Материал к кл-часу по теме "Патриотизм"
классный час (7 класс) по теме
СЛОВАРИК ДИСПУТАНТА<?xml:namespace prefix = o /??>
ДИСПУТ – слово пришло из латинского языка и первоначально означало публичную защиту научного сочинения, написанного для получения учёной степени. Сегодня в этом значении слово не употребляется. Этим словом называют публичный спор на научную и общественно важную тему.
ДИСПУТАНТ – лицо, участвующее в диспуте, в спорах. Диспутанты, сопоставляя противоречивые суждения, стараются прийти к единому мнению, найти общее решение, установить истину.
АРГУМЕНТИРОВАТЬ – доказывать, приводить доводы, аргументы.
ДЕБАТЫ – обмен мнениями по каким-либо вопросам; споры.
ОППОНЕНТ – лицо, возражающее кому-либо в диспуте; противник в споре.
СПОР – всякое столкновение мнений, разногласие в точках зрения по какому-либо вопросу, предмету; борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою правоту.
СПОРЩИК – человек, который спорит, любитель спора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
disput_patriotizm.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диспут: "Патриотизм: знак вопроса"
СЛОВАРИК ДИСПУТАНТА
ДИСПУТ – слово пришло из латинского языка и первоначально означало публичную защиту научного сочинения, написанного для получения учёной степени. Сегодня в этом значении слово не употребляется. Этим словом называют публичный спор на научную и общественно важную тему.
ДИСПУТАНТ – лицо, участвующее в диспуте, в спорах. Диспутанты, сопоставляя противоречивые суждения, стараются прийти к единому мнению, найти общее решение, установить истину.
АРГУМЕНТИРОВАТЬ – доказывать, приводить доводы, аргументы.
ДЕБАТЫ – обмен мнениями по каким-либо вопросам; споры.
ОППОНЕНТ – лицо, возражающее кому-либо в диспуте; противник в споре.
СПОР – всякое столкновение мнений, разногласие в точках зрения по какому-либо вопросу, предмету; борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою правоту.
СПОРЩИК – человек, который спорит, любитель спора.
ЗАКОНЫ ДИСПУТА
- Здесь нет наблюдающих. Каждый - активный участник разговора.
- Перешёптывания, неуместные шутки запрещены. Острое, меткое слово приветствуется.
- ГОВОРИ, ЧТО ДУМАЕШЬ, ДУМАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
- Идея стоит спора. Спорь—да не вздорь!
- Тактичность, откровенность, искренность, доверие, взаимная вежливость, принципиальность—вот лучшие качества участника диспута.
- Спорь с человеком умнее тебя: он тебя победит … Но из самого твоего поражения ты можешь извлечь пользу для себя.
- Спорь с человеком ума равного: за кем бы ни оставалась победа-ты, по крайней мере, испытываешь удовольствие от борьбы.
- Спорь даже с глупцом! Удовлетворения ты не получишь, зато проверишь себя, чётче определишь свою позицию.
Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество . Любовь надо воспитывать. Именно это явилось целью диспута “Патриотизм: знак вопроса”.
ПОДГОТОВКА К ДИСПУТУ:
- составить вопросы для обсуждения;
- провести анкетирование;
- подобрать цитаты по теме;
- оформить зал;
- музыкальное сопровождение
- выступление по вопросам;
- составить законы диспута, словарик диспутанта;
- написать сочинение “С чего начинается Родина”.
ЦИТАТЫ:
“ Я на всё решусь, чтобы только ещё иметь счастье видеть славу России, и последнюю каплю крови пожертвую её благосостоянию”.
Пётр Багратион
“Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился”.
Бернард Шоу
“Не спрашивая, что твоя Родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей Родины”
Джон Кеннеди
“Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном суверенитете”.
Владимир Путин
НАШИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
Сегодня мы назвали наш диспут “Патриотизм: знак вопроса”. Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.
Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.
Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему-то она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и грубости, пошлости и безнравственности.
Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не только в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.
ПАТРИОТИЗМ. РОДИНА.
“Родина – Отечество, страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит”.
“Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу”.
Д.Н. Ушаков.
Толковый словарь русского языка.
“Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”.
Философский словарь.
