Открытый урок по теме "Водород"
план-конспект урока по химии (8 класс)

Открытый урок по теме "Водород"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodorod.docx36.26 КБ

Предварительный просмотр:

Дата 08.12.2020

Тема: Открытый урок «Водород, нахождение в природе. Получение и физические свойства водорода».                                                                                              

Цель: ознакомить учащихся с водородом как химическим элементом и простым веществом, с его физическими свойствами, методами получения и историей открытия.

Задачи урока:

Образовательные: систематизировать и развить представления о водороде, его физических свойствах, способах получения и собирания.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, развивать интеллектуальные умения (анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, работать по аналогии, выдвигать предположения).

Воспитательные: формировать научное мировоззрение, экологическое мышление, воспитывать культуру общения.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Изучение новой темы

Как вы думаете, какой химический элемент занимает первое место по распространенности во Вселенной? (Учащиеся высказывают свои предположения, учитель записывает все на доске в виде схемы, например: – кислород

– водород
         – углерод
         – железо).

Учитель: Чтобы ответить на этот вопрос и сформулировать тему урока – нужно решить кроссворд, отгадать ключевое слово.

Кроссворд

  1. Химический элемент № 50?
  2. Мельчайшая химически неделимая частица?
  3. Кто сформулировал периодический закон химических элементов?
  4. Аллотропная модификация кислорода?
  5. Вещество, которое ускоряет химическую реакцию, но при этом не расходуется?
  6. Способность атома образовывать определенное количество химических связей?
  7. Химический элемент, который поддерживает горение?

Тема нашего урока запишите на ваших листочках : «Водород».

Таким образом, цель сегодняшнего урока: познакомиться с химическим элементом водород,; с положением в Периодической Таблице Д.И.Менделеева; историей открытия; физическими свойствами, со способами получения водорода.

  История открытия водорода

Однажды английский учёный Кавендиш занялся странным на первый взгляд делом: он стал пускать мыльные пузыри. Но это было не развлечение.

Всё это происходило во второй половине 18-ого века. Кавендиш заметил, что, когда железные опилки обливают серной кислотой, появляется много пузырьков какого-то газа. Что это за газ? Учёный вывел его по трубочкам из сосуда. Газ был невидим. Имеет ли он запах? Нет. Тогда Кавендиш наполнил им мыльные пузыри, и они легко поднялись вверх! А если поджечь газ? Он загорался голубоватым пламенем, но что удивительно – при горении получалась вода! Кавендиш назвал новый газ горючим воздухом. Ведь он, как и обычный воздух, был без цвета и запаха.

Первым стал рассматривать водород как химический элемент  француз  А. Л. Лавуазье, который в 1783-1784 совместно с Жаном Мёнье осуществили  термическое разложение воды и установили, что она состоит из кислорода и водорода.

Л. Гитон де Морво В 1787г. дал современное название водороду. Он предложил латинское название гидрогениум, означающее «рождающий воду».

В середине 19 века в России утвердилось произношение символа элемента по - французски («аш»)

А сейчас рассмотрим с вами общую характеристику водорода

Общая характеристика водорода

Пользуясь таблицей Д.И. Менделеева, дайте общую характеристику водорода по плану:

  1. Химический знак элемента – 
  2. Порядковый номер – 
  3. Относительная атомная масса Ar (Н) = 
  4. Химическая формула простого вещества– 
  5. Относительная молекулярная масса Mr (Н2) = 
  6. Валентность –
  7. В состав каких веществ входит водород -
  8. Количество электронов -
  9. Количество протонов -
  10. Количество нейтронов -

Нахождение водорода в природе

Прочитайте о нахождении водорода в природе и составьте схему, указав области нахождения водорода в природе. 

Получение водорода

Проблемный вопрос: Если бы перед вами стояла задача: получить большое количество водорода:

- Какое сырье вы бы выбрали и почему?

Учащиеся: Воду! Она доступна, её много.

Учитель: Да, верно, вода – самый доступный источник водорода. Действительно, в промышленности получают водород из воды действием тока, идет реакция разложения воды с образованием двух веществ: водорода и кислорода.

В лаборатории для получения водорода используют вещества, относящиеся к классу кислот. Например: HCl – соляная кислота или Н 2SO4 – серная кислота.

На доске записать уравнение реакции: взаимодействие соляной кислоты с цинком

Давайте теперь с вами получим водород. На столах у вас стоят пробирки , в которых находится магний и рядом соляная кислота. Берем кислоту, открываем и аккуратно приливает кислоту, соблюдая правила ТБ.

Что вы наблюдаете? (выделение пузырьков газа). Этот газ и есть водород.

Способы собирания водорода:

Водород можно собрать двумя спосбами: методом вытеснения воды и методом вытеснения воздуха

Давайте посмотрим небольшой видеоролик о получении водорода и проверке его на чистоту. И ответим потом на вопросы.

Ответьте на вопросы по просмотренному фильму:

  1. Назовите металл и кислоту, которые использовались для получения водорода?
  2.  Как можно собрать водород?
  3. Определите отличие:
         горящая лучина вносится в пробирку с чистым кислородом,

        горящая лучина вносится в пробирку с чистым водородом?

4. Каким методом собирали водород?

Физические свойства водорода

Прочитайте в учебниках на стр. 97.

газ, без цвета, запаха, вкуса, легче воздуха, малорастворим в воде.

IV. Закрепление

Заполнить сравнительную таблицу.

Физические свойства

Способ собирания

Метод распознавания

Н2

О2

Н2

О2

Н2

О2

Сходство

Различие

Проверяем заполнение сравнительной таблицы:

Домашнее задание

V. Заключение

РЕФЛЕКСИЯ

Дорисуйте смайлик нашего урока, характеризующий ваши эмоции:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...