Инструкции к проведению лабораторных работ
опыты и эксперименты по химии
Инструкции к проведению лабораторных работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instruktsiyu_po_izucheniyu_temy_kisloty.docx | 14.79 КБ |
instruktsiyu_po_izucheniyu_temy_osnovaniya.docx | 14.03 КБ |
instruktsiyu_po_izucheniyu_temy_soli.docx | 13.4 КБ |
5_prakticheskaya_rabota_no5._blank.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкцию по изучению темы «Кислоты» и выполнению лабораторной работы
Цель: изучить классификацию и химические свойства оснований.
- Внимательно прочитайте § и ответьте на вопросы
- Дайте определение кислота.
- Приведите примеры нерастворимых и растворимых кислот. Назовите предложенные формулы кислот.
- Лабораторная работа по изучению химических свойств кислот.
- Действие индикаторов на кислоту.
Алгоритм выполнения.
В три пробирки налейте по 1 мл HCl и в каждую добавьте индикаторы: лакмус, метилоранж и фенолфталеин. Сделайте вывод.
НСl + лакмус (фиолетовый) →…
НСl + метилоранж (оранжевый) →…
НСl + фенолфталеин (бесцветный) →…
Вывод: индикатором на щелочь является …
- Взаимодействие кислот с основаниями.
Алгоритм выполнения.
В пробирку налейте 1 мл KOH, добавьте фенолфталеин, а затем прилейте соляную кислоту. Запишите уравнение реакции, сделайте вывод.
KOH + HCl →…
В пробирку налейте 1 мл CuSO4, добавьте 1 мл KOH. Затем добавьте соляную кислоту. Запишите уравнение реакции, сделайте вывод.
CuSO4 + KOH →…
Cu(OH)2 + HCl →…
Вывод: с кислотами взаимодействуют …
- Взаимодействие кислот с солями.
Алгоритм выполнения.
В пробирку налейте 1 мл Na2CO3 а затем прилейте соляную кислоту. Запишите молекулярное уравнение, полное и сокращённое ионные уравнения, сделайте вывод.
HCl + Na2CO3 →…
Вывод: …
- Взаимодействие кислот с металлами.
В три пробирки налейте по 1 мл HCl, добавьте по одной грануле Zn, Al, Cu. Запишите уравнение реакций, сделайте вывод.
HCl + Zn →…
HCl + Al →…
HCl + Cu →…
Вывод: …
СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ!
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
Предварительный просмотр:
Инструкцию по изучению темы «Основания» и выполнению лабораторной работы
Цель: изучить классификацию и химические свойства оснований.
- Внимательно прочитайте § и ответьте на вопросы
- Дайте определение основаниям.
- Что такое щелочь?
- Приведите примеры нерастворимых и растворимых оснований. Назовите предложенные формулы оснований.
- Лабораторная работа по изучению химических свойств оснований.
- Действие индикаторов на щелочь.
Алгоритм выполнения.
В три пробирки налейте по 1 мл KOH и в каждую добавьте индикаторы: лакмус, метилоранж и фенолфталеин. Сделайте вывод.
KOH + лакмус (фиолетовый) →…
KOH + метилоранж (оранжевый) →…
KOH + фенолфталеин (бесцветный) →…
Вывод: индикатором на щелочь является …
- Взаимодействие оснований с кислотами.
Алгоритм выполнения.
В три пробирки налейте по 1 мл KOH, добавьте фенолфталеин, а затем прилейте соляную кислоту. Запишите уравнение реакции, сделайте вывод.
KOH + HCl →…
В три пробирки налейте по 1 мл CuSO4, добавьте 1 мл KOH. Затем добавьте соляную кислоту. Запишите уравнение реакции, сделайте вывод.
CuSO4 + KOH →…
Cu(OH)2 + HCl →…
Вывод: с кислотами взаимодействуют …
- Взаимодействие щелочей с солями.
Алгоритм выполнения.
В три пробирки налейте по 1 мл MgCl2, а затем прилейте гидроксид калия. Запишите молекулярное уравнение, полное и сокращённое ионные уравнения, сделайте вывод.
MgCl2 + KOH →…
Вывод: …
- Разложение нерастворимых оснований.
