план воспитательной работы
материал (8 класс) по теме

Опалева Ольга Адольфовна

материа можно взять за основу при разработке своего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitat._raboty_-_8_klass.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной работы

В 8 КЛАССЕ на 2010-2011 учебный год

Классный руководитель 8- Б класса

Опалева Ольга Адольфовна

20010-2011 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОЛЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Образование – не только обучение знаниям,

умениям и навыкам,

а прежде всего, в первую очередь,

воспитание, развитие личности,

ее социализация.

Цели и задачи деятельности классного руководителя в 7 классе:

Цель:

  1. создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;
  2. воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Коллективный уровень:
  1. Продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;
  2. Через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края;
  3. Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.
  1. Групповой уровень:
  1. Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе, школе;
  2. Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;
  3. Развивать умение микроколлективов организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;
  4. Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;
  5. Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;
  6. Продолжить традиции домашних сборов коллективов.
  1. Индивидуальный уровень:
  1. Продолжать работу по совершенствованию индивидуальных программ здорового образа жизни;
  2. Активизировать участие каждого учащегося в КТД, в выполнении поручений;
  3. Разъяснять важность для каждого человека приручать себя к порядку, организованности, жить по правилам;
  4. Развивать культуру общения.

Функции классного руководителя:

  1. Организационно-координирующие:
  1. Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
  2. Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
  3. Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
  4. Взаимодействие с педагогами;
  5. Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  6. Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…
  7. Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;
  8. Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;
  9. Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)
  10. Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;
  11. Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;
  12. Осуществляет повышение своего профессионального уровня.
  1. Коммуникативные:
  1. Регулирование межличностных отношений между учащимися;
  2. Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
  3. Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  4. Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
  1. Аналитико-прогностические:
  1. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  2. Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
  1. Контрольные:
  1. Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  2. Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.

Формы работы с обучающимися:

Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…

Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…

Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции…

Направления воспитательной деятельности на 2010-2011 учебный год:

  1. «Нравственное  воспитание учащихся»

Цель: способствуя гармоничному развитию организма, привить учащимся определенные, связанные с полом гигиенические знания и навыки, обучить умению владеть пробуждающимися половыми инстинктами, воспитать сознание высокого предназначения человека, ответственность его за здоровье, жизнь и будущее грядущего поколения.

Задачи:

  1. Проводить профилактические мероприятия,
  2. Пропагандировать здоровый образ жизни,
  3. Воспитывать понятие ценности имеющегося здоровья, приучать к навыкам, сохраняющим и преумножающим его,
  4. Заботиться о развитии души ребенка (в первую очередь нравственного), чтобы вырастить самостоятельного человека с развитой душой и высоким уровнем духовных запросов, разумными потребностями, личным достоинством,
  5. В половом просвещении помочь родителям получить представление о главных этапах полового развития, о трудностях, переживаемых детьми, об особенностях физического ухода,
  6. Предупреждение половой возбудимости путем выполнения детьми определенных  требований,
  7. Усиление связей семьи и школы,
  8. Нравственное, социально-гигиеническое, семейно-нравственное воспитание учащихся.

  1. «Этих дней не смолкнет слава»

Цель: военно-патриотическое воспитание учащихся в системе, способной обеспечить решение задач по воспитанию подрастающего поколения.

Задачи:

  1. Воспитание чувства долга перед народом, Отчизной, осознанной необходимости увековечивания памяти воинов, павших в Великой Отечественной Войне,
  2. Воспитание личности учащегося – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны,
  3. Формирование нравственных ценностей подрастающего поколения,
  4. Воспитание уважения к своей истории,
  5. Развитие творческих способностей.

  1. «Правилам дорожного движения – почет и уважение»

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и передвижения по улицам и дорогам.

Задачи:

  1. Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,
  2. Сформировать  у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения,
  3. Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах,
  4. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения,
  5. Использовать материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения

  1.  «Я среди людей»

Цель: помочь подросткам осознать роль самоанализа и самовоспитания в становлении личности, формировать у подростков адекватное «Я» в области осознания умений и способностей, воспитывать, развивать и совершенствовать свою личность.

Задачи:

  1. Дать возможность учащимся оценить особенности своего характера и исходя из этого заняться самосовершенствованием,
  2. Способствовать личностному росту ребенка, нравственному совершенствованию, готовности к социальному определению, поиску жизненных ценностей,
  3. Научить учащихся развивать свою память, тренировать мышление, вырабатывать деловые качества,
  4. Раскрывать творческий потенциал подростка, развивать коммуникабельность.

