Главные вкладки
Пасько Лусик Вячеславовна
сайт учителя химии, биологии
Профессия: Учитель химии, биологии
Профессиональные интересы: Дифференцированный подход к учащимся, методика решения задач повышенного уровня сложности
Увлечения: Вокал, разведение комнатных растений, игра на гитаре
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: с. Чалтырь, Мясниковский район
Место работы: МБОУ Чалтырская СОШ №1
Звание, ученая степень: магистр
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pasko-lusik-vyacheslavovnaКаждый ребенок есть единожды случающееся чудо
О себе
Меня зовут Лусик Вячеславовна. После окончания факультета естествознания Ростовского Педагогического института ЮФУ вернулась работать в свою родную первую школу в качестве учителя химии и биологии. В настоящее время являюсь классным руководителем 11 класса. В своей педагогической деятельности нахожусь в постоянном поиске эффективных и качественных технологий и методов преподавания своего предмета, применяю дифференцированный и личностно-ориентированный подход к учащимся. Главными качествами настоящего учителя считаю: компетентность, порядочность, справедливость, честность, альтруизм, коммуникабельность.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н.Толстой "Война и мир", М.Булгаков "Собачье сердце", Б.Васильев "А зори здесь тихие", А.Гин "Приемы педагогической техники", А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"
Моё портфолио
А ты?
Входя в дома любые -
И в серые,
И в голубые,
Всходя на лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?
Леонид Мартынов
Современная средняя общеобразовательная школа напоминает университет, в котором ребёнок, независимо от типа мышления, обучается сразу на всех факультетах. При этом школьная образовательная среда ориентирована на среднего учащегося, и зачастую дети с какими-либо признаками незаурядности интеллекта остаются за пределами внимания учителя. В условиях внедрения ФГОС особое внимание важно обратить на подготовку педагогов, способных разработать и реализовать индивидуальные программы развития одарённых детей, для которых характерны повышенная восприимчивость в учении, большая скорость продвижения в освоении учебного материала, выраженный творческий подход к знаниям и процессу их добывания.
Развитие детской одарённости напрямую зависит от мастерства учителя, ибо слабо подготовленный педагог не сможет реализовать даже самые интересные замыслы. Профессионализм учителя заключается, прежде всего, в умениях осуществлять оптимальный отбор методов и форм обучения и воспитания, самостоятельно разрабатывать и апробировать педагогические технологии или их элементы, применять в практической деятельности исследовательские и экспериментальные методики. Профессиональное развитие педагога — целенаправленный, длительный процесс, подразумевающий активное обучение.
На мой взгляд, учителя, который способен выявить одарённых учащихся и создать условия для их развития, характеризуют следующие качества:
• высокий интеллект и владение содержанием преподаваемой дисциплины;
• настойчивость и целеустремлённость;
• творческое начало и открытость;
• готовность к постоянному самосовершенствованию в условиях быстро меняющегося информационного пространства.
Юношество склонно к поиску идеалов, поэтому у учителя есть реальный шанс стать духовным наставником, к которому ученики относятся с уважением, признавая его авторитет, обсуждая с ним возникающие проблемы. Знание возрастной физиологии и психологии, психолого-педагогическое чутьё позволяют оценить психологический настрой класса, группы, конкретной личности, раскрыть незаурядные способности ребёнка. Для этого необходимо использовать и диагностические процедуры, а значит, важно совершенствовать умение применять диагностический инструментарий, постоянно сотрудничать с психологической службой. Реализация индивидуального подхода, опережающее обуче ние помогут учителю обеспечить развитие интеллекта учащегося, его креативных способностей.
Работая с детьми, обладающими неординарными способностями, учитель должен постоянно стремиться к пониманию и удовлетворению их интересов и запросов, организовать учебно-воспитательный процесс так, чтобы обеспечить не только необычайно быстрый темп их умственного развития, но и реальный, признанный обществом положительный результат умственных усилий, например участие в конкурсах, олимпиадах, проектной деятельности.
Создание портфолио позволяет классному руководителю, учителю-предметнику, тьютеру следить за успехами кащого учащегося. Сам же ученик, собирая информацию о своих достижениях, лучше осознаёт свои цели и возможности, самостоятельно или при поддержке педагогов ставит конкретные задачи и определяет пути их решения.
