Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс)

Пасько Лусик Вячеславовна

Рабочая программа по химии предназначена для 8 класса при изучении курса 3 ч в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon himiya_8_ab.doc387 КБ

Предварительный просмотр:

М Я С Н И К О В С К И Й   Р А Й О Н

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЧАЛТЫРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

Приложение №1 к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ СОШ №1

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №1

           Приказ от 27.08.2021  №100

________Хаспекян А.Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  химии

Уровень образования - основное общее, 8 а, б кл

Количество часов: 102 ч в год, 3 часа в неделю.

Учитель:  Пасько Л.В.

Программа разработана на основе

программы по химии 8 класс для

 общеобразовательных организаций  

Габриелян О.С., Остроумов И.Г.,

Сладков С.А.: -М. «Просвещение» 2020

 

2021-2022 учебный год

с. Чалтырь

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ РАЗРАБОТАНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации".

ФГОС ООО (5-9 классы). Утверждён приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПин 2.4.2. №2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011г. регистрационный номер 3997.

Письмо Министерства просвещения РФ № ГД-1192/03от 12 августа 2020 года «Об организации работы общеобразовательных организаций».

Санитарные правила 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Основная образовательная программа ООО МБОУ СОШ №1 по ФГОС ООО.

Учебный план МБОУ Чалтырской СОШ № 1 на 2021-2022 учебный год.

О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков. Программа по химии 8 класс для общеобразовательных организаций. М. «Просвещение» 2020.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Рабочая программа курса химии для основной школы разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

В соответствии с этими документами обучающиеся должны овладеть приёмами, связанными с определением понятий: ограничивать их, описывать, характеризовать и сравнивать. Так как химия – наука экспериментальная, обучающиеся должны овладеть такими познавательными учебными действиями, как эксперимент, наблюдение, измерение, описание, моделирование, гипотеза, вывод. В процессе изучения курса у обучающихся продолжают формироваться умения ставить вопросы, объяснять, классифицировать, сравнивать, определять источники информации, получать и анализировать её, готовить информационный продукт, презентовать его и вести дискуссию. Следовательно, деятельностный подход в изучении химии способствует достижению личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов.

В основу курса положены следующие идеи:

  • материальное единство и взаимосвязь объектов и явлений природы;
  • ведущая роль теоретических знаний для объяснения и прогнозирования химических явлений, оценки их практической  значимости;
  • взаимосвязь качественной и количественной сторон химических объектов материального мира;
  • развитие химической науки и производство химических веществ и материалов для удовлетворения насущных потребностей человека и общества, решения глобальных проблем современности;
  • генетическая связь между веществами.

Эти идеи реализуются в курсе химии основной школы путём достижения следующих целей:

  • Формирование у учащихся химической картины мира как органической части его целостной естественно-научной картины.
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения ими

  • химической науки и её вклада в современный научно-технический прогресс; формирование важнейших логических операций мышления (анализ, синтез, обобщение, конкретизация, сравнение и др.) в процессе познания системы важнейших понятий, законов и теорий о составе, строении и свойствах химических веществ.
  • Воспитание убеждённости в том, что применение полученных знаний и умений по химии является объективной необходимостью для безопасной работы с веществами и материалами в быту и на производстве.
  • Проектирование и реализация выпускниками основной школы личной образовательной траектории: выбор профиля обучения в старшей школе или профессионального образовательного учреждения.
  • Овладение ключевыми компетенциями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными. 

Задачи:

1. Сформировать знание основных понятий и законов химии.

2. Воспитывать общечеловеческую культуру.

3. Учить наблюдать, применять полученные знания на практике.

4. Развивать внимание, мышление учащихся, формировать у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности.

2.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА ХИМИИ

Предлагаемая рабочая программа по химии раскрывает вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования и определяет важнейшие содержательные линии предмета:

«Вещество» - взаимосвязь состава, строения, свойств, получения и применения веществ и материалов;

  • «Химическая реакция» - закономерности протекания и управления процессами получения и превращения веществ;
  • «Химический язык» - оперирование системой важнейших химических понятий, владение химической номенклатурой и символикой (химическими знаками, формулами и уравнениями);
  • «Химия и жизнь» - соблюдение правил химической безопасности при обращении с химическими веществами и материалами в повседневной жизни и на производстве.

Курс ориентирован на освоение обучающимися основ неорганической химии и краткое знакомство с некоторыми понятиями и объектами органической химии.

В содержательной линии «Вещество» раскрывается учение о строении атома и вещества, составе и классификации химических веществ.

В содержательной линии «Химическая реакция» раскрывается учение о химических процессах: классификация химических реакций и закономерности их протекания; качественная и количественная стороны химических процессов (расчёты по химическим формулам и уравнениям химических реакций).

В содержательной линии «Химический язык» формируются умения учащихся называть вещества по формулам и составлять формулы по их названиям, записывать уравнения реакций и характеризовать их, раскрывать информацию, которую несёт химическая символика, в том числе выраженная и в табличной форме (периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, таблица растворимости веществ в воде); использовать систему

химических понятий для описания химических элементов, веществ, материалов и процессов.

В содержательной линии «Химия и жизнь» раскрываются логические связи между свойствами, применением, получением веществ в лабораторных условиях и на производстве; формируется культура безопасного и экологически грамотного обращения с химическими объектами.

В курсе значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических работ и лабораторных опытов, фиксации и анализу их результатов, соблюдению норм и правил безопасной работы в химическом кабинете (лаборатории).

Реализация программы курса в процессе обучения позволит обучающимся понять роль и значение химии среди других наук о природе, т.е. раскрыть вклад химии в формирование целостной естественно-научной картины мира.

3. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

По учебному плану на изучение химии в 8 классе выделяется 3 часа в неделю, в том числе 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений, в целях углубления изучения первоначальных химических понятий.

Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Реализуется программа в 8-ых классов за 98 часов.

4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ХИМИИ 8 КЛАССОВ

Начальные понятия и законы химии

Тела и вещества. Свойства веществ. Эталонные физические свойства веществ. Материала и материаловедение. Роль химии в жизни современного общества. Отношение общества к химии: хемофилия и хемофобия.

Методы изучения химии. Наблюдение. Эксперимент. Моделирование. Модели материальные и знаковые или символьные.

Газы. Жидкости. Твердые вещества. Взаимные переходы между агрегатными состояниями вещества: возгонка (сублимация) и десублимация, конденсация и испарение, кристаллизация и плавление.

Физические явления. Чистые вещества и смеси. Гомогенные и гетерогенные смеси. Смеси газообразные, жидкие, твердые. Способы разделения смесей: перегонка или дистилляция, отстаивание, фильтрование, кристаллизация, выпаривание. Хроматография. Применение этих способов в лабораторной практике,  на производстве и в быту.

Химические элементы. Атом и молекулы. Простые и сложные вещества. Аллотропия на примере кислорода. Основные положения атомно-молекулярного учения. Ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Знаки (символы) химических элементов. Информация, которую несут знаки химических элементов. Этимология названий некоторых химических элементов. ПСХЭ Д.И. Менделеева: короткопериодный и длиннопериодный варианты. Периоды и группы. Главная и побочная подгруппы. Относительная атомная масса.

Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительная молекулярная масса. Массовая доля химического элемента в соединении. Информация, которую несут химические формулы.

Валентность. Структурные формулы. Химические элементы с постоянной и переменной валентностью. Вывод формулы соединения по валентности. Определение валентности химического элемента по формуле вещества. Составление названий соединений, состоящих из двух химических элементов, по валентности. Закон постоянства состава веществ.

Химические реакции. Реагенты и продукты реакции. Признаки химических реакций. Условия их протекания и прекращения. Реакции горения. Экзотермические и эндотермические реакции.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Составление химических уравнений. Информация, которую несет химическое уравнение.

