Рабочая программа и КТП по химии О.С.Габриелян 2 часа в неделю
рабочая программа по химии (11 класс)
Рабочая программа предназначена для классов с изучением химии 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_univ_himiya_krivova_s.m.docx | 66.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая
программа ФГОС по химии
для 11 класса В
(универсальный класс)
на 2023-2024 г.
Тамбов
2023 г.
- Пояснительная записка
Рабочая образовательная программа по учебному предмету химия для 11 класса составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный компонент Государственного Образовательного Стандарта общего образования утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.04. №1089.
- Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2015
- Основная общеобразовательная программа среднего общего образования МАОУ СОШ № 24;
- Учебный план МАОУ СОШ № 24 на 2023– 2024учебный год;
- Учебный календарь МАОУ СОШ № 24 на 2023-2024 учебный год;
- Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МАОУ СОШ № 24.
- Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта под редакцией О.С.Габриеляна, А.В.Купцовой. М.: Дрофа, 2016
Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта, имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».
Изучение химии является одним из компонентов процесса разностороннего развития и воспитания обучающихся; становления их индивидуальности; способности адаптироваться и использовать свой потенциал в выборе дальнейшего образования, профессиональной деятельности, а также реализовать себя в условиях современного общества.
Цели и задачи:
Изучение химии способствует решению общей цели естественнонаучного образования — дать единое представление о природе, сформировать естественнонаучную картину мира, мировоззрение и экологическую культуру, а также вносит вклад в формирование нравственности, духовности, общих ключевых компетенций, в воспитание трудолюбия, экологической и потребительской культуры учащихся.
Изучение химии в средней школе призвано обеспечить:
-развитие информационных общеучебных умений, а именно умений находить, понимать, перерабатывать информацию из разных источников, в том числе из сети Интернет, создавать мультимедиапрезентации, эссе и др.;
-осознание ценности химической информации и образования, значимости знаний химии для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности;
-развитие у учащихся интеллекта, нравственности, коммуникативности, понимания общественной значимости науки химии и её технологий как источника получения многих жизненно важных продуктов и материалов;
-формирование позитивного отношения к химии как возможной области дальнейшего химического образования и профессиональной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета.
Программа базового курса химии 11 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы.
Методологической основой построения учебного содержания курса химии базового уровня для средней школы явилась идея интегрированного курса, но не естествознания, а химии. Такого курса, который близок и понятен тысячам российских учителей и доступен и интересен сотням тысяч российских старшеклассников.
Первая идея курса — это внутрипредметная интеграция учебной дисциплины «Химия». Идея такой интеграции диктует следующую очередность изучения разделов химии: вначале, в 10 классе, изучается органическая химия, а затем, в 11 классе, — общая химия.
Изучение в 11 классе основ общей химии позволяет сформировать у выпускников средней школы представление о химии как о целостной науке, показать единство ее понятий, законов и теорий, универсальность и применимость их как для неорганической, так и для органической химии.
Подавляющее большинство тестовых заданий ЕГЭ (более 90%) связаны с общей и неорганической химией, а потому в 11, выпускном классе логичнее изучать именно эти разделы химии, чтобы максимально помочь выпускнику преодолеть это серьезное испытание.
Вторая идея курса — это межпредметная естественнонаучная интеграция, позволяющая на химической базе объединить знания физики, биологии, географии, экологии в единое понимание естественного мира, т. е. сформировать целостную естественнонаучную картину мира. Это позволит старшеклассникам осознать то, что без знания основ химии восприятие окружающего мира будет неполным..
Третья идея курса — это интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами: историей, литературой, мировой художественной культурой. А это, в свою очередь, позволяет средствами учебного предмета показать роль химии в нехимической сфере человеческой деятельности, т. е. полностью соответствует гуманизации и гуманитаризации обучения.
