Моделирование и конструирование химических процессов для слабовидящих школьников в рамках практической и исследовательской работы
статья по химии (8 класс)

Шишкина Наталья Григорьевна

Химия – одна из фундаментальных наук, которая изучает вещества, их свойства, превращения и взаимодействия. Для большинства учеников химия представляет собой увлекательную область знаний, однако для детей с ограниченными возможностями зрения изучение этой науки может представлять определенные трудности. В данной работе рассматривается возможность использования методов моделирования и конструирования химических процессов, адаптированных под потребности слабовидящих учащихся, для проведения практических и исследовательских работ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_statya_dlya_publikatsii.docx13.02 КБ
Файл publikatsiya.docx13.02 КБ

Предварительный просмотр:

1. Обзор существующих подходов к обучению химии слабовидящим

Обучение химии для школьников с нарушением зрения требует особого подхода. В настоящее время существуют различные подходы к решению проблемы доступности химического образования для таких детей. Одним из наиболее перспективных направлений является использование тактильной информации и аудиоматериалов. Однако необходимо отметить, что большинство современных образовательных программ ориентированы на визуальное восприятие, что затрудняет участие слабовидящих учеников в процессе изучения химии.

 2. Методика разработки тактильных пособий и инструментов

Для создания эффективных условий для изучения химии детьми с ограничениями по зрению предлагается разработать специальные пособия и инструменты, включающие:

- Тактильные модели молекул и кристаллических решеток.

- Специальные приборы для измерения объема жидкостей и массы веществ.

- Аудиокниги и голосовые инструкции для выполнения лабораторных экспериментов.

 3. Практическое применение разработанной методики

На основе созданных тактильных и аудио-материалов были проведены практические занятия со школьниками. В ходе этих занятий ученики выполняли следующие задачи:

- Сборка молекулярных моделей из набора деталей.

- Выполнение простых химических опытов с использованием специально оборудованных лабораторий.

- Запись наблюдений и выводов в форме отчетов, составленных с помощью специализированных компьютерных программ.

 4. Результаты и выводы

Анализ результатов показал высокую степень вовлеченности слабовидящих школьников в процесс изучения химии. Ученики проявили интерес к предмету и смогли успешно выполнять поставленные перед ними задачи. Использование тактильных средств обучения позволило им лучше понять структуру веществ и механизмы химических реакций. Также было отмечено улучшение навыков самостоятельной работы и аналитического мышления у участников эксперимента.

Заключение

Проведенное исследование показало, что использование методов моделирования и конструирования химических процессов, адаптированных под нужды слабовидящих детей, является эффективным способом повышения качества их химического образования. Разработанная методика позволяет сделать химию доступной и интересной для всех категорий учащихся, независимо от их физических возможностей. Дальнейшее развитие этого направления позволит создать новые об...



Предварительный просмотр:

1. Обзор существующих подходов к обучению химии слабовидящим

Обучение химии для школьников с нарушением зрения требует особого подхода. В настоящее время существуют различные подходы к решению проблемы доступности химического образования для таких детей. Одним из наиболее перспективных направлений является использование тактильной информации и аудиоматериалов. Однако необходимо отметить, что большинство современных образовательных программ ориентированы на визуальное восприятие, что затрудняет участие слабовидящих учеников в процессе изучения химии.

 2. Методика разработки тактильных пособий и инструментов

Для создания эффективных условий для изучения химии детьми с ограничениями по зрению предлагается разработать специальные пособия и инструменты, включающие:

- Тактильные модели молекул и кристаллических решеток.

- Специальные приборы для измерения объема жидкостей и массы веществ.

- Аудиокниги и голосовые инструкции для выполнения лабораторных экспериментов.

 3. Практическое применение разработанной методики

На основе созданных тактильных и аудио-материалов были проведены практические занятия со школьниками. В ходе этих занятий ученики выполняли следующие задачи:

- Сборка молекулярных моделей из набора деталей.

- Выполнение простых химических опытов с использованием специально оборудованных лабораторий.

- Запись наблюдений и выводов в форме отчетов, составленных с помощью специализированных компьютерных программ.

 4. Результаты и выводы

Анализ результатов показал высокую степень вовлеченности слабовидящих школьников в процесс изучения химии. Ученики проявили интерес к предмету и смогли успешно выполнять поставленные перед ними задачи. Использование тактильных средств обучения позволило им лучше понять структуру веществ и механизмы химических реакций. Также было отмечено улучшение навыков самостоятельной работы и аналитического мышления у участников эксперимента.

Заключение

Проведенное исследование показало, что использование методов моделирования и конструирования химических процессов, адаптированных под нужды слабовидящих детей, является эффективным способом повышения качества их химического образования. Разработанная методика позволяет сделать химию доступной и интересной для всех категорий учащихся, независимо от их физических возможностей. Дальнейшее развитие этого направления позволит создать новые об...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации коллегам по подготовке и проведению практической части исследовательской работы с детьми "

Работа  "Методические рекомендации коллегам по подготовке и проведению практической части исследовательской работы с детьми "выполнена в форме презентации для проведения педагогическиго сове...

Рациональное питание школьников – залог здоровья растущего организма (Исследовательская работа)

Данная исследовательская работа посвящена изучению рационального питания учащихся  в школьной столовой. В сравнительной части данной работы описывается методика исследования, практические вы...

Конспект научно-практической конференции исследовательских работ и социальных проектов «Мы этой памяти верны»

Конференцияявляется итгом исследовательской работы учащихся к празднованию дня Победы.Цели:            - расширять знания  учащихся по истор...

Приказ об итогах областной научно-практической конференции исследовательских работ обучающихся

В данном материале содержится информация о победителях научно-практической конференции исследовательских работ обучающихся. Кузьминич Елена - воспитанница ДЮСШ2 г.Белогорск - I место...

Доклад на научно-практическую конференцию исследовательских работ среди обучающихся "Физкультура, спорт, здоровье-будущее России"

Содержание работы по теме "Мониторинг физической подготовленности обучающихся 5-9 классов в МОАУ СОШ с. Озерное":1. Теоретические  аспекты мониторинга физического развития в проце...

Положение о Республиканской научно-практической конференции исследовательских работ обучающихся "Моя малая Родина: природа, культура, этнос"

Республиканская научно-практическая конференция исследовательских работ обучающихся "Моя малая Родина: природа, культура, этнос" ежегодно в марте проводится в МБОУ "Зубово-Полянская гим...