Главные вкладки
Еловенко Лидия Николаевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Творчество ученика через творчество учителя
Увлечения: Книги, музыка, вязание
Регион: Астраханская область
Населенный пункт: с.Вольное, Харабалинский район
Место работы: МБОУ "СОШ с.Вольное"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elovenko-lidiya-nikolaevnaО себе
Я преподаю русский язык и литературу, являюсь учителем словесности. Правда, в наши дни последнее определение несколько устарело, но мне, если честно, оно очень нравится. В течении многих лет вхожу в класс. И с каждым годом все более убеждаюсь: до чего же это непросто – учить людей. На тебя надеются, тебе хотят верить, за тобой идут. А если так, соответствуй, наставник. Отвечай требованиям своего времени, имей определенные цели, решай самые трудные задачи. И помни: от тебя, именно от тебя зависит, какими выйдут в жизнь те, чьи тетрадки изо дня в день громоздятся на твоем рабочем столе, кого ведешь ты от темы к теме, из класса в класс. Но легко все это сказать. А на деле … На деле совсем не просто. Индивидуальный почерк учителя рождается в поиске, в самобытности, в творчестве. Все это повышает требования к уровню преподавания, к личности учителя. От знаний педагогического мастерства, активной и убежденной позиции учителя в решающей степени зависит успех любых преобразований. Сегодня как никогда расширяются границы знаний, возможность познать то, что было утрачено. Вышли в свет новые книги, монографии, документы. Чтобы учить других, учителю приходится постоянно учиться. « В сто раз необходимо больше знать, чем вы сообщаете ученику - писал В.А. Сухомлинский. – Плохой учитель подносит истину, хороший учит её находить. Чем больше знают ученики про то, что не предусмотрено программой, тем интересно для них наука». Самостоятельно овладевая современной наукой, культурными ценностями, учитель воспитывает потребность в образовании у своих учеников. Мы ,словесники, исходим из того, что литература несет, воспитывает и защищает нравственные ценности общества. Изучение литературы в школе занимает особое место, несет высокие нравственные ценности, приобщает учащихся к искусству слова, к миру прекрасного, воспитывает потребность в чтении художественных произведений, формирует идейно-нравственные позиции и вкусы школьников, готовит их к самостоятельным встречам с искусством. Постоянный поиск, педагогическое мастерство и самостоятельность, объединения усилий учителя и ученика, взаимное уважение, бескорыстная любовь к художественной литературе, совместное постижение её вечных вопросов, загадок и нравственных уроков – таким путем нужно идти сегодня к возрождению утраченного авторитета самого главного школьного предмета. Невольно вспоминаешь слова А.С. Макаренко « Учитель должен быть смелым, не бояться ошибок, дерзать». Только ты один, учитель, можешь и должен растопить ледок недоверия к людям, к самому себе в сердце подростка. Растопи его, и ты сделаешь человека мягче и чище. Активность и действенность. Без этого сегодня немыслима наша жизнь. И в школе тоже. Людьми неравнодушными нужны мы нашим ученикам. Мы много берем от них, своих ребят. Иначе откуда в учителе эта внутренняя сила, эта уверенность, задор, гордость, выдержка? Кто заставляет нас листать далеко за полночь номера толстых журналов и новых книг. Ученики нам часто говорят, что мы не стареем. Спасибо им за доброту и душевность. Дело, конечно, не во внешнем нашем облике, тут времени не прикажешь, а в том, что наш оптимизм, активность, постоянная озабоченность какими – то школьными делами остаются неизмененными до конца работы в школе. Вот им и кажется, что мы все прежние, нестареющие. Этим я и считаю прекрасной нашу профессию. Каждое утро мы спешим в свою родную школу. Утром здесь тихо, удивительно тихо. Но это ненадолго. Вот – вот оживет все. И школа загудит, заговорит, затопочет. Да, все как всегда. И каждый день в чем – то по – другому, новее и глубже. Слышите, это опять звонок. Он звенит для меня и для вас. Значит, пора.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита" Я думаю, что эта книга никогда не перестанет удивлять, заставлять нас задумываться о вечных вопросах бытия. С возрастом вновь и вновь возвращаюсь к её бессмертным строкам!
Мой взгляд на мир
Я люблю
А не в клетке пугливо сидеть,
Я люблю, когда крылья со мною,
И на волю могу я лететь.
Я люблю любоваться природой
И бежать по траве босиком,
Я люблю путешествовать к морю
И в него погружаться потом…
Я люблю восхищаться закатом
И встречать ранним утром рассвет.
Я люблю, когда летом прохладно,
А зимой снега талого нет…
Я люблю веселиться с друзьями,
Танцевать и гулять целый день,
Я люблю делать доброе маме,
И с годами мне это не лень…
Я люблю, когда близкие рядом,
А разлука уже далеко,
Я люблю примерять те наряды,
О которых мечтала давно.
Я люблю мегаполисы, центры,
Небоскрёбы, метро, поезда,
Я люблю в нашей тихой вселенной
Голубую планету Земля!
Я люблю видеть яркие фильмы,
Словно в них беззаботно живу,
Я люблю дорогие мне книги,
Без которых я жить не могу!
Я люблю делать классные снимки,
Где есть радуги полной цвета,
Я люблю совершать те попытки,
Что даёт мне сегодня судьба.
Я люблю наши праздники, будни
И улыбки забавных детей,
Я люблю все блаженства минуты
И слова гениальных людей.
Я люблю наших меньших собратьев,
И работать, учиться, мечтать,
Я люблю покопаться в сознании
И стихи до рассвета писать…
Я люблю посмеяться над шуткой
И печальные мысли прогнать,
Я люблю оценить те минуты,
Что уже не воротятся вспять...
Я люблю отношения строить,
И когда вместе всем хорошо,
Я люблю, когда цель того стоит,
Чтоб бороться всю жизнь за неё…
Я люблю, когда корни обмана
Крепким ядом хотят отравить,
Я люблю слышать горькую правду,
Вновь ценить, отдавать и дарить…
Я люблю, когда люди все вместе
Отдаются хорошим делам,
Я люблю, когда рядом нет лести,
И все верят открытым словам!
Я люблю, когда чайки кружатся,
И на сердце от счастья легко,
Я люблю мелочам удивляться
И ещё много-много всего…
Я люблю красотой наслаждаться!
Я люблю бесконечно любить!
Я люблю широко улыбаться!
Я люблю в этой жизни – жить!
Моё портфолио
Место работы:МБОУ "СОШ с. Вольное"
Должность:учитель русского языка и литературы
Образование:высшее АГПИ им. С.М.Кирова 1987г.
Педагогический стаж:27 лет
Квалификационная категория:высшая Приказ №63 от 12.03.2010г.
Повышение квалификации: ОГОУ ДПО "Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки" по программе "Содержание образования,образовательные области и программы. Современные педагогические технологии" 2008-2009 год Свидетельство №1381, ГАОУ АО ДПО "Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки" по программе "Содержание образования, образовательные области и программы. Современные педагогические технологии" 2013-2014 год Удостоверение 30АВ № 001260, ГАОУ АО ДПО "Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки" по программе "Подготовка председателей и членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программа основного общего образования" 2014 год Удостоверение 30АВ № 003630
Звания, награды:лауреат районного конкурса "Учитель года-2006",Почётная грамота Министерства образования и науки Астраханской области, Грант Губернатора Астраханской области, занесена в книгу "Золотой фонд учителей Астраханской области",член Ассоциации творческих педагогов Астраханской области
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты