Пасько Лусик Вячеславовна

сайт учителя химии, биологии

Гореть, чтобы зажечь других

Профессия: Учитель химии, биологии

Профессиональные интересы: Дифференцированный подход к учащимся, методика решения задач повышенного уровня сложности

Увлечения: Вокал, разведение комнатных растений, игра на гитаре

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: с. Чалтырь, Мясниковский район

Место работы: МБОУ Чалтырская СОШ №1

Звание, ученая степень: магистр

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pasko-lusik-vyacheslavovna
Каждый ребенок есть единожды случающееся чудо

О себе

Меня зовут Лусик Вячеславовна. После окончания факультета естествознания Ростовского Педагогического института ЮФУ вернулась работать в свою родную первую школу в качестве учителя химии и биологии. В настоящее время являюсь классным руководителем 11 класса. В своей педагогической деятельности нахожусь в постоянном поиске эффективных и качественных технологий и методов преподавания своего предмета, применяю дифференцированный и личностно-ориентированный подход к учащимся. Главными качествами настоящего учителя считаю: компетентность, порядочность, справедливость, честность, альтруизм, коммуникабельность.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир", М.Булгаков "Собачье сердце", Б.Васильев "А зори здесь тихие", А.Гин "Приемы педагогической техники", А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"

Моё портфолио

А ты?
Входя в дома любые -
И в серые,
И в голубые,
Всходя на лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?

Леонид Мартынов


Современная средняя общеобразователь­ная школа напоминает университет, в ко­тором ребёнок, независимо от типа мышле­ния, обучается сразу на всех факультетах. При этом школьная образовательная среда ориен­тирована на среднего учащегося, и зачастую дети с какими-либо признаками незаурядно­сти интеллекта остаются за пределами вни­мания учителя. В условиях внедрения ФГОС особое внимание важно обратить на под­готовку педагогов, способных разработать и реализовать индивидуальные программы развития одарённых детей, для которых ха­рактерны повышенная восприимчивость в учении, большая скорость продвижения в освоении учебного материала, выраженный творческий подход к знаниям и процессу их добывания.

Развитие детской одарённости напрямую зависит от мастерства учителя, ибо слабо под­готовленный педагог не сможет реализовать даже самые интересные замыслы. Профессио­нализм учителя заключается, прежде всего, в умениях осуществлять оптимальный отбор методов и форм обучения и воспитания, са­мостоятельно разрабатывать и апробировать педагогические технологии или их элементы, применять в практической деятельности ис­следовательские и экспериментальные мето­дики. Профессиональное развитие педаго­га — целенаправленный, длительный процесс, подразумевающий активное обучение.

На мой взгляд, учителя, который способен выявить одарённых учащихся и создать усло­вия для их развития, характеризуют следую­щие качества:

•    высокий интеллект и владение содержа­нием преподаваемой дисциплины;

•    настойчивость и целеустремлённость;

•    творческое начало и открытость;

•    готовность к постоянному самосовер­шенствованию в условиях быстро меняюще­гося информационного пространства.

Юношество склонно к поиску идеалов, поэтому у учителя есть реальный шанс стать духовным наставником, к которому ученики относятся с уважением, признавая его авто­ритет, обсуждая с ним возникающие пробле­мы. Знание возрастной физиологии и психо­логии, психолого-педагогическое чутьё по­зволяют оценить психологический настрой класса, группы, конкретной личности, рас­крыть незаурядные способности ребёнка. Для этого необходимо использовать и диагности­ческие процедуры, а значит, важно совершен­ствовать умение применять диагностический инструментарий, постоянно сотрудничать с психологической службой. Реализация ин­дивидуального подхода, опережающее обуче ние помогут учителю обеспечить развитие интеллекта учащегося, его креативных спо­собностей.

Работая с детьми, обладающими неорди­нарными способностями, учитель должен постоянно стремиться к пониманию и удо­влетворению их интересов и запросов, орга­низовать учебно-воспитательный процесс так, чтобы обеспечить не только необычайно быстрый темп их умственного развития, но и реальный, признанный обществом положи­тельный результат умственных усилий, на­пример участие в конкурсах, олимпиадах, проектной деятельности.

Создание портфолио позволяет классному руководителю, учителю-предметнику, тьютеру следить за успехами кащого учащегося. Сам же ученик, собирая информацию о своих до­стижениях, лучше осознаёт свои цели и воз­можности, самостоятельно или при поддерж­ке педагогов ставит конкретные задачи и определяет пути их решения.