Классификация химических реакций по составу и числу реагентов и продуктов. Типы химических реакций. Реакции соединения, разложения, обмена, замещения. Катализаторы и катализ.

Демонстрации

  • Коллекции материалов и изделий из них.
  • Модели, используемые на уроках физики, биологии и географии.
  • Объемные и шаростержневые модели некоторых химических веществ.
  • Модели кристаллических решеток.
  • Собирание прибора для получения газов и проверка его на герметичность.
  • Возгонка сухого льда, йода или нафталина.
  • Агрегатные состояния воды.
  • Разделение двух несмешивающихся жидкостей с помощью делительной воронки.
  • Установка для фильтрования и его работа.
  • Установка для выпаривания и его работа.
  • Разделение красящего вещества фломастера с помощью бумажной хроматографии.
  • Модели аллотропных модификаций углерода и серы.
  • Портреты Й.Я. Берцелиуса и Д.И. Менделеева.
  • Короткопериодный и длиннопериодный варианты ПСХЭ Д.И. Менделеева.
  • Конструирование шаростержневых моделей.
  • Аппарат Киппа.
  • Разложение бихромата аммония.
  • Взаимодействие соляной кислоты с цинком.
  • Получение гидроксида меди (II) и его разложение при нагревании.

Лабораторные опыты

  • Ознакомление с коллекцией лабораторной посуды.
  • Проверка прибора для получения газов на герметичность.
  • Приготовление гетерогенной смеси порошков серы и железа и их разделение.
  • Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра.
  • Получение гидроксида меди (II) и его взаимодействие с серной кислотой.
  • Взаимодействие раствора соды с кислотой.
  • Проверка закона сохранения массы веществ на примере взаимодействия щелочи и кислоты.
  • Разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV).
  • Замещение железом меди в медном купоросе.

Практические работы

  1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии.
  2. Наблюдение за горящей свечой.
  3. Анализ почвы (аналог работы «Очистка поваренной соли»).
  4. Признаки протекания химических реакций.

Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии

Состав воздуха. Понятие об объемной доле (φ) компонента природной газовой смеси – воздуха. Расчет объема компонента газовой смеси по его объемной доле и наоборот.

Кислород. Озон. Получение кислорода. Собирание и распознавание кислорода. Химические свойства кислорода: взаимодействие с металлами, неметаллами и сложными веществами. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.

Оксиды. Образование названий оксидов по их формулам. Составление формул оксидов по названиям. Представители оксидов: вода, углекислый газ, негашеная известь.

Водород в природе. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Кислоты, их состав и классификация. Ингибиторы. Таблица растворимости. Соляная и серная кислоты, их свойства и применение.

Соли, их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат натрия, фосфат кальция.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Кратные единицы измерения количества вещества – миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро».

Закон Авогадро. Молярный объем газообразных веществ. Относительная плотность одного газа по другому газу.

 Кратные единицы измерения – миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «число Авогадро».

Гидросфера. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды: взаимодействие с оксидами.

Основания, их состав. Растворимость оснований в воде. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция.

Растворитель и растворенное вещество. Растворы. Растворение. Гидраты. Массовая доля растворенного вещества. Расчеты, связанные с использованием понятия» массовая доля растворенного вещества».

Демонстрации

  • Определение содержания кислорода в воздухе.
  • Получение кислорода разложением перманганата калия и пероксида водорода.
  • Собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды.
  • Распознавание кислорода.
  • Горение магния, железа, угля, серы и фосфора в кислороде.
  • Коллекция оксидов.
  • Получение, собирание, распознавание водорода.
  • Горение водорода.
  • Взаимодействие водорода с оксидом меди (II).
  • Коллекция минеральных кислот.
  • Правило разбавления серной кислоты.
  • Коллекция солей.
  • Таблица растворимости оснований, кислот и солей в воде.
  • Некоторые металлы, неметаллы и соединения c количеством вещества, равным 1 моль.
  • Модель молярного объёма газообразных веществ.
  • Коллекция оснований.

Лабораторные опыты

  • Помутнение известковой воды при пропускании углекислого газа.
  • Получение водорода взаимодействием цинка и соляной кислоты.
  • Распознавание кислот с помощью  индикаторов.
  • Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.
  • Ознакомление с препаратами домашней или школьной аптечки: растворами пероксида водорода, спиртовой настойки йода, аммиака.

Практические работы

  1. Получение, собирание и распознавание кислорода.
  2. Получение, собирание и распознавание водорода.
  3. Приготовление растворов солей с заданной массовой долей растворённого вещества.

Основные классы неорганических соединений

Обобщение сведений об оксидах, их классификации, названиях и свойствах. Способы получения оксидов.

Основания, их классификация, названия и свойства. Взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований. Способы получения оснований.

Кислоты, их классификация и названия. Общие химические свойства кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями – реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Получение бескислородных и кислородсодержащих кислот.

Соли, их классификация и свойства. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями.

Генетические ряды металла и неметалла. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Лабораторные опыты

  • Взаимодействие оксида кальция с водой.
  • Помутнение известковой воды.
  • Реакция нейтрализации.
  • Получение гидроксида меди (II) и его взаимодействие с кислотой.
  • Разложение гидроксида меди (II) при нагревании.
  • Взаимодействие кислот с металлами.
  • Взаимодействие кислот с солями.
  • Ознакомление с коллекцией солей.
  • Взаимодействие сульфата меди (II) с железом.
  • Взаимодействие солей с солями.
  • Генетическая связь между классами неорганических веществ на примере соединений меди.

Практические работы

  1. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

Периодический закон и периодическая система химических элементов (ПЗ и ПСХЭ) Д.И. Менделеева. Строение атома

Естественные семейства химических элементов: щелочные и щелочноземельные металлы, галогены, инертные (благородные) газы. Амфотерность. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Комплексные соли.

Открытие Д.И. Менделеевым ПЗ и создание им ПСХЭ.

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атомов.

Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Микромир. Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов 1-20. Понятие о завершенном электронном уровне.

Изотопы. Физический смысл символики Периодической системы. Современная формулировка ПЗ. Изменения свойств элементов в периодах и группах как функция строения электронных оболочек атомов.

Характеристика элемента-металла и элемента-неметалла по их положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева.

Демонстрации

  • Различные формы таблиц ПС.
  • Моделирование построения ПС Д.И. Менделеева.
  • Модели атомов химических элементов.
  • Модели атомов элементов 1 – 3-го периодов.

Лабораторные опыты

  • Получение амфотерного гидроксида и исследование его свойств.

Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции

Ионная химическая связь. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Схемы образования ионной связи для бинарных соединений. Ионные кристаллические решетки и физические свойства веществ с этим типом решетки. Понятие о формульной единице вещества.

Ковалентная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Ковалентная неполярная связь. Схемы образования ковалентной связи для бинарных соединений. Молекулярные и атомные кристаллические решетки, и свойства веществ с этим типом решеток.

Электроотрицательность. Ряд электроотрицательности. Ковалентная полярная химическая связь. Схемы образования ковалентной полярной связи для бинарных соединений. Молекулярные и атомные кристаллические решетки, свойства веществ с этим типом решеток.

Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом решеток. Единая природа химических связей.

Степень окисления. Сравнение степеней окисления и валентности. Правила расчета степени окисления по формулам химических соединений.

Окислительно-восстановительные реакции. Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Демонстрации

  • Видеофрагменты и слайды «Ионная химическая связь».
  • Коллекция веществ с ионной химической связью.
  • Модели ионных кристаллических решеток.
  • Видеофрагменты и слайды «Ковалентная химическая связь».
  • Коллекция веществ молекулярного и атомного строения.
  • Модели молекулярных и атомных кристаллических решеток.
  • Видеофрагменты и слайды «Металлическая химическая связь».
  • Коллекция «Металлы и сплавы»
  • Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II).
  • Горение магния.
  • Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты

  • Изготовление модели, иллюстрирующей свойства металлической связи.

