Рабочая программа по химии 9 класс 3 часа в неделю
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс)
В содержание курса для 9 класса включены следующие темы:
"Металлы" и "Неметаллы" (соответствуют блоку №4 "Элементарные основы неорганической химии"); "Первоначальные представления об органических веществах", "Химия и жизнь", " обобщение знаний по химии за курс основной школы"
В содержании курса 9 класса вначале обобщено раскрыты сведения о свойствах классов веществ-металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочно-земельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).
3. 32 учебных часа включены на овладение навыками и методами решения задач по следующим типам: « вычисления по УХР на «Избыток- недостаток», «Одно из веществ, вступающих в реакцию содержит примесь», « На выход продукта реакции», « Вывод формулы вещества по массовой доле химических элементов» и составление уравнений химических реакций .
Согласно авторской концепции весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал-химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначальные теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория и факты. .Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса. где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6-9 классов, где дается знакомство о химической организацией клетки и процессами обмена веществ.
Экспериментальная часть рабочей программы включает в полном объеме практические работы и лабораторные опыты, рекомендуемые примерной программой. В отличии от авторской концепции практические работы не объединены в отдельные химические практикумы, а включены в соответствующие темы курса.
Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
*освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
*овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
*развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе химического эксперимента, самостоятельного приобретения в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
*воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
*применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений. наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Химия" на ступени основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов ( наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.
Результаты изучения курса "Химия" приведены в разделе " Требования к уровню подготовки выпускников", который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика "Знать/понимать" включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится к учащимися.
Рубрика "Уметь" включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, характеризовать, определять, составлять
распознавать опытным путем, вычислять.
В рубрике "Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни" представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Данная программа реализована в учебниках: Габриелян О.С. Химия, 9 класс.- М.: Дрофа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass3_chasa.docx | 70.69 КБ |
Предварительный просмотр:
9 класс.
Наименование раздела программы. | Тема урока. | Количество часов | Тип урока | Элемент обязательного минимума содержания образования | Требования к уровню подготовки выпускников основной школы | Вид контроля, измерители. | Экспе- римент. | Дополни-тельные знания, умения. (требования повышенно-го уровня). | Домаш-нее задание | Дата проведения | ||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | 11. | 12. | |||||||||||||||
Цель: Дать план общей характеристики элемента по положению его в Периодической системе и научить девятиклассников использовать его для составления характеристики элемента-металла, неметалла. Повторить на основании этого сведения по курсу 8 класса о строении атома, о типах химической связи, о классификации неорганических веществ и их свойствах в свете ТЭД и ОВР, о генетической связи между классами соединений. Дать понятие об амфотерности. Раскрыть научное и мировоззренческое значение Периодического закона. Познакомить с решением задач на долю выхода продукта реакции. | ||||||||||||||||||||||||||
Повто-рение основ-ных вопросов курса 8 клас-са и введ-ение в курс 9 класса (6 часов) | 1 - 2. Характерис-тика химии-ческого элемента на основании его поло-жения в П.С.Х.Э. Д.И. Мен-делеева. | 2 часа | комбинированный | Классификация химических элементов. Химические элементы главных подгрупп П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств атомов простых веществ и соединений, образованных химическими элементами в пределах главных подгрупп и периодов П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева. План характеристики химического элемента. | Знать: -важнейшие химические понятия: хим. элемент, атом, молекула. Уметь: -объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода, к которым элемент принадлежит в П.С.Х.Э, закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах, а также свойств их оксидов и гидроксидов. - характеризовать (описывать) хим. элементы по положению в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева и строению атома. | Рабочая тетрадь стр. 4,5 №1 | Получение и характерные свойства основного и кислотного окислов; основания и кислот | Характеристика элемента – металла. Характеристика элемента – немее-талла. | § 1, упр. 1-3, рабочая тетрадь стр. 8,9 №1 | |||||||||||||||||
3.Переходные элементы. | 1 час | комбинированный | Амфотерные гидроксиды (на примере гидроксидов цинка и алюминия): взаимодействие с растворами кислот и щелочей. | Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов цинка и алюминия. | Рабочая тетрадь стр. 12, 13 № 2, 3 | Реакции получения и свойства гидроксидов цинка или алюминия | рабочая тетрадь стр. 14, № 4 | § 2 упр. 1-3, рабочая тетрадь стр. 14, № 5 | ||||||||||||||||||
4. Периодичес-кий закон и периодичес-кая система хим. элементов Д.И. Мен-делеева. | 1 час | комбинированный | Периодический закон и периодическая система хим. элементов Д.И.Менделеева. | Знать: - формулировку периодического закона Д.И.Менделеев; -значение ПЗ и ПС. | Рабочая тетрадь стр. 15, 16 №1, 2, 4. | Предсказания Д.И.Менделеева для герма-ния, скандия, галлия. | § 3 упр. 1-3, рабочая тетрадь стр.18, № 5,6 | |||||||||||||||||||
5-6.Свойства оксидов, оснований, кислот и солей в свете теории электроли-тической диссоциации и процессов окисления-восстановлен-ия. Вводный контроль | 2 часа | комбинированный | Кислотный или основной характер оксида и гидроксида элемента как отличительный его признак. | Знать: - определения кислот щелочей и солей с позиции ТЭД; - химческие свойства основных классов неорганичсеких веществ. Уметь: - записывать уравнения химических реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде; - составлять электронный баланс для ОВР; -определять окислитель и восстановитель. | Работа по карточкам: проверочная работа по сборнику «Контрольные и проверочные работы. Химия-9» к учебнику Габриеляна О.С., стр.8 № 1, 2, 3. | Амфотерность гидроксида алюминия и гидроксида цинка. | Зави-симость химических свойств оксидов и гидроксидов элемен-тов побоч-ных подгрупп ПСХЭ Д.И.Менделеева от сте-пеней окисле-ния их атомов. | § 35-43 ( по учебнику 8 кл.) | ||||||||||||||||||
Цель: Повторить с учащимися положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов и кристаллов (металлическую химическую связь и кристаллическую металлическую решетку). Обобщить и расширить сведения учащихся о физических свойствах металлов и их классификации. Развивать логические операции мышления при обобщении знаний и конкретизации общих свойств металлов для отдельных представителей этого класса простых веществ. (Рефлексивная, коммуникативная, смыслопоисковая компетенции, профессионально - трудовой выбор). | ||||||||||||||||||||||||||
ТЕМА №1. “МЕТАЛЛЫ” (21часов) | 1.Положение металлов в П.С.Х.Э. Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов. | 1 час | комбинированный | Характеристика химических элементов-металлов в П.С.Х.Э. Строение атомов металлов. Металлические кристаллические решётки. Металлическая связь. Физические свойства металлов простых веществ. | Знать: - положение элементов металлов в П.С.Х.Э. Уметь: - объяснять строение атомов металлов, их особенности, металлические св-ва в связи со строением кристаллической решетки. | Рабочая тетрадь стр. 32, 33 | Коллекции образцов металлов | § 4 проч. упр. 1-3, § 5 выуч. упр. 1-3, § 6, рабочая тетрадь стр. 34, 35 | ||||||||||||||||||
