Маршрутный лист к уроку "Общая характеристика металлов"
план-конспект урока по химии (9 класс)
С помощью маршрутного листа обучающиеся смогут
1. Повторить положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов.
2. Изучить строение металлов, как простых веществ (металлическая кристаллическая решетка).
3. Охарактеризовать физические свойства и области применения металлов человеком (предметный результат). 4. Продолжить развивать умения: выявлять причинно-следственные связи, на основе умозаключений делать выводы, работать в группах (метапредметный результат).
5. Сформировать умения управлять своей учебной деятельностью, помочь в подготовке к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории (личностный результат).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Маршрутный лист к уроку "Общая характеристика металлов" | 155.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок химии в 9 классе.
Маршрутный лист «Общая характеристика металлов»
Фамилия, Имя учащегося____________________________________________________________________
Дата:_______________________________________________________________________________________
Тема урока:__________________________________________________________________________________
Задание 1. Составьте схемы образования металлической связи в простых веществах, образованных атомами железа, алюминия, меди (САМОПРОВЕРКА).
1.
2.
3.
Задание 2. Вставьте в текст недостающие слова.
Атомы металлов содержат на внешнем уровне от____до____ электронов, имеют относительно _______________радиус атомов, т. к. расположены в ___________периодов.
Атомы металлов стремятся ___________свои внешние электроны при образовании химической связи, при этом они превращаются в ____________заряженные ионы. Для металлов характерна_____________связь.
Задание 3. «Исследование физических свойств металлов: железа, алюминия, меди».
Исследуйте физические свойства железа, алюминия, меди и заполните таблицу «Сравнительная характеристика физических свойств металлов». Инструкция по выполнению задания находится ниже под таблицей.
№ | Физические свойства | Алюминий | Железо | Медь | |||
1 | Агрегатное состояние (тв., жид, газ), цвет | ||||||
2 | Пластичность (пластичный, высоко пластичный, самый пластичный | ||||||
3. | Твёрдость по шкале Мооса (>, < 2,5 или 5). | ||||||
4 | Металлический блеск (есть или отсутствует) | ||||||
5 | Температура плавления, 0С (легкоплавкий или тугоплавкий) | ||||||
6. | Плотность, г/см3 (значение/лёгкий или тяжёлый) | ||||||
7. | Теплопроводность (хорошая или плохая) |
Задание 1. «Определение агрегатного состояния и цвета металлов» (Строчка №1 в таблице).
Внимательно рассмотрите 3 металлические пластины, лежащие у вас в лотке. Отметьте агрегатное состояние при н.у. и цвет металлов.
Задание 2. «Определение пластичности исследуемых металлов» (стр. 147, 148).
1. Попробуйте слегка согнуть металлические пластины (Чем толще пластина, тем сделать это труднее).
2. Какой металл, по вашему мнению, более пластичен и будет хорошо коваться?
3.Данные исследования запишите в таблицу, используя слова: пластичный, высоко пластичный, самый пластичный.
Задание 3. «Определение твёрдости исследуемых металлов».
1. Определите твёрдость алюминия, железа, меди. Для этого воспользуйтесь ногтем или стеклом. Твёрдость ногтя равна 2-2,5, а стекла-5.
2. Проведите ногтем по поверхности выданных металлов, если получится царапина от ногтя, то твёрдость исследуемого вещества меньше двух. Если царапины не будет, то возьмите предметное стекло и проделайте то же самое.
3. Данные исследования запишите в таблицу (>, < 2,5 или 5/ мягкий или твёрдый).
Задание 4. «Определение интенсивности блеска выданных металлов» (стр. 147).
1. Поднесите к выданным образцам любой предмет, например, ученическую ручку. Рассмотрите отражение предмета.
Приготовьтесь ответить на вопросы:
1. На поверхности какого металла вы смогли рассмотреть цвет вашей ручки?
2. На поверхности, каких металлов вы видели только тень предмета?
3. Данные исследования запишите в таблицу.
4. Какой металл вы бы посоветовали взять для изготовления зеркал?
Задание 5. «Определение температуры плавления по диаграмме».
1. Рассмотрите диаграмму «Температуры плавления некоторых металлов».
2. Необходимые данные занесите в таблицу, укажите тугоплавким или легкоплавким являются исследуемые металлы.
Приготовьтесь ответить на вопросы:
1. Что вы можете сказать о температурах плавления металлов: высокие или низкие?
2. Какой металл целесообразно применять в электрических лампочках для изготовления нити накаливания и почему?
Задание 6. «Определение плотности металлов».
1. Рассмотрите диаграмму «Плотность некоторых металлов».