Практическая работа

  1. Реакции ионного обмена

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8-ых классов

№№ уроков

Дата

Тема урока

Количество часов

Основное содержание урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Контроль

По плану

Факт.

Глава 1. Первоначальные химические понятия (25 ч.)

1

03.09

Вводный инструктаж по ТБ при работе в кабинете химии.  Предмет химии.

1

Тела и вещества. Свойства веществ. Эталонные физические свойства веществ. Материалы и материаловедение. Химические явления. Роль химии в жизни современного общества. Отношение общества к химии: хемофилия и хемофобия. Демонстрации. Коллекция материалов и изделий из них.

Лабораторный опыт. 1. Ознакомление с коллекцией лабораторной посуды.

Объяснять,  что предметом изучения химии являются вещества, их свойства и превращения.

Различать тела и вещества, вещества и материалы.

Устанавливать причинно-следственные связи между свойствами веществ и их применением.

Характеризовать положительную и отрицательную роль химии в жизни современного общества.

Аргументировать свою позицию по отношению к хемофилии и хемофобии

2

06.09

Роль химии в жизни человека

1

3

07.09

Методы изучения химии

1

Методы изучения химии. Наблюдение. Эксперимент Моделирование. Модели материальные (вещественные) и знаковые (символьные). Демонстрации. Модели, используемые на уроках физики, биологии и географии. Объёмные и шаростержневые модели некоторых химических веществ. Модели кристаллических решёток

Характеризовать основные методы изучения естественно-научных дисциплин.

Приводить примеры материальных и знаковых, или символьных, моделей, используемых на уроках физики, биологии и географии.

Собирать объёмные и шаростержневые модели некоторых химических веществ

4

10.09

Агрегатные состояния веществ

1

Газы. Жидкости. Твёрдые вещества. Взаимные переходы вещества из одного агрегатного состояния в другое: возгонка (сублимация) и десублимация, конденсация и испарение, кристаллизация и плавление.

Демонстрации. Собирание прибора для получения газа и проверка его герметичности. Возгонка сухого льда, иода или нафталина. Агрегатные состояния воды. Лабораторные опыты. 2. Проверка герметичности прибора для получения газов

Различать три агрегатных состояния вещества. Устанавливать взаимосвязь между агрегатными состояниями на основе взаимных переходов вещества.

Иллюстрировать взаимные переходы веществ примерами.

Наблюдать химический эксперимент и делать выводы на основе наблюдений

5

13.09

Практическая работа № 1

1

Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила техники безопасности и некоторые виды работ в химической

лаборатории (кабинете химии)

Работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами

в соответствии с правилами техники безопасности. Выполнять простейшие манипуляции с лабораторным оборудованием: с лабораторным штативом, со спиртовкой

П.р.

6

14.09

Практическая работа № 2

1

Наблюдение за горящей свечой

Выполнять эксперименты, проводить наблюдения за горящей свечой.

Оформлять отчёт о проделанной работе с использованием русского (родного) языка и языка химии

П.р.

7

17.09

Физические явления — как основа разделения смесей в химии

1

Физические явления. Чистые вещества и смеси. Гомогенные и гетерогенные смеси. Смеси газообразные, жидкие и твёрдые. Способы разделения смесей: перегонка, или дистилляция, отстаивание, фильтрование, кристаллизация или выпаривание. Хроматография. Применение этих способов разделения смесей в лабораторной практике, на производстве и в быту.

Демонстрации. Разделение двух несмешивающихся

Различать физические и химические явления, чистые вещества и смеси. Классифицировать смеси. Приводить примеры смесей, имеющих различное агрегатное состояние. Устанавливать причинно-следственные связи между физическими свойствами компонентов смеси и способами их разделения. Различать способы разделения смесей, описывать и характеризовать их

жидкостей с помощью делительной воронки. Дистиллятор и его работа. Установка для фильтрования и её работа. Установка для выпаривания и её работа. Коллекция бытовых приборов для фильтрования воздуха. Разделение красящего вещества фломастера с помощью метода бумажной хроматографии.

Лабораторные опыты. 3. Ознакомление с минералами, образующими гранит. 4. Приготовление гетерогенной смеси порошков серы с железом и их разделение

практическое значение

8

20.09

Практическая работа № 3

1

Анализ почвы

Работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Выполнять простейшие приёмы обращения с лабораторным оборудованием: воронкой, фильтром и спиртовкой. Наблюдать за свойствами веществ и превращениями, происходящими с веществами.

Описывать химический эксперимент с помощью

П.р.

русского (родного) языка и языка химии.

Делать выводы по результатам проведённого эксперимента

9

21.09

Атомно-молекулярное учение. Химические элементы.

1

Химические элементы. Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества. Аллотропия на примере кислорода. Основные положения атомно-молекулярного учения. Ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Демонстрации. Модели аллотропных модификаций углерода и серы. Получение озона

Объяснять, что такое химический элемент, атом, молекула, аллотропия, ион. Различать простые и сложные вещества, вещества молекулярного и немолекулярного строения. Устанавливать причинно-следственные связи между составом молекул и свойствами аллотропных модификаций кислорода. Формулировать основные положения атомно-молекулярного учения

10

24.09

Знаки химических элементов.

1

Знаки (символы) химических элементов. Информация, которую несут знаки химических элементов. Этимология названий некоторых химических элементов. Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева: короткопериодный и длиннопериодный варианты. Периоды и группы. Главная и побочная подгруппы, или А- и Б-группы. Относительная

Называть и записывать знаки химических элементов. Характеризовать информацию, которую несут знаки химических элементов. Описывать структуру периодической таблицы химических элементов Д.И. Менделеева.

Объяснять этимологические начала названий химических элементов и их отдельных групп.

Различать

11

27.09

Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева.

С.р.

1

С.р.

атомная масса.

Демонстрации. Портреты Й. Я. Берцелиуса и Д. И. Менделеева. Короткопериодный и длиннопериодный варианты периодической системы Д. И. Менделеева

Короткопериодный и длиннопериодный варианты периодической системы Д. И. Менделеева

12-13

28.09

01.10

Химические формулы

2

Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительная молекулярная масса. Массовая доля химического элемента в соединении. Информация, которую несут химические формулы

Отображать состав веществ с помощью химических формул. Различать индексы и коэффициенты.

Находить относительную молекулярную массу вещества и массовую долю химического элемента в соединении.

Транслировать информацию, которую несут химические формулы

14

04.10

Валентность

1

Валентность. Структурная формула. Химические элементы с постоянной и переменной валентностью. Вывод формулы соединения по валентности. Определение валентности химического элемента по формуле вещества. Составление названий соединений, состоящих из двух химических элементов. Закон постоянства состава веществ.

Объяснять, что такое валентность.

Понимать отражение порядка соединения атомов в молекулах веществ посредством структурных формул.

Уметь составлять формулы соединений по валентности и определять валентность элемента по формуле его соединения

15

05.10

Валентность.

С.р.

1

С.р.

Демонстрация. Конструирование шаростержневых моделей молекул

16-17

08.10

11.10

Химические реакции

2

Химические реакции. Реагенты и продукты реакции. Признаки химических реакций. Условия их протекания и прекращения. Реакции горения. Тепловой эффект реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Демонстрации. Аппарат Киппа. Разложение бихромата аммония. Горение серы и магниевой ленты. Лабораторные опыты. 5. Взаимодействие растворов хлорида натрия и иодида калия с раствором нитрата серебра. 6. Получение гидроксида меди(II) и его взаимодействие с серной кислотой. 7. Взаимодействие раствора соды с кислотой

Характеризовать химическую реакцию и её участников (реагенты и продукты реакции). Описывать признаки и условия течения химических реакций.