Теоретическую основу курса общей химии составляют современные представления:
- о строении вещества (периодическом законе и строении атома, типах химических связей, агрегатном состоянии вещества, полимерах и дисперсных системах, качественном и количественном составе вещества);
- химическом процессе (классификации химических реакций, химической кинетике и химическом равновесии, окислительно-восстановительных процессах), адаптированные под курс, рассчитанный на 2 ч в неделю.
- Фактическую основу курса составляют обобщенные представления о классах органических и неорганических соединений и их свойствах.
Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости мира веществ, причин его многообразия, всеобщей связи явлений. В свою очередь, это дает возможность учащимся лучше усвоить собственно химическое содержание и понять роль и место химии в системе наук о природе.
Место предмета в базисном учебном плане
Базисный учебный план предусматривает обязательное изучение химии с 8 по 11 класс при 2-х часах в неделю. Общее число часов – 276. Рабочая программа составлена на 1 учебный год. Программа рассчитана на 68 часов учебного времени (2 часа в неделю). Объём часов учебной нагрузки, отведённых на освоение рабочей программы определён учебным планом МАОУ СОШ № 24, соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённому приказом Минобразования РФ N 1312 от 09.03.2004.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Для сознательного освоения предмета «Химия» в школьный курс включены обязательные компоненты содержания современного химического образования:
1) химические знания (теоретические, методологические, прикладные, описательные — язык науки, аксиологические, исторические и др.);
2) различные умения, навыки (общеучебные и специфические по химии);
3) ценностные отношения (к химии, жизни, природе, образованию и т. д.);
4) опыт продуктивной деятельности разного характера, обеспечивающий развитие мотивов, интеллекта, способностей к самореализации и других свойств личности ученика;
5) ключевые и учебно-химические компетенции.
В качестве ценностных ориентиров химического образования выступают объекты, изучаемые в курсе химии, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которого заключается в изучении природы.
Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентации, формируемые у учащихся в процессе изучения химии, проявляются:
- в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;
- в ценности химических методов исследования живой и неживой природы;
- в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к Истине.
В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса химии могут рассматриваться как формирование:
- уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;
- понимания необходимости здорового образа жизни;
- потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;
- сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.
Курс химии обладает реальными возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на формирование у учащихся:
- навыков правильного использования химической терминологии и символики;
- потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;
- способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект химической реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомологи;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, электролитической диссоциации, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная, уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этан, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.
Уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степени окисления химических элементов. Тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать элементы малых периодов по положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, металлической, ковалентной), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе в быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствии;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсическими веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления раствора заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
- Содержание учебного предмета
Тема 1. Строение вещества (32 часа)
Основные сведения о строении атома. Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го периодов периодической системы Д. И. Менделеева (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s- и р-орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.
Периодический закон Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева — графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в периодах и группах (главных подгруппах).
Положение водорода в периодической системе.
Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мираИонная химическая связь. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.
Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток.
Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи.
Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров.
Полимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение.
Газообразное состояние вещества. Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ.
Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним.
Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание.
Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и на производстве. Жесткость воды и способы ее устранения.
Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях.
Жидкие кристаллы и их применение.
Твёрдое состояние вещества. Аморфные твердые вещества в природе и в жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества.
Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсной среды и дисперсионной фазы.
Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли.
Тонкодисперсные системы: гели и золи.
Состав вещества и смесей. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ.
Понятие «доля» и её разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси — доля примесей, доля растворенного вещества в растворе) и объемная. Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Демонстрации. Различные формы периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Модель кристаллической решетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита. Модели кристаллических решеток «сухого льда» (или йода), алмаза, графита (или кварца). Модель молекулы ДНК. Образцы пластмасс (фенолоформальдегидные, полиуретан, полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид) и изделия из них. Образцы волокон (шерсть, шелк, ацетатное волокно, капрон, лавсан, нейлон) и изделия из них. Образцы неорганических полимеров (сера пластическая, кварц, оксид алюминия, природные алюмосиликаты). Модель молярного объема газов. Три агрегатных состояния воды. Образцы накипи в чайнике и трубах центрального отопления. Жесткость воды и способы ее устранения. Приборы на жидких кристаллах. Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля.
