Подготовка к ВПР на уроках химии в 8 классе
консультация по химии (8 класс)
Задания по темам для подготовки ВПР по химии в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_vpr_na_urokah_himii_v_8_klasse.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к ВПР на уроках химии в 8 классе
Комозина Н.В., учитель химии МБОУ «Школа№14»
(22.03.2021 ГМО учителей химии г Прокопьевска)
Назначение ВПР по учебному предмету «Химия» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС.
ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.
Контрольные измерительные материалы (далее – КИМ) ВПР направлены на проверку сформированности у обучающихся следующих результатов освоения естественнонаучных учебных предметов:
– формирование целостной научной картины мира; – овладение научным подходом к решению различных задач;
– овладение умениями: формулировать гипотезы; конструировать; проводить наблюдения, описание, измерение, эксперименты; оценивать полученные результаты;
– овладение умением сопоставлять эмпирические и теоретические знания с объективными реалиями окружающего мира;
– воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
– формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.
ВПР 8 класса направлены на проверку у обучающихся предметных требований:
1) формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
2) осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;
3) овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;
4) формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;
5) приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;
6) формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.
Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности
Задания 1, 2, 3, 5, 8, 9 проверочной работы относятся к базовому уровню сложности.
Задания 4, 6, 7 проверочной работы относятся к повышенному уровню сложности.
Повторение темы на уроке я разделила на блоки и подобрала задания
№ 6,7 при прохождении главы «Классы неорганических веществ» задания с единым контекстом использовала для работы в классе на закрепление, как индивидуальные проверочные работы, включила эти задания в тематическую КР№3, так и для выполнения домашней работы
Задания 3,4 при изучении темы «Строение атома» задания в классе и для ДЗ
Задания 5 решение задач на растворы
№ 1,2,7.3 задания по рисункам повторяем теорию, а затем рассматриваем и решаем с злектронной доски,
№ 8,9 теорию повторяем и по карточкам решаем задания
Примеры заданий.
6. Имеется следующий перечень химических веществ: железо, хлор, хлорид железа(III), сульфит натрия, серная кислота, сульфат натрия, оксид серы(IV), вода. Используя этот перечень, выполните задания 6.1–6.5. 6.1. Напишите химические формулы каждого из указанных веществ. Железо – _______. Хлор – _____ Хлорид железа(III) – ______ Сульфит натрия – ___ Серная кислота – Оксид серы(IV) – _____. Сульфат натия – __. Вода – ___. 6.2. Какое из веществ, упоминаемых в перечне, соответствует следующему описанию: «Ядовитый газ жёлто-зелёного цвета с резким удушающим запахом»? Ответ: ______ 6.3. Из приведённого перечня веществ выберите соединение, содержащее атомы водорода (кроме воды). Запишите его химическую формулу и укажите, к какому классу веществ оно относится. Соединение –__________. Класс веществ – ____6.4. Из приведённого перечня веществ выберите ЛЮБОЕ соединение, состоящее из атомов ТРЁХ элементов. Вычислите массовую долю кислорода в этом соединении. Вещество – Решение:_____ Ответ: 6.5. Вычислите массу 0,6 моль железа. Решение:____________ Ответ:
7. Ниже даны описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6: (1) железо + хлор → хлорид железа(III); (2) сульфит натрия + серная кислота → сульфат натрия + оксид серы(IV) + вода. 7.1. Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1. (1) _______(2) _______ 7.2. В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип. Реакция № ___ Тип – ________ Объясните свой ответ:_________
ВПР(1) 3. В таблице приведены названия и химические формулы некоторых газообразных веществ
№ п/п | Название вещества | формула | Молярная масса г/моль |
1 | метан | CH4 | |
2 | фтор | F2 | |
3 | фторметан | CH3F |
3.1. Используя предложенные Вам справочные материалы, вычислите молярные массы каждого из газов и запишите полученные данные в таблицу. 3.2. Какой из приведённых в таблице газов имеет при заданных условиях такую же плотность, как и газ фосфин РH3, молярная масса которого равна 34 г/моль? Укажите номер вещества. Ответ: Объясните свой выбор: ___
4. Даны два химических элемента: А и Б. Известно, что в атоме элемента А суммарно содержится 14 протонов и электронов, а в атоме элемента Б – 11 протонов. 4.1. Используя Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, определите химические элементы А и Б. 4.2. Укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен каждый элемент. 4.3. Установите, металлом или неметаллом являются простые вещества, образованные этими химическими элементами. 4.4. Составьте формулы высших оксидов, которые образуют элементы А и Б. Ответы запишите в таблицу.
элемент | Название х.э. | номер | Металл или неметалл | Формула высшего оксида | |
период | группа | ||||
А | |||||
Б |
ВПР 5(1) Восьмиклассница Нина выпила после обеда 200 г компота из вишни. 5.1. Используя данные приведённой ниже таблицы, определите, какую массу углеводов получил при этом организм девушки. Ответ подтвердите расчётом.
Содержание некоторых компонентов в компоте из вишни
Компонент | Вода | Белки | Жиры | Углеводы |
Массовая доля, % | 72,0 | 0,6 | нет | 24,3 |
Решение:____Ответ: _______ 5.2. Какую долю суточной физиологической нормы (400 г) составляет потреблённое Ниной количество углеводов? Ответ подтвердите расчётом. Решение:______Ответ: _____
8(1) Установите соответствие между названием химического вещества и областью его применения. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ |
А) алюминий | 1) основной компонент соляной кислоты |
Б) иод | 2) в авиации в составе лёгких сплавов |
В) серная кислота | 3) в качестве удобрения |
Г) хлороводород | 4) в медицине как антисептик |
5) в автомобильных аккумуляторах |
8. Ответ
А | Б | В | Г |
9(1) Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами в быту. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)
1) При работе с концентрированной серной кислотой следует надевать защитные перчатки и очки.
2) При проведении лакокрасочных работ необходимо хорошо проветривать помещение.
3) Все герметично закрытые пластиковые бутылки с газированной водой можно использовать, не учитывая указанного на них срока годности.
4) Воду в лаборатории следует нагревать в мерном цилиндре Ответ: ___
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пособие для экспресс-подготовки к срезу знаний по химии, 9 класс
Настоящее пособие предназначено для экспресс – подготовки к проведению среза знаний по химии в 9 классах ...
Урок химии 9 класс Путешествие в страну "Неорганическая химия"
Заключительный урок по разделу "Неорганическая химия"Урок-путешествие для учащихся 9 класса...
Задания для подготовки к итоговой аттестации по химии, 9 класс.
Задания для подготовки к итоговой аттестации по химии, 9 класс....
"Из опыта работы по подготовке к ЕГЭ на уроках химии"
Выступление на районном методическом объединении учителей химии Тюльганского района, ноябрь 2014 год....
Материалы(вопросы) для подготовки к ОГЭ обучающихся по химии 9 класс.
Представлено 84 вопроса для подготовки к ОГЭ по химии 9 класса....
урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии.
Урок разработан для проведения практической части на ОГЭ в 9 классе. Пример разбора задания 23 и выполнения задания 24....
урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии. Презентация к уроку.
Презентация к уроку. Она сделает его более ярким и интересным....