ЗАЩИТА, СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧЕНИКА – ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
материал (5 класс) по теме
Выступление классного руководителя 5 класса в рамках районной недели классного руководителя по теме "Здоровый образ жизни". Обмен опытом работы по проблеме сохранения и развития здоровья детей, установки на здоровый образ жизни. Дополняется компьютерной презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАЩИТА, СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧЕНИКА – ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
В своем докладе я постараюсь раскрыть, как классный руководитель может сохранить здоровье школьников, ибо здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни. Как говорится: «Здоровье - это ещё не всё, но всё без здоровья — это ничто».
Одним из направлений годового планирования работы классного руководителя со своим классным коллективом является «Формирование здорового образа жизни». Таким образом, классному руководителю необходимо выбрать формы и эффективные методики, которые подходят именно его ученикам, ближе его индивидуальным и возрастным особенностям и реализовать их на практике.
Мои дети, когда пришли ко мне, в 5 классе имели следующие показатели здоровья:
по журналу – 2-я основная группа – 12 человек, 1 основная – 3 человека, 3 подготовительная – 4 чел.,4 – 1человек.
Чтобы сохранить эти показатели, нужно было приложить немало усилий. В первую очередь, изучив интересы и склонности детей, я предложила им занятия в различных спортивных секциях. Приглашала на классные часы и родительские собрания руководителей школьных секций, рассказывала о достижениях наших выпускников-спортсменов.
В учебно-воспитательном плане на каждый месяц учебного года расписаны мероприятия, направленные на формирование потребности здорового образа жизни учащихся. Это и классные часы по темам: «Умение работать. Как экономится время», «Курение – вред», «Любимое творческое дело», «Пища должна содержать витамины!», «Как дожить до 100 лет?» и др., и проведение соревнований.
К подготовке и проведению классных часов стараюсь чаще привлекать самих ребят. Дети готовятся к беседам дома, привлекая родителей, а в классе высказывают свое мнение, свою точку зрения по поставленной проблеме, ищут пути решения в тех или иных ситуациях.
Работа по вовлечению ребят в кружки и секции, чествование их успехов, помощь в решении проблем, проведение внеклассных мероприятий вошли в систему и принесли свои положительные результаты. Из 20 человек занято в кружках и секциях – 15, занято в спортивных секциях –10 человек. Кроме того, дети с удовольствием принимают участие в соревнованиях по снайперу и волейболу, общешкольных мероприятиях – Днях здоровья.
''Один в поле не воин'', поэтому для формирования ЗОЖ необходима система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Большую помощь оказывают учителя физкультуры и ОБЖ. Кроме того, провожу диагностические исследования и тесты, по которым я делаю выводы о развитии детей, их психофизиологических особенностях, а сами ребята узнают, как развита их память, внимание, умеют ли они общаться, могут ли избегать конфликтов, раздражительны ли они и прочее.
Что может сделать классный руководитель в формировании здорового образа школьников на уроке? Поддерживать связь с учителями-предметниками. «Здоровьесберегающие технологии – это не только горячие обеды, спортзалы, бассейны и школьные автобусы, но и улыбка учителя, доброжелательная атмосфера, создаваемая всеми педагогами на всех уроках, по всем предметам!» и стараюсь этого придерживаться. Думаю, что все учителя работают по этому принципу и не забывают еще и принцип русского дидакта И.Я.Лернера, который утверждал: «В основе всего обучения должен быть положительный эмоциональный фон». Во время урока лучшим средством профилактики и снятия утомления является переключение на двигательную активность, чем и является физкультминутка. Проведение на уроке физкультминуток с изучаемым материалом или закреплением уже изученного позволяет сохранить логику урока, а смена деятельности – это отдых.
Заканчивая свое выступление, хотелось бы сделать вывод, что моя работа на протяжении полугода была небезуспешной.
Предлагаю
1. Классному руководителю продолжить работу по выбору форм и эффективных методик, которые подходят именно его ученикам, ближе его индивидуальным и возрастным особенностям, и реализовать их на практике.
2. Всему коллективу продолжить работу по формированию потребности здорового образа жизни школьников, учитывая психофизиологические и возрастные особенности детей
3. Всем предметникам на своих уроках большое внимание уделить здоровьесберегающим технологиям, ибо использование их в процессе воспитания и обучения при глубоком знании индивидуальных особенностей учащихся позволяет сохранить здоровье детей.
Памятка «Деятельность классного руководителя по направлению «Здоровье» Задача: защита, сохранение и развитие здоровья ученика (физическое, психическое и социальное здоровье). Основные действия классного руководителя по направлению «Здоровье»
- Сотрудничает с медицинским персоналом школы, ЦРБ для изучения и последующей коррекции с их помощью физического здоровья учащихся;
- Сотрудничает с родителями учеников и консультирует учителей-предметников;
- Использует в работе диагностические методы исследования для возможной организации коррекции здоровья детей в учебной и во внеучебной деятельности;
- Организует просветительскую работу с учащимися по сохранению, развитию и коррекции здоровья через систему воспитательных мероприятий как внутри школы, так и вне ее (Дни здоровья, Школа Здоровья, конкурсы, фестивали, выпуски плакатов, газет и т. д);
- Организует работу по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом (пропуски уроков физкультуры, спортивная форма и т. д.);
- Формирует у учащихся личностный рост (корректирует мнение о себе и о своем здоровье).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/11/picture-64012-1489260399.jpg)
ЗАЩИТА, СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧЕНИКА – ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Компьютерная презентация к выступлению классного руководителя 5 класса по заявленной теме....
Деятельность классного руководителя по формированию у подростков потребности в здоровом образе жизни
Итоговый практикозначимый проект: "Деятельность классного руководителя по формированию у подростков потребности в здоровом образе жизни"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/12/picture-123638-1350067241.jpg)
Цели и задачи деятельности классного руководителя в 7 классе
Формирование навыков социально-активного поведения личности, проявляющихся в осознанно правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной их защите, ответственн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-186117-1359489031.jpg)
программы воспитания культуры здоровья школьников «Путь к здоровью» в деятельности классного руководителя
1. Формирование нравственного здоровья школьников.2. Формирование психического здоровья школьников.3. Формирование физического здоровья школьников.4....
Защита программной деятельности классного руководителя
Защита программной деятельности классного руководителя 9 «А» класса МКОУ «СОШ а. Кызыл Октябрь Бостановой З. Р....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/20/picture-212442-1708457303.jpg)
Защита программы деятельности классного руководителя
Любите ли вы читать так, как люблю я? Как мои дети?...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1297067-1607481115.jpg)
Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».
Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....