Программа кружка "Химия вокруг нас"
рабочая программа по химии (8 класс)

Аверкина Наталия Михайловна

Рабочая программа кружка "Химия вокруг нас".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_himiya_vokrug_nas_.docx51.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ПЕЛЯ – ХОВАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

   

Принята решением педагогического совета

Протокол № 11  от 21.06.2022

Утверждена приказом по школе №74а от 21.06.2022

                                               

Программа дополнительного образования

«Химия вокруг Нас»

для 10-11 классов

        

Составитель: Аверкина Наталия Михайловна

учитель

48. Символ творчества.

Содержание программы

 1.Вводное занятие. Подготовка к операциям химического анализа лабораторной посуды и оборудования.

Теоретическая часть: Структура и содержание курса. Цели и задачи курса. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете, химической лаборатории. Типовые правила техники безопасности при выполнении  лабораторных работ. Правила техники безопасности при проведении исследований, медицинской аптечки при первой помощи в химическом кабинете и лаборантской. Значимость химических знаний в повседневной жизни.

2. Химические процессы на кухне.

Теоретическая часть: Знакомство с составом и свойствами важнейших пищевых продуктов, с изменениями, которые происходят с этими веществами во время приготовления пищи. Микроорганизмы, вызывающие брожения. Искусственная пища. Пищевые добавки.

Практическая часть: Изучение действия на алюминиевую посуду щелочей и кислот.

3.Экологическая безопасность нашей пищи. Пища, которую мы едим.

Теоретическая часть: Пищевые добавки. Пищевая ценность белков, углеводов жиров. Процессы, происходящие приварки овощей. Содержание нитратов в растительной пищи и советы по уменьшению их содержания в процессе приготовления пищи. Почва как источник загрязнения пищевых продуктов. Основные виды загрязнения почвы, а также воздействие этих веществ на организм человека. Химические загрязнители почвы: пестициды, тяжёлые металлы. Сравнительная характеристика различных поколений пестицидов. Удобрения и регуляторы роста и развития растений.  

Практическая часть: Определение нитратов в плодах и овощах. Анализ состава продуктов питания (по этикеткам), расшифровка пищевых добавок.

4. Химические элементы в организме человека и окружающей среде.

Теоретическая часть: Содержание химических элементов в природной среде, понятие макро-, микро- и ультра – микроэлементов. Биологическая активность отдельных химических элементов. Содержание металлов в организме человека и их влияние. Наиболее известные яды (цианистый калий, синильная кислота, ртуть, свинец, таллий). История известных отравителей. Антидоты.

5. Химия – хозяйка домашней аптечки.

Теоретическая часть: Лекарственные препараты, их виды и назначение. Многогранный йод. Перманганат калия. Свойства перекиси водорода.Активированный уголь. Лекарства от простуды витамины.

Практическая часть: Определение витаминов в препаратах поливитаминов.

6. Химчистка на дому

Теоретическая часть: История моющих средств. Мыло. Отбеливатели. Образование и удаление накипи. Удаление ржавчины. Средства для удаления накипи и ржавчины. Пятновыводители и чистящие средства. Техника выведения пятен. Удаление пятен различного происхождения. Влияние растворителей на материалы.

Практическая часть: Удаление ржавчины, жирных пятен, пятен от кофе, чая. Изучение влияния на моющие действия мыла жёсткой воды, воды с повышенной кислотностью щёлочностью.

7. Влияние вредных привычек на организм человека.

Теоретическая часть: Вредные привычки: как их избежать. Токсическое действие этанола на организм человека. Курить - здоровью вредить. Наркотические вещества и их характеристика. Здоровый образ жизни – важнейшие условия предотвращения, различных заболеваний, сохранения высокой работоспособности и долголетия.

 Проектная деятельность – способ организации познавательно – трудовой деятельности обучающихся для проектирования, создания и изготовления реального объекта. (продукта труда).

8. Проектная деятельность обучающихся. Сбор информации. Выполнение проекта.

Теоретическая часть: Проектная деятельность – способ организации познавательно -  трудовой деятельности обучающихся для проектирования, создания и изготовления реального объекта (продукта труда)

Практическая деятельность: Выбор темы проекта. Сбор информации для разработки, проекта. Работа обучающихся с различными источниками информации. Выполнение проекта.

9.Заключительное занятие. Демонстрация проектов обучающихся.

Практическая часть: Представление индивидуального исследовательского проекта. Подведение итогов работы за год.

Тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

Электронные ресурсы

1

Вводное занятие. Проведение инструктажа по технике безопасности.

    2

2

Химические процессы на кухне

9

3

Экологическая безопасность нашей пищи. Пища, которую мы едим.

10

4

Химические элементы в организме человека и окружающей среде.

6

5

Химия- хозяйка домашней аптечки.

10

6

Химчистка на дому.

10

7

Влияние вредных привычек на организм человека.

8

8

Проектная деятельность обучающихся. Сбор информации. Выполнение проекта.

6

9

Заключительное занятие. Демонстрация проектов обучающихся.

2

Итого

63

        

Календарно- тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

Электронные ресурсы

Вводное занятие. Проведение инструктажа по технике безопасности. 2 часа

1

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете,

1

2

Значимость химических знаний в повседневной жизни.

1

Химические процессы на кухне 10часов

3

Знакомство с составом и свойствами важнейших пищевых продуктов, с изменениями, которые происходят с этими веществами во время приготовления пищи

2

4

Микроорганизмы вызывающие брожения

2

http://www.bio.bsu.by/microbio/files/physiology_of_microorganisms_lysak_0204.pdf

5

Искусственная пища.

2

https://yandex.ru/video/preview/14290151109949148844

6

Пищевые добавки.

2

https://infourok.ru/nauchnoissledovatelskaya-rabota-po-himii-pischevie-dobavki-v-produktah-pitaniya-i-ih-vliyanie-na-zdorove-cheloveka-2151963.html

7

Пр. р: Изучение действия на алюминиевую посуду щелочей и кислот.

2

Экологическая безопасность нашей пищи. Пища, которую мы едим.

10 часов

8

Пищевые добавки. Пищевая ценность белков, углеводов жиров.

Практикум исследование «Чипсы».

2

9

Процессы, происходящие приварки овощей. Содержание нитратов в растительной пищи и советы по уменьшению их содержания в процессе приготовления пищи.

2

https://infourok.ru/soderzhanie-nitratov-v-ovoshnyh-kulturah-5308129.html

10

Почва как источник загрязнения пищевых продуктов.

2

11

Основные виды загрязнения почвы, а также воздействие этих веществ на организм человека.

2

12

Химические загрязнители почвы: пестициды, тяжёлые металлы. Сравнительная характеристика различных поколений пестицидов. Удобрения и регуляторы роста и развития растений.  

2

https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-vliyanie-razlichnyh-antropogennyh-zagryaznenij-pochvy-na-rost-i-razvitie-rastenij-4468787.html

Химические элементы в организме человека и окружающей среде.6 часов

13

Содержание химических элементов в природной среде, понятие макро-, микро- и ультра – микроэлементов. Биологическая активность отдельных химических элементов.

2

14

Содержание металлов в организме человека и их влияние.

2

15

Наиболее известные яды (цианистый калий, синильная кислота, ртуть, свинец, таллий). История известных отравителей. Антидоты.

2

Химия- хозяйка домашней аптечки. 10 часов

16

Лекарственные препараты, их виды и назначение.

2

17

Многогранный йод. Перманганат калия.

2

18

Свойства перекиси водорода. Активированный уголь.

2

19

Лекарства от простуды витамины.

2

20

Пр. р: Определение витаминов в препаратах поливитаминов.

2

Химчистка на дому.10часов

21

История моющих средств. Мыло. Отбеливатели.

2

22

Удаление ржавчины. Средства для удаления накипи и ржавчины.

2

23

Пятновыводители и чистящие средства. Техника выведения пятен. Удаление пятен различного происхождения

2

24

Влияние растворителей на материалы.

2

25

Пр. р: Удаление ржавчины, жирных пятен, пятен от кофе, чая. Изучение влияния на моющие действия мыла жёсткой воды, воды с повышенной кислотностью щёлочностью.

2

Влияние вредных привычек на организм человека.8 часов

26

Вредные привычки: как их избежать. Токсическое действие этанола на организм человека

2

27

Курить - здоровью вредить. Наркотические вещества и их характеристика.

2

28

Здоровый образ жизни – важнейшие условия предотвращения, различных заболеваний, сохранения высокой работоспособности и долголетия.

2

29

Пр.р. – способ организации познавательно – трудовой деятельности обучающихся для проектирования, создания и изготовления реального объекта. (продукта труда).

2

Проектная деятельность обучающихся. Сбор информации. Выполнение проекта. 8 часов

30-33

Проектная деятельность – способ организации познавательно -  трудовой деятельности обучающихся для проектирования, создания и изготовления реального объекта (продукта труда)

        8

Заключительное занятие. Демонстрация проектов обучающихся. 2 часа

34

Пр.р:Представление индивидуального исследовательского проекта. Подведение итогов работы за год.

2

Итого

68

Планируемые результаты

Личностные результаты: - Овладение основами методики проектной деятельности. Прочность усвоения навыков проектной деятельности проверяется в ходе применения их на практике: самостоятельная подготовка выступления, викторины, тестированием в начале и конце учебного года. работать индивидуально, в парах, группах, используя полученные знания; обладать навыками работы с различными видами источников информации: литературой, средствами Интернета, мультимедийными пособиями. Метапредметные результаты - освоенные обучающимися ключевые компетенции (ценностно-смысловая, коммуникативная, социально-трудовая, личностного самосовершенствования), применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях; обращаться с лабораторным оборудованием, соблюдать правила техники безопасности при выполнении практических работ и домашнего эксперимента; использовать метод наблюдения при выполнении различных видов практических заданий, готовить водные растворы; распознавать кислоты и щѐлочи индикаторами; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, оформлять результаты наблюдений и проведенного эксперимента; глубокое понимание взаимосвязи объектов и явлений в природе с жизнедеятельностью человека; участие в районных конкурсах. Предметные результаты; Знание правил ТБ при работе в химической лаборатории, операций химического эксперимента, устройство простейших химических приборов, отличительных признаков веществ и физических тел; физических и химических явлений; вещества, наиболее часто используемые человеком в различных областях (быту, медицине, сельском хозяйстве, строительстве, парфюмерии и др.), и экологические последствия их применения, нагревать вещества, проводить фильтрование и выпаривание; уметь выбирать способ разделения смесей на основании знаний о различии свойств веществ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «ХИМИЯ ВОКРУГ НАС» Для учащихся 8 классов

Программа “Химия вокруг нас” ориентирована на учащихся 8 классов, рассчитана на 34 недели, по 1 часу в неделю. Курс состоит из пяти разделов: Тема № 1. Первоначальные химические понятия. Тема № ...

Образовательная программа "Химия вокруг нас"

Образовательная программа Объединения «Химия вокруг нас» имеет естественнонаучную направленность, и предполагает углубленный уровень освоения.Актуальность  данной программы состоит в том, что она...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Введение в образовательную программу «Мир вокруг нас» для детей 10-12 лет

Этот материал используется при проведении первого занятия в детском объединении у чреждения дополнительного образования детей, изучающем экологическую дисциплину....

Сценарий Шоу-программы "Мир вокруг парты"

Творчество всегда. везде и во всем!...

Дополнительная образовательная программа "Мир вокруг меня"

Психологическая компетентность - это способность личности отвечать требованиям и задачам, выдвигаемым повседневной жизнью. Это способность индивида к сохранению состояния психического благополу...

Образовательная программа «Математика вокруг нас».

Образовательная программа "Математика вокруг нас" рассчитана на детей 11 - 14 лет. Основная цель программы – развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на ур...

Программа "Природа вокруг нас"

Цель программы: содействие формированию экологического сознания и культуры в окружающей среде у дезадаптированных детей школьного возраста.Задачи: - Привить воспитанникам знания, умения, развити...