Лабораторные опыты. 1. Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек. 2. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств. 3. Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделия из них. 4. Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды. 5. Ознакомление с минеральными водами. 6. Ознакомление с дисперсными системами.
Практическая работа № 1. Получение, собирание и распознавание газов.
Тема 2. Химические реакции (18 часов)
Реакции, идущие без изменения состава веществ. Аллотропия и аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и фосфора. Озон, его биологическая роль.
Изомеры и изомерия.
Реакции, идущие с изменением состава веществ. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганической и органической химии. Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермических реакций.
Скорость химической реакции. Скорость химической реакции. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования.
Обратимость химических реакций. Необратимые и обратимые химические реакции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза аммиака или серной кислоты.
Роль воды в химической реакции. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: растворимые, малорастворимые и нерастворимые вещества.
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации.
Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии.
Гидролиз органических и неорганических соединений. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей.
Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке.
Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель.
Электролиз. Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия.
Демонстрации. Превращение красного фосфора в белый. Озонатор. Модели молекул н-бутана и изобутана. Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми гранулами цинка и взаимодействия одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с соляной кислотой. Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Модель кипящего слоя. Разложение пероксида водорода с помощью катализатора (оксида марганца (IV)) и каталазы сырого мяса и сырого картофеля. Примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа или воды. Взаимодействие лития и натрия с водой. Получение оксида фосфора (V) и растворение его в воде; испытание полученного раствора лакмусом. Образцы кристаллогидратов. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора. Гидролиз карбида кальция. Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца (II). Получение мыла. Простейшие окислительно-восстановительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II). Модель электролизера. Модель электролизной ванны для получения алюминия.
Лабораторные опыты. 7. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. 8. Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды. 9. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля. 10. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком. 11. Различные случаи гидролиза солей.
Тема 3. Вещества и их свойства (16 часов)
Металлы. Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой и кислородом). Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом.
Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.
Неметаллы. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами-окислителями).
Кислоты неорганические и органические. Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты.
Основания неорганические и органические. Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований.
Соли. Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) — малахит (основная соль).
Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III).
Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии.
Демонстрации. Коллекция образцов металлов. Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой. Алюминотермия. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой. Результаты коррозии металлов в зависимости от условий ее протекания. Коллекция образцов неметаллов. Взаимодействие хлорной воды с раствором бромида (иодида) калия. Коллекция природных органических кислот. Разбавление концентрированной серной кислоты. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью. Образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди (II). Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при нагревании. Гашение соды уксусом. Качественные реакции на катионы и анионы.
Лабораторные опыты. 12. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами. 13. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами. 14. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями. 15. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями. 16. Получение и свойства нерастворимых оснований. 17. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов. 18. Ознакомление с коллекциями: а) металлов; б) неметаллов; в) кислот; г) оснований; д) минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли.
Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений.
Тема 4. Химия и жизнь (2 часа)
IV. Учебно-тематический план.
Содержательная линия: естествознание
Предметная область: химия
Количество часов всего: 68
Количество часов в неделю: 2
№ п.п. | Наименование разделов и тем | Количество часов на раздел | В том числе на: | ||
Уроки | Практические работы | Контрольные работы | |||
1 | Тема 1. Строение вещества (32 час) | 32 | 30 | 1 | 1 |
2 | Тема 2. Химические реакции (18 часов) | 18 | 17 | - | 1 |
3 | Тема 3. Вещества и их свойства (15 ч) | 16 | 14 | 1 | 1 |
4 | Тема 4. Химия и жизнь (2 часа) | 2 | 2 | - | - |
5 | ИТОГО | 68 | 61 | 2 | 3 |
V. Материально - техническое обеспечение образовательного процесса.
Методические пособия:
- «Программа по химии для 8-11 классов общеобразовательной школы», М.: Дрофа , 2021 г.
- Авторская программа к учебникам под редакцией О.С.Габриеляна, А.В.Купцовой. для 5–11 классов общеобразовательных учреждений М.: Дрофа,2021
3. Учебник «Химия»11 класс О.С.Габриелян, М.: Дрофа, 2023 г.