В три пробирки налейте по 1 мл CuSO4, добавьте 1 мл KOH, получившийся осадок прогрейте. Запишите уравнение реакции, сделайте вывод.
CuSO4 + KOH →…
Cu(OH)2 →…
Вывод: …
СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ!
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
Предварительный просмотр:
Инструкцию по изучению темы «Соли» и выполнению лабораторной работы
Цель: изучить классификацию и химические свойства солей.
- Внимательно прочитайте § и ответьте на вопросы
- Дайте определение солям.
- Что такое средние, кислые, основные соли?
- Приведите примеры солей. Назовите предложенные формулы солей.
- Лабораторная работа по изучению химических свойств солей.
- Взаимодействие солей с кислотами.
Алгоритм выполнения.
В пробирку налейте 1 мл карбоната натрия и прилейте соляную кислоту, в другую пробирку налейте 1 мл карбоната кальция и прилейте серную кислоту. Запишите молекулярное уравнение, полное и сокращённое ионные уравнения, сделайте вывод.
- Взаимодействие солей с щелочами.
Алгоритм выполнения.
В пробирку налейте 1 мл хлорида магния и гидроксид натрия, в другую пробирку налейте 1 мл сульфата меди и гидроксид калия. Запишите молекулярное уравнение, полное и сокращённое ионные уравнения, сделайте вывод.
- Взаимодействие солей с металлами.
В пробирку налейте 1 мл сульфата меди и отпустите в раствор железную кнопку. Запишите уравнение реакции и сделайте вывод.
- Взаимодействие солей с солями.
В пробирку налейте 1 мл карбоната натрия и хлорид кальция, в другую пробирку налейте 1 мл хлорида бария и сульфат натрия. Запишите молекулярное уравнение, полное и сокращённое ионные уравнения, сделайте вывод.
СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ!
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
Предварительный просмотр:
Практическая работа №5.
Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа азота и углерода»
Цель работы:_______________________________________________________________________________
Реактивы и оборудование:____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Ход работы
Задача | Что делаю? Уравнения реакций. | Наблюдения и выводы | Управление обучением | |
№1 | Докажите, что сульфат аммония и нитрат аммония нельзя смешивать с известью. |
_____________________________________________________ _____________________________________________________
_____________________________________________________ _____________________________________________________ |
| |
№2 | Докажите что с состав сульфата аммония входят ионы NH4+ и SO42- | 1.____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ 2.____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ | ||
№3 | Получение аммиака из сульфата аммония | (NH4)2SO4 + Ca(OH)2→ NH3 + H2O = раствор аммиака + фенолфталеин = |
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкции по охране труда при проведении лабораторных работ в кабинете физики
Инструкции по охране трудадля обучающихся при выполнении лабораторных работ в кабинете физики по разделам : «Механика», «Молекулярная физика, тепловые явл...
Инструкция для выполнения лабораторных работ в кабинете биология с использованием микроскопа
Данная инструкция предназначена для учащихся при выполнении в кабинете биологии лабораторных работ, связанных с использованием микроскопа...
Инструкции по технике безопасности при проведении лабораторных работ по физике
В представленном материале собраны инструкции для проведения лабораторных работ по физике в 7-9 классах....
Инструкция по выполнению лабораторной работы по теме: «Изучение химических свойств оксидов с применением цифровой лаборатории»
Инструкция по выполнению лабораторной работы по теме:«Изучение химических свойств оксидов с применением цифровой лаборатории»...
Методическая разработка "Инструкция по проведению лабораторно-практической работы по электротехнике с использованием электронного конструктора «Знаток"
Данная методическая разработка рекомендуется для работы по учебно-методическому комплекту «Алгоритм успеха», в который входит программа «Технология.Программа,5-8 классы», соотв...
Инструкция по охране труда при проведении лабораторных работ по физике
Материалы и разработки для работы специалиста по охране труда и ответственного за предупреждение детского травматизма....
Проведение лабораторной работы по инструкции на английском языке
Новые образовательные стандарты ставят своей целью формирование базовых компетентностей современного человека, которые позволят учащимся подготовиться к жизни в высокотехнологическом конку...