Семинар "Уравнения химических реакций. Классификация"
презентация урока для интерактивной доски по химии (8 класс)

Морозов Игорь Витальевич

Знакомство с понятием "Уравнение химической реакции" и классификацией химических реакций по признаку исходных и конечных веществ. Цели и этапы современного урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар « УРАВНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. КЛАССИФИКАЦИЯ » Автор презентации: учитель химии Морозов И.В. г. Москва Школа «Ступени» 2024 год

Слайд 2

00.00.00 Тема: «Уравнения химических реакций. Классификация» Уравнение химической реакции – графическая запись химической реакции при помощи химических формул веществ и коэффициентов Al + O 2 = Al 2 O 3 Разделите предложенные уравнения реакций по признаку исходных и конечных веществ на четыре группы. C + O 2 = CO 2 Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 H 2 O + SO 2 = H 2 SO 3 2H 2 O = 2H 2 + O 2 NaF + HCl = NaCl + HCl CaCO 3 = CaO + CO 2 А + В = С + D исходные вещества конечные вещества 4 3 2 A: C + O 2 = CO 2 H 2 O + SO 2 = H 2 SO 3 B: Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 C: 2H 2 O = 2H 2 + O 2 CaCO 3 = CaO + CO 2 D: NaF + HCl = NaCl + HCl соединения разложения замещения обмена A C B D

Слайд 3

- реакции соединения - реакции разложения - реакции замещения - реакции обмена 1 + 1 = 1 2 1 2 + 1 2 = 1 2 1 2 = 1 + 1 1 2 = 1 2 + 1 2 1 + 1 2 = 1 + 1 2 1 2 + 1 2 = 1 2 + 1 2 Реакции, при которых из нескольких простых или сложных веществ образуется одно сложное Реакции, при которых из одного сложного образуется несколько простых или сложных Реакции между простым и сложным веществами, в результате которых атомы простого вещест- ва замещают первый компонент в сложном Реакции между двумя сложными веществами, которые обмениваются первыми компонентами 1 2 + 1 2 = 1 2 + 1 2 1 + 1 2 = 2 + 1 1 1 2 + 1 2 = 1 2 + 1 2 1 + 1 2 = 1 + 1 2 Найдите и исправьте ошибку.

Слайд 4

Целью современного урока является создание условия для формирования и воспитания свободной личности, способной к осознанному выбору в соответствии с общечеловеческими нормами и ценностями. Педагогическая цель урока складывается из: - Познавательной составляющей; - Воспитательной составляющей; - Развивающей составляющей. Цель урока трансформируется в педагогические задачи: - Информационная (что и чему будем учиться?); - Операционная (как и каким образом будем учиться?); - Мотивационная (зачем нам это надо?); - Коммуникативная (с кем и где?)

Слайд 5

В основе выделения этапов урока лежит логика процесса усвоения знаний: восприятие – осмысление – запоминание – применение – обобщение – рефлексия Набор этапов урока, образующих его структуру, следующий: - Организационный этап - Проверка домашнего задания - Актуализация субъектного опыта учащихся - Изучение новых знаний и способов деятельности - Первичная проверка понимания изученного - Закрепление изученного - Применение изученного - Обобщение и систематизация - Контроль и самоконтроль - Коррекция - Информация о домашнем задании - Подведение итогов урока - Рефлексия Из этого набора этапов учитель создает разнообразные комбинации в соответствии с решаемыми на уроке задачами

Слайд 6

Основной этап определяет тип урока. В пределах изучения темы может использоваться следующая последовательность: Урок усвоения новых знаний Урок повторения и закрепления Урок применения знаний и умений Урок обобщения и систематизации Урок контроля и оценки знаний Урок коррекции знаний Тип предложенного урока: усвоение новых знаний Цель предложенного урока: Обучающая: сформировать понятие об уравнениях химических реакций, о классификации химических реакций по признаку исходных и конечных веществ, научить различать химические реакции разных типов Воспитывающая: воспитывать самостоятельность, трудолюбие Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать, делать вы- воды, находить существенные признаки предметов и про- цессов; развивать умение наблюдать



Предварительный просмотр:

УРАВНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

Уравнение химической реакции - _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________

