Озадаченная химия
рабочая программа по химии (10, 11 класс)
Программа дополнительного образования по химии для 10-11классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozadachennaya_himiya._dopolnitelnoe_obrazovanie_dlya_8-11_klassov.docx | 50.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Шоруньжинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа
дополнительного образования
«Озадаченная химия» для 10-11 классов
«Точка Роста»
Срок реализации: 4 года
Рабочую программу составила
Васильева О.Н.,
учитель химии и биологии
1. Пояснительная записка
Направленность программы
Предлагаемая программа имеет естественнонаучную направленность, которая является важным направлением в развитии и формировании у школьников первоначального целостного представления о мире на основе сообщения им некоторых химических знаний”.
Практическая направленность изучаемого материала делает данный курс очень актуальным. Содержание курса позволяет ученику любого уровня включиться в учебно-познавательный процесс и на любом этапе деятельности.
Актуальность программы
Знания, получаемые в школе по химии, мы не очень часто используем в повседневной жизни, конечно, если мы не связали свою жизнь с химией в профессиональном плане. Тем не менее, этот предмет может стать источником знаний о процессах в окружающем мире, так как только при изучении химии мы знакомимся с составом веществ на нашей Земле. Благодаря этому мы узнаем, каким образом эти вещества влияют на процессы жизнедеятельности организма, да и в целом на саму жизнь человека, что полезно нам и в каких количествах и, наконец, что вредно и до какой степени.
В процессе изучения данного курса учащиеся совершенствуют практические умения, способность ориентироваться в мире разнообразных химических материалов, осознают практическую ценность химических знаний, их общекультурное значение для образованного человека. Решение задач различного содержания является неотъемлемой частью химического образования. Решение задач воспитывает у учащихся трудолюбие, целеустремленность, способствует осуществлению политехнизма, связи обучения с жизнью, профессиональной ориентации, вырабатывает мировоззрение, формирует навыки логического мышления.
Необходимость введения данного курса обусловлена недостаточной прикладной направленностью базового курса химии 8 класса и повышенным количеством болеющих детей. Отличительной чертой программы является то, что в изучении данного курса использованы понятия, с которыми учащиеся знакомы, они встречаются с ними ежедневно. Это такие понятия, как пища и её состав, а также вредная и полезная пища. Часто люди не задумываются над тем, что они едят, насколько питательны продукты.
Данный курс важен потому, что он охватывает теоретические основы химии и практическое назначение химических веществ в повседневной жизни, позволяет расширить знания учащихся о химических методах анализа, способствует овладению методиками исследования. Курс содержит опережающую информацию по органической химии, раскрывает перед учащимися интересные и важные стороны практического использования химических знаний.
Отличительные особенности программы, новизна
Отличительной особенностью данной образовательной программы является направленность на формирование учебно-исследовательских навыков, различных способов деятельности учащихся для участия в интерактивных играх.
Адресат программы
Программа адресована для учащихся 15-16 лет. В этом возрасте им нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности. Авторитет взрослого еще очень велик. Программа будет интересна и мальчикам и девочкам. Предполагается активное вовлечение в работу родителей. Для обучения принимаются все желающие.
Объем и срок освоения программы
Программа данного кружка рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять не более 15 человек. Химический кружок - экспериментальный, поэтому состав учащихся должен быть постоянным. Годовой курс программы рассчитан на 30 часов (1 занятие по 1 ч. в неделю).
Форма обучения
Программа реализуется в очной форме.
Уровень программы: базовый.
Особенности организации образовательного процесса
Программа реализуется через традиционную модель, представляет собой линейную последовательность освоения материала, от простого к сложному, в течение одного учебного года. (формы реализации) Занятия проводятся всем составом группы, при проведении практических занятий привлекаются родители.(организационные формы)
1.2 Цели и задачи программы
Цель программы – является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков по лабораторной технике; создание условий для раскрытия роли химии как интегрирующей науки естественного цикла, имеющей огромное прикладное и валеологическое значение.
Задачи программы:
Обучающие:
формирование навыков и умений научно-исследовательской деятельности;
формирование у учащихся навыков безопасного и грамотного обращения с веществами;
формирование практических умений и навыков разработки и выполнения химического эксперимента;
продолжить развитие познавательной активности, самостоятельности, настойчивости в достижении цели, креативных способностей учащихся;
продолжить формирование коммуникативных умений;
формирование презентационных умений и навыков;
на примере химического материала начать развитие учебной мотивации школьников на выбор профессии, связанной с химическим производством;
дать возможность учащимся проверить свои способности в естественнообразовательной области.
