Классный час
классный час (5 класс) на тему
Классный час с презентацией по правам ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час "Права ребенка" | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час 20 ноября 2009 года
Презентация Конвенции о правах ребёнка
Цели:
1.Представить учащимся международно-правовой акт «Конвенцию о правах ребёнка». Познакомить учащихся с правами ребёнка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству. Рассказать о защите прав детей.
2.Учить детей отстаивать свои права.
Задачи:
1.Создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения.
2.Обучение учащихся правам ребёнка, правовым нормам общения, защите прав детей на основе анализа разговора литературных героев.
3.Воспитание интереса у учащихся в изучении законов по правам несовершеннолетних.
Ход мероприятия.1. Вступительное слово учителя.
Сегодня у нас презентация важного документа международного значения - «Конвенции о правах ребёнка».
- «презентация» - подарок, представление;
- «конвенция» - договор, соглашение;
- «Конвенции о правах ребёнка» - соглашение государств о правах ребёнка.
Цели мероприятия:
- Вы познакомитесь с правами ребёнка, с защитой прав детей
- Познакомитесь с законами РФ, где закреплены основные положения
«Конвенции о правах ребёнка».
Мы работаем под лозунгом:
«Знать законы - значит защищать свои права».2. Подготовительная работа к ознакомлению с «Конвенцией о правах ребёнка».
- Что такое право?
(это отсутствие ограничений, разрешение на что-либо).
Существует документ международного значения - «Всеобщая декларация прав человека», где закреплены гражданские, политические, социальные, экономические права, принадлежащие каждому человеку.
(Принята 10 декабря 1948 г. ООН).
Цель ООН - борьба за мир и сотрудничество между государствами.
Основная идея этого документа состояла в том, что человечество должно давать детям лучшее из того, что оно имеет. Но этот документ носил необязательный характер для государств.
ООН стала разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для государств.
Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка».
(Принята 20 ноября 1989 г. ООН), в которой говорится, что (ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Права ребенка»)
- все дети пользуются одинаковыми правами: имеют право общаться с обоими родителями и расти в семье.
- Дети, не живущие с родителями, имеют право на регулярные контакты с ними.
- Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды. Его мнение должно приниматься во внимание при решении любых вопросов, касающихся данного ребенка.
- Ребенок имеет право на защиту от вмешательства в его личную семейную и домашнюю жизнь.
- Ребенок имеет право на отдых, досуг и участие в культурно и творческой жизни.
20 ноября ежегодно отмечается как Всемирный день детей.
В этот день дети мира заявляют о своих правах и о том, что государства должны защищать их права.
Мы знаем, что есть случаи, когда нарушаются права детей. Не всё в мире спокойно.
Вы прекрасно знаете о «горячих точках» - это страны, где идут войны, совершаются террористические акты.
В первую очередь страдают дети, они остаются сиротами, не могут посещать школу, занимаются воровством, нищенствуют.
В процессе подготовки «Конвенции о правах ребёнка» её авторы учитывали следующие факты, касающиеся детей из экономически неблагополучных стран:
1) покинуты своими семьями около 100 млн. детей, которые существуют лишь за счет изнурительной работы, мелкого воровства, нищенства;
2) 120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;
3) ежегодно около 3,5 млн. детей умирает от заболеваний, которые поддаются профилактике или лечению;
4) в развивающихся странах 155 млн. детей в возрасте до5 лет живут в условиях абсолютной бедности.
Дети должны знать свои права. Уметь их отстаивать. Изучение прав человека - это, прежде всего, воспитание уверенности в себе, терпимости.
У каждого человека есть права.
Ребёнок тоже человек, а значит и у него есть права.
Они отличаются от прав взрослых:
1) меньшими возможностями защитить самого себя;
2) физической и психологической незрелостью;
3) ранимостью;
4) зависимостью от опеки старших.
Поэтому и права его в чём-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого.
3. Ознакомление с «Декларацией прав ребенка».
В 1959 г. была принята «Декларация прав ребёнка».
В ней записано о правах ребёнка:
« Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющим семьи, и о детях, не имеющих достаточно средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям выдавались государственные или иные пособия на содержание детей».
«Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться всеми детьми без всяких исключений…Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство. »
Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами.
Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое.
Очень трудно самому,
жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде, ребята.
Есть еще такое право-
Помнить, думать и творить
и другим свои раздумья,
если хочешь, подарить.
Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно-
Есть у нас такой закон.
Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы.
Чтоб с наукой подружиться ,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь «учиться
На родимом языке.»
Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас.
Будь ты слабым или сильным ,
Белым, черным - все равно!
Ты родился быть счастливым,
Это право всем дано.
(Последние слова чтецы говорят хором)
4. Работа с печатным материалом.
работа по «Конвенции о правах ребёнка»
- называют «Мировой конституцией прав детей».
Это документ высокого международного уровня, соглашение, имеющее обязательную силу для всех государств, подписавших её.
В Конвенции права детей рассматриваются с 4-х аспектов: выживания, развития защиты, обеспечения активного участия детей в жизни общества.
Вопросы:
1. Когда была принята Конвенция?
2. Почему «Конвенцию о правах ребёнка» называют «Мировой конституцией прав детей»?
5. Работа с законами РФ, в которых закреплены основные положения «Конвенции о правах ребёнка».
- Как Российское государство отнеслось к Конвенции?
Российское государство согласилась с Конвенцией. Значит, оно обязано принять такие законы, которые будут защищать права ребёнка.
Основные положения Конвенции закреплены в российских законах.
6. Подведение итогов.
Человечество должно стремиться к процветанию, чтобы жизнь детей была счастливой и прекрасной. Было больше радости в жизни детей. Ярко светило солнце, было мирное небо над головой, чтобы чаще слышался детский смех, чтобы рядом всегда были мама и папа.
Ребята, вы имеете право расти в условиях свободы, развиваться физически и духовно здоровым, нормальным путём.
Ни один ребёнок не может быть объектом произвола и должен постоять за себя. Вы имеете на это права.
Звучит песня «Пусть всегда будет солнце...» («Солнечный круг»). Приложение 1.Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 г. ООН.В Конвенции права детей рассматриваются с четырех аспектов: Выживания, развития, защиты, обеспечения активного участия детей в жизни общества. Выживание. Самое главное право детей — это неотъемлемое право на жизнь. Все государства должны обеспечить «в максимальной возможной степени выживаемость и развитие ребенка». Также Конвенция признает право каждого ребенка на доступ к пунктам медицинского обслуживания, на уровень жизни, отвечающий стандарту (включающий пищу, чистую воду и жилище), право на собственное имя и национальность. Развитие. Конвенция предусматривает право ребенка на образование,отдых и развлечения, на свободу выражения взглядов, право исповедовать любую религию, право на свободу совести. Одно из положений Конвенции утверждает, что родители должны, с учетом возраста и зрелости ребенка, с уважением относиться к его взглядам. Защита. Многие положения Конвенции предусматривают защиту ребенка в разных ситуациях: умственно отсталых, физически неполноценных детей, детей беженцев, детей-сирот, детей, по тем или иным причинам расставшиеся со своими родителями. В некоторых случаях детей нужно защищать от их собственных родителей. Обеспечение активного участия в жизни общества. В Конвенции записано, что все дети имеют право выражать свои убеждения и добиваться того, чтобы их мнение учитывалось при принятии решений, касающихся их жизни. Дети имеют право на личную жизнь, тайну корреспонденции и защиту от незаконного посягательства на честь и репутацию.Сокращенный перечень прав ребенка. ( из Конвенции о правах ребенка)- У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных или политических убеждений.- Право на имя при рождении, на получение гражданства.- Право жить со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам.- Право сохранять связь с родителями в случае разлучения с одним из них или с обоими.- Право на общение с обоими родителями.- Право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей и самостоятельно обращаться за помощью к государству в необходимых случаях.- Право свободно выражать свои взгляды и мнение.- Право на уважение человеческого достоинства и обеспечение интересов.- Право на достойный уровень жизни.- Право на защиту от жестокого обращения.- Право на медицинскую помощь.- Право на образование.- Право на отдых, досуг и участие культурной и творческой жизни.- Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни работы.- Право на защиту от всех форм насилия.- Государство должно устанавливать минимальный возраст для приема на работу.- Право исповедовать любую религию.