Век медный , бронзовый , железный | 1 час | комбинированный | Значение металлов в истории человеческой цивилизации. Бронза и художественное литьё. Сплавы чёрные и цветные. | Д.Образцы изделий из металлов, коллекция монет. | $4 упр.1-6 | |||||||||||||||||||||
Общие физические свойчтва металлов. | 1 час | комбинированный | Повторение материала о металлической химической связи и металлической кристаллической решётке. Физические свойства металлов: | |||||||||||||||||||||||
2.Химические свойства металлов.Ряд напряжений. | 1 час | комбинированный | Свойства простых веществ (металлов). Взаимодействие металлов с кислородом и другими неметаллами. | Знать: - общие химические свойства металлов. Уметь: - записывать уравнения реакций (ок-вос) металлов с неметаллами, водой, солями, кислотами, уметь пользоваться электрохимическим рядом напряжения металлов. | Рабочая тетрадь стр. 38-40 | Взаимодействие металлов с неметаллами и водой. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Горение Mg, Fe. | § 8 упр. 1, 3, рабочая тетрадь стр. 41, 42 | |||||||||||||||||||
3.Общие понятия о коррозии металлов.. | 1 час | урок изучения нового мат-ла. | Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии. | Проверочная работа по химическим свойствам металлов. Рабочая тетрадь стр. 36, 37 | Опыт по коррозии металлов и защита их от коррозии. | Знать определение коррозии металлов, объяснять процессы, происходящие при коррозии. Уметь описывать условия и способы предупреждения коррозии металлов посредством различных покрытий. | § 10 упр. 2, 6, рабочая тетрадь стр. 47. | |||||||||||||||||||
4.Металлы в природе. Общие способы их получения. | 1 час | комбинированный | Самородные металлы. Минералы. Руды. Металлургия и её виды. Общие способы получения металлов. | Знать: -основные способы получения металлов в промышленности. Уметь: - характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов. | Рабочая тетрадь стр. 43-45 | Коллекции руд. Восстановление металлов углём, водородом. | § 9 упр. 1-5, рабочая тетрадь стр. 45 | |||||||||||||||||||
5.Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы. | 1 час | комбинированный | Химические элементы главных подгрупп П.С.Х.Э. Д И Менделеева: натрий, калий, строение атомов. Химические свойства. | Уметь: - характеризовать химические элементы натрий и калий по положению в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева и строению атомов; - составлять уравнения химических реакций (ок-вос) химических свойств натрия и калия. | Рабочая тетрадь стр. 48, 49 | Образцы щелочных металлов, взаимодействие их с водой, кислородом, неметаллами. Образцы оксидов и гидроксидов, их растворимость в воде. | Уметь составлять уравнения хим. реакций химических свойств натрия и калия в сравнении (в группе) с другими металлами. | § 11 до соединений щелочных металлов упр. 1-2 | ||||||||||||||||||
6.Соединения щелочных металлов. | 1 час | комбинированный | Обзор важнейших соединений щелочных металлов. | Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов. Знать применение соединений. | Рабочая тетрадь стр. 51-53 | Образцы природных соединений щелочных металлов. Распознавание солей Na+ и К+ по окраске пламени. | Рабочая тетрадь стр. 56, № 10 | § 11 до конца упр. 3*, 4, рабочая тетрадь стр. 54 | ||||||||||||||||||
7.Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. | 1 час | комбинированный | Хим. элементы главных подгрупп П.С.Х.Э. Д И Менделеева: магний, кальций. Химические свойства. | Уметь: - характеризовать химические элементы кальций и магний по положению в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева и строению атомов; -составлять уравнения химических реакций (ок-вос). | Рабочая тетрадь стр. 56, 57 | Образцы щелочноземельных металлов, взаимодействие их с водой, кислородом, неметаллами. Образцы оксидов и гидроксидов этих металлов, их растворимость в воде. | § 12 до соединений щелочных металлов упр. 1, 6, рабочая тетрадь стр.58 | |||||||||||||||||||
8.Соединения щелочноземельных металлов. | 1 час | комбинированный | Важнейшие соединения щелочноземельных металлов: оксид кальция, оксид магния, гидроксид кальция, соли. Применение важнейших соединений. Роль кальция и магния в жизнедеятельности живых организмов. | Знать: - важнейших представителей соединений щелочноземельных Металлов, уметь, на основании знаний их хим св-в осуществлять цепочки превращений. Уметь: - характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов. | Рабочая тетрадь стр. 59, 60 | Образцы природных соединений кальция. Свойства негашеной извести. | Знать способы смягчения воды. | § 12 до солей щелочноземельных металлов, упр. 5, 8 | ||||||||||||||||||
9.Алюминий, его физические и химические свойства. | 1 час | комбинированный | Хим. элементы главных подгрупп П.С.Х.Э. Д И Менделеева: алюминий. Строение атома. Физические и химические свойства. Алюмотермия. Области применения алюминия. | Уметь: - характеризовать химический элемент алюминий по положению в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева и строению атома. - составлять уравнения химических реакций алюминия с H2O, NaOH, кислотой. Знать химические свойства алюминия. | Самостоя тельная работа; Рабочая тетрадь стр. 63, 64 | Коллекция изделий из алюминия и его сплавов. Взаимодействие алюминия с растворами кислот и щелочей. Показ механической прочности оксидной плёнки алюминия. | Рабочая тетрадь стр. 66, № 12, 13 | § 13 до соединений алюминия упр. 3, 4, 7, рабочая тетрадь стр. 65 | ||||||||||||||||||
10.Соединения алюминия. | 1 час | комбинированный | Соединения алюминия: амфотерность оксида и гидроксида. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений. | Знать: -природные соединения алюминия; -применение соединений алюминия. Уметь характеризовать свойства оксида и гидроксида алюминия. | Рабочая тетрадь стр. 68,69 | Получение Al(ОН)3 и его амфотерность. Образцы природных соединений алюминия | Рабочая тетрадь стр. 69, № 10 | § 13 ,соединения алюминия, упр. 8* , рабочая тетрадь стр. 70 | ||||||||||||||||||
11.Железо, его физические и химические свойства. | 1 час | комбинированный | Железо-элемент побочной подгруппы 8 группы. Строение атома. Физические и химические свойства. Железо в природе, минералы железа. | Уметь: - составлять схему строения атома железа с указанием числа электронов в электронных слоях, уметь записывать уравнения реакций химических свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления железа. | Рабочая тетрадь стр. 70, 72 | Образцы сплавов железа. Горение железа в кислороде и хлоре. Взаимодействие железа с растворами кислот и солей. Опыты показывающие отношение железа к концентрированным веществам. | § 14 13 до соединений железа, упр. 4, 5, рабочая тетрадь стр. 73 | |||||||||||||||||||
12.Генетичес кие ряды железа (II) и железа (III). | 1 час | комбинированный | Оксиды и гидроксиды железа. Соли железа. Роль железа в жизнедеятельности живых организмов. | Знать химические свойства соединений железа (II) и (III). Уметь: - осуществлять цепочки превращений; - определять соединения, содержащие ионы Fe2+ и Fe3+ с помощью качественных реакций. | Рабочая тетрадь стр. 73, № 1, 2 | Получение и свойства гидроксидов железа (II и III). Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+ | Уметь опреде-лять соеди-нения, содер-жащие ионы Fe2+, Fe3+ с помощью качест-венных реакций. Уметь осуществлять цепочки превра-щений. Рабочая тетрадь стр. 75, № 5 | § 14 – ряд Fe2+ упр.2 (а),8*, рабочая тетрадь стр. | ||||||||||||||||||
13. Обобщение, систематиза-ция и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Химия металлов». | 1 час | урок-обобщения и систематизации знаний | Повторение ключевых моментов темы «Металлы»: физические и химические свойства металлов и их важнейших соединений. | Знать: - строение атомов металлических элементов; - химические свойства и применение алюминия, железа, кальция и их важнейших соединений. Уметь: - составлять уравнения реакций в молекулярной и ионных формах; -объяснять ОВР металлов и их соединений. | рабочая тетрадь стр. 76, 77 (1-й уровень), тест. | Рабочая тетрадь стр. 76, 77 (3-й уровень) | Рабочая тетрадь стр. 76, 77 (2-й уровень) | |||||||||||||||||||
14. Решение задач на определение выхода продукта реакции. | 1 час | комбинированный | Уметь вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции. | Решение задач. | ||||||||||||||||||||||
15. Контрольная работа по теме “Металлы”. | 1 час | урок- контроль | Те Тематический контроль знаний. | Знать: - строение атомов металлических элементов; физические и химические свойства металлов и их важнейших соединений. Уметь: -составлять уравнения реакций в молекулярной и ионных формах; объяснять ОВР металлов и их соединений. | Контрольная работа по теме “Металлы”. |
| Повторить §5 - 14 | |||||||||||||||||||
ТЕМА №2. ПРАКТИКУМ №1 «СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ» (3 часа) | 1. Практическая работа №1 « Осуществление цепочки химических превращений металлов». | 1 час | урок- практикум | Правила техники безопасности при выполнении данной практической работы. | Уметь: - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; - распознавать опытным путём соединения металлов. | Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ, стр. 43 -47 | ||||||||||||||||||||
2. Практическая работа №2 «Получение и свойства соединений металлов». | 1 час | урок- практикум. | Правила техники безопасности при выполнении данной практической работы | Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; распознавать опытным путём соединения металлов. | Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ, стр. 48 - 54 | |||||||||||||||||||||
3. Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач на распознава-ние и получение веществ». | 1 час | урок- практикум | Правила техники безопасности при выполнении данной практической работы. | Уметь: - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; - распознавать опытным путём соединения металлов. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ, стр. 55 - 67 | |||||||||||||||||||||
Цель: Используя антитезу (противоположность, противопоставление) с металлами, рассмотреть положение неметаллов в Периодической системе и особенности строения их атомов, вспомнить ряд электроотрицательности. Повторить понятие аллотропии и кристаллическое строение неметаллов, а следовательно, рассмотреть их физические и химические свойства. Показать роль неметаллов в неживой и живой природе. Дать понятие о микро- и макроэлементах, раскрыть их роль в жизнедеятельности организмов. Показать народнохозяйственное значение соединений неметаллов. (Рефлексивная, коммуникативная, смыслопоисковая компетенции, профессионально - трудовой выбор). | ||||||||||||||||||||||||||
ТЕМА №3. «НЕМЕ ТАЛЛЫ» (23 часа) | 1.Общая характеристика неметаллов. Воздух. Кислород. Озон. | 1 час | комбинированный | Характеристика химических элементов-неметаллов в П.С.Х.Э. Строение атомов неметаллов. Свойства простых веществ (неметаллов). Кристаллическое строение неметаллов –простых веществ. Аллотропия, состав воздуха. | Уметь давать характеристику элементам неметаллам на основании их положения в ПСХЭ. Знать основные соединения, физические свойства. | Рабочая тетрадь стр. 78- 80 | Ряд ЭО. Модели атомных кристаллических решёток на примере модификации углерода (алмаза и графита) и молекулярных на примере озона и кислорода. Состав воздуха. | § 15, 16 упр. 1-5, рабочая тетрадь стр. 81 | ||||||||||||||||||
2. Водород. | 1 час | комбинированный | Водород, его физические и химические свойства. Получение, собирание, распознавание и применение водорода. | Уметь: - характеризовать химический элемент водород по положению в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева и строению атомов; -составлять уравнения реакций (ок-вос) химических свойств водорода. | Рабочая тетрадь стр. 81 | Получение водорода взаимодействием активных металлов с кислотами. | §17 упр..2-4 | |||||||||||||||||||