Различать экзотермические и эндотермические реакции. Соотносить реакции горения и экзотермические реакции.

Наблюдать и описывать химический эксперимент с помощью русского (родного) языка и языка химии

18

12.10

Практическая работа № 4

Признаки протекания химических реакций

Работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Наблюдать за признаками химических реакций.

Описывать химический эксперимент с помощью русского (родного) языка и языка химии.

Делать выводы по результатам проведённого эксперимента

П.р.

19-20

15.10

18.10

Химические уравнения

2

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Составление химических уравнений. Информация, которую несёт химическое уравнение. Демонстрации. Портреты М. В. Ломоносова и А. Л.

Лавуазье. Горение фосфора. Опыты, иллюстрирующие закон сохранения массы веществ.

Лабораторные опыты. 8. Проверка закона сохранения массы веществ на примере взаимодействия щёлочи и кислоты. 9. Проверка закона сохранения массы веществ на примере взаимодействия щёлочи и соли железа (III)

Формулировать закон сохранения массы веществ. Составлять на его основе химические уравнения. Транслировать информацию, которую несут химические уравнения. Экспериментально

подтверждать справедливость закона сохранения массы веществ

21

19.10

Типы химических реакций

1

Классификация химических реакций по составу и числу реагентов и продуктов. Типы химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Катализаторы.

Демонстрации. Горение фосфора, растворение продукта горения в воде и исследование полученного раствора лакмусом. Взаимодействие соляной кислоты с цинком. Получение гидроксида меди (II) и его разложение при нагревании. Лабораторные опыты. 10. Разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV). 11. Замещение железом меди в медном купоросе

Классифицировать химические реакции по признаку числа и состава реагентов и продуктов. Характеризовать роль катализатора в протекании химической реакции. Наблюдать и описывать химический эксперимент с помощью русского (родного) языка и языка химии

22

22.10

Типы химических реакций.

С.р.

1

С.р.

23

25.10

Повторение и обобщение темы. Подготовка к контрольной работе

1

Тестирование, решение задач и выполнение упражнений по теме

Выполнять тесты, решать задачи и упражнения по теме. Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы. Корректировать свои знания в соответствии с планируемым результатом

24

26.10

Контрольная работа № 1

1

Начальные понятия и законы химии

К.р.

25

29.10

Анализ контрольной работы №1

1

Тестирование, решение задач и выполнение упражнений по теме

Глава 2. Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии (23 ч)

26

08.11

Воздух и его состав

1

Состав воздуха. Понятие об объемной доле (ϕ) компонента природной газовой смеси — воздуха. Расчет объёма компонента газовой смеси по его объёмной доле и наоборот. Демонстрации. Определение содержания кислорода в воздухе

Характеризовать объёмную долю компонента такой природной газовой смеси, как воздух, и рассчитывать объёмную долю по объёму этой смеси. Описывать объёмный состав атмосферного воздуха и понимать значение постоянства этого состава для здоровья

27

09.11

Кислород

1

Кислород. Озон. Получение кислорода. Собирание и распознавание кислорода. Химические свойства кислорода: взаимодействие с металлами, неметаллами и сложными веществами. Применение кислорода. Круговорот кислорода в

природе.

Демонстрации. Получение кислорода разложением перманганата калия и пероксида водорода. Собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. Распознавание кислорода. Горение магния, железа, угля, серы и фосфора в кислороде

Характеризовать озон, как аллотропную модификацию кислорода.

Описывать физические и химические свойства, получение и применение кислорода с использованием русского (родного) языка и языка химии.

Устанавливать причинно-следственные связи между физическими свойствами кислорода и способами его собирания. Проводить и наблюдать химический эксперимент по получению, собиранию и распознаванию кислорода с соблюдением правил техники безопасности. Описывать химический эксперимент

28

12.11

Практическая работа № 5

1

Получение, собирание и распознавание кислорода

Работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Выполнять простейшие приёмы обращения с лабораторным оборудованием: собирать прибор для получения газов, проверять его герметичность и использовать для получения кислорода. Собирать кислород методом вытеснения воздуха и распознавать кислород. Наблюдать за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами.

Описывать химический эксперимент с помощью

русского (родного) языка и языка химии.

Составлять отчёт по результатам проведённого эксперимента

П.р.

29

15.11

Оксиды

1

Оксиды. Названия оксидов. Составление формул оксидов по их названиям. Представители оксидов: вода, углекислый газ, негашёная известь.

Демонстрации. Коллекция оксидов.

Лабораторные опыт. 12. Помутнение известковой воды при пропускании углекислого газа

Выделять существенные признаки оксидов.

Давать названия оксидов по их формулам.

Составлять формулы оксидов по их названиям. Характеризовать таких представителей оксидов, как вода, углекислый газ и негашёная известь

30

16.11

Водород

1

Водород в природе. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение. Демонстрации. Получение, собирание и распознавание водорода. Горение водорода. Взаимодействие водорода с оксидом меди(II). Лабораторные опыт. 13. Получение водорода при взаимодействии цинка с соляной кислотой

Характеризовать состав молекулы, физические и химические свойства, получение и применение водорода.

Устанавливать причинно-следственные связи между физическими свойствами и способами собирания водорода, между химическими свойствами водорода и его применением. Проводить и наблюдать химический эксперимент по получению, собиранию и распознаванию водорода с соблюдением правил  

техники безопасности. Описывать химический эксперимент

31

19.11

Практическая работа № 6

1

Получение, собирание и распознавание водорода

Работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Выполнять простейшие приёмы обращения с  лабораторным оборудованием: собирать прибор для получения газов, проверять его герметичность и использовать для получения водорода. Собирать водород методом вытеснения воздуха и распознавать водород. Наблюдать за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами. Описывать химический эксперимент с помощью русского (родного) языка и языка химии. Составлять отчёт по результатам проведённого эксперимента

П.р.

32-33

22.11

23.11

Кислоты

2

Кислоты, их состав и их классификация. Индикаторы. Таблица растворимости. Серная и соляная кислоты, их свойства и применение. Демонстрации. Коллекция минеральных кислот. Правило разбавления серой кислоты. Лабораторные опыт. 14. Распознавание кислот с помощью индикаторов

Анализировать состав кислот.

Распознавать кислоты с помощью индикаторов. Характеризовать представителей кислот: серную и соляную. Определять растворимость соединений с помощью таблицы растворимости. Устанавливать причинно-следственные связи между свойствами серной и соляной кислот и областями их применения.

Осознавать необходимость соблюдения правил техники безопасности при работе с кислотами

34

26.11

Соли

1

Соли, их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция. Демонстрации. Коллекция солей. Таблица растворимости оснований, кислот и солей в воде

Характеризовать соли как продукты замещения водорода в кислоте на металл.

Записывать формулы солей по валентности.

Называть соли по формулам.

Использовать таблицу растворимости для характеристики свойств солей.

Проводить расчёты по формулам солей

35

29.11

Соли.

С.р.

1

С.р.

36-37

30.11

03.12

Количество вещества

2

Число Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Кратные единицы измерения количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества. Расчёты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «число Авогадро».

Демонстрации. Некоторые металлы, неметаллы и соединения с количеством вещества, равным 1 моль

Объяснять понятия «количество вещества», «моль», «число Авогадро», «молярная масса».

