Урок химии 8 класс "Химические реакции"
план-конспект урока по химии (8 класс)
Урок химии в 8 классе по теме "Химические реакции" (конспект и презентация) создает условия для формирования знаний учащихся о явлениях природы; помогает конкретизировать знания о химических явлениях и познакомить с понятием «химическая реакция». Данный урок проводился с ипользованием пед.технологии "АМО" (Активные методы обучения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_himicheskie_reaktsii.doc | 97.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_himii_8_klass.pdf | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7 р.п. Култук»
(МБОУ «СОШ №7»)
Сценарий урока химии 8 класс
Тема: «Химические реакции»
Цыбикова Светлана Геннадьевна,
учитель химии и биологии,
высшая квалификационная категория
Култук, 2024
Урок химии 8 класс
Тема: «Химические реакции».
Задачи:
- создать условия для формирования знаний учащихся о явлениях природы; конкретизировать знания о химических явлениях, познакомить с понятием «химическая реакция»;
- развивать умение анализировать, выделять главное, систематизировать; устанавливать причинно-следственные связи;
- воспитывать познавательный интерес к учебному предмету химия; ответственного отношения к выполнению заданий; умение работать в группе.
Планируемые результаты:
Личностные
положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретения новых знаний, умений, совершенствование имеющихся; формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, результатам обучения.
Метапредметные
Познавательные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; структурирование знаний; определение основной и дополнительной информации; установление причинно-следственных связей; применение приёмов работы с информацией.
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; выполнение заданий в соответствии с поставленной целью.
Коммуникативные: учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения; принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости.
Предметные
Знают понятия: химические явления, химические реакции, условия возникновения реакции.
Умеют наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций; объяснять связь между условиями и возможностью протекания химических реакций.
Владеют навыками самостоятельно использовать материалы учебника и справочные таблицы, применять ранее полученные знания.
Тип урока: урок постановки учебной задачи
Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Технология обучения: активные методы обучения (технология АМО).
Средства обучения: Учебник Химия. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко и др. – 10-е изд., М.: Дрофа 2020. – 256с.; мультимедийная презентация.
Оборудование:
- ватман;
- цветные ручки (цветные маркеры);
- для демонстрации: порошок железа, порошок серы, спиртовка, спички.
Ход урока
- Орг. момент
Приветствие учащихся, подготовка к уроку.
Учащиеся разделены на 4 группы, подготовлено место для работы каждой группы.
Работа каждой группы будет осуществляться с помощью педагогической технологии «Активные методы обучения» - метод «Инфо-угадайка», адаптированного для данного класса.
- Актуализация знаний
Выполнение упражнения «Верные – неверные утверждения» (слайд 2)
- Все что нас окружает, состоит из веществ.
- В природе протекают только химические явления.
- Вокруг нас постоянно происходят химические и физические явления.
- Горение лампы накаливания – это физический процесс.
- В природе все вещества вступают в реакции друг с другом.
- Прокисание молока – это химическое явление.
- При испарении воды она превращается в другое вещество.
- Горение дров – это физический процесс.
После выполнения задания учитель информирует учащихся о том, что итоги выполнения данного упражнения будут подведены в конце урока.
- Изучение нового материала
Определение темы и целей урока учащимися.
На слайдах презентации учащимся предлагаются картинки, которые демонстрируют какой-либо процесс. Учащиеся должны определить, какая из картинок лишняя и объяснить почему (слайды 3 и 4)
Затем все выбранные картинки объединены на одном слайде и демонстрируются учащимся, которые должны ответить на вопросы (слайд 5):
Учитель: Что общего у всех картинок? Что их объединяет? О чем мы будет говорить на уроке? (учащиеся высказывают предположения)
Затем ученикам предлагается разгадать зашифрованное послание, чтобы точно определить тему урока: ClInMgInчEuSKInEu RaEuAlCaCsYY (слайд 6)
Учитель: Давайте запишем число и тему урока (учащиеся работают в тетради) (слайд 7)
Учитель: Продолжаем работу с материалами темы.
Учащимся раздается ватман с нарисованными секторами, в которых они должны будут оформлять записи, согласно предложенной тематики. Записи будут оформляться с помощью цветных ручек (маркеров).
Основные сектора: сектор 1 – определение понятия; сектор 2 – примеры химических процессов в быту; сектор 3 – условия возникновения химических реакций; сектор 4 – признаки химических реакций (слайд 8)
Работа с сектором 1: учащиеся должны попытаться дать определение термину «Химическая реакция» и записать его в сектор.
Учитель:
Изменения, происходящие с веществом вследствие химических явлений, описываются химическими реакциями.
Вещества, вступающие в реакцию, называются исходными веществами, или реагентами.
Вещества, образующиеся в результате реакции, называются продуктами реакции.
Учащимся предлагается схема химической реакции для записи в групповой работе и в тетради.
