родители |
ноябрь | Совместный тренинг общения «Мы – одна семья». Семейные встречи с психологом, педагогами. | педагоги учащиеся родители |
декабрь | Защита семейных проектов «Самый яркий день моей семьи» Выставка творческих работ родителей учащихся «Окно в мир» | педагоги учащиеся родители |
январь | «Январские встречи» - совместные творческие вечера. | педагоги учащиеся родители |
февраль | Спортивный семейный праздник «Вместе дружная семья» | учащиеся родители |
март | Праздник «Наши любимые» Тренинг конструктивного взаимодействия «Учимся жить в мире» | педагоги учащиеся родители психологи педагоги |
апрель | Заседание круглого стола «Приоритетные направления развития образовательного учреждения» | педагоги учащиеся родители администрация |
май | Проведение акции, посвящённой ВОВ «Память». Организация ярмарки идей на следующий учебный год. | поселение педагоги учащиеся родители |
Тематика родительского лектория
(с привлечением специалистов)
к л а с с С С | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
1 | Трудности адаптации первоклассников к школе | Как помочь стать ребёнку внимательным. | 10 ошибок в воспитании, которые все когда-то совершали. | Роль семейного чтения в воспитании детей |
2 | Чтение: увлечение или наказание | Ваш ребёнок – индивидуальность и личность! | Успешность обучения младших школьников. Помоги ему учиться. | Развитие фанта зии и воображе ния младшего школьника. Роль семьи в этом |
3 | Психофизиологические особенности девяти летнего ребенка | Успешность обучения младшего школьника. Помоги ему учиться. | Ваш ребенок и его сверстники. Детская дружба | Родители глазами детей, дети глазами родителей |
4 | Государственный обра зовательный минимум начальной школы | Пример родителей - один из ведущих факторов воспитания | Как помочь выпуск нику начальной шко лы подготовиться к 5-му классу | Воспитание сознательной дисциплины. |
5 | Трудности адаптационного периода | Основы валеологи-ческого воспитания детей среднего школьного возраста | Семья - школа -классный руководи тель. Роль этого со дружества в воспи тании детей | Летние каникулы -дело серьезное |
6 | Психофизиологические особенности детей данного возраста | Национальные тра диции в семейном воспитании | Творческие отчеты детей перед родителями | Ваши дети и улица |
7 | Вопросы охраны прав детей | Творческие отчеты детей перед родителями | Профориентация в семье | Профилактика заболеваний и вредных привычек |
8 | Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психиче ского здоровья ребенка | Совместный классный час | Лекция психолога | Дни открытых дверей |
9 (10-11) | Вопросы полового воспитания подростка | Роль семьи в подготовке детей к экзаменам | О преемственно сти в образовании и профессиональ ной подготовке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-аукциона по теме: Стадии преступления.Соучастие. Обстоятельства, исключающие преступность./ 10-11 класс
Этот конспект урока был составлен в ходе изучения курса Теория и методика обучения праву под руководством преподавателя, кандидата юридических наук Кондрашиной Валентины Анатольевны. Занятие содержит ...
Открытое мероприятие для обучающихся и родителей "Основные понятия уголовного права. Соучастие"
Открытое мероприятие для обучающихся по дополнительной образовательной программе "Живое право" с участием родителей....
"Соучастие в преступных группах" беседа - презентация
Задачи:1. Познакомить с понятием соучастие в преступлении; изучить основные роли участников групповой преступной деятельности; выяснить степень ответственности участников группового преступления; разв...
«СОУЧАСТИЕ»
Беседа-тренинг...
Соучастие в преступных группах, сокрытие преступления.
Данная беседа раскрывает признаки соучастия и уголовную ответственность за преступления, совершаемые группой лиц....