Решать задачи с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «число Авогадро

38-39

06.12

07.12

Молярный объём газов

2

Закон Авогадро. Молярный объем газообразных веществ. Относительная плотность газа по другому газу. Кратные единицы измерения — миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ. Расчёты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём газов», «число Авогадро». Демонстрация. Модель молярного объёма газов

Объяснять понятия «молярный объём газов», «нормальные условия». Решать задачи с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём газов», «число Авогадро»

40

10.12

Расчёты по химическим уравнениям

1

Расчёты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём газов», «число Авогадро»

Характеризовать количественную сторону химических объектов и процессов.

Решать задачи с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём газов», «число Авогадро»

41

13.12

Расчёты по химическим уравнениям.

С.р.

1

С.р.

42

14.12

Вода. Основания

1

Гидросфера. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды: взаимодействие с оксидами. Основания, их состав. Растворимость оснований в воде. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Демонстрации. Коллекция оснований.

Лабораторный опыт. 15. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде

Объяснять понятия «основания», «щёлочи», «качественная реакция», «индикатор». Классифицировать основания по растворимости в воде.

Определять по формуле принадлежность неорганических веществ к классу оснований. Характеризовать свойства отдельных представителей оснований.

Использовать таблицу растворимости для определения растворимости оснований

43

17.12

Растворы. Массовая доля растворённого вещества

1

Растворитель и растворённое вещество. Растворы. Растворение. Гидраты. Сольваты. Массовая доля растворённого вещества. Расчеты, связанные с использованием понятия «массовая доля растворённого вещества».

Лабораторный опыт. 16. Ознакомление с препаратами домашней или школьной аптечки – растворами пероксида водорода, спиртовой настойки иода и аммиака.

Объяснять понятия «массовая доля растворенного вещества». Устанавливать аналогии с объёмной долей компонентов газовой смеси. Решать задачи с использованием понятий «массовая доля элемента в веществе», «массовая доля растворённого вещества», «объёмная доля газообразного вещества»

44

20.12

Растворы. Массовая доля растворённого вещества.

С.р.

1

С.р.

45

21.12

Практическая работа № 7

1

Приготовление раствора заданной массовой долей растворённого вещества

Работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Выполнять простейшие приёмы обращения с лабораторным оборудованием: с мерным цилиндром, с весами. Наблюдать за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами.

Описывать эксперимент с помощью русского (родного) языка и языка химии. Составлять отчёты по результатам проведённого эксперимента.

Готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества

П.р.

46

24.12

Повторение и обобщение темы. Подготовка к контрольной работе

1

Тестирование, решение задач и выполнение упражнений по теме

Выполнять тесты, решать задачи и упражнения по теме. Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы. Корректировать свои знания в соответствии с планируемым результатом

47

27.12

Контрольная работа № 2

1

Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии

К.р.

48

28.12

Анализ контрольной работы № 2

1

Тестирование, решение задач и выполнение упражнений по теме

Домашний эксперимент

Выращивание кристаллов алюмокалиевых квасцов или медного купороса

Выполнять безопасные в домашних условиях эксперименты, проводить наблюдения за ростом кристаллов.

Оформлять отчёт о проделанной работе с использованием русского языка и языка химии.

П.р.

Глава 3. Основные классы неорганических соединений (14 ч)

49-50

10.01

11.01

Оксиды, их классификация химические и свойства

2

Обобщение сведений об оксидах, их классификации, названиях и свойствах. Способы получения оксидов Лабораторные опыты. 17. Взаимодействие оксида кальция с водой. 18. Помутнение известковой воды

Объяснять понятия «несолеобразующие оксиды», «солеобразующие оксиды», «основные оксиды», «кислотные оксиды».

Характеризовать общие химические свойства солеобразующих оксидов (кислотных и основных). Составлять уравнения реакций с участием оксидов. Наблюдать и описывать реакции с участием оксидов с помощью русского (родного) языка и языка химии.

Проводить опыты, подтверждающие химические свойства оксидов с соблюдением правил техники безопасности

51

14.01

Основания, их классификация и химические свойства

1

Основания, их классификация, названия и свойства. Взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований. Способы получения оснований.

Лабораторные опыты. 19. Реакция нейтрализации. 20. Получение гидроксида меди(II) и его взаимодействие с кислотой. 21. Разложение гидроксида меди (II) при нагревании

Составлять уравнения реакций с участием оснований.

Наблюдать и описывать реакции с участием оснований с помощью русского (родного) языка и языка химии.

Проводить опыты, подтверждающие химические свойства оснований, с соблюдением правил техники безопасности

52

17.01

Основания, их классификация и химические свойства.

С.р.

1

С.р.

53-54

18.01

21.01

Кислоты, их классификация и химические свойства

2

Кислоты, их классификация и названия. Общие химические свойства кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Получение бескислородных и кислородсодержащих кислот. Лабораторные опыты. 22. Взаимодействие кислот с металлами. 23. Взаимодействие кислот с солями

Характеризовать общие химические свойства кислот Составлять уравнения реакций с участием кислот. Наблюдать и описывать реакции с участием кислот с помощью русского (родного) языка и языка химии. Проводить опыты, подтверждающие химические свойства кислот, с соблюдением правил техники безопасности

55

24.01

Соли, их классификация и химические свойства

1

Соли, их классификация и свойства. Растворимость солей в воде. Взаимодействие солей с кислотами и щелочами. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями.

Лабораторные опыты. 24. Ознакомление с коллекцией солей. 25. Взаимодействие сульфата меди(II) с железом. 26. Взаимодействие солей с солями

Различать понятия «средние соли», «кислые соли», «основные соли». Характеризовать общие химические свойства солей. Составлять уравнения реакций с участием солей. Наблюдать и описывать реакции с участием солей с помощью русского (родного) языка и языка химии. Проводить опыты, подтверждающие химические свойства солей, с соблюдением правил техники безопасности

56

25.01

Соли, их классификация и химические свойства.

С.р.

1

С.р.

57-58

28.01

31.01

Генетическая связь между классами неорганических соединений

2

Генетические ряды металла и неметалла. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Лабораторный опыт. 27. Генетическая связь на примере соединений меди

Характеризовать понятие «генетический ряд». Иллюстрировать генетическую связь между веществами: простое вещество — оксид — гидроксид — соль. Записывать уравнения реакций, соответствующих последовательности (цепочке) превращений неорганических веществ различных классов

59

01.02

Практическая работа № 8

1

Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

Уметь обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Распознавать некоторые анионы и катионы. Наблюдать свойства электролитов и происходящих с ними явлений.

Наблюдать и описывать реакции с участием электролитов с помощью русского (родного) языка и языка химии. Формулировать выводы по результатам проведённого эксперимента

П.р.

60

04.02

Повторение и обобщение темы. Подготовка к контрольной работе

1

Тестирование, решение задач и выполнение упражнений по теме

Выполнять тесты, решать задачи и упражнения по теме. Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы. Корректировать свои знания в соответствии с планируемым результатом

61

07.02

Контрольная работа № 3

1

Основные классы неорганических соединений

К.р.

62

08.02

Анализ контрольной работы № 3

1

Тестирование, решение задач и выполнение упражнений по теме

Глава 4. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома (14 ч)

63

11.02

Естественные семейства химических элементов.

1

Естественные семейства химических элементов: щелочные и щелочноземельные металлы, галогены, инертные (благородные) газы. Амфотерность. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Комплексные соли. Лабораторный опыт. 28. Получение амфотерного гидроксида и исследование его свойств

Объяснять признаки, позволяющие объединять группы химических элементов в естественные семейства.

Раскрывать химический смысл (этимологию) названий естественных семейств.

Аргументировать относительность названия «инертные газы».

Объяснять, понятие «амфотерные соединения». Наблюдать и описывать реакции между веществами с помощью русского (родного) языка и языка химии. Характеризовать двойственный характер свойств амфотерных оксидов и гидроксидов.

Проводить опыты по получению и подтверждению химических свойств амфотерных оксидов и гидроксидов с соблюдением правил техники безопасности

64

14.02

Амфотерность

1

65

15.02

Открытие периодического закона Д. И. Менделеевым

1

Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона и создание им периодической системы химических элементов.

Демонстрации. Различные формы таблиц периодической системы. Моделирование построения периодической системы Д. И. Менделеева

Различать естественную и искусственную классификации.

Объяснять, почему периодический закон относят к естественной классификации. Моделировать химические закономерности, выделяя существенные характеристики объекта и представляя их в пространственно-графической или знаковосимволической форме

66-67

18.02

21.02

Основные сведения о строении атомов

2

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Массовое число. Современное определение понятия «химический элемент». Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Демонстрации. Модели атомов химических элементов

Объяснять, что такое «протон», «нейтрон», «электрон», «химический элемент», «массовой число». Описывать строение ядра атома используя периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева.

Получать информацию по химии из различных источников, анализировать её

68

22.02

Строение электронных оболочек атомов

1

Микромир. Электроны. Строение энергетических уровней атомов химических элементов 1—20. Понятие о завершённом электронном слое.

Объяснять понятие «электронный слой», или «энергетический уровень». Составлять схемы распределения электронов по электронным слоям в электронной оболочке

69

25.02

Строение электронных оболочек атомов.

С.р.

1

С.р.

70

28.02

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

1

Изотопы. Физический смысл символики периодической системы. Современная формулировка периодического закона. Изменения свойств элементов в периодах и группах как функция строения электронных оболочек атомов.

Раскрывать физический смысл порядкового номера химического элемента, номера периода и номера группы.

Объяснять закономерности изменения металлических и неметаллических свойств химических элементов и их соединений в периодах и группах

71-72

01.03

04.03

Характеристика элемента по его положению в периодической системе

2

Характеристика элемента-металла и элемента-неметалла по их положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.

Демонстрации. Модели атомов элементов 1—3 периодов

Характеризовать химические элементы 1—3 периодов по их положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Аргументировать свойства оксидов и гидроксидов металлов и неметаллов посредством уравнений реакций

73

11.03

Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева

1

Сообщения учащихся о жизни, научной и общественной деятельности Д. И. Менделеева

Определять источники химической информации. Получать необходимую информацию из различных источников, анализировать её, оформлять информационный продукт, презентовать его, вести научную дискуссию, отстаивать свою точку зрения или корректировать её

74

14.03

Повторение и обобщение темы. Подготовка к контрольной работе

1

Тестирование, решение задач и выполнение упражнений по теме

Выполнять тесты, решать задачи и упражнения по теме. Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы. Корректировать свои знания в соответствии с планируемым результатом

75

15.03

Контрольная работа № 4

1

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома

К.р.

76

18.03

Анализ контрольной работы № 4

1

Тестирование, решение задач и выполнение упражнений по теме

Глава 5. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции (18 ч)

77

28.03

Ионная химическая связь

1

Ионная химическая связь. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Схемы образования ионной связи для бинарных соединений. Ионная кристаллическая решётка и физические свойства веществ с этим типом решётки. Понятие о формульной единице вещества. Демонстрации. Видеофрагменты и слайды «Ионная химическая связь». Коллекция веществ с ионной химической связью. Модели ионных кристаллических решёток

Объяснять, что такое ионная связь, ионы.

Характеризовать механизм образования ионной связи. Составлять схемы образования ионной связи. Использовать знаковое моделирование.

Определять тип химической связи по формуле вещества. Приводить примеры веществ с ионной связью. Устанавливать причинно-следственные связи между составом вещества и видом химической связи, между ионной связью и кристаллическим строением вещества, между кристаллическим строением вещества и его физическими свойствами

78

29.03

Ионная химическая связь.

С.р.

1

С.р.

79

01.04

Ковалентная химическая связь

1

Ковалентная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Валентность. Ковалентная неполярная связь. Схемы образования ковалентной связи в бинарных соединениях. Молекулярная и атомная кристаллические решётки, и свойства веществ с этим типом решёток. Демонстрации. Видеофрагменты и слайды «Ковалентная химическая связь». Коллекция веществ молекулярного и атомного строения. Модели молекулярных и атомных кристаллических решёток

Объяснять понятия «ковалентная связь», «валентность».

Составлять схемы образования ковалентной неполярной химической связи.

Использовать знаковое моделирование.

Определять тип химической связи по формуле вещества.

Приводить примеры веществ с ковалентной связью. Устанавливать причинно-следственные связи между составом вещества и видом химической связи, между ковалентной связью и кристаллическим строением вещества, между кристаллическим строением вещества и его физическими свойствами вое моделирование.

80-81

04.04

05.04

Ковалентная неполярная и полярная химическая связь

2

Электроотрицательность. Ряд электроотрицательности. Ковалентная неполярная и полярная химическая связь. Диполь. Схемы образования ковалентной полярной связи в бинарных соединениях. Молекулярная и атомная кристаллические решётки, и свойства веществ с этим типом решёток. Демонстрации. Модели молекулярных и атомных кристаллических решёток

Объяснять понятия «ковалентная полярная связь», «электроотрицательность», «возгонка», или «сублимация».

Составлять схемы образования ковалентной полярной химической связи. Использовать знаковое моделирование. Характеризовать механизм образования полярной ковалентной связи. Определять тип химической связи по формуле вещества. Приводить примеры веществ с ковалентной полярной связью.

82

08.04

Металлическая химическая связь

1

Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решётка. Свойства веществ с этим типом решётки. Единая природа химических связей. Демонстрации. Видеофрагменты и слайды «Металлическая химическая связь». Коллекция «Металлы и сплавы».

Лабораторный опыт. 29. Изготовление модели, иллюстрирующей особенности металлической связи

Объяснять, что такое металлическая связь. Составлять схемы образования металлической химической связи. Использовать знаковое моделирование. Характеризовать механизм образования металлической связи.

Определять тип химической связи по формуле вещества. Приводить примеры веществ с металлической связью. Устанавливать причинно-следственные связи между составом вещества и видом химической связи, между металлической связью и кристаллическим строением вещества, между кристаллическим строением вещества и его физическими свойствами. Составлять формулы бинарных соединений по валентности и находить валентности элементов по формуле бинарного соединения. Использовать материальное моделирование

83

11.04

Металлическая химическая связь.

С.р.

1

С.р.

84-85

12.04

15.04

Степень окисления

2

Степень окисления. Сравнение степени окисления и валентности. Правила расчёта степеней окисления по формулам химических соединений

Объяснять понятия «степень окисления», «валентность». Составлять формулы бинарных соединений на основе общего способа их названий.

Сравнивать валентность и степень окисления. Рассчитывать степени окисления по формулам химических соединений

86

18.04

Окислительно-восстановительные реакции

1

Окислительно-восстановительные реакции. Определение степеней окисления элементов, образующих вещества разных классов. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса Демонстрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди(II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды

Объяснять понятия «окислительно-восстановительные реакции», «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление». Классифицировать химические реакций по признаку изменения степеней окисления элементов.

Определять окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления. Использовать знаковое моделирование

87

19.04

Окислительно-восстановительные реакции.

С.р.

1

С.р.

88

22.04

ВПР

1

Подготовка к ВПР

89

25.04

Повторение и обобщение темы. Подготовка к контрольной работе

1

Тестирование, решение задач и выполнение упражнений по теме

Выполнять тесты, решать задачи и упражнения по теме. Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы. Корректировать свои знания в соответствии с планируемым результатом

90

26.04

Контрольная работа № 5

1

Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции

К.р.

91

29.04

Анализ контрольной работы № 5

1

Тестирование, решение задач и выполнение упражнений по теме

92-93

06.05

13.05

Повторение темы «Реакции ионного обмена»

2

Решение задач и выполнение упражнений по теме

Распознавать некоторые анионы и катионы. Наблюдать свойства электролитов и происходящих с ними явлений.