Приложение 2.ПРАВА РЕБЕНКА1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет. 2.Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание. 3. Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. 4.Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев , когда это противоречит его интересам. 5.Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Право на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу. 6.Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. 7.У ребенка есть право на свободу мысли, совести и религии. 8.Ребенок имеет право на защиту закона от незаконного вмешательства в осуществление его прав.9.У ребенка есть право на уровень жизни , необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. У ребенка есть право на образование. 10.За ребенком признается право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, представляющей опастность для его здоровья.
Приложение 3.
ПРАВО РЕБЕНКА НА ЗАЩИТУ:
1.Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями, а в случаях предусмотренных законом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом. 2.Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.
3. Защита интересов ребенка государством.
Государства участники Конвенции по правам ребенка уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.
Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи.
4.Должностные лица и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов , обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.
Приложение 4.ПРАВА ЧЕЛОВЕКА: 1. Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковое достоинство и права. Все наделены разумом и должны относиться друг к другу как братья и сестры. 2. Никто не имеет права обижать другого человека , унижать его и жестоко наказывать! 3. Каждый человек имеет право на хорошие условия работы! Рабочий день не должен быть слишком длинным, а отпуск должен оплачиваться! За одинаковую работу люди должны получать равную плату! Каждый имеет право работать и выбирать работу по своим возможностям и желанию! 4. Никто не имеет права посадить человека в тюрьму, если он не виноват! Каждый имеет право на справедливый суд. 5. Каждый человек имеет право владеть имуществом, и никто не может отобрать у него принадлежащие ему вещи! 6. У каждого человека есть право иметь собственное мнение и говорить то, что он думает!7. Каждый человек имеет право исповедовать свою религию! 8. Каждый человек имеет право искать защиту в суде! Законы должны быть одинаковыми для всех и защищать каждого! 9. Каждый человек может жить там, где ему хочется. Никто не имеет права выгнать человека из страны в которой он живет. Каждый человек имеет право уезжать из своей страны и возвращаться обратно! Каждый человек имеет право быть гражданином своей страны. Никто не может быть лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство 10. Каждый человек имеет право считаться невиновным пока его вина не будет доказана в суде. 11.Неважно, какой у тебя цвет кожи, какой ты национальности и на каком языке говоришь, неважно , какие у тебя политические взгляды, религия, и из какой ты семьи, неважно, богат ты или беден, мужчина или женщина, и в какой стране ты живешь- все права и свободы, указанные в Декларации принадлежат каждому человеку! 12.Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом, в котором живет, и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей!
Конвенция о правах ребенка
ВОПРОС : задаёт Гаевская Марина
Слышала, что есть Конвенция о правах ребенка и что там есть такие права детей, что многие и взрослые и дети были бы удивлены. Раз у вас такая акция - юридически просвещать детей - не просветите по этому вопросу? Что за конвенция и действует ли она у нас и можно ли нанее ссылаться?
Спасибо за акцию!
ОТВЕТ : даёт ''Премьер'' АО
Уважаемая Марина
Конвенция о правах ребенка была
принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.
Конвенция закрепляет следующие положения регулирующие права ребенка:
государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств
государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи
во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка
государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры
государства-участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора
государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь
государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка
ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу
государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства
если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, государства-участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности.
Приглашаем Вас за более подробной консультацией очно обратиться к специалистам нашей компании. Юридическая консультация для несовершеннолетних в офисе ''Премьер'' АО предоставляется бесплатно.
C уважением, консультант ''Премьер'' АО
Права ребенка:
- Все дети пользуются одинаковыми правами: имеют право общаться с обоими родителями и расти в семье.
- Дети, не живущие с родителями, имеют право на регулярные контакты с ними.
- Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды. Его мнение должно приниматься во внимание при решении любых вопросов, касающихся данного ребенка.
- Ребенок имеет право на защиту от вмешательства в его личную семейную и домашнюю жизнь.
- Ребенок имеет право на отдых, досуг и участие в культурно и творческой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...