Формирование основных методов решения нестандартных и олимпиадных задач по химии
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
Развивать конструктивное мышление и сообразительность;
Воспитательные:
Вызвать интерес к изучаемому предмету
Занимательно и ненавязчиво внедрить в сознание учащихся о необходимости сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья будущего поколения.
Воспитывать нравственнее и духовное здоровье
Программа кружка «Озадаченная химия» предусматривает целенаправленное углубление основных химических понятий, научиться решать задачи полученных детьми на уроках химии.
Кроме теоретических знаний, практических умений и навыков у учащихся формируются познавательные интересы. Чтобы не терять познавательного интереса к предмету кружка учебная программа предусматривает чередование теоретических и практических видов деятельности. Для вводных занятий кружка характерно сочетание элементов занимательности и научности. Программа кружка включает: знакомство с приёмами лабораторной техники, с организацией химического производства, изучение веществ и материалов и их применение.
Занятия в кружке проводятся индивидуальные и групповые. Подбор заданий проводится с учётом возможностей детей, в соответствии с уровнем их подготовки и, конечно, с учётом желания. В случае выполнения группового задания даётся возможность спланировать ход эксперимента с чётким распределением обязанностей для каждого члена группы. Основные формы занятий кружка «Озадаченная химия» - лекции, рассказы учителя, обсуждение проблем, практические работы, просмотр видеофильмов, решение задач с нестандартным содержанием. Члены кружка готовят рефераты и доклады, сообщения.
Для активизации познавательного интереса учащихся применяются следующие методы: использование информационно-коммуникативных технологий (показ готовых компьютерных презентаций в PowerPoint, составление учащимися компьютерных презентаций в программе PowerPoint, работа в сети Интернет), устные сообщения учащихся, написание рефератов, выполнение практических работ с элементами исследования, и социологический опрос населения.
Важная роль отводится духовно - нравственному воспитанию учащихся и профориентационному самоопределению учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Вводное занятие. Знакомство с программой, структурой и задачами обучения всего курса и 1-го года обучения. Определение режима занятий. Проведение инструктажа по технике безопасности при работе с химическими веществами и в кабинете химии.
Т е м а «Растворы». Основные принципы оформления задач по химии. Методика решения задач на вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе. Виды концентраций: процентная и молярная. Переход от одного вида концентрации к другому.
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: решение задач по данной теме; приготовление растворов с заданной концентрацией.
Т е м а «Основные понятия и законы химии». Методика решения задач на: нахождение относительной молекулярной массы, вычисление отношений масс элементов в веществе, определение массовой доли химического элемента в веществе, нахождение количества вещества по его массе и наоборот, выведение простейшей формулы вещества по массовым долям элементов в соединении, расчет числа структурных единиц по массе, количеству вещества или объему.
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: решение типовых задач на данную тему; оформление задач; обсуждение рациональных способов решения. Обсуждение алгоритма составления задач на данную тему; составление задач; участие в олимпиаде по химии; индивидуальные консультации.
Т е м а «Газообразные вещества». Методика решения задач на определение относительной плотности газа и нахождение по ней относительной молекулярной массы. Молярный объем газов. Нормальные условия. Принципы решения задач на: определение массы газообразного вещества по его объему, при нормальных условиях; вычисление объема газообразного вещества по его количеству; определение формулы вещества по массовым долям элементов и относительной плотности газа.
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: нахождение и обсуждение рациональных способов решения задач. Составление задач по темам 1-го года обучения и их защита. Конкурсы «Озадачь друга», «Исправь ошибку у соседа».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Вводное занятие. Знакомство с программой, структурой и задачами 2-го года обучения. Определение режима занятий. Проведение инструктажа по технике безопасности при работе с химическими веществами и в кабинете химии. Повторение изученных ранее методов, способов и приемов решения задач.
Т е м а «Решение задач по химическим уравнениям с участием неорганических веществ» (задачи на избыток одного из веществ, выход продукта, примеси и растворы). Методика решения задач по химическим уравнениям. Нахождение массы (количества вещества, объема) продуктов реакции по массе (количеству вещества, объему) исходных веществ. Закон объемных отношений газов и применение его при решении задач. Термохимические уравнения и типы задач по ним. Нахождение массы продуктов реакции, если известны массы двух исходных веществ (задачи на избыток). Нахождение массы или объема продуктов реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси. Нахождение массы (количества вещества, объема) продукта реакции по исходному веществу, находящемуся в растворе.
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: решение задач по данным темам; составление алгоритма решения этих типов задач; самостоятельная работа по составлению задач и оформлению их на карточках для использования на уроках химии. Подготовка и участие в олимпиаде. Написание сценария по проведению недели химии в школе.
Т е м а «Окислительно-восстановительные реакции». Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель, окислительный процесс, восстановительный процесс. Расстановка коэффициентов в реакциях с участием неорганических веществ методами электронного баланса и полуреакций.
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: отработка навыков по расстановке коэффициентов в окислительно-восстановительных реакциях с участием неорганических веществ.
Т е м а «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений». Основные классы неорганических соединений и их химические свойства, способы получения. Способы перехода от одного класса к другому с помощью различных химических реакций. Методика решения задач с использованием «цепочки превращений».
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: решение задач на «цепочки превращений» и нахождение массы (количества вещества, объема) веществ. Оформление стендов «Реши кроссворд» из кроссвордов, составленных детьми самостоятельно.
Т е м а «Качественные реакции на неорганические вещества». Качественные реакции. Катионы и анионы. Качественные реакции на катионы: водорода, аммония, серебра, лития, калия, натрия, кальция, бария, меди(II), железа (II, III), алюминия. Качественные реакции на анионы: хлорид-ион, сульфат-ион, нитрат-ион, фосфатион, сульфид-ион, карбонат-ион, хромат-ион, гидроксид-ион. Правила техники безопасности при работе с химическими веществами и при работе в кабинете химии.
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: решение экспериментальных задач на определение веществ в растворе, с помощью качественных реакций. Подбор занимательных опытов для химического вечера, их отработка. Проведение вечера «Удивительная химия!» и его анализ. Составление сборника задач по неорганической химии.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Задачи 3-го года обучения. Тематика занятий. Взаимосвязь неорганической химии с органической. Органические вещества.
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: семинар «Живая и неживая природа».
Т е м а «Нахождение молекулярной формулы органического вещества». Способы нахождения молекулярной формулы вещества: по массовым долям входящих в него химических элементов; по относительной плотности данного газообразного вещества по какому-либо газу и массе (объему, количеству вещества) продуктов сгорания.
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: решение задач на нахождение молекулярной формулы вещества. Составление задач самостоятельно и участие в конкурсе «Озадачь друга!». Отбор интересных задач для сборника «Озадаченная химия для юных химиков».
Т е м а «Решение задач по химическим уравнениям с участием органических веществ». Особенности протекания химических реакций с участием органических веществ.
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: решение задач на нахождение массы, количества вещества, объема продуктов реакции по массе, количеству вещества, объему исходных веществ; на нахождение массы продуктов реакции, если известны массы всех исходных веществ (задачи на избыток); нахождение массы или объема продуктов реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси.
Подготовка учащимися дидактического материала; участие в школьной и городской олимпиадах; составление заданий по химии для интеллектуального марафона.
Т е м а «Генетическая связь между основными классами органических соединений. Генетическая связь органических и неорганических веществ». Основные классы органических соединений. Химические свойства и основные способы получения органических веществ. Основные способы перехода одного класса к другому. Пути перехода от органических веществ к неорганическим.
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: решение задач на цепочки превращений; экспериментальное осуществление отдельных фрагментов цепочек превращений; составление цепочек превращений и обсуждение рациональных способов перехода от одного класса веществ к другому.
Т е м а «Окислительно-восстановительные реакции». Особенности окислительно-восстановительных реакций с участием органических веществ. Расстановка коэффициентов в них методами электронного баланса и полуреакций.
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: расстановка коэффициентов в уравнениях реакций с участием органических веществ; составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.
Оформление дидактического материала (карточки с заданиями), составление кроссвордов.
Т е м а «Качественные реакции на органические вещества». Качественные реакции на алканы, непредельные углеводороды, одноатомные предельные спирты, многоатомные спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты (особенность муравьиной кислоты), белки, жиры, углеводы.
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: решение экспериментальных задач на определение органических веществ в растворе; получение мыла в лаборатории. Разработка программы и участие в вечере занимательной химии.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Задачи 4-го года обучения. Тематика занятий. Профориентация.
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: выявление уровня знаний и умений по решению задач.
Т е м а «Строение атома, периодический закон Д. И. Менделеева». Электронные и графические формулы атомов и ионов, находящихся в больших и малых периодах.
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: написание электронных и графических формул атомов и ионов; семинар «От натрия до аргона» (интересные факты о химических элементах).
Т е м а «Химическая кинетика и катализ. Химическое равновесие». Энергия активации. Правило Вант-Гоффа. Катализатор. Закон действующих масс. Скорость химической реакции. Константа скорости реакции. Смещение химического равновесия. Принцип Ле Шателье. Константа равновесия.
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: решение задач на определение скорости реакции; на определение константы равновесия; на смещение химического равновесия при изменении температуры, давления, концентраций веществ, действии катализатора; выполнение экспериментальной работы, доказывающей, что влияние различных условий способно изменять течение химической реакции.
Т е м а «Растворы». Повторение: виды концентраций (процентная и молярная); переход от одного вида концентрации к другому. Смешивание растворов. Метод креста. Применение растворов в быту. Применение расчетов концентраций растворов в жизни.
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: решение задач на смешивание растворов; переход от одного вида концентраций к другому; выполнение экспериментальной работы по приготовлению рассола, сиропа и других растворов определенной концентрации для использования на уроках химии.
Т е м а «Промышленное получение важнейших неорганических веществ». Синтез аммиака. Производство серной кислоты контактным способом.
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: решение задач на типичные технологические приемы промышленного получения аммиака и серной кислоты. Сообщения учащихся о важнейших химических производствах.
Т е м а «Металлы». Металлы I, II, III групп главных подгрупп. Металлы побочных подгрупп. Их физические и химические свойства, способы получения, применение.
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: решение задач; выполнение экспериментальной работы на основные свойства металлов. Составление и редактирование задач для сборника.
Т е м а «Неметаллы». Неметаллы IV, V, VI, VII групп главных подгрупп. Их физические и химические свойства, способы получения, применение. Основные соединения.
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: решение задач; выполнение экспериментальной работы на основные свойства неметаллов. Составление и редактирование задач для сборника.
Обобщение. Обобщение и закрепление изученного материала. Комбинированные задачи по неорганической и органической химии. Тестовые задания. Подготовка к ЕГЭ.
П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь: решение комбинированных задач по органической и неорганической химии; выполнение тестовых заданий; работа на компьютерах по выполнению тестовых заданий;составление альбома задач «Озадаченная химия». Составление экспериментальных задач, их выполнение и защита. Смотр знаний.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
Начало учебного года – начало занятий кружка с 15 сентября.
Окончание учебного года – последнее занятие кружка до 15 мая.
Учебный год - 30 недель;
2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы «Занимательная химия» имеется учебный кабинет соответствующий санитарным нормам и правилам, установленных СанПиН.
Оборудование кабинета
Рабочие столы, стулья;
Шкафы для хранения оборудования;
Санитарно-гигиенические средства.
Лабораторное оборудование
Технические средства обучения
Компьютер
Проектор
Информационное обеспечение
Электронные ресурсы сайта
Кадровое обеспечение
Программу реализует педагог дополнительного образования, высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория, курсы повышения квалификации 2021г.
2.3 Формы аттестации
Для осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися программы используются:
вводный контроль - проводится с целью определения стартового уровня развития ребенка. На основании результатов вводного тестирования, при необходимости, проводится корректировка содержания материала программы, разрабатываются индивидуальные учебные планы;
текущий контроль - проводится в течение всего учебного периода, с целью проверки уровня усвоения обучающимися тем занятий, разделов образовательных программ, прочности формируемых знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций, установление фактического уровня теоретических и практических знаний, умений, навыков по каждому предмету учебного плана;
промежуточная аттестация - проводится с целью определения качества освоения обучающимися образовательной программы по окончании курса обучения. Аттестация предусматривает анализ полноты, прочности, осознанности, системности освоения содержания образовательных программ, соотнесение этого уровня подготовки обучающихся с требованиями образовательных программ, а также выполняет функцию контроля реализации образовательных программ.
Аттестацией обучающихся, проводится в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией: защита творческих работ и проектов, конкурсы, беседы, решение задач, выполнение лабораторных работ
2.4. Оценочные материалы
Первоначальная диагностика по программе проводится на основании анкеты для учащихся. На основании анализа анкетных данных педагог вносит соответствующие корректировки в методику работы и содержание программы, определяет индивидуальные виды деятельности для учащихся.
Предметные результаты курса педагог оценивает на основании вопросов по теоретическим и практическим разделам программы.
2.5. Методические материалы
Методы обучения
Активные (учитель- ученик) и Интерактивные ( учитель- ученик- ученик).
Словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, проблемный, проектный, игровой.
Педагогические технологии
Групповое обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение, здоровьесберегающие технологии, информационные технологии.
Формы организации учебного занятия
Вводное занятие, систематизация и обобщение знаний, комбинированные формы, контроль знаний.
Собеседование, наблюдение, творческие работы, интерактивные игры и конкурсы, практическая работа, тестирование, создание презентации, проектные работы
Дидактические материалы
1. Таблицы;
2.Комплекты тестов и заданий;
3.Информационные материалы для родителей (буклеты);
4.Комплект плакатов.
2.6. Рабочая программа воспитания
Цель - воспитание научно-исследовательского интереса детей и формирование у обучающихся потребности в интеллектуально-личностном, творческом развитии.
Задачи:
1. Воспитать качества инициативности, целеустремленности, ответственности по отношению к своему и чужому труду.
2. Помочь в формировании навыков адекватного поведения в окружающей среде.
3. Воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.
4. Обеспечить социализацию детей в коллективе и способствовать возникновению уважительных отношений между обучающимися.
5. Способствовать формированию творческой личности.
Направления воспитания, виды, формы и содержание деятельности
Направления воспитания
Гражданское воспитание
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей
Приобщение детей к культурному наследию
Экологическое воспитание
Виды, формы, и содержание деятельности
Формы работы
На школьном уровне:
общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (выставки приборов, плакатов и т.п.) дела, связанные со значимыми для обучающихся и педагогов знаменательными датами.
На индивидуальном уровне:
вовлечение по возможности каждого обучающегося в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: экспериментаторов, ответственных за спецэффекты.;
при необходимости коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими обучающимися, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
Реализация воспитательного потенциала занятия предполагает следующее:
установление доверительных отношений между педагогом и его воспитанниками, способствующих позитивному восприятию требований и просьб педагога, привлечению их внимания к обсуждаемой на занятии информации, активизации их познавательной деятельности;
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на занятиях явлений, организация их работы с получаемой на занятии социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
применение на занятиях интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими детьми;
включение в занятие игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в группе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятия;
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | ||
2. | Т е м а «Растворы». | 9 | 3 | 6 | Решение задач |
3. | Т е м а «Основные понятия и законы химии». | 12 | 2 | 10 | Решение задач |
4. | Т е м а «Газообразные вещества». | 7 | 2 | 5 | Конкурсы «Озадачь друга», «Исправь ошибку у соседа». |
5. | Итоговое занятие | 1 | 0 | 1 | Конкурс по решению и составлению задач |
Всего: | 30 | 9 | 21 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | ||
2. | Т е м а «Решение задач по химическим уравнениям с участием неорганических веществ» | 17 | 2 | 15 | Решение задач Оформление стендов «Реши кроссворд». Написание сценария по проведению недели химии в школе. |
3. | Т е м а «Окислительно-восстановительные реакции». | 4 | 2 | 2 | |
4. | Т е м а «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений». | 3 | 1 | 2 | |
5. | Т е м а «Качественные реакции на неорганические вещества». | 4 | 1 | 3 | Проведение вечера «Удивительная химия!» |
6. | Итоговое занятие | 1 | 0 | 1 | Составление и обсуждение задач по неорганической химии для сборника. |
Всего: | 30 | 10 | 20 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | ||
2. | Т е м а «Нахождение молекулярной формулы органического вещества». | 5 | 2 | 3 | Отбор интересных задач для сборника «Озадаченная химия для юных химиков». Составление задач самостоятельно и участие в конкурсе «Озадачь друга!». Решение задач |
3. | Т е м а «Решение задач по химическим уравнениям с участием органических веществ». | 7 | 2 | 5 | |
4. | Т е м а «Генетическая связь между основными классами органических соединений. Генетическая связь органических и неорганических веществ». | 8 | 1 | 7 | |
5. | Т е м а «Окислительно-восстановительные реакции». | 3 | 1 | 2 | Составление кроссвордов |
6. | Т е м а «Качественные реакции на органические вещества». | 5 | 2 | 3 | Экспериментальная и практическая работа |
7. | Итоговое занятие | 1 | 0 | 1 | Конкурс по решению и составлению задач |
Всего: | 30 | 11 | 19 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЧЕТВЕРТОГО ГОДА
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие. | 2 | 2 | ||
2. | Т е м а «Строение атома, периодический закон Д. И. Менделеева». | 2 | 1 | 1 | Семинар «От натрия до аргона» (интересные факты о химических элементах). |
3. | Т е м а «Химическая кинетика и катализ. Химическое равновесие». | 3 | 1 | 2 | Выполнение экспериментальной работы |
4. | Т е м а «Растворы». | 4 | 2 | 2 | Выполнение экспериментальной работы по приготовлению растворов |
5. | Т е м а «Промышленное получение важнейших неорганических веществ». | 4 | 1 | 3 | Решение задач Сообщения учащихся о важнейших химических производствах. |
6. | Т е м а «Металлы». | 5 | 2 | 3 | Составление и редактирование задач для сборника. |
7. | Т е м а «Неметаллы». | 4 | 1 | 3 | |
8. | Обобщение. | 5 | 2 | 3 | Составление альбома задач «Озадаченная химия». |
9. | Итоговое занятие | 1 | 0 | 1 | Смотр знаний |
Всего: | 30 | 11 | 19 |
Литература:
1.Аликберова Л. Занимательная химия: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
2.О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, А.А. Карцова Органическая химия 10 класс / М., Дрофа, 2005.
3.Не кури. Народ Ру напоминает: курение вредит Вашему здоровью. http://nekuri2.narod.ru/
4.Дом Солнца. Публицистика. Тайны воды. http://www.sunhome.ru/ journal/14191
5.Великая тайна воды. http://slavyanskaya-kultura.nnm.ru/velikaya_ tajna_vody_1
6.Комсомольская правда. Тайны воды. http://www.kp.ru/daily/23844. 3/62515/
http://www.aquadisk.ru/articles/157/158/interestingly.html
6.Яковишин Л.А. Химические опыты с жевательной резинкой // Химия в шк. – 2006. – № 10. – С. 62–65.
7.Яковишин Л.А. Химические опыты с шоколадом // Химия в шк. – 2006. – № 8. – С. 73–75.
8. Шульженко Н.В. Элективный курс «Химия и здоровье».М. Дрофа.2016,234 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Химия, химия, химия!
9 класслар белән КВН ...
Рабочая программа и планирование по химии в 10-11 классах (базовый уровень) к учебнику Еремин В.В., Дроздов А.А., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В. Химия-10, Химия-11
Рабочая программа и планирование по химии в 10-11 классах (базовый уровень) к учебнику Еремин В.В., Дроздов А.А., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В. Химия-10, Химия-11...
Внеклассное мероприятие по химии: Сладкоешка-шоу: Поле чудес «Химия, химия, химия…»
Внеклассное мероприятие по химии: Сладкоешка-шоу: Поле чудес «Химия, химия, химия…»...
Программа дополнительного образования «Озадаченная химия»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Озадаченная химия". Уровень стартовый....
ПРОГРАММА внеурочной деятельности (естественно-научное направление) «Озадаченная физика» 7-9 класс (с использованием оборудования «Точка Роста»)
Реализация программы внеурочной деятельности «Озадаченная физика» предполагает индивидуальную и групповую работу обучающихся, планирование и проведение исследовательского эксперимента, сам...
Рабочая программа дополнительного образования "Озадаченная химия" для 8 класса на 2023-2024 учебный год. Направленность - естественнонаучная.
Направленность программы дополнительного образования «Озадаченная химия»- естественнонаучная, предназначена для дополнительного изучения химии на базовом уровне с использование...