Воспитательная программа
методическая разработка (7 класс) по теме
Класс – это «суверенная республика» в большом государстве – школе. Необходимо учитывать психолого–педагогические, возрастные, физиологические особенности группы учеников в целом и каждого ребенка в отдельности. Методы проведения воспитательной работы могут разными: беседы, лекции с последующим обсуждением, литературные вечера, постановки спектаклей, экскурсии, игры, викторины, участие в творческих и спортивных конкурсах, проекты и т.д. Важно, чтобы методы и формы проведения мероприятий менялись и дети были активными участниками и организаторами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya._ya_i_my.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я и мы»
(программа воспитания учащихся 7 «а» класса)
Т.В. Чернышева,
классный руководитель 7 «а» класса,
ГОУ СОШ №743 г. Москва
Пояснительная записка.
Воспитательная программа «Я и мы» построена с учетом изменяющегося социально-экономического положения в стране. Сегодня от юного человека требуется быстрая адаптация к новым условиям существования, поэтому основная цель современного воспитания, по моему мнению - это воспитание человека внутренне свободного, способного самостоятельно строить свою жизнь.
Способность к сотрудничеству, чувство социальной ответственности, терпимость – все это можно воспитать только в совместной деятельности со сверстниками, основанной на принципах взаимопомощи. По мнению кандидата социологических наук Т.П. Галкиной, сегодня командная работа является критической точкой успеха. Так как нужны люди, которые умеют работать в команде, то формирование навыков командной работы - одна из актуальных задач современного образования. Вместе с тем нельзя забывать и о воспитании интеллектуально развитой, творческой, духовной личности, способной к самоопределению и саморазвитию.
Поскольку цели и задачи, стоящие перед классным руководителем и классным коллективом объемны, то программа рассчитана на 3 года, 7-9 классы.
Краткая характеристика класса.
Класс состоит из 32 человек, 17 девочек и 15 мальчиков. В основном ребята учатся вместе с 1 класса. Этот класс я взяла в классное руководство в этом году, с 7 класса. Поэтому, первой моей задачей была диагностика класса. Использованы: ( название диагностик)
Результат: По диагностике межличностных отношений? Класс разобщен, существуют группы по 2-3 человека. Яркого лидера в классе нет, есть ребята – антогонисты?, есть человек, которого можно назвать «серым кардиналом». Хотя ощущается стремление к доброму отношению как к классу в целом, так и отдельным ребятам.
Для подростка:
- Семья представляет определенную ценность, но сам факт наличия семьи, традиций воспринимается как естественный (в классе треть ребят из неполных семей). Заботу родителей воспринимает как само собой разумеющуюся.
- Чувство Родины переживается как чувство родного дома, города.
- Собственное мнение об экологических проблемах зависит от конъюктуры.
- В целом разделяет идеи мира и ненасилия, но при этом считает, что в отдельных случаях применение силы оправдано. Старается не идти на уступки, потому что не хочет показаться слабым в глазах окружающих.
- Знания носят чисто утилитарный характер ( выучил, ответил).
- Вряд ли способен сам на акт вандализма, но и осуждать сверстников-вандалов не станет
- Может продемонстрировать свой гуманизм, но в глубине души отдельные категории людей (бомжи, попрошайки, больные люди и т.д.) представляются теми, кто мешает ощущать радоть жизни
- Может оказать помощь, но когда попросят.
- не понимает другого, не умеет увидеть его изнутри, взгянуть на мир с его точки зрения.
- здоровье значимо, но воспринимается как естественное состояние
- думает о себе, как о человеке симпатичном для других, но хотелось бы не попадать в смешные положения
- Тяготится уединенным положением и по возможности старается чем-либо заместить его
- признает объективную значимость категорий совести и смысла жизни, но в повседневной жизни предпочитает руководствоваться более прогматичными регуляторами
Одним словом, сводный образ учащихся 7 класса – это отражение всех сторон современного общества, со всеми его достоинствами и недостатками. Исходя из этого были поставлены следущие цели и задачи.
Цели программы.
- В подростковом возрасте сильна тяга к общению со сверстниками, возникает потребность в принадлежности какой-либо группе. «Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи, считает известный психолог И.С. Кон,- не только облегчает подростку автономизацию от взрослых, но и дает ему чрезвычайно важное чувство эмоционального благополучия и устойчивости. Сумел ли он заслужить уважение и любовь равных, товарищей, имеет для самоуважения подростка решающее значение» [2,c 129]. А это значит, что воспитатели и учителя могут влиять на поведение подростков через мнение группы. Поэтому формирование класса как команды рассматривается мною в качестве цели воспитания. Команда - это группа людей, имеющих общие цели, навыки, умения.
- Другой важной целью воспитания является создание условий для развития личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой.
- Развитие навыков самоуправления в классе.
Задачи программы.
- Формирование сплоченности в классе.
- Формирование положительного отношения к классу.
- Формирования чувства «мы».
- Воспитание уважительного отношения к индивидуальности другого человека.
- Формирование коммуникативных умений.
- Воспитание человека, имеющего активную гражданскую позицию.
- Формирование образа жизни, достойной человека.
- Формирование духовно-нравственного мира, гражданско-патриотического воспитания детей.
- Воспитание чувства ответственности.
- Формирование навыков совместного принятия решения и анализа результатов деятельности.
- Формирование навыков совместной работы.
Литература
2. Кон И.С. «Психология ранней юности». – М.: Просвещение, 1989
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа в 6-м классе
В воспитательной программе класса представлены цели и задачи воспитательной работы в этом году, характеристика класса, работа по секторам, планируемые мероприятия....
Воспитательная программа для учащихся старшего звена «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»
Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностейОс...
Воспитательная программа "Становление личности" составлена для воспитательной работы в ТО "Умелые ручки"
Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему статьЧеловеком с большой буквы, занять достойное место в жизни, осо...
рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"
Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
Воспитательная программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования»
Программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования» Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» на 2014/2019 год...
Реализация модуля «Уроки семьи» воспитательной программы «Моя программа жизни» для 11 класса
В основе модуля «Уроки семьи» лежит системно-деятельностный подход, направленный на формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей. Это по...