Тест в 11 классе "Классификация химических реакций. Обратимость. Химическое равновесие"
тест по химии (11 класс) по теме

Тест составлен в соответствии с учебником О.С. Габриеляна "Химия 11 класс", базовый уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_11_kl_skorost_ravnovesie.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

 Классификация химических реакций, обратимость, химическое равновесие.

Вариант  1

1. К химическим реакциям не относится:

а)        растворение оксида кальция и воде;              б) ржавление железа:

в)        превращение поды в пар при нагревании;        г) потемнение серебряной ложечки.

2. К физическим процессам не  будет  относиться получение:

а)        кислорода фракционной перегонкой жидкого воздуха;

б)        дистиллированной воды;

в)        бензина крекингом нефтепродуктов;

г)        нефтепродуктов из нефти в ректификационной колонне.

3. Соотнесите:
реагирующие вещества:

1)уксусная кислота и карбонат натрия;

  1. фенол и натрий;
  2. оксид кальция и оксид кремния (IV);

4) гидроксид железа (III)    -  при нагревании;  

   тип реакции:

а) разложение;        б) соединение;     в) замещение;        г) обмен.

4. Сокращенному ионному уравнению реакции

Ва2+ +   CO32-    = ВаСО3      соответствует взаимодействие между:

а)        оксидом бария и угольной кислотой;             б)  хлоридом бария и карбонатом натрия;

в)        гидроксидом бария и карбонатом кальция;       г)  барием и карбонатом калия.

5. Окислительно-восстановительной не является реакция:

а)        между хлором и этиленом;                         б) разложения пероксида водорода;

в)        термического разложения карбоната кальция;     г) этанола с подкисленным раствором бихромата калия.

6.        Соотнесите:
  тип реакции:           1) гомогенная;    2)гетерогенная;

пример реакции:

а) цинк с разбавленной серной кислотой;     б)  пропан с хлором;

в)        оксид углерода (П) с кислородом;       г)  этилен с раствором перманганата калия.

7. Раздел   химии,   изучающий  скорость  протекания   химических реакций, называется:

  а) химической термодинамикой;           б) химической кинетикой;

  в) электрохимией;                           г) стереохимией.

8. Единица измерения скорости химической реакции

   а) моль/(л*с);     б) (кмоль* м3) / ч;      в) (моль*с)/мл;  г) (л*с) / моль.

9.Вычислите среднюю скорость реакции этерификации

HCOOH + С3Н7ОН ------ НСOОС3Н7 + Н2O

   при 700С, если за 20 мин концентрация муравьиной кислоты уменьшилась с 2,4 моль/л до

 1,6 моль/л:      а) 0,04 моль/(л*мин);              б) 0,8 моль/(л * мин);

                 в) 0,06 моль/(л * мин);              г) 0,27 моль/(л * мин).

10.По термохимическому уравнению

Fe3O4(Т) + 4СO(г) --------  3Fe(т) +4CO2(г) - 44 кДж

   определите, в каком направлении смещается равновесие при уменьшении температуры реакции:

 а)        смещается влево;                                            б) смещается вправо;

 в)        смещается в сторону образования исходных веществ;     г)  не смещается.

11. В реакции

СН3СООН(ж) + СН3ОН(ж) ------  СН3СООСН3(ж) - Н20(ж)

   для смещения равновесия в сторону образования сложного эфира необходимо:

 а)        увеличить давление;                            б) уменьшить концентрацию метанола;

 в)        увеличить концентрацию метилацетата;       г) удалить из реакционной системы воду.

  Классификация химических реакций, обратимость, химическое равновесие.

Вариант 2

1.Соотносите:       тип процесса:

1) химический процесс;             2) физический процесс;

примеры:

а) взрыв метана в шахте;                              б) растворение сахара в воде;

в) образование конденсата на холодном предмете;   г) смешение азота и оксида углерода (IV);

д)        образование озона при грозовом разряде;       е) изменение окраски индикатора в кислой среде.