Используемые методы:

  1. Метод исследования личности (диагностика),
  2. Метод творческого самовыражения в движении, рисунках, письменных работах,
  3. Метод анализа конкретных ситуаций,
  4. Лекции, игры, беседы.

  1.  «Я – гражданин!»

Цель: формирование навыков социально-активного поведения личности, проявляющихся в осознанно правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной их защите, ответственном отношении к обязанностям гражданина РФ, способности в любых ситуациях действовать юридически грамотно, активно проявлять гражданские качества, отстаивать свою гражданскую позицию, бережно относиться к историческому наследию нашего народа.

Задачи:

  1. Создать условия для самореализации и адаптации учащихся к конкретной ситуации из общественной жизни полноправного гражданина,
  2. Способствовать формированию собственного «Я» как активного субъекта деятельности, осмыслению своей социальной принадлежности, социальных ролей, формированию самооценки и саморегуляции,
  3. Привлекать учащихся к занятиям через сознание игровой ситуации, ученическое сотрудничество, создание ситуации личного успеха,
  4. Способствовать обогащению содержания и форм общения, раскрытию социальных норм, регулирующих взаимодействие людей, развитию умений общения.

  1. «Мое здоровье»

Цели и задачи:

  1. формирование осознанного отношения к своему здоровью;
  2. развитие здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни;
  1. формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактике вредных привычек и девиантных форм поведения;
  2. формировать представления и системы необходимых минимальных навыков поведения в ситуациях, представляющих опасность.

  1.  «Пожарная безопасность»

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых знаний о пожарах и мерах профилактики пожаров.

Задачи: 

  1. Способствовать формированию знаний о видах и причинах возникновения пожаров, правилах поведения во время пожаров, возникших в разных местах, порядке оказания первой помощи при термических ожогах.
  2. Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,
  3. Сформировать  у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил противовопожарной профилактики,
  4. Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение пожароопасных ситуаций,

Используемые технологии воспитания:

  1. технология организации и проведения группового воспитательного дела
  1. технология сотрудничества
  2. гуманно - личностная технология
  3. технология гуманного коллективного воспитания
  4. технология индивидуально - рефлексивного воспитания
  5. технология проектов
  6. технология организации самовоспитания
  7. технология знакомства и самопрезентации личности
  8. технология планирования воспитательной работы учителя и ученика
  9. технология психологического воздействия
  10.  на личность ребёнка
  11. технология вербального и невербального воздействия на личность
  12. технология разрешения конфликта
  13. технология формирования субъектных отношений в классе
  14. здоровьесберегающие технологии
  15. технология мониторинга
  16. технология социализации
  17. технология деловой игры
  18. технология "портфолио".

План родительских собраний в 8 классе на 2010-2011 учебный год

  1. Роль  семьи в развитии способностей восьмиклассников. (1 четверть)
  2. Здоровье современных детей. (2 четверть)
  3. Как помочь подростку обрести уверенность в себе. (3 четверть)
  4. Значение правового воспитания в формировании личности подростка. (4 четверть)
  5. Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в летние каникулы. (Май)

Разделы

Мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Дата по плану

Дата по факту

Сентябрь

Работа с учащимися

по направлениям воспитательной деятельности

«Этих дней не смолкнет слава!»

Пусть будет мир на планете Земля!

Наши земляки – гордость отечества.

Классный час

Классный час

Классный руководитель

Классный руководитель

«Правилам дорожного движения – почет и уважение»

Знатоки дороги. Законы улиц и дорог.

Классный час

Классный руководитель

«Я среди людей»

Можем ли мы считать себя взрослыми

Диспут, ток-шоу

Классный руководитель

«Мое здоровье»

Красиво! Вкусно! Полезно!

Классный час

Классный руководитель, учащиеся

«Пожарная безопасность»

По законам мужества

Экскурсия в музей пожарной службы г. Иваново

Классный руководитель,

экскурсовод

По возможности

Октябрь

Работа с учащимися

по направлениям воспитательной деятельности

«Этих дней не смолкнет слава!»

«Забота»

Уборка памятника

Рейд по оказанию помощи ветеранам войны, пожилым, одиноким и больным людям

Трудовой десант

Классный руководитель

Классный руководитель

1 раз в четверть

«Правилам дорожного движения – почет и уважение»

Улица полна неожиданностей

Показ видеоролика

Классный руководитель

«Я – гражданин!»

Хорошо, что мы такие разные

Классный час

«Я среди людей»

День учителя.

Праздничный вечер, поздравления

Классный руководитель, учащиеся,

родители

«Мое здоровье»

Суд над сигаретой!

Классный час в виде игрового занятия

Классный руководитель, учащиеся

«Пожарная безопасность»

Юные герои.

