Семинар "Уравнения химических реакций. Классификация"
презентация урока для интерактивной доски по химии (8 класс)
Знакомство с понятием "Уравнение химической реакции" и классификацией химических реакций по признаку исходных и конечных веществ. Цели и этапы современного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_uravneniya_himicheskih_reaktsiy.ppt | 715.5 КБ |
uravneniya_himicheskih_reaktsiy.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
00.00.00 Тема: «Уравнения химических реакций. Классификация» Уравнение химической реакции – графическая запись химической реакции при помощи химических формул веществ и коэффициентов Al + O 2 = Al 2 O 3 Разделите предложенные уравнения реакций по признаку исходных и конечных веществ на четыре группы. C + O 2 = CO 2 Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 H 2 O + SO 2 = H 2 SO 3 2H 2 O = 2H 2 + O 2 NaF + HCl = NaCl + HCl CaCO 3 = CaO + CO 2 А + В = С + D исходные вещества конечные вещества 4 3 2 A: C + O 2 = CO 2 H 2 O + SO 2 = H 2 SO 3 B: Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 C: 2H 2 O = 2H 2 + O 2 CaCO 3 = CaO + CO 2 D: NaF + HCl = NaCl + HCl соединения разложения замещения обмена A C B D
- реакции соединения - реакции разложения - реакции замещения - реакции обмена 1 + 1 = 1 2 1 2 + 1 2 = 1 2 1 2 = 1 + 1 1 2 = 1 2 + 1 2 1 + 1 2 = 1 + 1 2 1 2 + 1 2 = 1 2 + 1 2 Реакции, при которых из нескольких простых или сложных веществ образуется одно сложное Реакции, при которых из одного сложного образуется несколько простых или сложных Реакции между простым и сложным веществами, в результате которых атомы простого вещест- ва замещают первый компонент в сложном Реакции между двумя сложными веществами, которые обмениваются первыми компонентами 1 2 + 1 2 = 1 2 + 1 2 1 + 1 2 = 2 + 1 1 1 2 + 1 2 = 1 2 + 1 2 1 + 1 2 = 1 + 1 2 Найдите и исправьте ошибку.
Целью современного урока является создание условия для формирования и воспитания свободной личности, способной к осознанному выбору в соответствии с общечеловеческими нормами и ценностями. Педагогическая цель урока складывается из: - Познавательной составляющей; - Воспитательной составляющей; - Развивающей составляющей. Цель урока трансформируется в педагогические задачи: - Информационная (что и чему будем учиться?); - Операционная (как и каким образом будем учиться?); - Мотивационная (зачем нам это надо?); - Коммуникативная (с кем и где?)
В основе выделения этапов урока лежит логика процесса усвоения знаний: восприятие – осмысление – запоминание – применение – обобщение – рефлексия Набор этапов урока, образующих его структуру, следующий: - Организационный этап - Проверка домашнего задания - Актуализация субъектного опыта учащихся - Изучение новых знаний и способов деятельности - Первичная проверка понимания изученного - Закрепление изученного - Применение изученного - Обобщение и систематизация - Контроль и самоконтроль - Коррекция - Информация о домашнем задании - Подведение итогов урока - Рефлексия Из этого набора этапов учитель создает разнообразные комбинации в соответствии с решаемыми на уроке задачами
Основной этап определяет тип урока. В пределах изучения темы может использоваться следующая последовательность: Урок усвоения новых знаний Урок повторения и закрепления Урок применения знаний и умений Урок обобщения и систематизации Урок контроля и оценки знаний Урок коррекции знаний Тип предложенного урока: усвоение новых знаний Цель предложенного урока: Обучающая: сформировать понятие об уравнениях химических реакций, о классификации химических реакций по признаку исходных и конечных веществ, научить различать химические реакции разных типов Воспитывающая: воспитывать самостоятельность, трудолюбие Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать, делать вы- воды, находить существенные признаки предметов и про- цессов; развивать умение наблюдать
Предварительный просмотр:
УРАВНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ
Уравнение химической реакции - _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Левая часть Правая часть
А + В = С + D
Исходные вещества Конечные вещества
В химическом уравнении в отличии от алгебраического левую и правую части нельзя менять местами
- если исходных веществ несколько, то их соединяют знаком «____»
- если конечных веществ несколько, то их соединяют знаком «____»
- исходные и конечные вещества разделяют знаком «____», если число атомов каждого вида в левой и правой частях равно
___Al + ___O2 = ___Al2 O3
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ
Разделите предложенные уравнения реакций по признаку исходных конечных веществ на четыре группы:
C + O2 CO2↑
Zn + 2HCl ZnCl2 + H2↑
H2 O + SO2 H2 SO3
2H2 O 2H2↑ + O2↑
NaF + HCl HF + NaCl
CaCO3 CaO + CO2↑
A | B | C | D |
? | ? | ? | ? |
РЕАКЦИИ СОЕДИНЕНИЯ
Реакции, при которых _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
РЕАКЦИИ РАЗЛОЖЕНИЯ
Реакции, при которых _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
РЕАКЦИИ ЗАМЕЩЕНИЯ
Реакции между _______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
РЕАКЦИИ ОБМЕНА
Реакции между _______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ
Найдите и исправьте ошибки:
1 | 2 | + | 1 | 2 | = | 1 | 2 | + | 1 | 2 | 1 | 2 | + | 1 | 2 | = | + |
1 | + | 1 | 2 | = | 2 | + | 1 | 1 | 1 | + | 1 | 2 | + | + |
Целью современного урока и является создание условия для формирования и воспитания свободной личности, способной к осознанному выбору в соответствии с общечеловеческими нормами и ценностями.
Педагогическая цель конкретного урока складывается из:
- познавательной составляющей (предметной, содержательной, ложащейся на полдеятельности);
- воспитательной составляющей, являющейся главной в современном уроке;
- развивающей составляющей (развитие интеллекта и эмоциональной сферы, формирование воли).
Цель урока трансформируется в педагогические задачи:
v Информационная: Что и чему будем учиться?
v Операционная: Как и каким образом будем учиться?
v Мотивационная: Зачем нам это надо?
v Коммуникативная: С кем и где?
В основе выделения этапов учебного занятия лежит логика процесса усвоения знаний: восприятие – осмысление – запоминание – применение – обобщение – рефлексия
Набор этапов учебного занятия, образующих его структуру, следующий:
1. организационный этап
2. этап проверки домашнего задания
3. этап актуализации субъектного опыта учащихся
4. этап изучения новых знаний и способов деятельности
5. этап первичной проверки понимания изученного
6. этап закрепления изученного
7. этап применения изученного
8. этап обобщения и систематизации
9. этап контроля и самоконтроля
10. этап коррекции
11. этап информации о домашнем задании
12. этап подведения итогов занятия
13. этап рефлексии
Из этого набора этапов учитель создаёт самые разнообразные комбинации в соответствии с решаемыми на уроке задачами
Основной этап определяет тип учебного занятия. В пределах изучения темы использую следующую последовательность: урок усвоения новых знаний, урок повторения и закрепления, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации, урок контроля и оценки знаний, урок коррекции знаний.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель урока:
Обучающая: сформировать понятие об уравнение химической реакции, о классификации химических реакций по признаку исходных и конечных веществ, научить различать химические реакции разных типов.
Воспитывающая: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, добросовестность, уважительное отношение к окружающим людям и самому себе.
Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, находить существенные признаки предметов и процессов; развивать умение наблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест в 11 классе "Классификация химических реакций. Обратимость. Химическое равновесие"
Тест составлен в соответствии с учебником О.С. Габриеляна "Химия 11 класс", базовый уровень...
ЕГЭ тест по теме «Химические реакции: классификация, скорость, обратимость
Тематический тест для подготовке к ЕГЭ...
План урока: классификация химических реакций, тепловой эффект химических реакций
План урока: классификация химических реакций, тепловой эффект химических реакций...
Тема урока: «Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения и с изменением состава вещества» в 11 классе.
Цели:Образовательная: продолжить формирование у учащихся понятия о классификации химических реакций в органической и неорганической химии.Развивающая: развитие аналитического и синтетического мышления...
Урок химии "Уравнения химических реакций. Классификация"
Урок химии "Уравнения химических реакций. Классификация"...
Методическая разработка к уроку-тренингу "Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции"
Данный методический материал является методической разработкой урока по дисциплине Химия на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции».Методическая раз...
Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Классификация химических реакций»
Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Классификация химических реакций»...