2. Необходимые данные занесите в таблицу.
Приготовьтесь ответить на вопрос:
1. Если бы вы были конструктором-изобретателем, то какой металл (из 3 предложенных) вы бы использовали в строительстве самолётов? Почему?
Задание 7. «Определение теплопроводности» (стр. 147, 146).
Результаты демонстрационного опыта занесите в таблицу.
Приготовьтесь ответить на вопрос:
1. Что можно сказать о теплопроводности металлов? (хорошая или плохая)
2. Из какого металла (железа, меди или алюминия) лучше делать электропроводку дома?
Лучшие проводники тепла и электричества: Ag > Сu > Аu > Al > Fe
Задание 4. «ДА-НЕТ» (ВЗАИМОПРОВЕРКА).
Напротив правильного утверждения поставьте «да» или знак «+»
1. У большинства металлов мало валентных электронов.
2. Есть металлы, у которых больше трёх валентных электронов.
3. Радиус атомов металлов меньше, чем радиус атомов неметаллов.
4. Активность металлов возрастает с ростом радиуса атома.
5. Активность металлов в периоде возрастает слева направо.
6. Калий активнее, чем натрий.
7. У металлов наиболее ярко выражены окислительные свойства.
8. Металлы способны отдавать валентные электроны.
9. В кристаллической решетке металлов есть свободные электроны.
10. Все металлы теплопроводны и электропроводны.
11. Самый тугоплавкий металл – ртуть.
12. Металл цезий плавится от тепла руки человека.
Дата_____________
ФИ__________________________________________________________________________
Задание 3. «Исследование физических свойств металлов: железа, алюминия, меди».
Исследуйте физические свойства железа, алюминия, меди и заполните таблицу «Сравнительная характеристика физических свойств металлов».
«Сравнительная характеристика физических свойств металлов»
№ | Физические свойства | Алюминий | Железо | Медь |
1 | Агрегатное состояние, цвет | |||
2 | Пластичность | |||
3. | Твёрдость по шкале Мооса | |||
4 | Металлический блеск (есть или отсутствует) | |||
5 | Температура плавления, 0С | |||
6. | Плотность, г/см3 (значение/лёгкий или тяжёлый) | |||
7. | Теплопроводность |
Дата_____________
ФИ__________________________________________________________________________
Задание 3. «Исследование физических свойств металлов: железа, алюминия, меди».
Исследуйте физические свойства железа, алюминия, меди и заполните таблицу «Сравнительная характеристика физических свойств металлов».
«Сравнительная характеристика физических свойств металлов»
№ | Физические свойства | Алюминий | Железо | Медь |
1 | Агрегатное состояние, цвет | |||
2 | Пластичность | |||
3. | Твёрдость по шкале Мооса | |||
4 | Металлический блеск (есть или отсутствует) | |||
5 | Температура плавления, 0С | |||
6. | Плотность, г/см3 (значение/лёгкий или тяжёлый) | |||
7. | Теплопроводность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маршрутный лист учащегося.
Маршрутный лист учащегося к уроку "Обобщение изученного по теме "Причастие в 7-ом классе"...
Маршрутный лист " Культура Древнего Рима" по посещению зала ГМИИ им. Пушкина
Маршрутный лист "Культура Древнего Рима" разработан для самостоятельного посещения зала ГМИИ им. А.С.Пушкина. Задания, предложенные в нем используются для самостоятельной работы учащихся или при...
Дидактический материал. Индивидуальный маршрутный лист учащегося к уроку. "Древняя Русь."
Дидактический материал к уроку "Восточные славяне в древности". Индивидуальный маршрутный лист для самостоятельной работы всех учащихся класса в течение урока. Возможно использование для диффере...
Новогодние забавы.Маршрутный лист. Положение о соревнованиях.
Спортивный праздник проводится по круговой системе, по станциям: 1. «Задом –наперед» метание валенка через себя назад, на дальность, стоя спиной вперед 2. «Кукушкино»...
Маршрутный лист
Маршрутный лист 5 «Б» класс1 станция «Спортивные игры» Кабинет №3...
Маршрутный лист ученика 6 класса по теме "Водоросли. Общая характеристика. Многообразие водоросле"
При изучении темы и работе с информацией учебника выполняется работа в маршрутном листе. Выделяет следующие вопросы: 1. Классификация водорослей. 2. Строение водорослей. 3. Размножение водорослей. 4. ...
конспект урока на тему "Металлы. Общая характеристика металлов"
конспект урока разработан в соответсвии с ФГОС, содержит материал по теме "Металлы", который изучается в 9 классе...