Карта-исследования
методическая разработка по химии

Карта исследования разработана с учетом всех этапов исследования. Она удобна в применении на практических занятиях, на уроках-исследованиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_klass_karta_issledovaniya.ppt1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема мастер-класса Применение «Карты исследования» на уроках химии

Слайд 2

Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рождённых только воображением. М. В. Ломоносов

Слайд 3

С целью обучения предмету решить задачи: Приобретение учащимися общеучебных умений (умения работать с литературой, составлять таблицы, оформлять наблюдения в письменном виде, формулировать мысли, осуществлять самоконтроль, проводить самоанализ и т.д.) Приобретение учащимися специальных знаний и умений (усвоение фактического материала по предмету) Приобретение учащимися интеллектуальных умений (умение анализировать, сравнивать, обобщать)

Слайд 4

С целью обучения исследовательской деятельности решить задачи: Приобретение учащимися исследовательских знаний и умений (знания специфики и особенностей исследовательского процесса, ступеней исследовательской деятельности, методики исследования; умения выделять проблемы, формулировать гипотезы, планировать эксперимент в соответствии с гипотезой, интегрировать данные, делать вывод).

Слайд 5

Домашние исследования

Слайд 6

ДОМАШНЕЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Тема «Кристаллогидраты» 9 класс Сравнение кристаллов меди, выращенных в разных условиях (под микроскопом)

Слайд 7

Практическое занятие исследовательского характера по теме «Признаки химических реакций» 8 класс

Слайд 8

Необходимые материалы: Карта исследования. Три пробирки под номерами: 1 – раствор серной кислоты 2 – раствор соды 3 – раствор щелочи с фенолфталеином Инструкции по технике безопасности при проведении опытов Методика выполнения эксперимента

Слайд 10

1. Выявление проблемы (что надо изучать) Пройдет ли химическая реакция? Как мы узнаем, что реакция прошла?

Слайд 11

2. Выбор темы исследования (как это назвать) Признаки химических реакций. Условия протекания химических реакций.

Слайд 12

3 . Определение цели (какой результат предполагается получить) и задач исследования (что делать теоретически и экспериментально) Цель: определить, пройдут ли химические реакции. Задачи: Познакомиться с признаками химической реакции. Провести эксперимент согласно методики. Сделать выводы.

Слайд 13

Теоретические знания: Реакция произошла, если появился признак: Выпадение осадка Изменение цвета. Выделение газа. Появление запаха. Выделение тепла (света).

Слайд 14

4. Выдвижение гипотезы (что не очевидно в объекте): Если при смешивании растворов изменится цвет, выпадет осадок, появится запах или выделится газ, то это значит, что прошла химическая реакция

Слайд 15

Методика выполнения: 1. Прилить раствор из пробирки № 1 в пробирку № 2. Что наблюдали? 2. Прилить раствор из пробирки № 1 в пробирку № 3. Что наблюдали? Запишите: Что делали? Что наблюдали?

Слайд 16

Теоретические знания: Реакция произошла, если появился признак: Выпадение осадка Изменение цвета. Выделение газа. Появление запаха. Выделение тепла (света).

Слайд 17

Методика исследования – как и что исследовали. Прилили раствор из пробирки №1 в пробирку № 2. Наблюдали: …. Выделение газа. 2. Прилили раствор из пробирки № 1 в пробирку № 3. Наблюдали:… Изменение цвета. Проверка гипотезы (непосредственное проведение исследования):

Слайд 18

6. Выводы: В первой случае выделился газ, значит прошла химическая реакция. Во втором случае раствор поменял цвет, отсюда следует, что данная реакция прошла. При смешивании различных растворов мы наблюдали признаки химических реакций: выделение газа и изменение цвета. Гипотеза подтвердилась.

Слайд 19

7. Практическая значимость (как влияют результаты на практику): Роль химических реакций в нашей жизни велика.

Слайд 20

Что дает Вам использование «Карты исследования»: Возможность получения новых знаний – 1 место Умение самостоятельно, целенаправленно и вдумчиво работать – 2 место Пригодится во время учебы в ВУЗе – 3 место Развитие логического мышления – 4 место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта исследования стихотворения Ф.И.Тютчева "Листья"

Данный материал предназначен для парной или групповой работы, направленной на  самостоятельный анализ стихотворения....

Технологическая карта исследования (пример)

Из  личного опыта работы. Подробное описание  исследования и доклад по исследованию занимает  более десяти страниц, поэтому приведу только технологическую карту...

Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроке английского языка. Прием - Эмпирическое исследование. Survey Mat- карта исследования»

Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроке английского языка. Прием - Эмпирическое исследование. Survey Mat- карта исследования»...