Рабочая программа дополнительного образования "Главные открытия химии"
рабочая программа по химии (9 класс)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «главные открытия химии» имеет научную направленность, так как создана для удовлетворения интереса детей, приобщения обучающихся к научным эксперементам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glavnye_otkrytiya_himii.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «главные открытия химии» имеет научную направленность, так как создана для удовлетворения интереса детей, приобщения обучающихся к научным эксперементам.
В процессе изучения данного курса учащиеся совершенствуют практические умения, способность ориентироваться в мире разнообразных химических материалов, осознают практическую ценность химических знаний, их общекультурное значение для образованного человека. Решение задач различного содержания является неотъемлемой частью химического образования. Решение задач воспитывает у учащихся трудолюбие, целеустремленность, способствует осуществлению политехнизма, связи обучения с жизнью, профессиональной ориентации, вырабатывает мировоззрение, формирует навыки логического мышления.
Актуальность программы Данный курс важен потому, что он охватывает теоретические основы химии и практическое назначение химических веществ в повседневной жизни, позволяет расширить знания учащихся о химических методах анализа, способствует овладению методиками исследования.
Отличительная особенность данной программы от уже существующих – является возможность получить знания об устройстве некоторых пиротехнических изделий и применение этих знаний на практике
Адресат программы
Дополнительная общеобразовательная программа «главные открытия химии» разработана для детей от 13 до 15 лет, желающих познакомится с практической химией лучше. В этом возрасте очень важно развиваться научно: учиться оценивать, анализировать, . Немаловажен тот факт, что лепка благотворно влияет на нервную систему ребенка. Обучение химии строится по принципу «от простого – к сложному». В ходе занятий осваиваются техники проведения лабораторных работ и эксперементов.
Набор в объединение проводится по желанию. Программа предназначена для детей среднего школьного возраста. Возрастные особенности учитываются в процессе обучения через индивидуальный подход к обучающимся.
Объем программы:
1 год обучения 1 час в неделю, 34 часа в год.
Форма организации образовательного процесса – очная.
Виды занятий:
- словесные (устное изложение темы, пояснение, вопросы, беседа);
- наглядные (демонстрация наглядных пособий, фильмов,);
- практические (лабораторные и практические работы)
Срок освоения программы - 1года.
Режим занятий:
1 год обучения - 1 раз в неделю по 1 часу
; продолжительность занятий – 40минут
Целью программы является развитие умений работать с реактивами,ставить опыты,анализировать полученные в ходе опытов результаты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи
программы:
1. Образовательные:
- обучить детей технике работыс оборудованием и реактивами;
- обучить детей технике безопасности;
- научить детей проводить химические реакции и анализировать полученные в ходе реакций данные.
2. Воспитательные:
- воспитывать у детей трудолюбие, терпение, усидчивость, аккуратность;
- воспитывать научный интерес;
- воспитывать умение работать в коллективе, уважение к окружающим людям;
3. Развивающие:
- развивать аналитические способности детей;
- расширять кругозор.
- развивать фантазию, внимание, память.
- развивать мелкую моторику рук, глазомер;
Планируемые результаты обучения:
Предметные результаты:
Обучающиеся будут знать:
- название и назначение лабораторной посуды и реактивов, а так же безопасной работы с ними;
- последовательность проведения несложных опытов;
- основные види химических реакций;
- протекание реакций;
Обучающиеся будут уметь:
- организовывать рабочее место;
- работать нужными инструментами и приспособлениями;
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
Личностные результаты:
- обучающиеся приобретут опыт работы в коллективе.
- обучающиеся приобретут веру в свои силы и стремление к самостоятельной деятельности,
- обучающиеся приобретут опыт в научной сфере
Метапредметные результаты:
- обучающиеся научатся сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
- смогут моделировать в процессе обсуждения;
- действовать в соответствии с заданными правилами;
- научатся включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Условия реализации программы:
Материально-техническое обеспечение:
- просторный светлый кабинет, оснащенный партами, стульями и доской
-лабораторная посуда
- реактивы
- аптечка первой помощи
- халат
- перчатки
- вытяжной шкаф
Формы аттестации/контроля:
В течение обучения осуществляется контроль за уровнем освоения образовательной
программы. С целью планомерного наблюдения за изменениями в знаниях, умениях и
навыках применяются вводный, текущий, промежуточный и итоговый виды контроля.
Вводный контроль проводится с детьми во время предварительного собеседования при
формировании группы для обучения. Педагог определяет индивидуальные способности детей, а также наличие или отсутствие знаний, умений и навыков в области практической химии. Это способствует наиболее точному определению педагогических приемов на первых, так важных для последующего процесса обучения, занятиях.
Текущий контроль осуществляется на каждом занятии в виде педагогического наблюдения за правильностью выполнения опытов.
Промежуточная аттестация проводится по окончании первого полугодия
в форме опроса по пройденному материалу, а также демонстрации полученных знаний в виде опытов.
Итоговая аттестация осуществляется в конце обучения в форме теста.
