Урок по химии 8 класс "Оксиды"
план-конспект урока по химии (8 класс)
Урок по химии 8 класс "Оксиды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_oksidy.docx | 18.16 КБ |
oksidy.pptx | 70.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Оксиды
Цель урока: Образовательная: формировать понятие «оксиды» как один из классов неорганических соединений. Изучить классификацию, химические и физические свойства оксидов. Рассмотреть номенклатуру и основные способы получения оксидов. Познакомиться со значением оксидов в природе и жизни человека.
Развивающая: сформировать умения выявлять общие признаки, делать выводы а так же исследовательские навыки учащихся
Воспитательная: Формировать познавательный интерес к химии как науке, воспитывать навыки самостоятельной работы и коммуникативные качества обучающихся при организации работы в группах.
Метод: проблемного обучения, частично-поисковой
Оборудование: коллекция оксидов, компьютер, проектор, презентация.
Ход урока
- Актуализация мыслительной деятельности
1.На столе у меня лежит целая коллекция веществ казалось бы несвязанная между собой. Как вы думаете, что их объединяет? Я попрошу вас ответить на этот вопрос в конце урока
2.На моем столе стоит стакан воды, назовите формулу воды. Запишите её в тетради.
Назовите газ, который образуется при дыхании. Запишите его формулу.
3. Что схожего в этих формулах?.(Состоят из 2х элементов и один из них кислород)
Вот это и есть тема нашего урока. ОКСИДЫ
- Изучение нового материала
Мы начинаем изучать одну из главных тем 8 класса. Это классы неорганических соединений. Неорганические вещества мы разделим на четыре класса: оксиды, основания, кислоты и соли. Свое знакомство как вы поняли мы начинаем с класса ОКСИДЫ. И мы уже можем дать определение этому классу. Состоят из 2х элементов и один из них кислород. Только один элемент не дает оксид при соединении с кислородом, это фтор, он образует фторид, OF2.
1.Номенклатура оксидов: Называются оксиды просто – оксид + название элемента. Если валентность элемента переменная, она указывается римской цифрой в скобочках.
CO оксид углерода (II)
NO оксид азота (II)
Al2O3 оксид алюминия
N2O5 оксид азота(V)
Fe2O3 оксид железа(III)
Cl2O7 оксид хлора
BaO оксид бария
2.Классификация оксидов
ОКСИДЫ
Солеобразующие несолеобразующие
1.Основные
2.Кислотные
3.Амфотерные
1. Основные оксиды при взаимодействии с водой дают основания. Это металлы I и II группы, главной подгруппы и металлы побочных подгрупп с валентностью I и II( кроме оксида цинка и берилия) Например Na2. CaO. CrO. MnO
2. Кислотные оксиды: им соответствуют кислоты. Это оксиды неметаллов, креме несолеобразующих. Например: SO3, CO2, Р2O5.
3.Амфотерные оксиды: этим оксидам соответствуют и кислоты и основания, а это оксиды металлов главных и побочных подгрупп с валентностью III, иногда IV, а также оксиды цинка и берилия. Например: BeO ZnO Al2O3.
Несолеобразующие оксиды – они же безразличные к кислотам и основаниям. Это оксиды неметаллов с валентностью I и II (например N2O NO CO)
Используя учебник запишите в тетрадь физические свойства окисдов.
Получение оксидов:
1.Горение веществ: а) простых 2 Mg +O2 =2 MgO
Б) сложных 2H2S +3O2 =2H2O +2SO2
2. Разложение сложных веществ
CaCO3 =Cao +CO2
Zn(OH)2 = ZnO + H2O
H2SO3 = H2O +SO2
Химические свойства оксидов:
А)химические свойства основных оксидов
- Основной оксид + кислотный оксид = соль
CaO +SO3 = CaSO4
- Основной оксид + кислота = соль и вода
Na2O +HCL = NaCl +H2O
- Основной оксид + вода = щелочь
CaO +H2O = Ca(OH)2
Б) Химические свойства кислотных оксидов
1.Кислотный оксид + вода = кислота
CO2 +H2O = H2CO3
2. кислотный оксид + основание = соль + вода
CO2 +NaOH = Na2CO3 + H2O
3.Мение летучие вытесняют более летучие из соединений.
CaCO3 +SiO2 = CaSiO3 +CO2
В) Химические свойства амфотерных оксидов
1.Взаимодействует как с кислотами так и с щелочами
2 HCl + ZnO = H2O + ZnCl2
2 NaOH + ZnO + H2O = Na2[Zn(OH)4] ( раствор)
2 NaOH + ZnO = Na2ZnO2 + H2O (сплавлении)
- Закрепление
Используя таблицу Д.И. Меделеева заполните таблицу. Назовите оксиды.
Основные оксиды | Кислотные оксиды | Амфотерные оксиды |
IV.Рефлексия. Вы можете ответить на вопрос поставленный в начале урока. Что объединяет все вещества на моем столе? Да вы правы это оксиды.
- Домашнее задание: выучить определение и записи в тетради.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классы неорганических соединений Оксиды Основания Кислоты Соли
Оксиды сложные вещества состоящие из двух элементов один из которых кислород CO оксид углерода ( II ) N 2 O 5 оксид азота( V ) Fe 2 O 3 оксид железа( III ) NO оксид азота ( II ) Cl 2 O 7 оксид хлора Al 2 O 3 оксид алюминия BaO оксид бария CaO оксид кальция
Классификация оксидов ОКСИДЫ Солеобразующие несолеобразующие 1.Основные 2.Кислотные 3.Амфотерные
Основные оксиды П ри взаимодействии с водой дают основания . Это металлы I и II группы, главной подгруппы и металлы побочных подгрупп с валентностью I и II ( кроме оксида цинка и берилия ) Например Na 2 . CaO . CrO . MnO
Кислотные оксиды им соответствуют кислоты. Это оксиды неметаллов, креме несолеобразующих. Например : SO 3 , CO 2 , Р 2 O 5 .
Амфотерные оксиды этим оксидам соответствуют и кислоты и основания, а это оксиды металлов главных и побочных подгрупп с валентностью III , иногда IV , а также оксиды цинка и берилия . Например : BeO ZnO Al 2 O 3 .
Несолеобразующие оксиды безразличные к кислотам и основаниям . Это оксиды неметаллов с валентностью I и II например N 2 O , NO , CO
Получение оксидов: 1.Горение веществ: а) простых 2 Mg + O 2 =2 MgO Б ) сложных 2H 2 S +3O 2 =2H 2 O +2SO 2 2. Разложение сложных веществ CaCO 3 = Cao + CO 2 Zn(OH) 2 = ZnO + H 2 O H 2 SO 3 = H 2 O +SO 2
Х имические свойства основных оксидов Основной оксид + кислотный оксид = соль CaO +SO 3 = CaSO 4 Основной оксид + кислота = соль и вода Na 2 O +HCL = NaCl +H 2 O Основной оксид + вода = щелочь CaO +H 2 O = Ca(OH) 2
Химические свойства кислотных оксидов 1.Кислотный оксид + вода = кислота CO 2 +H 2 O = H 2 CO 3 2. кислотный оксид + основание = соль + вода CO 2 + NaOH = Na 2 CO 3 + H 2 O 3.Мение летучие вытесняют более летучие из соединений. CaCO 3 + SiO 2 = CaSiO 3 + CO 2
Химические свойства амфотерных оксидов 1.Взаимодействует как с кислотами так и с щелочами 2 HCl + ZnO = H 2 O + ZnCl 2 2 NaOH + ZnO + H 2 O = Na 2 [ Zn (OH) 4 ] ( раствор) 2 NaOH + ZnO = Na 2 ZnO 2 + H 2 O (сплавлении)
Используя таблицу Д.И. Меделеева заполните таблицу. Назовите оксиды. Основные оксиды Кислотные оксиды Амфотерные оксиды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Рабочие программа по химии8-11 класс УМК О.С. Габриелян
Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осно...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...