2. Соотнесите

тип реакции:                 названия реагирующих веществ:

  1. разложение;                а) оксид углерода (II) и кислород;
  2. соединение;                б) нитрат калия  -----     при нагревании;
  3.  замещение;             в) анилин и бром (водн.);

4) обмен;                        г) уксусная кислота и оксид кальция.

3. Взаимодействие оксида калия с водой относится к реакциям:
а) соединения;                   б) разложения;

 в) замещения;                      г) обмена.

4. Реакцией нейтрализации можно назвать взаимодействие:

а)        уксусной кислоты с хлором в присутствии катализатора;

б)        муравьиной кислоты с аммиачным раствором оксида се ребра;

в)        хлорангидрида уксусной кислоты с этиловым спиртом;

  г)        уксусной кислоты с гидроксидом калия.

5. Сокращенному ионному уравнению   2Н + СО3 2- = CO2 + Н2O

  соответствует взаимодействие между:   а)        серной кислотой и карбонатом кальция;

                                            б)        соляной кислотой и карбонатом натрия;
                                           в)     азотной и угольной кислотами;

                                            г)     уксусной кислотой и карбонатом калия.

6. К гетерогенным реакциям относится:

а)        взаимодействие растворов гидроксида натрия  и азотной кислоты;

б)        синтез хлороводорода из хлора и водорода;

в)        каталитическое гидрирование жидких жиров;

г)        реакция   этерификации   изоамилового спирта   уксусной кислотой.

7. Скоростью гомогенной химической реакции называется:

а) изменение концентрации одного из веществ в единицу времени;

б) отношение изменения концентрации продукта к измене нию концентрации исходного вещества;

в) время, за которое реакция полностью завершится;

г) отношении числа моль прореагировавшего вещества к про межутку времени, за которое это изменение произошло.

8.Кинетическое уравнение реакции      CO(г)  +2H2 ----- CH3OH(г)      имеет вид:              

  а)  V=CCO *C2H2                          б) V=kCCO*C2H2

  в) V=kCCO +C2H2                   г)V=kCCO*CH2                                 

9. Константа    скорости    химической        реакции  не зависит:

а)        от природы реагирующих веществ;     б)        от концентрации реагирующих веществ;
в) от температуры;                            г) от наличия катализатора.

10.В реакции     СО(г ) + H2O(г| ----- СO2(г) + Н2(г)  + Q для смещения равновесия вправо необходимо:

а) увеличить давление;                   б) уменьшить давление,

в) увеличить температуру;    г) уменьшить температуру.

11.С помощью какого воздействия на равновесную систему

         2SO2(г) + O2(г)  ------  2CO3(г) +Q  можно максимально сместить равновесие вправо?

а)        Уменьшить температуру, уменьшить давление;

б)        увеличить температуру, увеличить давление;

г)        увеличить температуру, уменьшить давление.

в)        уменьшить температуру, увеличить давление;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

План изложения.1.Реакции обратимые и необратимые. Признаки необратимости.2. Химическое равновесие. Константа химического ...

Проблемно-эвристический урок по теме "Обратимость химических реакций. Химическое равновесие".

Урок химии в 11 классе. Урок нового материала.Цель урока: Актуализация знаний обучающихся по теме «Обратимость химических реакций. Химическое равновесие».Урок прекреплён наглядной презентацией в среде...

Химические реакции. Признаки химических реакций.

Тема: Химические реакции. Признаки химических реакций. Разработка урока. Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления знанийВид урока: беседа с демонстрацией опытовМетоды о...

Конспект урока "Обратимость химических реакции. Химическое равновесие"

Сложная тема, требующая не только знания фактологии. но и умения логически мыслить, хорошо будет усвоена и понята, если все теоретические выкладки будут подтверждены конкретными примерами, демонстраци...

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

Обратимость химических реакций.Химическое равновесие....

Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Обобщение

Конспект урока химии в 8 классе по теме "Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Обобщение" с целью обобщения и систематизации знаний о типах химических реакций и закрепления ...