Дидактический материал ( карточка) по химии для 9 класса по теме " Скорость химической реакции"
методическая разработка по химии (9 класс)
Дидактический материал ( карточка) по химии для 9 класса по теме " Скорость химической реакции" включает в себя 4 задания - разноуровневые задачи на " Скорость химической реакции".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material._himiya_9_klass.docx | 13.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Задача 1. Химическая реакция протекает в растворе согласно уравнению А + 2В = С. Исходные концентрации веществ: А – 0,8 моль/л,
В – 1 моль/л. Спустя 20 минут концентрация А снизилась до 0,78 моль/л. Какова стала концентрация В? С какой средней скоростью протекала реакция за этот промежуток времени.
Задача 2.Концентрация одного из веществ через 13 с после начала реакции равна 0,05моль/л, а через 25 с – на 0, 048 моль/л меньше. Рассчитайте среднюю скорость. Задача 3. Концентрация одного из веществ через 20 с после начала реакции равна 0,1моль/л, а через 30 с – в 2 раза выше. Рассчитайте среднюю скорость. Задание 4. Закончите схемы реакций:
а) СН4 + O2 → … ;
б) NaCl + AgNO3 → … ;
в) СаСО3 + HCl → … .
Укажите, какие из приведенных вами реакций являются гетерогенными, а какие — гомогенными.
Задание 1.Вместо точек вставьте ключевое слово (форма ответа «цифра – слово»)
1)Если скорость прямой реакции равна скорости обратной реакции, то наступает - ….
2)Реакции, идущие слева направо и справа налево называются - ….
3)Вещество, ускоряющее скорость реакции называется - ….
4)реакция, идущая справа налево называется - ….
5)катализатор не влияет (на что) - ….
Задание 2. 3акончите схемы реакций:
а) Zn + HCl(p-p) → … ;
б) КОН(р-р) + H2SO4(p-p) → … ;
в) N2 + Н2 → … .
Укажите, какие из приведенных вами реакций являются гетерогенными, а какие — гомогенными.
Задание 3. Предложите способы увеличения скорости реакции
4FeS2 + 11O2 = 2Fe2O3 + 8SO2
Обоснуйте ваши выводы.
Задание 1. Закончите схемы реакций:
а) H2S + O2 → … ;
б) CuS + O2 → … ;
в) FeS + HCl → … .
Укажите, какие из приведенных вами реакций являются гетерогенными, а какие — гомогенными.
Задание 2. Предложите способы увеличения скорости реакции
2SO2 + O2 = 2SO3
Обоснуйте ваши выводы.
Задание 3. В две пробирки поместили гранулы Mg и Zn и прилили в каждую пробирку 10%-ный раствор плавиковой кислоты. В две другие пробирки поместили такие же гранулы Mg и Zn и прилили 10%-ный раствор соляной кислоты. В какой пробирке скорость реакции будет:
а) максимальной;
б) минимальной.
Ответ поясните.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 11 классе по теме "Скорость химической реакции"
План-конспект и презентация к уроку в 11 классе по теме "Скорость химической реакции"...
Интегрированный урок химия-информатика в 11 классе на тему: «Скорость химической реакции»
Работа является примером использования средств ИКТ в образовательном процессе. О влиянии условий на скорость химической реакции мы чаще всего судим по изменению окраски или выделению газа. Лаборатория...
Урок химии в 11 классе на тему: «Скорость химической реакции и факторы, влияющие на скорость химической реакции»
Урок химии в 11 классе на тему: «Скорость химической реакции и факторы, влияющие на скорость химической реакции»Цели:дать понятие о скорости химической реакции;показать влияние на скорость химической ...
Разработка урока химии в 8 классе по теме: "Скорость химической реакции".
урок изучения нового материала на основе экспериментальной деятельности...
Методическая разработка учебного занятия по общеобразовательной дисциплине «Химия» раздел «Химические реакции» Тема: «Скорость химической реакции».
методическая разработка урока химии....
Урок химии в 11 классе по теме "Скорость химической реакции"
Презентация к уроку химии в 11 классе "Скорость химической реакции" (расчитана на 2 урока)...
Урок химии в 11 классе по теме "Скорость химической реакции"
Представленный урок разработан на основе групповой исследовательской деятельности учащихся, которая позволяет учащимся не только самостоятельно получать новые знания, но и способствует развитию коммун...