Материал к кл-часу по теме "Патриотизм"
классный час (7 класс) по теме

Сатвалдинова Салима Кабибуловна

СЛОВАРИК ДИСПУТАНТА<?xml:namespace prefix = o /??>

ДИСПУТ – слово пришло из латинского языка и первоначально означало публичную защиту научного сочинения, написанного для получения учёной степени. Сегодня в этом значении слово не употребляется. Этим словом называют публичный спор на научную и общественно важную тему.

ДИСПУТАНТ – лицо, участвующее в диспуте, в спорах. Диспутанты, сопоставляя противоречивые суждения, стараются прийти к единому мнению, найти общее решение, установить истину.

АРГУМЕНТИРОВАТЬ – доказывать, приводить доводы, аргументы.

ДЕБАТЫ – обмен мнениями по каким-либо вопросам; споры.

ОППОНЕНТ – лицо, возражающее кому-либо в диспуте; противник в споре.

СПОР – всякое столкновение мнений, разногласие в точках зрения по какому-либо вопросу, предмету; борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою правоту.

СПОРЩИК – человек, который спорит, любитель спора. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon disput_patriotizm.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диспут: "Патриотизм: знак вопроса"

СЛОВАРИК ДИСПУТАНТА

ДИСПУТ – слово пришло из латинского языка и первоначально означало публичную защиту научного сочинения, написанного для получения учёной степени. Сегодня в этом значении слово не употребляется. Этим словом называют публичный спор на научную и общественно важную тему.

ДИСПУТАНТ – лицо, участвующее в диспуте, в спорах. Диспутанты, сопоставляя противоречивые суждения, стараются прийти к единому мнению, найти общее решение, установить истину.

АРГУМЕНТИРОВАТЬ – доказывать, приводить доводы, аргументы.

ДЕБАТЫ – обмен мнениями по каким-либо вопросам; споры.

ОППОНЕНТ – лицо, возражающее кому-либо в диспуте; противник в споре.

СПОР – всякое столкновение мнений, разногласие в точках зрения по какому-либо вопросу, предмету; борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою правоту.

СПОРЩИК – человек, который спорит, любитель спора.

ЗАКОНЫ ДИСПУТА

  1. Здесь нет наблюдающих. Каждый - активный участник разговора.
  1. Перешёптывания, неуместные шутки запрещены. Острое, меткое слово приветствуется. 
  1. ГОВОРИ, ЧТО ДУМАЕШЬ, ДУМАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
  2. Идея стоит спора. Спорь—да не вздорь!
  1. Тактичность, откровенность, искренность, доверие, взаимная вежливость, принципиальность—вот лучшие качества участника диспута. 
  1. Спорь с человеком умнее тебя: он тебя победит … Но из самого твоего поражения ты можешь извлечь пользу для себя.
  1. Спорь с человеком ума равного: за кем бы ни оставалась победа-ты, по крайней мере, испытываешь удовольствие от борьбы.  
  1. Спорь даже с глупцом! Удовлетворения ты не получишь, зато проверишь себя, чётче определишь свою позицию.

Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество . Любовь надо воспитывать. Именно это явилось целью диспута “Патриотизм: знак вопроса”.

ПОДГОТОВКА К ДИСПУТУ: 

  1. составить вопросы для обсуждения;
  2. провести анкетирование;
  3. подобрать цитаты по теме;
  4. оформить зал;
  5. музыкальное сопровождение
  6. выступление по вопросам;
  7. составить законы диспута, словарик диспутанта;
  8. написать сочинение “С чего начинается Родина”.

ЦИТАТЫ:

“ Я на всё решусь, чтобы только ещё иметь счастье видеть славу России, и последнюю каплю крови пожертвую её благосостоянию”.

Пётр Багратион

“Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился”.

Бернард Шоу

“Не спрашивая, что твоя Родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей Родины”

Джон Кеннеди

“Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном суверенитете”.

Владимир Путин

НАШИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

    Сегодня мы назвали наш диспут “Патриотизм: знак вопроса”. Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.
    Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.
    Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему-то она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и грубости, пошлости и безнравственности.
    Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не только в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.

ПАТРИОТИЗМ. РОДИНА.

“Родина – Отечество, страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит”.
“Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу”.

Д.Н. Ушаков.

Толковый словарь русского языка.

“Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”.

Философский словарь.

Гордитесь ли вы своей страной?

    В последнее время стало модным ругать прошлое нашей страны, кричать о покаянии. Но я люблю свою страну такой, какая она есть, с достижениями и поражениями, я хочу, чтобы она стала лучше, чтобы люди были счастливы, чтобы не было зла и насилия. Тем не менее, я горжусь своей Родиной, знаменитыми писателями, художниками, артистами.

ВОПРОСЫ ДЛЯ АНКЕТИРОВАНИЯ
и результаты ответов:
 

  1. Считаете ли вы себя патриотом? (Да – 51%)
  2. Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины? (Да – 64%)
  3. Хотели ли вы уехать из России? (Нет – 38%)
  4. Гордитесь ли тем, что вы – русский, а не другой национальности? (Да – 51%)
  5. Вы за или против службы в армии? (За – 65%)
  6. Нужно ли патриотическое воспитание в школе? (Да – 70%)
  7. Помогают ли вам книги в разрешении трудных ситуаций? (Да – 34%)
  8. Есть ли пример для подражания? Кто? (Нет – 80%)

ОТРЫВКИ ИЗ СОЧИНЕНИЙ “С чего начинается Родина?”

    Как прекрасна Россия – наша Родина. Как приятно просыпаться утром от трели соловьиной песни, вдыхать аромат свежескошенной травы. Как приятно осенью ходить по разноцветному ковру из листьев, устланному казалось бы всюду. Зимой – прогуливаться по серебристому снегу. А весной любоваться ярко-красным закатом, вдыхать свежесть распускающихся деревьев и зеленеющей травы.
( Засухина Александра)

    Утро. Над лугом парит в невесомости лёгкая туманная дымка. На траве блестят крупные капли росы. Цветы, умытые росой, благоухают природным ароматом. Небольшая берёзовая роща манит к себе тихим шелестом листвы. А в укромных уголках притаились грибы. Вот красавец мухомор занял свой наблюдательный пост и рисуется перед вами своей красной в горошек шляпой. А вот за рощей блестит в рассветных лучах солнца голубая ленточка реки. Над водой кружат стрекозы, струится пар и вода. Хорошо, красиво, тихо! Лишь изредка нарушает утреннюю тишину дробный стук дятла. И совсем не хочется думать о том, что всё это может исчезнуть…
(Панин Дмитрий)

Россия может быть нищей и убогой, но для меня она всегда прекрасна, потому, что она – Родина.
(Харченко Артём)

Я очень люблю свой город.
(Игнатченко Ольга)

    “Возродить Россию может только идея: её могут воссоздать только обновлённые души. Нет больше былой России. Будет новая Россия. По– прежнему Россия, но не прежняя.
    Россия спасётся творчеством – новым пониманием человека, новым политическим строительством, новыми социальными идеями”, - пишет выдающийся мыслитель ХХ века Иван Александрович Ильин.
    Родина … Россия … Край, где мы родились, где живём, это наш дом. И его надо любить и беречь! “Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то …” - так писал о России поэт С.Есенин много лет тому назад.
    “Родина – это огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку … - писал А. Блок. Давайте будем бережно относиться к нашей Родине, защищать её, чтобы будущие поколения могли с гордостью сказать: “Это моя Родина, моя Россия!”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как стать президентом (материал для классного часа)

Материал содержит воспоминания Д.А.Медведева о детских и юношеских годах...

Материал к кл-часу Брейн-ринг по теме: "Основы пожарной безопасности"

1 вопрос: Что такое горение? ( См. ответы) Я проделаю (рассказываю и показываю одновременно) небольшой опыт (для опыта всё заранее подготовлено): налью в фарфоровую чашку немного спирта, подожгу его,...

материал к классному часу по профориентации

В разработке дается материал к классному часу по профориентации для учащихся 8-9 классов....

Наглядный материал к классному часу посвященный Дню матери

В работе предлагается наглядный материал посвященный Дню матери....

Презентация и подборка материала для классного часа "Памятники матерям"

В подборку входит песня С. Копыловой "Баллада о матери" и стихотворение в исполнении автора "41-й"....

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...