Рабочая тетрадь классного руководителя
календарно-тематическое планирование по классному руководству по теме

Всё что нужно для работы классного руководителя..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_tetrad_kl.ruk_..doc344.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Караяшниковская СОШ

«Утверждаю»                                

Директор школы:_______В.А.Устименко

«___»________2010г.

Рабочая тетрадь

 классного руководителя

___ класса

_____________________________

         2010-2011 учебный год

Содержание

Полезная информация        3

Тематика «часов общения»        3

Социальный паспорт класса        10

Сведения о занятости учащихся во внеурочное время

(кружки, секции, факультативы)        12

Задачи на ______/______ учебный год        14

План воспитательной работы с классом        15

Традиционные дела класса и школы        17

Индивидуальная работа с родителями        18

Индивидуальная работа с детьми        19

График дежурства        20

Посещение уроков в своем классе        22

Протокол родительского собрания        26

Анализ работы        28

Характеристика классного коллектива        30

ОТЧЕТ        31

Полезная информация для организации воспитательной системы класса

Тематика «часов общения»

и родительских собраний в различных возрастных воспитательных программах.

Название программы

«Часы общения»

Родительские собрания

Я

и

окружающий мир

1 класс

  1. Теперь я школьник, теперь я ученик.
  2. Кодекс чести ученика.
  3. Что в имени тебе моем?
  4. Откуда пришла моя фамилия.
  5. Мой знак Зодиака.
  6. Мои знаменитые тезки.
  7. Какой(ая) Я?
  8. Я и мы.
  1. Адаптация младших школьников к условиям школьной жизни.
  2. «Учись учиться»(методические рекомендации по организации учебной деятельности).
  3. Круг детского чтения.
  4. Здоровый образ жизни школьников.

2 класс

  1. Моя дружная семья.
  2. Кем были прадеды?
  3. Мой класс - мои друзья.
  4. По улицам  города Троицка.
  5. Известные люди нашего города.
  6. Памятные места нашего города.

1.Отметка- не самоцель, а показатель качества знаний и прилежания.

2.Организация семейного чтения (из опыта  родителей).

3. Трудовое воспитание младших школьников.

4. Семейные традиции.

3 класс

  1. Учись учиться.
  2. Широка страна моя родная.
  3. Героическое прошлое моей Родины.
  4. Если б я был президентом.
  5. Какой я в глазах одноклассников?
  6. Культурные традиции нашего города.
  1. Возрастные особенности младшего подростка.
  2. Стимулирование школьников: кнут или пряник?
  3. Место ребенка в детском коллективе.
  4. Детское лидерство.

4 класс

«Я и мой край»

  1. «Для меня Родина- это…»
  2. Троицкие художники.
  3. История Троицка.
  4. «Я к вам пишу…».
  5. Что я открыл для себя, изучая родной край.

1.Как помочь ребенку учиться?

2.Мир детей и мир взрослых: точки соприкосновения.

3.Как по- настоящему любить детей?

4.Подготовка к переходу на следующую ступень обучения

5 класс

«Я

 и

моя семья»

  1. Твой режим дня.
  2. Игрушка моих родителей.
  3. Увлечения старших.
  4. Бабушкин сундучок.
  5. Мастерим мы, мастерят и родители
  6. Реклама семейных праздников.
  7. Наш семейный альбом.

8.Профессии моих родителей.

9.Праздник благодарности.

10.Спектакль, просмотренный вместе.

  1. Проблемы адаптации детей к обучению на второй ступени обучения.
  2. Культурные традиции семьи.
  3. Семья и школа- грани взаимодействия.
  4. Мир читательских интересов семьи.

6 класс

«Я и мы»

  1. Дружный класс, как маленькая планета.
  2. Погружение в мир своего «Я».
  3. Моя семья - чудесное место для жизни.
  4. Правильное питание- основа ЗОЖ.
  5. Гимнастика чувств.
  6. Я- лидер.
  7. Расскажи мне обо мне.
  8. Как стать нехворайкой?
  9. Моя семья: будни и праздники.
  1. Психологические особенности детей 11-12 летнего возраста.
  2. Дети+семья+школа=?
  3. Разрешите ребенку быть ребенком.
  4. Творческий отчет о жизни класса.

7 класс

«Я - человек, но какой?»

1. Истоки Руси.

2. Человек и его качества в народной мудрости.

3. Художник или мыслитель? (определение типа мышления)

  1. Что такое темперамент?
  2. Экстраверт или интроверт?
  3. Умеете ли вы общаться?
  4. Пять потребностей человека.
  5. Механизмы взаимопритяжения людей.
  6. Энергетика имиджа.
  7. Человек в сложных ситуациях конфликтов.
  8. Как научиться решать проблему?
  9. Мальчики и девочки.
  10. Великие умы о человеке и человечестве.
  11. Мы все разные.(итоговая рефлексия)

  1. Каждый человек- кузнец своего счастья.
  2. Психология межличностных отношений.
  3. Простые основы бесконфликтности.
  4. Поговорим о характере ребенка.

8 класс

«Я в мире культуры»

  1. Культура родного края.
  2. Ими гордится Троицкая земля.
  3. Человек среди людей. (о культуре общения между школьниками)
  4. Как завоевать друзей?
  5. Учение с увлечением.
  6. Хочу все знать.
  7. Здоровье и благополучие.
  8. ЗОЖ.
  9. Воспитание женственности и мужественности.

  1. Основание направления учебной деятельности школьника.
  2. Особенности полового развития  подростков.
  3. ЗОЖ. Школьника.
  4. Воспитание детей средствами искусства.

9 класс

«Я и мой духовный мир»

  1. Что такое духовность?
  2. Что ты знаешь о себе?
  3. Человек среди людей.
  4. Что для меня является духовной ценностью?
  5. «Счастье жить».
  6. Этикет и мы.
  7. Стали ли мы лучше?
  8. ЗОЖ

  1. Презентация учебного плана 9-го класса.
  2. Групповое собрание для родителей, дети которых испытывают трудности в учебе.
  3. Профильное обучение.
  4. Впереди государственная аттестация учеников.

10 класс

«Я и моя профессия»

  1. Индивидуальный ученый план: мое настоящее и будущее.
  2. Гамма моих способностей.
  3. Влияние темперамента на профессиональное самоопределение.
  4. Мир профессий.
  5. Дороги, которые мы выбираем.
  6. Вузы города Троицка.
  7. Стратегия выбора профессии.
  8. Мои жизненные и профессиональные планы.
  9. ЗОЖ

  1. Особенности организации образовательного процесса в 10 классе.
  2. Как помочь старшеклассникам в выборе своего жизненного пути?
  3. Как нам понять и помочь друг другу.

11 класс

«Я и мое будущее»

  1. Я и мое будущее.
  2. Мир человека и человек в мире.
  3. НТП: цивилизация и человек.
  4. Человек и природа.
  5. Человек- существо общественное…(Аристотель)
  6. Человек и политика.
  7. Человек и его духовные ценности.
  8. Человек и его дело.
  9. Человек  в мире культуры.
  10. Человек и семейное счастье.
  11. В чем смысл жизни?

  1. Организация образовательного процесса в 11 классе.
  2. Проблемы самоопределения старшеклассников.
  3. Как помочь выпускникам в подготовке к экзаменам (встреча с учителями предметниками).
  4. Итоговая государственная аттестация. Организация последнего звонка и выпускного вечера.

Предмет

ФИО учителя

телефон

Расписание занятий

1 полугодие

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

2 полугодие

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Сведения об учащихся класса и их родителях

п/п

ФИ учащегося

Дом. адрес

ФИО

родителей

Место

работы, должность

№ телефона

Расписание обязательных занятий по выбору

время занятий

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Дни рождения учащихся

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Состав классного родительского комитета

п/п

ФИО родителей

Место работы

№ телефона

Поручение

Социальный паспорт класса

Категория семей

Кол-во

семей

Кол-во

детей в них

Фамилии

Дети опекаемые

Семья без матери

Семья без отца

Неблагополучные семьи:

  1. Родители с вредными привычками;
  2. Родители не оказывающие должного внимания;
  3. Родители не справляются с воспитанием ребенка;

Часто болеющие дети

Дети – инвалиды

Переселенцы

Безработные семьи

Брошенные дети

Малообеспеченные семьи

Многодетные семьи

Оказана помощь:

Денежные средства

ФИ учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Сведения о занятости учащихся во внеурочное время

(кружки, секции, факультативы)

ФИ

В школе

Вне школы

Вредные привычки

курение

алкоголь

наркомания

бродяжничество

попрошайки

Участие в смотрах, конкурсах, олимпиадах.

ФИ

Мероприятия

Результат

 

Задачи на ______/______ учебный год

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План

воспитательной работы с классом          

 Месяц _______________

Основные направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.

Изучение класса количества, личности учащихся

2

Учение

3

Гражданско - патриотическое

4

Художественно-эстетическое

5

Спортивно- оздоровительное

6

Трудовое

7

Работа органов самоуправления

8

Работа с родителями

План

воспитательной работы с классом          

 Месяц _______________

Основные направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.

Изучение класса количества, личности учащихся

2

Учение

3

Гражданско - патриотическое

4

Художественно-эстетическое

5

Спортивно- оздоровительное

6

Трудовое

7

Работа органов самоуправления

8

Работа с родителями

Традиционные дела класса и школы

Месяц

Мероприятия

Индивидуальная работа с родителями

Дата

Кого приглашали

Причина вызова

Решение

Индивидуальная работа с детьми

Дата

Кого приглашали

Причина вызова

Решение

График дежурства по школе

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

График дежурства по классу

ФИ

Участие класса в трудовых делах

ФИ

Дата

Уборка территории школьного двора

Уборка территории

школы

Посещение уроков в своем классе

Дата______________________

Предмет___________________

Наблюдения, замечания

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________________

Предмет___________________

Наблюдения, замечания

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________________

Предмет___________________

Наблюдения, замечания

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________________

Предмет___________________

Наблюдения, замечания

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________________

Предмет___________________

Наблюдения, замечания

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________________

Предмет___________________

Наблюдения, замечания

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол родительского собрания

Присутствовало ________ человек

Отсутствовало   ________ человек

Повестка дня:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход родительского собрания:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________Были заданы вопросы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение родительского собрания:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата_________                                  Секретарь___________________

Анализ работы

Краткие итоги за __________ четверть(год)

Окончили на «4» и «5»______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лучшие дежурные__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Активно участвовали в жизни класса и школы____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самые интересные дела __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что удалось в работе

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что не удалось в работе

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи на следующий уч. год

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика классного коллектива

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОТЧЕТ

классного руководителя ________________     _______ класса

о работе с классом на 20 ___________ 2011 года.

№ п/п

Вид работы

Название

Цель

Охват

дети

родители

1

Индивидуальные беседы, психолого-педагогические консультации для ученика

2

Работа с активом класса

3

Классный час: анкетирование, тестирование

4

Экскурсии, походы, спортивные мероприятия, посещение театра, проведение вечеров, праздников и других форм коллективной воспитательной работы

5

Наблюдение учащихся на уроках

6

Посещение семей

7

Встречи с учителями, другими специалистами лицея. Малые педсоветы, педагогические консилиумы

8

Родительские собрания. Индивидуальные консультации родителей

9

Контроль посещаемости, организация питания

10

Дежурство по школе

11

Организация уборки кабинета

12

Организация трудовых дел

13

Проверка дневников

14

Ведение классного журнала

15

Ведение личных дел учащихся, составление характеристик, справок, планов, отчётов

16

Подготовка сценариев, разработок внеклассных мероприятий

 Подпись: ____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа классного руководителя

Данная разработка является шаблоном  и представляет собой набор страниц  дневника классного руководителя, включающих в себя такие, как «Социальная карта класса», «Протокол родительского собр...

Рабочая тетрадь классного рукоодителя.

В тетради представлен материал, облегчающий  работу классноо руководителя....

Рабочая тетрадь классного руководителя

готовые для заполнения таблицы...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ...

Рабочая тетрадь классного руководителя

                      Муниципальное   общеобразовательное   учреждение...

Рабочая тетрадь классного руководителя

Всё, что необходимо классному руководителю в работе с классом...