Классный час

Классный руководитель, учащиеся

Ноябрь

Работа с учащимися

по направлениям воспитательной деятельности

«Этих дней не смолкнет слава!»

«Ах, война, что же ты подлая сделала: вместо свадеб – разлука и дым…»

Классный час

Классный руководитель, учащиеся

«Правилам дорожного движения – почет и уважение»

Наши верные друзья–знаки!

Классный час

Классный руководитель, учащиеся

«Я среди людей»

Корзина грецких орехов

Игровая ситуация, разговор о том, что заботит школьника, перед какой проблемой он останавливается, анкетирование

Классный руководитель

«Мое здоровье»

Береги здоровье смолоду

Классный час

Классный руководитель, учащиеся

Декабрь

Работа с учащимися

по направлениям воспитательной деятельности

«Этих дней не смолкнет слава!»

«Войны священные страницы навеки в памяти людской»

Конкурс рисунков и сочинений

Классный руководитель

«Правилам дорожного движения – почет и уважение»

Аварии на дорогах

Беседа

Классный руководитель, сотрудник ГИБДД

«Я – гражданин!»

Колесо прав и обязанностей

Классный час

Классный руководитель

«Я среди людей»

Новый Год – весёлый праздник

Праздничный вечер

Классный руководитель, учащиеся

«Мое здоровье»

Мое здоровье в моих руках

Классный час с выпуском стенгазеты

Классный руководитель, учащиеся

«Пожарная безопасность»

Сколько стоит пожар. Пиротехника красиво и опасно!

Практическое занятие

Классный руководитель

Январь

Работа с учащимися

по направлениям воспитательной деятельности

«Этих дней не смолкнет слава!»

Люби и изучай свой край!

Классный час в форме игры

Классный руководитель

«Правилам дорожного движения – почет и уважение»

За безопасность дорожного движения – всей семьей

Конкурс рисунков и сочинений

Классный руководитель

«Я – гражданин!»

России верные сыны

Тематический журнал

Классный руководитель, учащиеся

«Мое здоровье»

В здоровом теле – здоровый дух

Игровое занятие

Классный руководитель

Февраль

Работа с учащимися

по направлениям воспитательной деятельности

«Этих дней не смолкнет слава!»

День Защитника Отечества!

Игра-конкурс

Классный руководитель, учащиеся

«Правилам дорожного движения – почет и уважение»

Советы пешеходу

Дискуссия

Классный руководитель, учащиеся

«Я – гражданин!»

Заброшенные, одинокие, непонятные

Дискуссия

Классный руководитель

«Я среди людей»

День святого Валентина

Поздравление

Классный руководитель, учащиеся

«Пожарная безопасность»

Первичные средства тушения пожара

Практическое занятие

Классный руководитель

Март

Работа с учащимися

по направлениям воспитательной деятельности

«Этих дней не смолкнет слава!»

«У войны – не женское лицо….»

Литературно-музыкальная композиция

Учащиеся, приглашённые гости,

Классный руководитель

«Правилам дорожного движения – почет и уважение»

Знатоки ПДД

Игра

Учащиеся

«Я среди людей»

Международный женский день

Праздничный вечер

Классный руководитель,

мальчики

«Мое здоровье»

Как хорошо здоровым быть…

Классный час

Классный руководитель

Апрель

Работа с учащимися

по направлениям воспитательной деятельности

«Этих дней не смолкнет слава!»

Скоро праздник Великой Победы

Беседа, встреча с участниками военных действий

Классный руководитель, участники ВОВ

«Правилам дорожного движения – почет и уважение»

Безопасный перекресток

Практическое занятие

Классный руководитель

«Я – гражданин!»

Дайте мне сказать

Игра «Умей сказать НЕТ»

Классный руководитель

«Я среди людей»

Как стать успешным?

Конкурсная программа

Классный руководитель

«Пожарная безопасность»

Огонь – друг, огонь – враг!

Классный час

Классный руководитель, учащиеся

Май

Работа с учащимися

по направлениям воспитательной деятельности

«Этих дней не смолкнет слава!»

Сияй в веках, Великая Победа!

Классный час

Классный руководитель, учащиеся

«Правилам дорожного движения – почет и уважение»

Правила дорожного движения достойны уважения

Классный час в форме игрового занятия

Классный руководитель, учащиеся

«Я – гражданин!»

Поверь в себя

Ролевая игра

Классный руководитель, учащиеся

«Мое здоровье»

Укрепляем иммунитет

Прогулка

Классный руководитель,

«Пожарная безопасность»

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим

Практическое занятие

Классный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...