ЕГЭ тест по теме «Химические реакции: классификация, скорость, обратимость
тест (химия, 11 класс) на тему
Тематический тест для подготовке к ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Химические реакции: классификация,
скорость, обратимость»
П р и м е р 1. Взаимодействие растворов сульфата калия и хлорида бария относится к реакциям:
1) замещения; 2) нейтрализации; 3) ионного обмена; 4) соединения.
П р и м е р 2. Взаимодействие между глицерином и высшими карбоновыми кислотами относится к реакциям:
1) изомеризации; 2) дегидрирования; 3) нейтрализации; 4) этерификации.
П р и м е р 3. К экзотермическим реакциям не относится взаимодействие:
1) оксида натрия с водой;
2) фосфора с кислородом;
3) оксида фосфора с водой;
4) азота с кислородом.
П р и м е р 4. Верны ли следующие суждения применительно к реакции синтеза аммиака?
А) Это реакция соединения, гомогенная, каталитическая.
Б) Это реакция окислительно-восстановительная, обратимая, экзотермическая.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
П р и м е р 5. К реакциям замещения и соединения относятся соответственно взаимодействия:
1) оксид алюминия + соляная кислота и оксид железа(III) + алюминий;
2) алюминий + хлорид меди(II) и алюминий + хлор;
3) гидроксид алюминия + серная кислота и алюминий + кислород;
4) сульфат алюминия + хлорид бария и алюминий + йод.
П р и м е р 6. К реакциям обмена и замещения соответственно относятся взаимодействия:
1) азотной кислоты с оксидом меди(II) и гидроксида кальция с оксидом углерода(IV);
2) этина с бромом и серной кислоты с оксидом магния;
3) соляной кислоты с гидроксидом железа(III) и метана с хлором;
4) фенола с натрием и фенола с гидроксидом натрия.
П р и м е р 7. Скорость химической реакции между цинком (в гранулах) и раствором серной кислоты не зависит от:
1) концентрации серной кислоты;
2) размера гранул цинка;
3) давления;
4) температуры.
П р и м е р 8. С увеличением давления возрастает скорость реакции между:
1) растворами нитрата серебра и хлорида натрия;
2) цинком и соляной кислотой;
3) водородом и кислородом;
4) этиловым спиртом и натрием.
П р и м е р 9. Применение технологии «кипящего слоя» на производстве способствует увеличению скорости промышленных процессов потому, что:
1) увеличивается концентрация реагирующих веществ;
2) увеличивается поверхность соприкосновения реагирующих веществ;
3) возрастает энергия активации процесса;
4) возрастают масса и объем реагирующих веществ.
П р и м е р 10. Верны ли следующие суждения о катализаторах?
А) Это вещества, которые изменяют скорость химической реакции и расходуются при этом.
Б) Это вещества, которые изменяют скорость химической реакции и путь, по которому пойдет реакция.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
П р и м е р 11. Равновесие химической реакции 2NO (г.) + O2 (г.) ↔ 2NO2 (г.) + Q
сместится вправо при:
1) повышении температуры; 2) понижении давления; 3) введении катализатора;
4) уменьшении концентрации продукта.
П р и м е р 12. В системе 2CO (г.) + O2 (г.) ↔ 2CO2 (г.) + Q смещение химического равновесия вправо происходит при:
1) повышении давления;
2) повышении температуры;
3) увеличении концентрации оксида углерода(IV);
4) использовании катализатора.
П р и м е р 13. Химическое равновесие в системе С3H6 (г.) + H2 (г.) ↔ C3H8 (г.) + Q
смещается в сторону исходных веществ при:
1) увеличении концентрации водорода;
2) повышении давления;
3) повышении температуры;
4) использовании катализатора.
П р и м е р 14. В какой системе химическое равновесие сместится в одну и ту же сторону как при повышении давления, так и при понижении температуры?
1) N2 (г.) + 3H2 (г.) ↔ 2NH3 (г.) + Q ;
2) N2 (г.) + O2 (г.) ↔ 2NO (г.) – Q ;
3) C2H2 (г.) ↔ 2C(тв.) + H2 (г.) – Q ;
4) H2 (г.) + Cl2 (г.) ↔ 2HCl (г.) + Q.
П р и м е р 15. В какой системе химическое равновесие сместится в одну и ту же сторону при одновременном понижении давления и концентрации исходных веществ и повышении температуры?
1) С4H8 (г.) + H2 (г.) ↔ C4H10 (г.) + Q ;
2) CH4 (г.) + H2O (г.) ↔ СO (г.) + 3H2 (г.) – Q ;
3) Н2 (г.) +I2 (г.) ↔ 2HI (г.) + Q ;
4) CO2 (г.)+ C (тв.) ↔ 2CO (г.) – Q.
П р и м е р 16. В водном растворе ортофосфорной кислоты максимальной является концентрация:
1) фосфат-ионов; 2) дигидрофосфат-ионов; 3) гидрофосфат-ионов; 4) катионов водорода.
П р и м е р 17. Наибольшее (суммарное) число ионов образуется при диссоциации 1 моль:
1) нитрата железа(III); 2) гидрокарбоната натрия; 3) сульфата железа(III); 4) гидроксонитрата бария.
П р и м е р 18. Сокращенному ионному уравнению реакции Ba2++ SO4 2- = BaSO4↓
соответствует взаимодействие веществ:
1) оксида бария и серной кислоты;
2) бария и серной кислоты;
3) карбоната бария и серной кислоты;
4) нитрата бария и серной кислоты.
П р и м е р 19. Сокращенному ионному уравнению Сu2+ + Fe0 = Cu0 + Fe2+ соответствует взаимодействие между:
1) медью и раствором сульфата железа(II);
2) гидроксидом меди(II) и железом;
3) раствором сульфата меди(II) и железом;
4) раствором нитрата меди(II) и оксидом железа(II).
П р и м е р 20. Сокращенному ионному уравнению Al3+ +3OH- = Al(OH)3↓ не соответствует взаимодействие между веществами:
1) гидроксидом натрия и сульфатом алюминия;
2) хлоридом алюминия и гидроксидом калия;
3) оксидом алюминия и гидроксидом натрия;
4) нитратом алюминия и гидроксидом бария.
Ответы к тесту по теме «Химические реакции: классификация,
скорость, обратимость»
1. 3
2. 4
3. 4
4. 3
5. 2
6. 3
7. 3
8. 3
9. 2
10. 2
11. 4
12. 1
13. 3
14. 1
15. 1
16. 4
17. 3
18. 4
19. 3
20. 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по химии по теме: "Химические реакции.Реакции разложения"
Методическая разработка данного урока может применяться для работы по прогамме О. С. Габриеляна и Г. Е. Рудзитиса....
Тест по теме: "Химические реакции"
тест по химии 11 класс...

Тест по теме "Химические реакции"
Тест поможет закрепить материал по теме "Классификация химических реакций"...

Тест. Закономерности протекания химических реакций.
Материал поможет проверить сформированность УУД обучающихся....

Урок химии "Уравнения химических реакций. Классификация"
Урок химии "Уравнения химических реакций. Классификация"...

Тест по теме «Ионные реакции и реакции окисления-восстановления» 9 класс (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г)
Тест по химии для 9 класса...

Семинар "Уравнения химических реакций. Классификация"
Знакомство с понятием "Уравнение химической реакции" и классификацией химических реакций по признаку исходных и конечных веществ. Цели и этапы современного урока....