Технологическая карта урока химии" Типы химических связей"
методическая разработка по химии (8 класс)
Сформировать понятие о химической связи и научить учащихся определять ее тип в различных соединениях по химической формуле вещества. Первая часть урока предполагает введение термина «химическая связь» и некоторых характеристик связи (энергия, длина связи), а также знакомство с типами химических связей на основании ранее изученной классификации неорганических веществ. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zamchalkina_o.a._pr_4.docx | 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по учебному предмету «Химия» в 8 классе.
Учитель химии МАОУ «Щелковская гимназия №6» ГОЩ
Замчалкина Ольга Александровна
Предмет Химия
Класс 8 класс
Тема урока: | Химическая связь. Типы химических связей |
Тип урока: | Урок «открытия» нового знания (ОНЗ) |
Авторы УМК: | УМК по химии « Химия» под ред. Габриеляна О.С. |
Цели урока: | Сформировать понятие о химической связи и научить учащихся определять ее тип в различных соединениях по химической формуле вещества. Первая часть урока предполагает введение термина «химическая связь» и некоторых характеристик связи (энергия, длина связи), а также знакомство с типами химических связей на основании ранее изученной классификации неорганических веществ. |
Задачи урока: |
2. Формировать исследовательские навыки. 3. Развивать мышление, коммуникативные компетенции, ИК-компетенции. 4. Осваивать онлайн-сервисы |
Ведущие понятии урока: | Химическая связь, ионная химическая связь, ковалентная полярная и неполярная химическая связь, металлическая химическая связь, ион, катион, анион, электроотрицательность |
Планируемые образовательные результаты: | Предметные – Умения определять понятия «элементы-металлы», «элементы-неметаллы», «ионы», «ионная связь»; «металлическая связь»; «ковалентная неполярная связь»; «ковалентная полярная связь» составлять схемы образования химической связи; определять тип химической связи по формуле вещества. устанавливать причинно-следственные связи «состав вещества — тип химической связи». умение определять тип химической связи в различных соединения, .закрепление полученных знаний о различных типах связей и их систематизация. Метапредметные – формирование навыков работы с дополнительными источниками информации умения использовать знаковое моделирование; осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы, развитие навыков публичного представления результатов своей работы; развитие мышления учащихся и их коммуникации в совместной работе над заданиями. Личностные – формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация обучающихся на получение новых знаний; понимание значимости фундаментальных представлений об атомно-молекулярном строении вещества для формирования целостной естественнонаучной картины мира |
Оборудование: Решаемая учебная проблема: | мультимедийный проектор, презентация, доступ к сети Интернет Правда ли что при образовании химической связи в веществе существует единый принцип? |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
№ этапа | Дидактическая структура | Деятельность учителя | Формы организации учебной деятельности | Содержание учебной деятельности | Планируемые результаты. Личностные | Планируемые результаты. Метапредметные | Планируемые результаты. Предметные |
1 | Адаптационный этап Актуализация знаний. Мотивация. Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности | Психологический настрой обучающихся на урок. Проверка готовности к уроку. | Фронтальная индивидуальная | -Тексты на столах, -определяют класс неорганических веществ, по формулам таблицы и составляют фамилию ученого химика -Знакомые все лица Самостоятельная работа учащихся, затем вместе с учителем выполняют проверку. (слайд 4) Количество правильных ответов или ошибок | Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Самооценка и готовность к уроку | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам. ,познавательный интерес, организация рабочего места. | Повторение темы « Классификация неорганических веществ» Владение химическими понятиями |
2 | Постановка проблемы: а) создание проблемной ситуации; б) постановка проблемы исследования | Представление кратких теоретических сведений по теме. разные вещества имеют различное строение: одни существуют в виде свободных атомов, другие состоят из связанных атомных частиц. Учитель наводит ребят на мысль о том, что между атомными частицами существуют силы, которые обуславливают взаимодействие атомных частиц и называются «химической связью». | Фронтальная Мозговой штурм | Записывают тему Ставят цели Слушают мнения одноклассников Выдвигают предположения-формируют проблему; -определяют способы ее решения; -определяют цели и задачи урока На столах Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Работают с материалом ЭОР, учебником, фиксируют новые понятия в тетради. Участвуют в коллективной беседе. | Личностные: самоопределение, осознание значимости своих знаний Уважительное отношение к собеседнику, готовность и способность вести диалог с другими людьми. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Формулирование проблемы и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов их взаимодействия. | Знакомство с основными понятиями по теме Химическая связь. Единство природы химической связи. Взаимосвязь с темой Строение атома и межпредметная связь с физикой. |
