Умей сказать НЕТ
классный час (6 класс) по теме
Описание проблем, связанных с отрицательным воздействием курения на организм человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umey_skazat_net.pptx | 378.42 КБ |
umey_skazat_net.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему курить вредно?
А вы знали, что… По информации американского Центра по контролю и предотвращению заболеваний (CDC), в табачном дыму содержатся около 4800 различных химических веществ и соединений, 69 из которых – в результате исследований и наблюдений – являются доказанными канцерогенами.
Курение и его последствия Необходимо знать
Предварительный просмотр:
Классный час «Умей сказать «НЕТ»»
6а класс
классный руководитель: Лисенкова Е. А.
цели:
- раскрыть проблемы, связанные с отрицательным воздействием курения на организм человека;
- развить умение критически мыслить, формировать, излагать и аргументировать собственную точку зрения;
- работать сообща ради достижения общей цели;
- научиться корректно обращаться к людям.
Ход урока.
Учитель. Ребята, сегодня речь пойдет о курении и его пагубном влиянии на организм человека. Какие ассоциации возникают у вас при слове «курение»?
Высказывания ребят записываются на доске: «сигареты», «табак», «болезни» и т.д.
Учитель. А как выглядит заядлый курильщик? Давайте опишем его портрет.
Высказывания ребят записываются на доске: «неприятный запах изо рта», «желтые зубы», «кашель», «круги под глазами» и т.д.
Учитель. Кто может ответить на вопросы: Откуда родом табак? Как он получил распространение в Европе? (Табак родом из Южной Америке. В Европу его завез Христофор Колумб в конце XV века. Распространение табака встречало в странах сильное противодействие. В Турции курение табака рассматривалось как нарушение законов Корана, и виновных сажали на кол; Персидский шах приказал сжечь торговца, который завез табак в военный лагерь; Римский папа Урбан VII отлучал от церкви тех, кто курил или нюхал табак, а однажды за курение сигар монахов живыми замуровали в стенах; в Россию табака попал в XVI веке и был встречен, как и во многих странах Европы, не очень приветливо. Во времена царствования М. Ф. Романова уличенных в курении в первый раз, наказывали 60-ю ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого стало курение, оно было запрещено под страхом смертной казни. Такова история табака. )
Учитель. Кто знает, сколько вредных веществ содержится в табаке? (Трудно себе представить – почти 1200!)
Учитель. А кто сможет перечислить хотя бы некоторые. (Никотин, табачный деготь, синильная кислота, угарный газ, аммиак, сероводород, муравьиная кислота)
Учитель. Каким заболеваниям способствует курение?
Высказывания ребят записываются на доске.
Учитель. А теперь данные статистики. Каждый 5-й подросток в возрасте от 14 до 17 лет уже заядлый курильщик. Никотин – вещество, входящее в состав табака. Это очень сильный нервный яд. Смертельная доза для человека составляет 0,01-0,08 грамма.
Рак легких в подавляющем большинстве случаев обнаруживается именно у курильщиков.
В семьях курильщиков некурящие члены семьи в среднем на 20% чаще заболевают раком желудка, на 20% чаще раком легких, чем в семьях, в которых не курят.
Ежегодно фиксируется до 1 млн случаев бронхиальной астмы у детей, родители которых курят.
Длительно и много курящие люди в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 – инфарктом миокарда, в 10 – язвой желудка и двенадцатиперстной кишки.
Ученые установили, что сломанные конечности у курильщиков срастаются медленнее и тяжелее, чем у некурящих, так как никотин способствует сужению кровеносных сосудов, в результате чего сокращается кровоток вокруг сломанной кости.
Исследования показали, что каждая выкуренная человеком сигареты, уносит его жизнь в среднем от 6 до 10 минут его жизни.
Венгерские ученые установили, что процесс старения организма курящего человека среднего возраста ускоряется в 2,5 раза.