Специфика химии как одной из областей человеческих знаний о природе обеспечивает развитие аналитико-синтетических способностей учащихся, их мышления, воображения, устойчивого внимания, памяти, способности к абстрагированию, наблюдательности, креативных качеств. Самосовершенствование учителя в предметной сфере предполагает постоянное углубление знаний, осведомлённость о важнейших достижениях современной науки и практики. Этому способствуют изучение учебной и научной литературы, публикаций в журналах, газетах, использование коллекции цифровых образовательных ресурсов, возможностей Интернета. Только при этих условиях учитель будет образцом для одарённого ученика, который может впоследствии — и это успех учителя! — пойти дальше, чем его наставник.
Информационно-коммуникационные технологии, широко используемые в современной школе, позволяют учителю выйти на качественно новый уровень обучения предмету.
Это и организация дистанционного обучения, и сетевое взаимодействие с обучающимися. Владение основными компьютерными программами, средствами поиска информации открывает перспективные возможности в обучении и воспитании одарённых детей, позволяет идти в ногу со временем, находя новые точки соприкосновения участников образовательного процесса. Повышению уровня профессиональной компетенции педагога способствует общение с коллегами в социальных сетях Рунета, сетевых педагогических сообществах, таких, как «Педсовет», «Открытый класс», «Сеть творческих учителей».
Важнейший аспект самосовершенствования педагога — культурологический. Учитель — проводник культуры, интеллигентный человек с широким кругозором, который может быть интересным для детей. Не стоит забывать и о владении искусством слова. Умения говорить и писать убедительно, понятно, правильно выделять главное, ключевое изменением тембра голоса и интонации позволяют поддерживать внимание и интерес учащихся. Искусство общения важно для одарённых детей, среди которых много как застенчивых, так и критически настроенных, с завышенной самооценкой. Мастерство в этой сфере поможет современному учителю в организации вебинаров различной направленности, обеспечивающих быструю обратную связь с обучающимися.
Освоение химии связано с пониманием химических формул, уравнений. Владение химическим языком позволяет учителю умело транслировать знания, выведенные из эксперимента, и побуждать учащихся к активной деятельности, которую обеспечивают лич- ностно ориентированные технологии, проблемное обучение. Использование проблемных ситуаций, проблемное изложение учебного материала, опирающееся на принципы историзма, новизны, способствуют развитию мыслительных особенностей школьников, памяти, внимания, воображения. При этом незаурядные способности ребёнка могут проявиться в нестандартном подходе к выполнению задания, привлечении межпредметных знаний, субъективного опыта.
Мощное средство проблемного обучения — демонстрационный и лабораторный эксперимент. Все предметные олимпиады включают практические туры. Поэтому освоение техники экспериментальных работ — ещё одно важное направление в подготовке учителя естественных дисциплин, работающего с одарёнными детьми. Мастерство приобретается с помощью практики, длительных и упорных тренировок. Главное — желание научиться. Помогут также использование коллекции видеофильмов, занятия на спецкурсах, организуемых в целях повышения экспериментальной грамотности.
Чтобы подготовить школьников к участию в олимпиадах, учитель химии должен также владеть умением решать расчётные задачи и постоянно совершенствоваться в этом направлении: овладевать методикой алгоритмизированного обучения, находить не только стандартные, но и необычные, изящные способы решения задач. Предложенные учителем образцы решений, несомненно, будут способствовать поиску детьми нестандартных, творческих способов выполнения заданий. Научиться решать задачи можно только на практике. И тут мы подошли к очень важной и одновременно простой мысли: учитель, пытающийся выявить и развить одарённость, должен быть большим тружеником. Главная черта выдающихся людей — их трудолюбие. У детей с признаками незаурядности особенно отчётливо проявляется потребность в умственных усилиях, в самостоятельности и самообразовании.
Иной раз трудно понять, под действием каких факторов проявилась детская одарённость в каждом конкретном случае, но, несомненно, важнейшими являются личность педагога, его профессиональное мастерство, способность заинтересовать, вера в ученика и его силы, в положительный результат деятельности обучаемого. По словам Ж. Симено- на, «чтобы воспитать личность, надо самому быть личностью, чтобы зажечь другого, надо самому гореть».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты