Элективные курсы
рабочая программа по химии
Элективные курсы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_9_klass.doc | 106.5 КБ |
elektiv_10_klass.doc | 68 КБ |
elektiv_11_klass.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №7»
Приложение к основной образовательной программе основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа №7"
Рабочая программа
Элективного курса «Подготовка к ОГЭ по химии»
9 класс
2023-2024 учебный год
Составитель:
Красавина Е.Ф., учитель химии
Г. Нижневартовск
2023
#1055;ланируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Рабочая программа элективного курса по химии для 9 класса составлена на основе авторской программы О.С.Габриеляна. Программа соответствует учебному плану образовательной организации и предусматривает изучение предмета на базовом уровне.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.
Данный курс сопровождает учебный предмет «Химия» и предназначен для учащихся 9 классов, выбравших этот предмет для сдачи экзамена в форме ОГЭ. Курс также может быть использован для расширения и углубления программ предпрофильного обучения по химии и построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся, проявляющих интерес к науке. Курс построен таким образом, что позволяет расширить и углубить знания учащихся по всем основным разделам школьного курса химии основной школы, а также ликвидировать возможные пробелы. Содержание курса предназначено для овладения теоретическим материалом и отработки практических навыков решения заданий контрольно-измерительных материалов.
Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
Цель курса: подготовить учащихся к итоговой аттестации по химии за курс основной общеобразовательной школы, к поступлению выпускников в профильные классы средней школы.
Основные задачи курса:
- изучение нормативных документов и структуры экзаменационной работы по химии в форме ОГЭ;
- формирование у учащихся культуры выполнения аттестационных заданий;
- закрепление, систематизация и расширение химических знаний учащихся по основным разделам курса химии основной школы;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- формирование навыков аналитической деятельности, прогнозирования результатов для различных вариативных ситуаций;
- развитие познавательного интереса, интеллектуальных способностей в процессе поиска решений;
- развитие умений логически мыслить, воспитание воли к преодолению трудностей, трудолюбия и добросовестности;
- формирование навыков исследовательской деятельности;
- формирование индивидуальных образовательных потребностей в выборе дальнейшего профиля обучения в старшей школе.
Требования к уровню подготовки учащихся
Требования к результатам усвоения учебного материала по неорганической химии
Учащиеся должны знать:
- основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества),
- основные сведения о строении атомов элементов малых периодов,
- основные виды химической связи,
- типы кристаллических решеток,
- факторы, определяющие скорость химических реакций и состояние химического равновесия,
- типологию химических реакций по различным признакам,
- сущность электролитической реакции,
- названия, состав, классификацию и состав важнейших классов неорганических соединений в свете электролитической диссоциации и с позиций окисления-восстановления,
- положение металлов и неметаллов в периодической системе Д.И.Менделеева; общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения; основные свойства и применение важнейших соединений щелочных и щелочноземельных металлов; алюминия; качественные реакции на важнейшие катионы и анионы.
Учащиеся должны уметь:
Применять следующие понятия: химический элемент, атомы, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная и молекулярная массы, количества вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро; электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс; химическая связь, ее виды и разновидности; химическая реакция и ее классификации; скорость химической реакции и факторы ее зависимости; обратимость химической реакции, химическое равновесие и условия его смещения; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов;
Разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей (сохранения массы веществ при химических реакциях); определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно-восстановительные реакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства, в том числе и в свете электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между составом вещества и его свойствами;
Обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;
Производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.
Давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные элементы, амфотерность.
Характеризовать свойства классов химических элементов (металлов), групп химических элементов (щелочных и щелочноземельных металлов, галогенов) и важнейших химических элементов (алюминия, железа, серы, азота, фосфора, углерода и кремния) в свете изученных теорий.
Распознавать важнейшие катионы и анионы.
Решать расчётные задачи с использованием изученных понятий.
Требования к результатам усвоения учебного материала по органической химии
Учащиеся должны знать:
а) причины многообразия углеродных соединений (изомерию); виды связей (одинарную, двойную, тройную); важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру основных представителей групп органических веществ;
б) строение, свойства и практическое значение метана, этана, этилена, ацетилена, метанола, этанола, глицерина, уксусной и стеариновой кислот; биологически важные вещества: белки, жиры и углеводы.
Учащиеся должны уметь:
а) разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических веществ, причинно- следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ;
б) называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, ацетилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, глюкоза, сахароза;
в) составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь;
г) распознавать важнейшие органические вещества.
Формы контроля:
- текущий контроль - многовариантное разноуровневое тематическое и комбинированное тестирование;
- тематический - контрольные работы;
- промежуточная аттестация – итоговая контрольная работа в форме теста по вариантам ОГЭ прошлых лет и демоверсии.
2. Содержание элективного курса «Подготовка к ОГЭ по химии»
Тема 1. Вещество (7 часов)
Строение атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая).
Валентность и степень окисления химических элементов.
Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений.
Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов.
Тема 2. Химическая реакция (7 часов)
Условия и признаки химических реакций. Химические уравнения.
Классификация химических реакций по различным признакам.
Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы.
Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних).
Реакции ионного обмена и условия их осуществления.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.
Тема 3. Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах (11 часов)
Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов.
Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных.
Химические свойства оснований. Химические свойства кислот.
Химические свойства солей (средних). Первоначальные сведения об органических веществах.
Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.
Тема 4. Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии (6 часов)
Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Разделение смесей и очистка веществ.
Определение характера среды (раствора кислот и щелочей) с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе и на газообразные вещества. Получение газообразных веществ.
Вычисления массовой доли химического элемента в веществе.
Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе.
Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.
Тема 5. Обобщение и повторение материала по химии за курс основной школы (3 часа)
Тренинг-тестирование по вариантам ОГЭ прошлых лет и демоверсии.
#1058;ематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№п/п/ | Тема | Кол-во часов |
1 | Вещество | 7 |
2 | Химические реакции | 7 |
3 | Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах | 11 |
4 | Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии | 6 |
5 | Обобщение и повторение материала по химии за курс основной школы | 3 |
итого | 34 |
Приложение к рабочей программе элективного курса «Подготовка к ОГЭ по химии»
9 класс на 2023-2024 учебный год
.Календарно - тематическое планирование
№п/п | Дата по плану | Дата факт | тема | Кол-во часов | примечание |
Тема 1. Вещество (7 часов) | |||||
1 | Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева | 1 | |||
2 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | 1 | |||
3 | Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов | 1 | |||
4 | Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая) | 1 | |||
5 | Валентность и степень окисления химических элементов | 1 | |||
6 | Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений | 1 | |||
7 | Контрольное тестирование №1 по теме «Вещество» | 1 | |||
Тема 2. Химические реакции (7 часов) | |||||
8 | Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях | 1 | |||
9 | Классификация химических реакций по различным признакам | 1 | |||
10 | Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы | 1 | |||
11 | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних) | 1 | |||
12 | Реакции ионного обмена и условия их осуществления | 1 | |||
13 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | |||
14 | Урок – упражнение. Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции» | 1 | |||
Тема 3. Элементарные основы неорганической химии. Представление об органических веществах (11 часов) | |||||
15 | Химические свойства простых веществ - металлов | 1 | |||
16 | Химические свойства простых веществ - неметаллов | 1 | |||
17 | Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных | 1 | |||
18 | Химические свойства оснований. Химические свойства кислот | 1 | |||
19 | Химические свойства солей (средних) | 1 | |||
20 | Взаимосвязь различных классов неорганических веществ | 1 | |||
21 | Первоначальные сведения об органических веществах. Углеводороды предельные и непредельные: метан, этан, этилен, ацетилен | 1 | |||
22 | Кислородсодержащие органические вещества: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная и стеариновая) | 1 | |||
23 | Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы | 1 | |||
24 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Элементарные основы неорганической химии. Представление об органических веществах» | 1 | |||
25 | Контрольное тестирование №2 по теме «Элементарные основы неорганической химии. Представление об органических веществах» | 1 | |||
Тема 4. Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии (6 часов) | |||||
26 | Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. | 1 | |||
27 | Определение характера среды (раствора кислот и щелочей) с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония) и на газообразные вещества. | 1 | |||
28 | Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) | 1 | |||
29 | Вычисление массовой доли химического элемента в веществе | 1 | |||
30 | Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции. | 1 | |||
31 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии» | 1 | |||
Тема 5. Обобщение и повторение материала по химии за курс основной школы (3 часа) | |||||
32 | Тренинг-тестирование по вариантам ОГЭ прошлых лет и демоверсии | 1 | |||
33 | Тренинг-тестирование по вариантам ОГЭ прошлых лет и демоверсии | 1 | |||
34 | Итоговое тестирование | 1 | |||
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 7»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по химии»
10 класс
Составитель: Красавина Елена Филипповна
учитель химии
г. Нижневартовск 2023
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Конституции РФ, ст. 43.
- Конвенции о правах ребенка.
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Приказа № 1089 от 5 марта 2004 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (в соответствии с изменениями).
- Приказа от 9 марта 2004 г. N 1312 Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 № 189 «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Программа развития образования РБ 2012-2017 г от 20 ноября 2008 г.
- Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян – М. Дрофа.2012 год).
- Учебного плана МБОУ СШ№7
- Положения о рабочей программе МБОУ СШ№7
- Календарно-учебного графика МБОУ СШ№7
.
. Цели изучения курса
Цель: разработка элективного курса для дополнительной подготовки выпускников к выполнению заданий ЕГЭ по химии.
Задачи элективного курса:
- подготовить выпускников к единому государственному экзамену по химии;
- развить умения самостоятельно работать с литературой, систематически заниматься решением задач, работать с тестами различных типов;
- выявить основные затруднения и ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по химии;
- научить обучающихся приемам решения задач различных типов;
- закрепить теоретические знания школьников по наиболее сложным темам курса общей, неорганической и органической химии;
- способствовать интеграции знаний учащихся по предметам естественно-математического цикла при решении расчетных задач по химии.
Общая характеристика учебного предмета
По данному направлению типовой программы нет, за основу взяты книги: А. А. Кушнарёв «Учись решать задачи по химии», М: «Школа – пресс», 1996; А. И. Врублёвский «Задачи по химии», Минск «Издательство Юнипресс», 2009; О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов «Готовимся к ЕГЭ, Москва «Дрофа», 2011.
При разработке программы элективного предмета акцент делался на те вопросы, которые в базовом курсе химии основной и средней школы рассматриваются недостаточно полно или не рассматриваются совсем, но входят в программы вступительных экзаменов в вузы. Задачи и упражнения подобраны, так что занятия по их решению проходят параллельно с изучаемым материалом на уроках. Большинство задач и упражнений взято из КИМов по ЕГЭ предыдущих лет, что позволяет подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ. Особое внимание уделяется методике решения задач части В и С по контрольно- измерительным материалам ЕГЭ.
Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ» может быть использован как целью подготовки обучающихся к ЕГЭ по химии, так и с целью расширения знаний по химии. Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ» совместим с программой и учебно - методическим комплектом группы авторов под руководством О. С, Габриеляна.
Место предмета в учебном плане ОУ
Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ» реализуется за счёт школьного компонента учебного плана. Данная программа предназначена для обучающихся 10 класса, рассчитана на 34 часа..
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны знать:
формулы для расчёта основных химических величин, понятия (количество вещества, плотность, относительная плотность, масса, объём, число структурных единиц, массовая доля), их единицы измерения, молярную массу, объём молярной доли вещества, современную международную номенклатуру органических и неорганических веществ.
Учащиеся должны уметь:
-проводить расчёты
по формулам, используя количественные отношения; по нескольким химическим уравнениям; по термохимическим уравнениям;
по выходу продукта реакции от теоретически возможного;
по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ взято в избытке;
по уравнениям реакций с использованием растворов с определённой концентрацией растворённого вещества;
расставлять коэффициенты в уравнениях окислительно-восстановительных реакций.
-пользоваться основными знаниями по физике, математики, химии при решении задач;
уметь анализировать предлагаемый текст задачи;
знать качественные реакции на основные классы органической химии;
называть по систематической номенклатуре органические соединения.
составлять структурные формулы всех видов изомерии для данных классов;
решать задачи известных видов с использованием знаний химических свойств данных классов соединений; на осуществление генетической связи; по установлению формулы органического соединения.
\
Содержание элективного курса
Тема 1. Расчёты по химической формуле вещества (6 ч).
Вычисление количества вещества, массы вещества, объёма газа. Определение относительной плотности газов. Вычисление массовой и объёмной доли компонента в системе, массовой доли элемента в химическом соединении. Расчёты по химической формуле кристаллогидрата.
Определение химической формулы по массовым долям элементов, относительной плотности газа, по продуктам сгорания.
Тема 2. Расчеты по уравнениям химических реакций (14 ч).
Вычисление массы (количества) вещества или объема газа по известному количеству (массе) одного из веществ, участвующих в реакции. Вычисление массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из исходных веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества. Вычисление массы (объема, количества вещества) продукта реакции по известной массе вещества, содержащего примеси. Вычисление массы (объема, количества вещества) продукта по данным об исходных веществах, одно из которых взято в избытке. Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях. Вычисление массовой (объемной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Расчеты теплового эффекта химической реакции. Определение количественного состава смеси веществ. Вычисления по химическим уравнениям в условиях неполного взаимодействия исходных веществ.
Тема 3. Расчеты, связанные с использованием растворов (4 ч).
Способы выражения состава растворов: «массовая доля растворенного вещества в растворе» и «молярная концентрация вещества в растворе». Состав насыщенных растворов. Разбавление, смешивание растворов. Перевод одного типа концентрации в другой. Вычисления, связанные с понятием «растворимость вещества».
Тема 4. Окислительно-восстановительные реакции (2 ч).
Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. Электролиз расплавов и растворов электролитов. Значение окислительно-восстановительных реакций. Расчеты по уравнениям окислительно-восстановительных реакций.
Тема 5. Решение заданий ЕГЭ (8 ч)
Календарно-тематическое планирование элективного курса по химии 10 класса
№ п/п | Дата по плану | Дата факт | тема | Кол-во часов | примечание |
Решение задач по химическим формулам – 6 часов | |||||
1 | Вычисление массовой доли элементов по формулам веществ | 1 | |||
2 | Вывод простейшей формулы вещества, если известен состав и масса продуктов окисления | 1 | |||
3 | Нахождение молекулярной формулы вещества по массовым долям входящих в него химических элементов | 1 | |||
4 | Нахождение молекулярной формулы газообразного вещества по массе (объему, количеству вещества) продуктов сгорания его паров по какому-либо другому газу | 1 | |||
5 | Нахождение молекулярной формулы газообразного вещества по массе (объему, количеству вещества) продуктов сгорания и плотности его паров по какому-либо другому газу | 1 | |||
6 | Определение молекулярной формулы газа по его относительной плотности | 1 | |||
Решение задач по химическим уравнениям – 14 часов | |||||
7 | Нахождение массы (количества вещества) образующихся веществ по массе (количеству вещества) вступающих в реакцию веществ | 1 | |||
8 | Вычисление объема газов по известной массе (количеству вещества) одного из вступающих в реакцию или получающихся в результате ее веществ | 1 | |||
9 | Расчет объемных отношений газов по химическим уравнениям | 1 | |||
10 | Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке | 1 | |||
11 | Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке | 1 | |||
12 | Вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси | 1 | |||
13 | Вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси | 1 | |||
14 | Вычисление выхода продукта реакции (%) от теоретически возможного, если известны массы исходного вещества и продукта реакции | 1 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 7»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса «Химия»
11 класс
Составитель: Красавина Елена Филипповна
учитель химии
г. Нижневартовск 2023
Пояснительная записка
Данная программа элективного курса предназначена для учащихся 11 классов и рассчитана на 15 часов. К этому времени пройдена программа общей и неорганической химии, учащиеся в основном курсе уже ознакомлены с типами расчетных задач и их решением. Это дает возможность на занятиях элективного курса закрепить полученные знания; обратить внимание на особенности строения и свойств органических веществ, их взаимосвязь и взаимопревращения, на типологию расчетных задач. При разработке программы элективного курса большинство задач и упражнений взято из методических указаний ФИПИ по подготовке к ЕГЭ. Основной целью подготовки к ЕГЭ является овладение навыками выполнения наиболее сложных заданий, знание окислительно-восстановительных реакций, основных классов органических и неорганических соединений, а также алгоритмы решения основных типов расчетных задач. Уровень базовый.
Элективный курс позволит восполнить пробелы в знаниях учащихся и начать целенаправленную подготовку к сдаче итогового экзамена по химии. Данный курс содействует конкретизации и упрочению знаний, развивает навыки самостоятельной работы, служит закреплению в памяти учащихся химических законов и важнейших понятий.
Цели курса:
-закрепление, систематизация и углубление знаний учащихся по неорганической и органической химии соответствующих требованиям единого государственного экзамена;
-развитие навыков самостоятельной работы;
- конкретизация химических знаний по основным разделам предмета;
- развитие умений логически мыслить, воспитание воли к преодолению
трудностей, трудолюбия и добросовестности;
Задачи курса :
- повторение всего школьного курса химии;
-совершенствование знаний о типах расчетных задач и алгоритмах
их решения ;
-выработка навыков по разделам и видам деятельности
-развивать у учащихся умения сравнивать, анализировать.
-умение работать с тестами различных типов
-создать учащимся условия в подготовке к сдаче ЕГЭ
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
В результате изучения данного элективного курса по химии ученик должен:
знать /понимать
. признаки условия и сущность химических реакций
. химические свойства разных классов неорганических и органических
соединений
. выявлять классификационные признаки веществ и реакций
. генетическую связь между основными классами органических и
неорганических веществ
уметь
. сравнивать состав и свойства изученных веществ
. определять степень окисления химических элементов по формулам их со
единений, взаимосвязи состава, строения , строения и свойств веществ;
окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под
влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность
веществ к различным классам соединений.
. знать алгоритмы решения основных типов задач
. осуществлять самостоятельный поиск химической информации с
использованием различных источников.
Содержание курса.
(15 часов, 0,5 часов в неделю)
Тема 1. Введение. Теоретические основы химии. Химическая связь строение вещества (1 ч)
Современные представления о строении атома . Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Химическая связь и строение вещества. Химическая реакция. Общие требования к решению химических задач. Способы решения задач. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s-, p – d элементы. Электронная конфигурация атомов.
Тема 2. Неорганическая химия(4 ч)
Классификация неорганических веществ Характерные химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей. Взаимосвязь неорганических веществ. Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси. Вычисления массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей. Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях. Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ. Расчеты массы (объема количеству вещества) продуктов реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке (имеет примеси). Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Тема 3. Химическая реакция (4 ч)
Классификация химических реакций в неорганической химии. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие, его смещение. Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена. Гидролиз солей. Реакции окислительно-восстановительные. Степень окисления. Коррозия металлов. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения. Расчеты теплового эффекта реакции.
Тема 4. Органическая химия (5 ч)
Теория химического строения органических соединений: гомология , изомерия. Характерные химические свойства углеводородов : алканов, алкенов, алкинов, циклоалканов, алкадиенов, бензола и его гомологов. Генетическая взаимосвязь углеводородов. Решение комбинированных задач. Нахождение формул, если известны массовые доли элементов. Задачи на определение формул, если известны массы или объемы продуктов сгорания. Вывод молекулярной формулы вещества по относительной плотности его паров по водороду, воздуху. Характерные химические свойства : спиртов, фенолов, аминов , альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров. Полифункциональные соединения. Моносахариды. Дисахариды. Полисахариды. Решение задач по материалам ЕГЭ.
Тема 5. Общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ(1 ч)
Общие способы получения металлов. Общие научные принципы производства : получение аммиака, серной кислоты. Природные источники углеводородов и их переработка.
Тематическое планирование.
Наименование разделов и тем | Количество часов |
Тема 1. Введение. Теоретические основы химии. Химическая связь строение вещества. | 1 |
Тема 2. Неорганическая химия. | 5 |
Тема 3. Химическая реакция. | 5 |
Тема 4. Органическая химия. | 5 |
Тема 5. Общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ. | 1 |
Итого: | 17 |
Календарно - тематическое планирование
Элективного курса 11 класс
№ | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | примечание | |
По плану | По факту | ||||
Введение. | 1 | ||||
1 2 | Строение атома. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Химическая связь и строение вещества. Химическая реакция. | 1 | |||
Тема 2. Неорганическая химия. | 5 | ||||
2 5 | Классификация неорганических веществ Характерные химические свойства оксидов, оснований,кислот, и солей. | 1 | |||
3 | Взаимосвязь неорганических веществ. Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. | 1 | |||
4 | Вычисления массовой доли (массы) химического соединения в смеси; массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей. | 1 | |||
5 | Расчеты массы (объема количеству вещества) продуктов реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке (имеет примеси). | 2 | |||
Тема 3. Химическая реакция. | 5 | ||||
6 | Классификация химических реакций в неорганической химии. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие, его смещение. | 1 | |||
7-8 | Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена. Гидролиз солей. Окислительно-восстановительные реакции | 2 | |||
9 | Тепловой эффект реакции. Расчеты теплового эффекта реакции. | 2 | |||
Тема 4. Органическая химия. | 5 | ||||
10 | Теория химического строения органических соединений: гомология, изомерия. | 1 | |||
11 | Характерные химические свойства углеводородов | 1 | |||
12 | Генетическая взаимосвязь углеводородов. Решение комбинированных задач. | 2 | |||
13 | Задачи на определение формул | 1 | |||
14 | Характерные химические свойства производных углеводородов | 1 | |||
Тема 5. Общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ. | 1 | ||||
15 | Общие способы получения металлов. Общие научные принципы производства : получение аммиака, серной кислоты. | 1 | |||
Итого: | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»
Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...