Учебный план
на 2021-2022 учебный год
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | теория | практика | |||
1. | Алхимия-наука мечтателей. Плоды алхимии. | 5 | 4 | 1 | Беседа |
2. | Химия средневековья. | 10 | 6 | 4 | Практическая работа |
3. | Главные открытия 1600-1940 годов | 12 | 7 | 5 | Беседа, тест |
4 | Современная химия | 7 | 4 | 3 | Тест |
ИТОГО: | 34 | 21 | 13 |
Содержание программы
Раздел 1. «Алхимия-наука мечтателей. Плоды алхимии..» (5 часов)
Теория: Задачи алхимии. Главные открытия алхимии со времен Древнего Египта.
Практика. Просмотр основных инструментов. Отработка правил техники безопасности. Формирование рабочего места.
Раздел 2. «Химия средневековья.»
Теория: Направления развития химии средневековья. Медицина средневековья. Открытия Древнего Китая и Индии.
Практика: Изучение свойств некоторых кислот и металлов.
Раздел 3. «Главные открытия 1600-1940 годов».
Теория: открытия ученых ПСХЭ, атома, радиоактивности, органического синтеза.
Практика: изучение свойств органических полимеров, лекарственных препаратов, просмотр фильмов о исследованиях ученых.
Раздел 4. «Современная химия».
Теория: главные направления развития химии современности. Новые виды топлива. Вторая жизнь пластиковых отходов. Открытия медицины.
Практика: Изучение свойств современных органических соединений и областей их применения.
Календарный учебный график
на 2021-2022 учебный год
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата занятия | Время проведения занятия | Форма занятия | Форма контроля | Место проведения | ||
Теория | Практика | План | Факт | ||||||
1. | Раздел 1. «Алхимия-наука мечтателей. Плоды алхимии.» Техника безопасности | 1 | 0 | ||||||
2. | Открытия бария, азотной и серной кислот | 1 | 1 | ||||||
3. | Получение фарфора, стекла, фосфора, каустической щелочи. | 2 | 0 | ||||||
4. | Раздел2 Химия средневековья. Ятрохимия. Ртуть,сера,соль- главные элементы организма | 1 | 2 | ||||||
5. | Парфюмерия и дистиляция, абсолютный спирт. | 2 | 1 | ||||||
6. | История открытия пороха, лечение мышьяком. Детище Нобеля. | 2 | 1 | ||||||
7. | Промежуточный контроль | 1 | 0 | ||||||
8. | Раздел3 Главные открытия 1600-1940 годов. Создание ПСХЭ | 1 | 0 | ||||||
9. | Открытие связанного воздуха и горящего воздуха | 1 | 1 | ||||||
10. | Открытие состава воды,синтез органических веществ | 1 | 1 | ||||||
11. | Крекинг нефти. Медицинские открытия | 1 | 1 | ||||||
12. | Исследования Кюри. | 1 | 0 | ||||||
13. | Юлиус Роберт Оппенгеймер-создатель самого страшного оружия | 1 | 1 | ||||||
14. | Химия в пищевой отрасли | 1 | 1 | ||||||
15. | Раздел 4. «Современная химия» Современные лауреаты Нобелевской премии | 1 | 1 | ||||||
16. | Новые методы создания нановолокна. Современная система доставки лекарств. | 1 | 1 | ||||||
17 | Вода как топливо, биоразлагаемый пластик.Твистрон | 1 | 1 | ||||||
18 | Итоговая аттестация | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Рабочая программа и планирование по химии в 10-11 классах (базовый уровень) к учебнику Еремин В.В., Дроздов А.А., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В. Химия-10, Химия-11
Рабочая программа и планирование по химии в 10-11 классах (базовый уровень) к учебнику Еремин В.В., Дроздов А.А., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В. Химия-10, Химия-11...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Занимательная химия» Возраст обучающихся: 11-15 лет Срок реализации: 3 года
Одной из ведущих тенденций современного образования является его профилизация. Химико-биологический (медицинский) профиль предполагает существенное углубление знаний по эти...
Программа дополнительного образования по химии "Химия и жизнь"
Направленность программы: естественнонаучная.Программа «Химия и жизнь» предназначена для проведения занятий, не входящих в рамки основной образовательной деятельности (в рамки основных обр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по химии для 8-9 класса «ПРАКТИКА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО ХИМИИ»
Данный курс сопровождает учебный предмет «Химия». Он также может быть использован для расширения и углубления программ предпрофильного обучения по химии и построения индивидуальных образов...
Рабочая программа дополнительного образования "Веселая химия"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «веселая химия» имеет научную направленность, так как создана для удовлетворения интереса детей, приобщения обучающ...
Рабочая программа дополнительного образования "Озадаченная химия" для 8 класса на 2023-2024 учебный год. Направленность - естественнонаучная.
Направленность программы дополнительного образования «Озадаченная химия»- естественнонаучная, предназначена для дополнительного изучения химии на базовом уровне с использование...