Специфика химии как одной из областей человеческих знаний о природе обеспечивает развитие аналитико-синтетических способ­ностей учащихся, их мышления, воображе­ния, устойчивого внимания, памяти, способ­ности к абстрагированию, наблюдательности, креативных качеств. Самосовершенствование учителя в предметной сфере предполагает постоянное углубление знаний, осведомлён­ность о важнейших достижениях современ­ной науки и практики. Этому способствуют изучение учебной и научной литературы, публикаций в журналах, газетах, использо­вание коллекции цифровых образовательных ресурсов, возможностей Интернета. Только при этих условиях учитель будет образцом для одарённого ученика, который может впо­следствии — и это успех учителя! — пойти дальше, чем его наставник.

Информационно-коммуникационные тех­нологии, широко используемые в современ­ной школе, позволяют учителю выйти на ка­чественно новый уровень обучения предмету.

Это и организация дистанционного обучения, и сетевое взаимодействие с обучающимися. Владение основными компьютерными про­граммами, средствами поиска информации открывает перспективные возможности в обу­чении и воспитании одарённых детей, позво­ляет идти в ногу со временем, находя новые точки соприкосновения участников обра­зовательного процесса. Повышению уровня профессиональной компетенции педагога способствует общение с коллегами в социаль­ных сетях Рунета, сетевых педагогических со­обществах, таких, как «Педсовет», «Открытый класс», «Сеть творческих учителей».

Важнейший аспект самосовершенствова­ния педагога — культурологический. Учи­тель — проводник культуры, интеллигентный человек с широким кругозором, который мо­жет быть интересным для детей. Не стоит забывать и о владении искусством слова. Уме­ния говорить и писать убедительно, понятно, правильно выделять главное, ключевое из­менением тембра голоса и интонации по­зволяют поддерживать внимание и интерес учащихся. Искусство общения важно для ода­рённых детей, среди которых много как за­стенчивых, так и критически настроенных, с завышенной самооценкой. Мастерство в этой сфере поможет современному учителю в организации вебинаров различной направ­ленности, обеспечивающих быструю обрат­ную связь с обучающимися.

Освоение химии связано с пониманием химических формул, уравнений. Владение химическим языком позволяет учителю уме­ло транслировать знания, выведенные из экс­перимента, и побуждать учащихся к активной деятельности, которую обеспечивают лич- ностно ориентированные технологии, про­блемное обучение. Использование проблем­ных ситуаций, проблемное изложение учеб­ного материала, опирающееся на принципы историзма, новизны, способствуют развитию мыслительных особенностей школьников, памяти, внимания, воображения. При этом незаурядные способности ребёнка могут про­явиться в нестандартном подходе к выполне­нию задания, привлечении межпредметных знаний, субъективного опыта.

Мощное средство проблемного обуче­ния — демонстрационный и лабораторный эксперимент. Все предметные олимпиады включают практические туры. Поэтому освое­ние техники экспериментальных работ — ещё одно важное направление в подготовке учи­теля естественных дисциплин, работающего с одарёнными детьми. Мастерство приоб­ретается с помощью практики, длительных и упорных тренировок. Главное — желание научиться. Помогут также использование коллекции видеофильмов, занятия на спец­курсах, организуемых в целях повышения экспериментальной грамотности.

Чтобы подготовить школьников к участию в олимпиадах, учитель химии должен также владеть умением решать расчётные задачи и постоянно совершенствоваться в этом на­правлении: овладевать методикой алгорит­мизированного обучения, находить не толь­ко стандартные, но и необычные, изящные способы решения задач. Предложенные учи­телем образцы решений, несомненно, будут способствовать поиску детьми нестандарт­ных, творческих способов выполнения зада­ний. Научиться решать задачи можно только на практике. И тут мы подошли к очень важ­ной и одновременно простой мысли: учитель, пытающийся выявить и развить одарённость, должен быть большим тружеником. Главная черта выдающихся людей — их трудолюбие. У детей с признаками незаурядности осо­бенно отчётливо проявляется потребность в умственных усилиях, в самостоятельности и самообразовании.

Иной раз трудно понять, под действием каких факторов проявилась детская одарён­ность в каждом конкретном случае, но, не­сомненно, важнейшими являются личность педагога, его профессиональное мастерство, способность заинтересовать, вера в ученика и его силы, в положительный результат дея­тельности обучаемого. По словам Ж. Симено- на, «чтобы воспитать личность, надо самому быть личностью, чтобы зажечь другого, надо самому гореть».

Мои публикации:
Биология
География
Образование и педагогика
Общепедагогические технологии
Физика
Химия
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: