Классный час "Я - Человек"
классный час (11 класс) по теме

Классный час помогает формировать нравственные ценности  учащихся, стимулировать стремление к самовоспитанию, способствует развитию  чувства ответственности за свои поступки, желанию найти своё место в этой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Я – человек».

Цель:  формировать нравственные ценности учащихся стимулировать у детей  стремление к самовоспитанию, способствовать развитию у них чувства ответственности за свои поступки.

Участники: учащиеся 11 класса, родители, гости.

Ход классного часа.

Учитель:  Вступительное слово.

  1. Выступление 2-х чтецов со словами о теме классного часа.

Итак: каким же в этой жизни быть, чтоб званье Человека заслужить?

Над этим вопросом люди задумывались во все времена, пытаясь понять, в чем же назначенье Человека, каков смысл его жизни, как надо жить: спокойно, ни во что не вмешиваться, оберегая себя от всех волнений и  тревог, или, наоборот, активно вторгаясь в жизнь пытаясь что – то в ней изменить, сделать её лучше.

Сегодня на нашем классном часе мы тоже поразмышляем над тем, что значит быть человеком? Конечно, за один час эту  сложную философскую проблему нам решить не  под силу. Да мы и не  ставим себе подобной цели. Наша задача состоит в том, чтобы задуматься, какие мы есть сегодня, всегда ли поступаем так, как подсказывает нам сердце. А задумываться над этим нужно как можно чаще. Ведь так порой бывает сложно разобраться в жизни.

  1. Учитель: (слова Э. Роттердамского)

Так хочется, чтобы вы не только могли распознать подделку, но и сами никогда не стали бы пользоваться этой подделкой.

Что же такое Человек? Можно ли  считать его уникальным созданием на земле?

(Слова А. Сарацина).

Что же вызывало во все времена споры и разногласия: жизнь человека, его привычки, достоинство и недостатки, сила и слабость.

Каждый пытался вывести свою формулу Человека с большой буквы.

Вот что писал Ричард Киплинг (чтение учителем).

Итак, я всех приглашаю к разговору.

  1. Сегодня мы с вами прочитаем книгу, переворачивая страницу за страницей, книгу, которую сами же  и напишем. Прошу вас активно высказывать свою точку зрения. И может быть нам удастся вывести свою формулу Человека с большой буквы.

       Образно я выделила и главы в нашей книге, и каждой главе дала название. Первая глава называется « Правдивость». Итак, в хорошей книге каждой главе должен соответствовать свой эпиграф. Эпиграф (чтение учащихся).

Вопрос: Что вы думаете по этому поводу?

У нас, как обычно, действует правило свободного микрофона – каждый может высказаться по существу дела. Пожалуйста, кому предоставить микрофон первым? (Учащиеся, родители).

Вывод: Если ты научишься быть честным сам с собой, что очень сложно, то никогда не  сможешь обманывать других.

Мы порассуждали на тему «правдивость» и пришли к выводу, что уметь говорить правду очень тяжело. Бывают случаи, когда легче солгать. Ведь бывает  ложь во спасение. Как относиться к ней?

(выступления учащихся, родителей).

Вывод: в основе нравственной убежденности лежат чувства. Нельзя чувства близких людей, жизнь ставить под угрозу. Там, где грань жизни и смерти мала, действуют другие законы. Я готова соврать для того, чтобы близкий мне человек прожил ещё  немного и был спокоен. Но только ложь во спасение, и никак иначе.

Есть ли что – из высказываний великих людей на эту тему?

Мне кажется, это самые правильные слова на тему «правда и ложь».

Учитель: чтобы всегда говорить правду, нужно иметь большую силу воли. Ведь правда чаще всего выступает против тебя. Итак, глава «Сила воли».

Как вы понимаете последнюю фразу цитаты: (Борьба и есть жизнь).

Что же такое сила воли?  (Умение противостоять трудностям).

Кому сила воли нужнее, мужчине или женщине?

(Выступление учащихся, родителей).

Вывод: сила воли нужна как мужчине, так и  женщине. От этого зависит вся жизнь. А она приносит всякие сюрпризы, и часто не очень приятные.

Следующая глава «Умный».  Продолжите тезис: «Умный человек - …» (Мнение учащихся, родителей, гостей).

Вывод: умный человек в целом: у него умное сердце, умная воля, умная фантазия.

Что ж вы- умные ребята.

 Учитель: (Викторина) о пользе знаний. Особенно в наше время без знаний не обойтись.

А мы переходим к следующей главе  «Добрый». Мудрецы считают доброту дороже всех земных благ, вот послушайте (выступление ученицы).

Как вы думаете, легко ли быть добрым? (Заслушиваются мнения учащихся, родителей).

Вывод:  действительно, быть добрым одновременно и легко, и совсем не просто. Вспомните, всегда ли вы добры с родными, друзьями, одноклассниками.Чтобы быть по- настоящему добрым и великодушным, надо помнить одно простое правило: не делай другому того, что будет неприятно тебе.

Надо помнить всегда

Как душа человека ранима,

И порой к ней беда

Руки тянет незримо.

Чтоб её отвести

Надо щедрым, как солнце, быть.

Радость людям нести,

Только так надо жить!

  1. Мы часто отговариваемся тем, что у нас мало времени, все еще впереди, ещё все успеем потом. Но потом иногда бывает уже слишком поздно.

( чтение стихотворения).

Вывод: спешите делать добрые дела.

У нас осталась последняя глава  «Счастье».

Ответьте мне только на один вопрос. Делать людям добро – это счастье? (выслушиваются мнения всех).

Вывод: да, это самое большое счастье. Ради этого просто и стоит жить.

В чем же секрет счастья? Что говорят о нем великие?

Счастье придет само.

Главное в жизни, чтобы человек всегда оставался Человеком с большой буквы.

 Учитель: накануне классного часа я попросила вас ответить на вопрос:  «Какое качество в человеке я поставил бы на первое место?» Большинство из вас на первое место поставили честность. (Результаты анкетирования)

Задание:   (перед вами листочки. Вопрос тот же,  изменилось ли ваше мнение сейчас, что бы вы поставили на первое место?)

Учитель: Готовясь к классному часу, я предложила вам представить себе, что произошло чудо, и в  руках у вас оказался волшебный цветок – цветик – семицветик. Вы  получили  возможность загадать одно желание. Вот ваши желания, ваши цветики – семицветики.

Сейчас послушаем, каковы же ваши желания?

Пусть они все сбудутся! (выступление учащихся).

Подведение итогов разговора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Человек и обстоятельства" (6 - 7 кл.)

Классный руководитель учит своих подопечных достойно перенести жизненные трудности, неудачи и поражения. Не отступать от намеченной цели, ссылаясь на разные обстоятельства. При этом классный руководит...

Презентация к классному часу"Человек и обстоятельства" 6-7 кл.

Данная презентация поможет учителю в проведении классного часа "Человек и обстоятельства"....

Единый классный час "Человек-вселенная-космос"

Классный час был посвящён 50-летию первого полёта в еосмос и проводился в 6 классе....

КЛАССНЫЙ ЧАС «Человек, вооруженный знанием, непобедим»

Классный час направлен на развитие осознанного отношения к учебе; воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни....

Классный час "Человек это звучит гордо! Права и обязанности гражданина"

Цель: правовое просвещение, формирование у школьников правовой культуры, воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма, формирование знаний о правах и обязанностях гражданина нашей страны....

презентация к классному часу "Человек рождён для счастья"

презентационное сопровождение к проведённому классному часу...

сценарий классного часа "Человек рождён для счастья"

успешно проведённый классный час для учащихся 9 класса...