4. Книга для учителя «Химия 11» О.С.Габриелян, М.: Дрофа, 2020 г.
Медиаресурсы:
- Видео уроки «Химия 11 класс»
Технические средства обучения:
- Компьютер, проектор, экран
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Примерное д/з | |
План | Факт | ||||
Тема 1. Строение вещества (32 час) | |||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Строение атома Атом – сложная частица | 06.09 | 1 | §1 упр. 1,2 стр. 12 | |
2 | Состояние электронов в атоме. Электронная конфигурация атомов химических элементов | 07.09 | 1 | §1, упр. 5-8 | |
3 | Валентные возможности атомов химических элементов | 13.09 | 1 | § 2, сообщение | |
4 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома Предпосылки открытия периодического закона. Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона Д.И.Менделеева | 14.09 | 1 | § 2, упр.3, 5, 7 | |
5 | Периодический закон и строение атома | 20.09 | 1 | §2, индивидуальные задания | |
6 | Периодическая система химических элементов и строение атома | 21.09 | 1 | §2 , индивидуальные задания. сообщения | |
7 | Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева | 27.09 | 1 | § 2. | |
8-9 | Ионная связь. Ионная кристаллическая решетка | 28.09 04.10 | 2 | §3, упр.3-5, 7-9 | |
10-11 | Ковалентная химическая связь . атомная и молекулярная кристаллические решетки | 05.10 11.10 | 2 | §4. Упр. 1,2,4,7,8. Сообщения | |
12 | Гибридизация орбиталей и геометрия молекул | 12.10 | 1 | §4. записи | |
13-14 | Закон постоянства состава вещества. Расчеты, связанные с понятием «массовая доля элемента в веществе» | 18.10 19.10 | 2 | §12(до материала о массовой доле компонента в смеси) упр.1-5 | |
15 | Металлическая связь . Металлическая кристаллическая решетка | 25.10 | 1 | §5, упр. 2-5 Сообщения | |
16-17 | Водородная связь Единая природа химических связей | 08.11 09.11 | 2 | §6, упр 1-6 Сообщения | |
18-19 | Полимеры органические и неорганические | 15.11 16.11 | 2 | §7. Упр. 1-4, 6 сообщения | |
20-21 | Газообразное состояние вещества. Природные газообразные смеси: воздух и природный газ | 22.11 23.11 | 2 | §8, упр.1, 7-9. Сообщения | |
22-23 | Представители газов, изучение их свойств | 29.11 30.11 | 2 | §8. Упр.11,12 Сообщения | |
24 | Практическая работа №1. «Получение и распознавание газов (водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен) | 06.12 | 1 | Индивидуальные задания - сообщения | |
25-26 | Жидкое состояние вещества. Вода. Жидкие кристаллы. Массовая доля растворенного вещества | 07.12 13.12 | 2 | §9, упр.1,2, 6-8. Сообщения | |
27-28 | Твердое состояние вещества. Аморфные вещества. Состав вещества и смесей | 14.12 20.12 | 2 | §10, упр.1-4 Сообщения | |
29 | Дисперсные системы | 21.12 | 1 | §11, упр.1-8 сообщения | |
30 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества» | 27.12 | 1 | §1-12 | |
31 | Контрольная работа № 1 по теме «Строение вещества» | 28.12 | 1 | §повторение | |
32 | Анализ контрольной работы №1. Коррекция ЗУН. Работа над ошибками. | 10.01 | 1 | Индивидуальные задания. | |
Тема 2. Химические реакции (18 часов) | |||||
33-34 | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии | 11.01 17.01 | 2 | §13, упр 1,2,5 §14, упр. 1-4 Сообщения | |
35-36 | Скорость химической реакции | 18.01 24.01 | 2 | §15, упр. 1,3,6,7 Сообщения | |
37-38 | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие | 25.01 31.01 | 2 | §16, упр.1-6 Сообщения | |
39 | Роль воды в химических реакциях | 01.02 | 1 | §17, упр.1,2,3,4,5. Записи сообщения | |
