Курс "Химия вокруг нас"
рабочая программа по химии (8 класс)
рабочая программа по курсу "Химия вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Химия вокруг нас» для основного общего образования (8 класс)
Составитель: Березняк Алёна Александровна
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Химия вокруг нас» для основного общего образования разработана на основе нормативных документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ
2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189, г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
3. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Нижнечеремошинской СОШ
Курс «Химия вокруг нас» призван заинтересовать учащихся предметом, показать практическую значимость данной науки в связи с дальнейшей профориентацией. На этом курсе предоставляется возможность реализовать личностные интересы к предмету. Во время занятий используются самые активные формы обучения (поисковая деятельность, элементы исследовательской и проектной деятельности). Данные виды деятельности хорошо реализуются в практической части курса.
Формы обучения - лекции, семинары, практические и лабораторные работы, познавательные игры, экскурсии.
В программе рекомендуется основное внимание сосредоточить на тех явлениях, которые вызывают серьезную обеспокоенность за здоровье всего поколения.
Особое внимание обращается на изучение воздействия вредных веществ на организм человека и способы защиты от этих воздействий, а также о пользе веществ, которые окружают человека в домашних условиях.
Значительное место в содержании данного курса отводится химическому эксперименту. Практические работы по своему содержанию приближены к жизни, в ходе их выполнения учащиеся исследуют жизненно важные объекты и вещества. На занятиях используется местный материал, по возможности организуются экскурсии.
Формы контроля усвоения материала: отчеты по практическим работам, самостоятельные творческие работы, презентации, проекты.
Итоги работы по каждому модулю в виде проектов представляются на итоговом занятии, по успешности защиты, рекомендуются для представления на школьную научно – практическую конференцию.
Цель и задачи курса.
Основная цель курса - обеспечение условий для свободного развития познавательных и социальных потребностей, расширение у учащихся представлений об окружающем мире, пробуждение интереса к изучению химии, обеспечение развития и реализации личностного творческого потенциала учащихся.
Решение целевой установки предполагается осуществлять через задачи:
- интериоризацию знаний учащихся о роли химии в познании окружающего мира; первоначальных химических понятий, химической символики, доступных обобщений мировоззренческого характера;
- формирование предметных умений: обращение с веществами, выполнение химических опытов, соблюдение правил техники безопасности, а также навыков грамотного обращения с веществами в повседневной жизни;
- развитие умений наблюдать и объяснять химические явления происходящие в природе, повседневной жизни, лаборатории, опираясь на личный опыт учащихся;
- совершенствование на конкретном учебном материале умение сравнивать, вычленять в изученном существенное, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения;
- воспитание самостоятельной, социально-активной личности, готовой к эффективной жизнедеятельности.
Объем курса 17 часов из расчета 0,5 часов в неделю. Программа предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательных школ.
Программа обеспечивает достижение личностных и метапредметных результатов. В программе 2 часа отведено на теорию (Польза и вред химии и разработка инструкций по ТБ). 15 ч - изучение веществ и смесей окружающие человека в повседневной жизни (пищевые продукты с содержанием белков, углеводов, жиров витаминов, микроэлементов), их состав, свойства, применение, влияние на окружающую среду и на организм. Также в течение курса ребята разрабатывают и защищают четыре исследовательских проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Немецкий вокруг нас"
С помощью игры "Немецкий вокруг нас" дети откроют неизвестное в известном!...
![](/sites/default/files/pictures/2010/11/10/picture-4719.jpg)
Внеклассное мероприятие по биологии и экологии "Мир вокруг нас"
Данная игра разработана как внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов в рамках недели естественных наук. Проводится в форме игры "Что? Где? Когда?" ...
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/12/picture-920.jpg)
Чудеса вокруг нас
Это творческая работа, выполненная учащимися. Ребята посчитали, что не только Всемирно известные чудеса должны быть, но и на нашей территории тоже можно найти объекты, достойные знания "Чудеса". Дав о...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-433531-1519054725.jpg)
ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА.
Урок усвоения нового материала по теме: ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА. Данную тему урока вместе с презентацией можно использовать при подготовке к ЕГЭ"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/03/picture-678651-1443848391.jpg)
Конспект для детей с особыми образовательными потребностями в средней группе «Экологическая экскурсия вокруг детского сада «Мир вокруг нас».
представлен конспект экскурсии вокруг детского сада для детей средней группы с особыми образовательными потребностями...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-968202-1509685731.jpg)
"Математика вокруг нас" Презентация "Треугольники вокруг нас"
Данная презентация может быть использована на кружке по математике для 5и 6 классов.Содержание презентации поможет получить представление об использовании треугольников в быту, технике, строительстве....