Дидактический материал ( карточка) по химии для 9 класса по теме " Скорость химической реакции"
методическая разработка по химии (9 класс)

Дидактический материал ( карточка) по химии для 9 класса по теме " Скорость химической реакции" включает в себя  4 задания - разноуровневые задачи на " Скорость химической реакции".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material._himiya_9_klass.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Задача 1. Химическая реакция протекает в растворе согласно уравнению А + 2В = С. Исходные концентрации веществ: А – 0,8 моль/л,

В – 1 моль/л. Спустя 20 минут концентрация А снизилась до 0,78 моль/л. Какова стала концентрация В? С какой средней скоростью протекала реакция за этот промежуток времени.

Задача 2.Концентрация одного из веществ через 13 с после начала реакции равна 0,05моль/л, а через 25 с – на 0, 048 моль/л меньше. Рассчитайте среднюю скорость. Задача 3. Концентрация одного из веществ через 20 с после начала реакции равна 0,1моль/л, а через 30 с – в 2 раза выше. Рассчитайте среднюю скорость. Задание 4. Закончите схемы реакций:
а) СН4 + O2 → … ;
б) NaCl + AgNO3 → … ;
в) СаСО3 + HCl → … .
Укажите, какие из приведенных вами реакций являются гетерогенными, а какие — гомогенными.

Задание 1.Вместо точек вставьте ключевое слово (форма ответа «цифра – слово»)

1)Если скорость прямой реакции равна скорости обратной реакции, то наступает - ….

2)Реакции, идущие слева направо и справа налево называются - ….

3)Вещество, ускоряющее скорость реакции называется - ….

4)реакция, идущая справа налево называется - ….

5)катализатор не влияет (на что) - ….

Задание 2. 3акончите схемы реакций:
а) Zn + HCl
(p-p) → … ;
б) КОН
(р-р) + H2SO4(p-p) → … ;
в) N
2 + Н2 → … .
Укажите, какие из приведенных вами реакций являются гетерогенными, а какие — гомогенными.

Задание 3. Предложите способы увеличения скорости реакции
4FeS
2 + 11O2 = 2Fe2O3 + 8SO2
Обоснуйте ваши выводы.

Задание 1. Закончите схемы реакций:
а) H
2S + O2 → … ;
б) CuS + O
2 → … ;
в) FeS + HCl → … .
Укажите, какие из приведенных вами реакций являются гетерогенными, а какие — гомогенными.

Задание 2. Предложите способы увеличения скорости реакции
2SO
2 + O2 = 2SO3
Обоснуйте ваши выводы.

Задание 3. В две пробирки поместили гранулы Mg и Zn и прилили в каждую пробирку 10%-ный раствор плавиковой кислоты. В две другие пробирки поместили такие же гранулы Mg и Zn и прилили 10%-ный раствор соляной кислоты. В какой пробирке скорость реакции будет:
а) максимальной;
б) минимальной.
Ответ поясните.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 11 классе по теме "Скорость химической реакции"

План-конспект и презентация к уроку в 11 классе по теме "Скорость химической реакции"...

Интегрированный урок химия-информатика в 11 классе на тему: «Скорость химической реакции»

Работа является примером использования средств ИКТ в образовательном процессе. О влиянии условий на скорость химической реакции мы чаще всего судим по изменению окраски или выделению газа. Лаборатория...

Урок химии в 11 классе на тему: «Скорость химической реакции и факторы, влияющие на скорость химической реакции»

Урок химии в 11 классе на тему: «Скорость химической реакции и факторы, влияющие на скорость химической реакции»Цели:дать понятие о скорости химической реакции;показать влияние на скорость химической ...

Разработка урока химии в 8 классе по теме: "Скорость химической реакции".

урок изучения нового материала на основе экспериментальной деятельности...

Урок химии в 11 классе по теме "Скорость химической реакции"

Презентация к уроку химии в 11 классе "Скорость химической реакции" (расчитана на 2 урока)...

Урок химии в 11 классе по теме "Скорость химической реакции"

Представленный урок разработан на основе групповой исследовательской деятельности учащихся, которая позволяет учащимся не только самостоятельно получать новые знания, но и способствует развитию коммун...