40-41 | Электролитическая диссоциация | 07.02 08.02 | 2 | §17, упр.6,7 сообщения | |
42-43 | Гидролиз органических и неорганических соединений | 14.02 15.02 | 2 | §18, упр. 1,3-5 Сообщения | |
44-45 | Окислительно-восстановительные реакции | 21.02 22.02 | 2 | §19 до слов … «Однако самым…» упр.1-4 сообщения | |
46-47 | Электролиз | 28.02 29.02 | 2 | § 19 до конца, упр.5-8 | |
48 | Обобщение и систематизация знаний по теме | 06.03 | 1 | §13-19 Индивидуальные задания | |
49 | Контрольная работа №2 по теме: «Химические реакции» | 07.03 | 1 | Повторение. Сообщения | |
50 | Анализ контрольной работы | 13.03 | 1 | Индивид.задания | |
Тема 3. Вещества и их свойства (16 ч) | |||||
51 | Классификация неорганических соединений | 14.03 | 1 | Записи | |
52 | Классификация органических соединений | 20.03 | 1 | Записи Сообщения | |
53-54 | Металлы | 21.03 03.04 | 2 | §20, упр.1-6 Сообщения | |
55 | Коррозия металлов | 04.04 | 1 | §20. Стр. 170, упр.6-8 сообщения | |
56-57 | Неметаллы | 10.04 11.04 | 2 | §21, упр.1-4 Сообщения | |
58-59 | Кислоты неорганические и органические | 17.04 18.04 | 2 | §22, упр.1-5 Сообщения | |
60 | Основания неорганические и органические | 24.04 | 1 | §23, упр.1-5 | |
61 | Соли | 25.04 | 1 | §24, упр.1-5 | |
62 | Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений | 08.05 | 1 | §25, упр.1-5 подготовиться к П.Р.№2 | |
63 | Практическая работа №2 «Идентификация неорганических веществ» | 15.05 | 1 | Отчет о П.Р. | |
64 | Обобщение и систематизация знаний по теме | 16.05 | 1 | §20-25 подготовиться к К.Р. №3 | |
65 | Контрольная работа № 3 по теме 3 «Вещества и их свойства» | 22.05 | 1 | Повторение Сообщения | |
Тема 4. Химия и жизнь (2 часа) | |||||
66 | Химия и повседневная жизнь человека | 23.05 | 1 | ||
67 | Химия, экология и производство | 23.05 | 1 |
1ч резерв
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии , 11 класс, базовый уровень, 2 часа в неделю.
Использовалась программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2010 год.Программа включает три раздела:пояснительную записк...
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса разработана на основе ФГОСа основного общего образования, Комплексной программы В.И.Ляха и А.А.Зданевича (3 часа в неделю). Часы, предусмотренные ...
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе ФГОСа основного общего образования, Комплексной программы В.И.Ляха и А.А.Зданевича (3 часа в неделю). Часы, предусмотренные ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе ФГОСа основного общего образования, Комплексной программы В.И.Ляха и А.А.Зданевича (3 часа в неделю). Часы, предусмотренные ...
Рабочая программа по алгебре в 9 классе на 3 часа в неделю (всего 102 часа) авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 1. (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании...
Рабочая программа по математике 5 класс (надомное обучение, 3 часа в неделю)
Данная программа соответствует федеральному государственному стандарту и расчитана на учеников 5 класса. находящихся на индивидуальном обучении. 3 часа в неделю, итого 102 часа в год....
Рабочая программа и КТП математика Мерзляк, 5 класс - 5 часов в неделю, 6 класс - 6 часов в неделю.
КТП Мерзляк 5 класс - 5 часов в неделю, 170 в годКТП Мерзляк 6 класс - 6 часов в неделю, 204 в годТолько номера и названия уроков, без дат. Документ Ворд, можно скопировать таблицу и вставить в ...