Наблюдать и описывать реакции с участием электролитов с помощью русского (родного) языка и языка химии.

94

16.05

Практическая работа № 9

1

Реакции ионного обмена

Уметь обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Распознавать некоторые анионы и катионы. Наблюдать свойства электролитов и происходящих с ними явлений.

Наблюдать и описывать реакции с участием электролитов с помощью русского (родного) языка и языка химии. Формулировать выводы по результатам проведённого эксперимента

П.р.

Повторение и систематизация учебного материала (4 ч.)

95-96

17.05

20.05

Упражнения для повторения курса 8 класса

2

97

23.05

Итоговая контрольная

работа

1

К.р.

98

24.05

Анализ контрольной работы. Подведение итогов года

1

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методический комплект  

1. Химия. 8 класс. Учебник (авторы О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С.А. Сладков) - М.: Просвещение, 2020

2. Методическое пособие. 8 класс (авторы О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков) -  М.: Просвещение, 2019

3. Программа курса химии для 8—9 классов общеобразовательных учреждений (авторы О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков) - М.: Просвещение, 2019

4. Рабочая тетрадь. 8 класс (авторы О. С. Габриелян, С. А. Сладков) -  М.: Просвещение, 2021

5. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. 8 класс (авторы О. С. Габриелян, И. В. Аксёнова) -  М.: Просвещение, 2021

6. Химия в тестах, задачах и упражнениях. 8 класс (авторы О. С. Габриелян, И. В. Тригубчак) - М.: Экзамен, 2021

7. Контрольные и самостоятельные работы по химии. 8 класс (авторы О.С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков) - М.: Экзамен, 2021

             Информационные средства

1. http://www.alhimik.ru.  Представлены рубрики: советы абитуриенту, учителю химии, справочник (очень большая подборка таблиц и справочных материалов), веселая химия, новости, олимпиады, кунсткамера (масса интересных исторических сведений).

2. http://www.hij.ru.  Журнал «Химия и жизнь» понятно и занимательно рассказывает обо всем интересном, что происходит в науке и в мире, в котором мы живем.

3.  http://chemistry-chemists.com/index.html.  Электронный журнал «Химики и химия», в котором представлено множество

опытов по химии, занимательной информации, позволяющей увлечь учеников экспериментальной частью предмета.

4.  http://c-books.narod.ru.  Всевозможная литература по химии.

5.  http://www.drofa-ventana.ru.  Известное издательство учебной литературы. Новинки научно-популярных и занимательных книг по химии.

6.  http://1september.ru.   Журнал для учителей и не только. Большое количество работ учеников, в том числе и исследовательского характера.

7.  http://schoolbase.ru/articles/items/ximiya.  Всероссийский школьный портал со ссылками на образовательные сайты по химии.

8. www.periodictable.ru.  Сборник статей о химических элементах, иллюстрированный описанием  экспериментов.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ КУРСА ХИМИИ 8 КЛАССОВ И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса химии

По завершению курса химии на этапе основного общего образования выпускники основной школы должны овладеть следующими результатами:

1. Личностные результаты:

1) осознание своей этнической принадлежности, знание истории химии и вклада российской химической науки в мировую химию;

2) формирование ответственного отношения к познанию химии; готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе изученных фактов, законов и теорий химии; осознанного выбора и построение индивидуальной образовательной траектории;

3) формирование целостной естественно-научной картины мира, неотъемлемой частью которой является химическая картина мира;

4) овладение современным языком, соответствующим уровню развития науки и общественной практики, в том числе и химическим;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в социуме, природе и частной жизни на основе экологической культуры и безопасного обращения с веществами и материалами;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности, связанных с химией.

2. Метапредметные результаты:

1) определение целей собственного обучения, постановка и формулирование для себя новых задач;

2) планирование путей достижения желаемого результата обучения химии как теоретического, так и экспериментального характера;

3) соотнесение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата, определение способов действий при выполнении лабораторных и практических работ в соответствии с правилами техники безопасности;

4) определение источников химической информации, получение и анализ её, создание информационного продукта и его презентация;

5) использование основных интеллектуальных операций: анализа и синтеза, сравнения и систематизации, обобщения и конкретизации, выявление причинно-следственных связей и построение логического рассуждения и умозаключения (индуктивного, дедуктивного и по аналогии) на материале естественно-научного содержания;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

8) генерирование идей и определение средств, необходимых для их реализации.

3. Предметные результаты:

1) умение обозначать химические элементы, называть их и характеризовать на основе положения в периодической системе Д. И. Менделеева;

2) формулирование изученных понятий: вещество, химический элемент, атом, молекула, ион, катион, анион, простое и сложное вещество, химическая реакция, виды химических реакций и т. п.;

3) определение по формулам состава неорганических и органических веществ, валентности атомов химических элементов или степени их окисления;

4) понимание информации, которую несут химические знаки, формулы и уравнения;

5) умение классифицировать простые (металлы, неметаллы, благородные газы) и сложные (бинарные соединения, в том числе и оксиды, а также гидроксиды — кислоты, основания, амфотерные гидроксиды — и соли) вещества;

6) формулирование периодического закона, объяснение структуры и информации, которую несёт периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, раскрытие значения периодического закона;

7) умение характеризовать строение вещества — виды химических связей и типы кристаллических решёток;

8) описание строения атомов химических элементов с порядковыми номерами 1—20 и 26, отображение их с помощью схем;

9) составление формул оксидов химических элементов и соответствующих им гидроксидов;

10) написание структурных формул молекулярных соединений и формульных единиц ионных соединений по валентности, степени окисления или заряду ионов;

11) умение формулировать основные законы химии: постоянства состава веществ молекулярного строения, сохранения массы веществ, закон Авогадро;

12) умение формулировать основные положения атомно-молекулярного учения и теории электролитической диссоциации;

13) определение признаков, условий протекания и прекращения химических реакций;

14) составление молекулярных уравнений химических реакций, подтверждающих общие химические свойства основных классов неорганических веществ и отражающих связи между классами соединений;

15) составление уравнений реакций с участием электролитов также в ионной форме;

16) определение по химическим уравнениям принадлежности реакций к определённому типу или виду;

17) составление уравнений окислительно-восстановительных реакций с помощью метода электронного баланса;

18) применение понятий «окисление» и «восстановление» для характеристики химических свойств веществ;

19) определение с помощью качественных реакций хлорид-, сульфат и карбонат-анионов и катиона аммония в растворе;

20) объяснение влияния различных факторов на скорость химических реакций;

21) умение характеризовать положение металлов и неметаллов в периодической системе элементов, строение их атомов и кристаллов, общие физические и химические свойства;

22) объяснение многообразия простых веществ явлением аллотропии с указанием её причин;

23) установление различий гидро-, пиро- и электрометаллургии и иллюстрирование этих различий примерами промышленных способов получения металлов;

24) умение давать общую характеристику элементов I, II, VII А групп, а также водорода, кислорода, азота, серы, фосфора, углерода, кремния и образованных ими простых веществ и важнейших соединений (строение, нахождение в природе, получение, физические и химические свойства, применение);

25) умение описывать коррозию металлов и способы защиты от неё;

26) умение производить химические расчёты с использованием понятий «массовая доля вещества в смеси», «количество вещества», «молярный объём» по формулам и уравнениям реакций;

27) описание свойств и практического значения изученных органических веществ;

28) выполнение обозначенных в программе экспериментов, распознавание неорганических веществ по соответствующим признакам;

29) соблюдение правил безопасной работы в химическом кабинете (лаборатории).