Что заставляет людей курить, если они знают, что это ни к чему хорошему не приведет? (желание попробовать, боязнь быть отвергнутым в компании, курение якобы успокаивает, снимает стресс)
Нашим поведением движет любопытство, воля или разум. Человек находится в процессе поиска и принятия решения «за» или «против» чего-либо, в том числе курение или некурение. Но для того, чтобы принять какое-то решение, нужно собрать определенную информацию об объекте, в отношении которого решение принимается, проанализировать ее, рассмотреть с разных сторон. При этом человеком движут, с одной стороны, его интерес к объекту – любопытство, с другой стороны – разум, который позволяет критически оценить ситуацию, взвесить «за» и «против» , с третьей стороны – воля, которая ответственна за принятие решения.
Я приглашаю 3х человек. Один – Любопытство, второй – Воля, третий – Разум.
Задача Воли – внимательно выслушивать все аргументы, которые приводят Любопытство и Разум, и в конце принять решение: начинать курить или нет.
Все остальные ребята могут принять сторону Любопытства или Разума, аргументировав свое решение.
Учитель. Кто был более убедительным: Разум или Воля? На что опиралось Любопытство, когда выдвигало свои аргументы? Какие контраргументы предлагал искать Разум?
Часто в нас побеждает любопытство, хотя все очень хорошо знают, что курение – опасное для жизни и здоровья занятие. Но любопытство питается многочисленными рассказами друзей и знакомых о том, что курить – это модно, это приятно, да и бросить можно в любой момент. Попробуем развенчать известные мифы о курении
Миф 1.
Курение помогает расслабиться.
Реальность: курение переключает внимание на хорошо знакомые действия. В кровь попадают такие вещества, которые вырабатываются организмом в ситуациях достижения победы, следовательно создается видимость достижения победы, но реальная проблема остается.
Миф 2
Проще войти в компанию, завязать разговор.
Реальность: кто говорил, что человек не войдет в компанию, если не курит? Возможно, вы действительно приобретаете ключик, который позволяет стать членом компании, но он не является универсальным, не решает проблем, связанных с установлением отношений. Вам придется искать другие лжеключики, например алкоголь…
Миф 3
Курение приносит свободу.
Реальность: а как насчет материальной зависимости? и почему так трудно бросить, если ты свободен.
Миф 4
Курение – не зависимость: брошу, если захочу.
Реальность: зачем же выпускают пластыри против курения, жвачки? Почему появились врачи, помогающие бросить курить?
Миф 5
Тот, кто курит – взрослый.
Реальность: и в правду, курение для детей и подростков – это уж слишком жестокий способ расправы со своим здоровьем.
Миф 6
Курение не приносит большого вреда. У многих родители курят и ничего.
Реальность: почему же столько взрослых хотят бросить курить, платят за это деньги и не хотят, чтобы их дети начинали курить?
Учитель. Что нового вы сегодня узнали? Какая информация о табакокурении вас удивила? Что было сложны, трудным?
Итог: ответственность за состояние своего здоровья несет сам человек. Только ему решать, быть здоровым или быть больным. Решайте сами, какой выбор сделать: курить или не курить, умей сказать «НЕТ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговое занятие "Умей сказать нет"
Данное занятие поможет подросткам научиться правильно отказывать от табачных изделий, спиртных напитков и наркотиков, а так же научиться саморегуляции настроения....
Презентация к тренинговому занятию "Умей сказать нет"
Данная презентация подготовлена к тренинговому занятию "Умей сказать нет"...
Сценарий инсценировки "Умей сказать НЕТ!"
Данный сценарий может быть использован на классных часах или других мероприятиях, посвященных профилактике вредных привычек....
Классный час "Умей сказать Нет!" 7 класс
Классный час "Умей сказать Нет!" 7 класс...
Презентация "Умей сказать нет"
Данный материал может быть использован на уроках биологии в старших классах. А так же при проведении классног часа по проблемам профилактики наркомании...
Упражнение «Умей сказать НЕТ!»
Каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.Упражнение «Умей сказать НЕТ!»...
Целевая программа по профилактике аддиктивного поведения у детей и подростков " Умей сказать "НЕТ!"
Целевая программа по профилактике аддиктивного поведения у детей и подростков "Умей сказать " НЕТ!" способствует созданию условий, пр...