Гордитесь ли вы своей страной?
В последнее время стало модным ругать прошлое нашей страны, кричать о покаянии. Но я люблю свою страну такой, какая она есть, с достижениями и поражениями, я хочу, чтобы она стала лучше, чтобы люди были счастливы, чтобы не было зла и насилия. Тем не менее, я горжусь своей Родиной, знаменитыми писателями, художниками, артистами.
ВОПРОСЫ ДЛЯ АНКЕТИРОВАНИЯ
и результаты ответов:
- Считаете ли вы себя патриотом? (Да – 51%)
- Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины? (Да – 64%)
- Хотели ли вы уехать из России? (Нет – 38%)
- Гордитесь ли тем, что вы – русский, а не другой национальности? (Да – 51%)
- Вы за или против службы в армии? (За – 65%)
- Нужно ли патриотическое воспитание в школе? (Да – 70%)
- Помогают ли вам книги в разрешении трудных ситуаций? (Да – 34%)
- Есть ли пример для подражания? Кто? (Нет – 80%)
ОТРЫВКИ ИЗ СОЧИНЕНИЙ “С чего начинается Родина?”
Как прекрасна Россия – наша Родина. Как приятно просыпаться утром от трели соловьиной песни, вдыхать аромат свежескошенной травы. Как приятно осенью ходить по разноцветному ковру из листьев, устланному казалось бы всюду. Зимой – прогуливаться по серебристому снегу. А весной любоваться ярко-красным закатом, вдыхать свежесть распускающихся деревьев и зеленеющей травы.
( Засухина Александра)
Утро. Над лугом парит в невесомости лёгкая туманная дымка. На траве блестят крупные капли росы. Цветы, умытые росой, благоухают природным ароматом. Небольшая берёзовая роща манит к себе тихим шелестом листвы. А в укромных уголках притаились грибы. Вот красавец мухомор занял свой наблюдательный пост и рисуется перед вами своей красной в горошек шляпой. А вот за рощей блестит в рассветных лучах солнца голубая ленточка реки. Над водой кружат стрекозы, струится пар и вода. Хорошо, красиво, тихо! Лишь изредка нарушает утреннюю тишину дробный стук дятла. И совсем не хочется думать о том, что всё это может исчезнуть…
(Панин Дмитрий)
Россия может быть нищей и убогой, но для меня она всегда прекрасна, потому, что она – Родина.
(Харченко Артём)
Я очень люблю свой город.
(Игнатченко Ольга)
“Возродить Россию может только идея: её могут воссоздать только обновлённые души. Нет больше былой России. Будет новая Россия. По– прежнему Россия, но не прежняя.
Россия спасётся творчеством – новым пониманием человека, новым политическим строительством, новыми социальными идеями”, - пишет выдающийся мыслитель ХХ века Иван Александрович Ильин.
Родина … Россия … Край, где мы родились, где живём, это наш дом. И его надо любить и беречь! “Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то …” - так писал о России поэт С.Есенин много лет тому назад.
“Родина – это огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку … - писал А. Блок. Давайте будем бережно относиться к нашей Родине, защищать её, чтобы будущие поколения могли с гордостью сказать: “Это моя Родина, моя Россия!”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как стать президентом (материал для классного часа)
Материал содержит воспоминания Д.А.Медведева о детских и юношеских годах...
Материал к кл-часу Брейн-ринг по теме: "Основы пожарной безопасности"
1 вопрос: Что такое горение? ( См. ответы) Я проделаю (рассказываю и показываю одновременно) небольшой опыт (для опыта всё заранее подготовлено): налью в фарфоровую чашку немного спирта, подожгу его,...
материал к классному часу по профориентации
В разработке дается материал к классному часу по профориентации для учащихся 8-9 классов....
Наглядный материал к классному часу посвященный Дню матери
В работе предлагается наглядный материал посвященный Дню матери....
Презентация и подборка материала для классного часа "Памятники матерям"
В подборку входит песня С. Копыловой "Баллада о матери" и стихотворение в исполнении автора "41-й"....
Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.
Материал и презентация были подготовлены, как методическая разработка для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных профессий, для обучающихся по профессии "...
Материал для классного часа "День Матери"
Классный час...