Планируемые результаты обучения

Выпускник научится:

 знать (понимать):

— химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций;

— важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, катион, анион, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, растворы, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, основные типы реакций в неорганической химии;

— формулировки основных законов и теорий химии: атомно-молекулярного учения; законов сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Авогадро; периодического закона Д. И. Менделеева; теории строения атома и учения о строении вещества; теории электролитической диссоциации и учения о химической реакции;

 называть:

— химические элементы;

— соединения изученных классов неорганических веществ;

— органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, ацетилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, глюкоза, сахароза;

 объяснять:

— физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода в периодической системе Д. И. Менделеева, к которым элемент принадлежит;

— закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и А-групп, а также свойств образуемых ими высших оксидов и гидроксидов;

— сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;

 характеризовать:

— химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

— взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ;

— химические свойства основных классов неорганических веществ (простых веществ — металлов и неметаллов, соединений — оксидов, кислот, оснований, амфотерных оксидов и гидроксидов, солей);

 определять:

— состав веществ по их формулам;

— валентность и степени окисления элементов в соединении;

— виды химической связи в соединениях;

— типы кристаллических решёток твёрдых веществ;

— принадлежность веществ к определённому классу соединений;

— типы химических реакций;

— возможность протекания реакций ионного обмена;

 составлять:

— схемы строения атомов первых двадцати элементов периодической системы Д. И. Менделеева;

— формулы неорганических соединений изученных классов веществ;

— уравнения химических реакций, в том числе окислительно-восстановительных, с помощью метода электронного баланса;

 безопасно обращаться:

— с химической посудой и лабораторным оборудованием;

 проводить химический эксперимент:

— подтверждающий химический состав неорганических соединений;

— подтверждающий химические свойства изученных классов неорганических веществ;

— по получению, собиранию и распознаванию газообразных веществ (кислорода, водорода, углекислого газа, аммиака);

— по определению хлорид-, сульфат-, карбонат-ионов и иона аммония с помощью качественных реакций;

 вычислять:

— массовую долю химического элемента по формуле соединения;

— массовую долю вещества в растворе;

— массу основного вещества по известной массовой доли примесей;

— объёмную долю компонента газовой смеси;

— количество вещества, объём или массу вещества по количеству вещества, объёму или массе реагентов, или продуктов реакции;

 использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

— для безопасного обращения с веществами и материалами в повседневной жизни и грамотного оказания первой помощи при ожогах кислотами и щелочами;

 — для объяснения отдельных фактов и природных явлений;

— для критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

Выпускник получит возможность научиться:

 характеризовать основные методы познания химических объектов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

 различать химические объекты (в статике):

— химические элементы и простые вещества;

— металлы и неметаллы и характеризовать относительность принадлежности таких объектов к той или иной группе;

— органические и неорганические соединения;

— гидроксиды (кислородсодержащие кислоты, основания, амфотерные гидроксиды);

— оксиды несолеобразующие и солеобразующие (кислотные, основные, амфотерные);

— валентность и степень окисления;

— систематические и тривиальные термины химической номенклатуры;

— знаковую систему в химии (знаки и формулы, индексы и коэффициенты, структурные и молекулярные формулы, молекулярные и ионные уравнения реакций, полные и сокращённые ионные уравнения реакций, термохимические уравнения, обозначения степени окисления и заряда иона в формуле химического соединения);

 различать химические объекты (в динамике):

— физические и химические стороны процессов растворения и диссоциации;

— окислительно-восстановительные реакции и реакции обмена;

— схемы и уравнения химических реакций;

 соотносить:

— экзотермические реакции и реакции горения;

— каталитические и ферментативные реакции;

— металл, основный оксид, основание, соль;

— неметалл, кислотный оксид, кислота, соль;

— строение атома, вид химической связи, тип кристаллической решётки и физические свойства вещества;

— нахождение элементов в природе и промышленные способы их получения;

— необходимость химического производства и требований к охране окружающей среды;

— необходимость применения современных веществ и материалов и требований к здоровьесбережению;

 выдвигать и экспериментально проверять гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава, строения и принадлежности к определённому классу (группе) веществ;

 прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав, а также продуктов соответствующих окислительно-восстановительных реакций;

 составлять уравнения реакций с участием типичных окислителей и восстановителей на основе электронного баланса;

 определять возможность протекания химических реакций на основе электрохимического ряда напряжений металлов, ряда электроотрицательности неметаллов, таблицы растворимости и учёта условий проведения реакций;

 проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям:

— для вывода формулы соединения по массовым долям элементов;

— для приготовления раствора с использованием кристаллогидратов;

— для нахождения доли выхода продукта реакции по отношению к теоретически возможному;

— с использованием правила Гей-Люссака об объёмных соотношениях газов;

— с использованием понятий «кмоль», «ммоль», «число Авогадро»;

— по термохимическим уравнениям реакции;

 проводить химический эксперимент с неукоснительным соблюдением правил техники безопасности:

— по установлению качественного и количественного состава соединения;

— при выполнении исследовательского проекта;

— в домашних условиях;

 использовать приобретённые ключевые компетенции для выполнения проектов и учебно-исследовательских работ по изучению свойств, способов получения и распознания веществ;

 определять источники химической информации, представлять список информационных ресурсов, в том числе и на иностранном языке, готовить информационный продукт и презентовать его;

 объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относится к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

 создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Критерии и нормы

оценки знаний, умений и навыков обучающихся по химии

Оценка устного ответа

Оценка «5»:

• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

• материал изложен в определенной логической последовательности, литературным  языком;

• ответ самостоятельный.

Оценка «4»:

• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

• материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3»:

• ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2»:               

• при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.     

Оценка письменных работ

  1. Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Оценка «5»:

• работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

• эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

 • проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).

Оценка «4»:

• работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием

Оценка «3»:

• работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием,  которая  исправляется  по требованию учителя.

Оценка «2»:

• допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  1. Оценка умений решать экспериментальные задачи

Оценка «5»:

• план решения составлен правильно;

• правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

• дано полное объяснение и сделаны выводы.

Оценка «4»:

• план решения составлен правильно;

• правильно осуществлен подбор химических реактивом и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

Оценка «3»:

• план решения составлен правильно;

•правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Оценка «2»:

• допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.

 

  1. Оценка умений решать расчетные задачи

Оценка «5»:

• в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Оценка «4»:

•в логическом  рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3»:                 

•в логическом  рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Оценка «2»:

•имеются существенные ошибки в логическом  рассуждении и в решении. 

  1. Оценка письменных контрольных работ

Оценка «5»:

•ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Оценка «4»:

•ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3»:

•работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Оценка «2»:

•работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год.

 КОНТРОЛЬ:

Промежуточный контроль: 

Контрольная работа №1 по теме «Начальные понятия и законы химии»

Контрольная работа №2 по теме «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии»

Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений»

Контрольная работа №4 по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома»

Контрольная работа №5 по теме «Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции»

Итоговый контроль: 

Контрольная работа  «Обобщение и систематизация знаний учащихся»

Практические работы:

Практическая работа № 1 «Правила техники безопасности и некоторые виды работ в химической лаборатории (кабинете химии)»

Практическая работа № 2 «Наблюдение за горящей свечой»

Практическая работа № 3 «Анализ почвы»

Практическая работа № 4 «Признаки протекания химических реакций»

Практическая работа № 5 «Получение, собирание и распознавание кислорода»

Практическая работа № 6 «Получение, собирание и распознавание водорода»

Практическая работа № 7 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества»

Практическая работа № 8 «Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

Практическая работа № 9 «Реакции ионного обмена»

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей естественно-научного цикла

МБОУ СОШ №1

от 25.08.2021 г. №1

Рук.ШМО ____________

                             подпись

/  (Ф.И.О.) Экизян С.И.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР

_________/ Секизян Н.В.

26.08.2021г .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...