Учитель корректирует формулировку, которую учащиеся записывают в тетрадь. На ватмане остается уже имеющаяся запись, ничего не исправляется, можно только дополнять (слайд 9)
Физминутка (физзарядка для глаз)
Работа с сектором 2: учащимся предлагается записать примеры химических реакций, происходящих в быту. Каждая группа после обсуждения записывает примеры.
Учитель дополняет, поясняя основные моменты.
- Горение свечи, спички, газа.
- Использование перекиси водорода как антисептика.
- Гашение соды уксусом.
- Отбеливание тканей.
- Гашение извести.
- Ржавление металлических изделий.
- Окрашивание волос.
- Пищеварение.
Учащиеся дополняют свои записи на ватмане, затем переносят записи в тетрадь (слайд 10)
Работа с сектором 3: учащиеся должны определить, что необходимо сделать, чтобы смогла произойти химическая реакция (дети высказывают предположения и записывают их на ватман в нужный сектор).
Учитель: демонстрирует опыт: смешивание порошков железа и серы – в случае простого перемешивания ничего не происходит, но если нагреть смесь, то получится новое вещество.
Учитель: КАКИЕ УСЛОВИЯ РЕАКЦИИ ПОКАЗАНЫ НА КАРТИНКАХ слайда 11?
Т.о. обобщая все увиденное, можно сделать вывод, что для возникновения реакции необходимо создать условия:
- Соприкосновение веществ
- Измельчение веществ
- Перемешивание веществ
- Нагревание
- Использование катализатора (учитель поясняет, что с данным условием мы будем знакомиться в курсе химии 8 класса).
Учитель: Какие условия, мы создаем для осуществления реакции, которую вам продемонстрировали.
Записываем перечисленные условия в тетрадь (слайд 12)
- Закрепление
Учитель: Возвращаемся к упражнению «Верные – неверные утверждения», сейчас вам необходимо вновь выполнить задание, используя полученные знания (слайд 13).
Самопроверка (слайд 14).
Затем проанализируйте свои результаты. Поднимите руки те, кто справился правильно со всеми заданиями, а теперь те, кто допустил 1-2 ошибки.
- Рефлексия
Учитель: объясняет выполнение упражнения, дает инструкцию (слайд 15).
Упражнение «Все у меня в руках»
Цели: получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.
Продолжительность проведения - 4 мин. Необходимые материалы - листы бумаги А4 и карандаши.
Учащиеся рисуют на листах бумаги свою руку, обводя ее контур, и вписывают внутри контура ответы на вопросы:
Большой палец – над этой темой я хотел еще бы поработать. Указательный палец – я узнал все, что хотел. Средний – мне совсем ничего не понравилось. Безымянный – психологическая атмосфера на уроке благоприятная. Мизинец – мне захотелось…
- Домашнее задание – дифференцированное, выбрать любое их трех (слайд 16)
1. Составить кроссворд с использованием любых понятий и терминов, связанных с понятием «химическая реакция».
2. Найти интересные факты о химических реакциях, записать в тетрадь.
3. Нарисовать любое химическое явление
- Итог урока
Учитель: с чем сегодня на уроке мы познакомились, что вы уже знали, а на какие вопросы получили ответы в ходе урока (ответы учащихся).
Спасибо за работу (слайд 17).
Список литературы
- solncesvet.ru/технология-амо
- https://43.ucoz.ru/FGOS/Metodichki/sbornik_metodov_i_priemov_amo.pdf
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока химии Химические реакции
Это конспект рабочего урока изучения нового материала по теме Химические реакции....
Методическая разработка урока химии по теме: "Типы химических реакций.Реакции обмена"
Методическая разработка урока химии по теме: " Типы химических реакций. Реакции обмена" Учитель:Шумаков Дмитрий Алексеевич,МБОУ " Вышне-Дубовецкая ООШ "...
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Типы химических реакций". 8 класс
Реакции соединенияРеакции разложенияРеакции замещенияРеакции обмена...
Методическая разработка проекта части урока с учётом вариативности. Химия. 8 класс. Тема 4: "Изменения. происходящие с веществами", Урок 2 "Химические реакции.
Цель разработки: Создать оптимальную среду для работы учителя и ученика....
Урок химии в 11 классе на тему: «Скорость химической реакции и факторы, влияющие на скорость химической реакции»
Урок химии в 11 классе на тему: «Скорость химической реакции и факторы, влияющие на скорость химической реакции»Цели:дать понятие о скорости химической реакции;показать влияние на скорость химической ...
Технологическая карта проблемно-диалогического урока химии в 8 классе. Тема урока "Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций"
Содержание урока позволяет сформировать понятие закона сохранения масс, научить составлять уравнения реакций. Использование проблемно-диалогического метода, обеспечивает творческое усвоение знаний уча...
Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии»
Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии»...