3 | Основной этап «Открытие» нового знания. Проверка гипотезы. Практическая работа, работа с дополнительными источниками информации, размышление, создание мотивации на успех для каждого ребенка | Учитель сообщает, что образование связи всегда энергетически выгодно и связано с выделением энергии. При этом полная энергия системы понижается. И далее говорит о том, что основными характеристиками связи являются энергия связи и ее длина | Фронтальная Мозговой штурм групповая | Работая в группах учащиеся приходят к выводу о том ,как связаны между собой энергия связи и ее длина. Изучают плакат .Высказывают свое мнение Ученики вместе с учителем читают определение энергии и длины связи (слайд №6), а затем сравнивают значения энергии связи и ее длины в ряду галогеноводородов (слайд №7) На столах схема-таблица Вещество.Энергия.Длина связи. | Личностные: умение формировать адекватную самооценку ,видеть и признавать свои ошибки | Познавательные: анализ, синтез (составлять целое из частей, в том числе достраивать с восполнением недостающих компонентов), установление причинно – следственных связей, выдвижение гипотез, структурирование знаний; Регулятивные: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения его. Коммуникативные: описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа; развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и ЦОР, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы; | Владение химическими понятиями. Участвуют в коллективной беседе. Слушают, задают вопросы на понимание и уточнение. Предметные – Умения определять понятия «элементы-металлы», «элементы-неметаллы», «ионы», «ионная связь»; «металлическая связь»; «ковалентная неполярная связь»; «ковалентная полярная связь» составлять схемы образования химической связи; определять тип химической связи по формуле вещества. . |
4 | Применение полученных знаний. Интерпретация полученных данных. Вывод по результатам исследовательской работы. Применение новых знаний в учебной деятельности. Проверка понимания учащимися изученного материала и его первичное закрепление | Учитель сообщает о том, что в соединениях различают 4 типа связей (слайд8). Проводя аналогию со схемой «Классификация неорганических веществ» ,учитель рассказывает о том, что представляет каждый тип связи и для каких химических соединений он характерен, проводит работу с химическим словариком | Групповая Парная Индивидуальная Групповая | Интернет ресурсы Виды химической связи YouTube>watch?v=VJ5Jamqqi.qk К доске выходят два учащихся и изображают схемы строения атомов, остальные работают на местах. Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух Работают в группе .Каждый учащийся выбирает себе вещество. Рассказывают учащимся в группе, как определить вид связи и записать схему данного рода связи. Выслушивают партнера по группе и записывают в свою тетрадь остальные виды связи. Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели Таблица «Типы химических связей в простых и сложных веществах» | Личностные: положительное отношение к проделанной работе | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, понимая позицию другого. Умение адекватно воспринимать оценки и отметки и критично относиться к самооцениванию. | Предметные: устанавливать причинно-следственные связи «состав вещества — тип химической связи». умение определять тип химической связи в различных соединения, .закрепление полученных знаний о различных типах связей и их систематизация. |
5 | Творческий этап Оценочно-рефлексивный | Предполагается выполнить несколько заданий. Задание «Крестики-нолики» (слайд №9): «Соедините прямой линией по горизонтали, вертикали или диагонали три клетки, которые содержат формулы веществ с типом химической связи»: Задание «Кто точнее» (слайд №12): «Определите по формуле вещества тип химической связи, используя обозначения, приведенные ниже». | Групповая Индивидуальная Индивидуальная Парная фронтальная | Презентация Работа в группах по заполнению кроссворда. Ученики тренируются в определении типа химической связи. Задание выполняется по вариантам. Время на выполнение работы 3 минуты. Затем ребята меняются с соседями работами и осуществляют проверку (слайд №13). Решение кроссворда Ученики выполняют задание все вместе под руководством учителя, тут же осуществляется проверка. Презентация. Таблицы по определению А) ковалентной полярно Б) ионной В) Металлической Г) ковалентной неполярной связей | Личностные: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение оценить себя, видеть свои ошибки | Регулятивные: самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха, использовать новые знания для решения учебных задач | Предметные: Анализируют полученные знания, формулируют сделанные в ходе урока открытия, эмоциональные и интеллектуальные впечатления от урока |
6 | Домашнее задание. Направлено на развитие интеллектуальных способностей, предусматривает элементы выбора, творчества | Формулирует и комментирует домашнее задание. | . Групповая Индивидуальная Индивидуальная | Интернет ресурсы. Ссылка на фоксфорд по теме Химическая связь. foxford.ru/school_class_invites Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. Учитель и учащиеся подводят итоги урока, оценивают работу друг друга, говорят о том, что нового они узнали на уроке (ввели понятие химическая связь, выяснили какие типы химических связей существуют и научились определять тип связи в различных соединениях). Рисуют смайлик и выражают свое отношение к уроку Домашнее задание | Познавательные: планировать свою индивидуальную образовательную траекторию. Коммуникативные: обращаться за помощью и консультацией. | Предметные: соотносить свои знания с заданием, уметь решать учебные задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Виды химической связи".
Технологическая карта урока по теме "Виды химической связи" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. 8 класс....
Технологические карты по теме "Химическая связь"
Карты для уроков в 9 классе по темам "Ковалентная полярная связь" и "Ионная связь" предназначены для реализации деятельностно-компетентного подхода в обучении. Содержат упражнения по данным темам....
Технологическая карта урока "Виды химической связи" 11 класс (профиль)
Технологичсекая карта составлена для изучения программного материала по типам связи в профильном классе, с применением групповой формы работы....
Технологическая карта урока "Ионная химическая связь"
Разработка урока в 8 классе по теме "Ионная химическая связь"...
Технологическая карта урока "Скорость химических реакций.Катализ" (9кл., УМК ГабриелянО.С.)
материал для подготовки к уроку "Скорость химических реакций.Катализ" (9кл., УМК ГабриелянО.С.)...
Технологическая карта урока по математике "Связь между суммой и слагаемыми" с презентацией
Технологическая карта урока с презентацией на тему: "Связь между суммой и слагаемыми" предназначена для учащихся 2 класса...
Технологическая карта урока "Виды химической связи" химия 8 класс
Технологическая карта урока...