  Левая часть                   Правая часть

А       +        В       =        С       +       D

Исходные вещества      Конечные вещества

В химическом уравнении в отличии от алгебраического левую и правую части нельзя менять местами

- если исходных веществ несколько, то их соединяют знаком «____»

- если конечных веществ несколько, то их соединяют знаком «____»

- исходные и конечные вещества разделяют знаком «____», если число атомов каждого вида в левой и правой частях равно

___Al     +     ___O2     =     ___Al2 O3

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ

Разделите предложенные уравнения реакций по признаку исходных конечных веществ на четыре группы:  

C + O2   CO2 

Zn + 2HCl  ZnCl2 + H2 

H2 O + SO2  H2 SO3

2H2 O  2H2↑ + O2

NaF + HCl  HF + NaCl

CaCO3  CaO + CO2

A

B

C

D

?

?

?

?

РЕАКЦИИ СОЕДИНЕНИЯ

Реакции, при которых _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

РЕАКЦИИ РАЗЛОЖЕНИЯ

Реакции, при которых _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

РЕАКЦИИ ЗАМЕЩЕНИЯ

Реакции между _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

РЕАКЦИИ ОБМЕНА

Реакции между _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ

Найдите и исправьте ошибки:

1

2

+

1

2

=

1

2

+

1

2

1

2

+

1

2

=

+

1

+

1

2

=

2

+

1

1

1

+

1

2

+

+

 Целью  современного урока и является  создание  условия для формирования и воспитания свободной личности, способной к осознанному выбору в соответствии с общечеловеческими нормами и ценностями.  

Педагогическая цель конкретного урока складывается из:

- познавательной составляющей (предметной, содержательной, ложащейся на полдеятельности);

- воспитательной составляющей, являющейся главной в современном уроке;

- развивающей составляющей (развитие интеллекта и эмоциональной сферы, формирование воли).

Цель урока  трансформируется в педагогические задачи:

v    Информационная: Что и чему будем учиться?

v    Операционная: Как и каким образом будем учиться?

v    Мотивационная: Зачем нам это надо?

v    Коммуникативная: С кем и где?

В основе выделения этапов учебного занятия лежит логика процесса усвоения знаний: восприятие – осмысление – запоминание – применение – обобщение – рефлексия

Набор этапов учебного занятия, образующих его структуру, следующий:

1.     организационный этап

2.     этап проверки домашнего задания

3.     этап актуализации субъектного опыта учащихся

4.     этап изучения новых знаний и способов деятельности

5.     этап первичной проверки понимания изученного

6.     этап закрепления изученного

7.     этап применения изученного

8.     этап обобщения и систематизации

9.     этап контроля и самоконтроля

10. этап коррекции

11. этап информации о домашнем задании

12. этап подведения итогов занятия

13. этап рефлексии

Из этого набора этапов учитель создаёт самые разнообразные комбинации в соответствии с решаемыми на уроке задачами

Основной этап определяет тип учебного занятия. В пределах изучения темы использую следующую последовательность: урок усвоения новых знаний,  урок повторения и закрепления, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации, урок контроля и оценки знаний, урок коррекции знаний.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель урока:

Обучающая: сформировать понятие об уравнение химической реакции, о классификации химических реакций по признаку исходных и конечных веществ, научить различать химические реакции разных типов.

Воспитывающая: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, добросовестность, уважительное отношение к окружающим людям и самому себе.

Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, находить существенные признаки предметов и процессов; развивать умение наблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест в 11 классе "Классификация химических реакций. Обратимость. Химическое равновесие"

Тест составлен в соответствии с учебником О.С. Габриеляна "Химия 11 класс", базовый уровень...

План урока: классификация химических реакций, тепловой эффект химических реакций

План урока: классификация химических реакций, тепловой эффект химических реакций...

Тема урока: «Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения и с изменением состава вещества» в 11 классе.

Цели:Образовательная: продолжить формирование у учащихся понятия о классификации химических реакций в органической и неорганической химии.Развивающая: развитие аналитического и синтетического мышления...

Урок химии "Уравнения химических реакций. Классификация"

Урок химии "Уравнения химических реакций. Классификация"...

Методическая разработка к уроку-тренингу "Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции"

Данный методический материал является методической разработкой урока по дисциплине Химия на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции».Методическая раз...

Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Классификация химических реакций»

Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Классификация химических реакций»...