3.Общая характеристика галогенов. | 1 час | комбинированный | Хим. элементы главных подгрупп П.С.Х.Э. Д И Менделеева: хлор, бром, йод. Строение атомов галогенов, их степени окисления. | Уметь составлять схему строения атомов галогенов с указанием числа электронов в электронных слоях. На основании строения атомов объяснять изменения свойств галогенов в группе, записывать уравнения реакций галогенов с Ме; солями. | Рабочая тетрадь стр. 82- 84 | Образцы галогенов – простых веществ. Взаимодействие их с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или йода из растворов их солей. | Уметь записы-вать уравне-ния реакций галоге-нов с водой. (ок-вос) | §18 рабочая тетрадь стр. 85 | ||||||||||||||||||
4.Важней-шие соединения галогенов. | 1 час | комбинированный | Галогеноводородные кислоты и их соли. Биологическое значение галогенов. Применение галогенов и их соединений. Качественные реакции на галогннид-ионы. | Уметь характеризовать свойства важнейших соединений галогенов. Распознавать опытным путём раствор соляной кислоты среди других кислот. | Рабочая тетрадь стр. 86, 87 | Получение и свойства. Образцы природных хлоридов. Качественная реакция на галогенид. | § 19, 20 упр. 1-6, рабочая тетрадь стр.88, 89 | |||||||||||||||||||
5. Кислород. | 1 час | комбинированный | Кислород в природе. Химические свойства кислорода. Получение и применение. | Знать: - о значении кислорода в атмосфере, при дыхании и фотосинтезе; - способы получения кислорода. Уметь записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами. | § 21, упр.1, 2 | |||||||||||||||||||||
6.Сера, её физические и химические свойства. | 1 час | комбинированный | Хим. элементы главных подгрупп П.С.Х.Э. Д И Менделеева: сера. Строение атома серы. Аллотропия серы. Химические свойства серы. Сера в природе. Биологическое значение серы. Применение серы. | Уметь: - характеризовать химический элемент серу по положению в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева и строению атома; -записывать уравнения реакций с Ме и кислородом, *другими не Ме. | Рабочая тетрадь стр. 90, 91 | Получение пластической серы. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом. | Знать физические и химические св.-ва H2S, качест-венные реакции на S2- | § 22 упр.2, 3, 6, рабочая тетрадь стр.93 | ||||||||||||||||||
7.Оксиды серы (IV и VI). Серная кислота и её соли. | 1 час | комбинированный | Оксиды серы (IV и VI), серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли. Применение серной кислоты. Соли серной кислоты. Качественная реакция на сульфат-ион. | Знать: -свойства серной кислоты в свете представлений ТЭД; - качественную реакцию на сульфат-ион. Знать и уметь записывать хим. свойства оксидов - как кислотных оксидов. Уметь характеризовать свойства оксидов серы. | Рабочая тетрадь стр. 94, 95, 97, 98. | 1.Получение SO2 горением серы и взаимодействием меди с конц. Н2SО4. 2. Взаимодействие SO2 с водой и щёлочью. 3. Обесцвечивание красок с помощью SO2. Разбавление Н2SО4 (конц.) Свойства Н2SО4 (разб.) как типичной кислоты. Качественная реакция на сульфат-ион. Взаимоотношение Н2SО4 (конц.) с медью. Образцы сульфатов. | Уметь записы-вать уравне-ния реакций хим. свойств серной кислоты разбавленной и концен-триравонной, полу-чение в промышленнос-ти, качест-венные реакции на SO42 Рабочая тетрадь стр. 96. № 9, стр. 99, 100 | § 23 оксиды серы (IV и VI) упр.1,2,5, рабочая тетрадь стр.95, стр.99 | ||||||||||||||||||
8. Азот и его свойства. | 1 час | комбиниро ванный | Хим. элементы главных подгрупп П.С.Х.Э. Д И Менделеева: азот. Строение атома. Химические свойства азота. Азот в природе, его биологическое значение. | Знать круговорот азота в природе. Уметь составлять схему строения атома азота с указанием числа электронов в электронных слоях. | Рабочая тетрадь стр. 101, 102 | Корни культур бобовых растений с клубеньками. | § 24 упр. 1-4, рабочая тетрадь стр. 103 | |||||||||||||||||||
9. Аммиак и его свойства. | 1 час | комбинированный | Аммиак, его строение. Химические свойства. Получение, собирание и распознавание аммиака. | Знать: -строение молекулы аммиака; - донорно- акцепторный механизм образования связи в ионе аммония; - свойства аммиака; - получение, собирание и распознавание аммиака. Уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм аммиака. | Рабочая тетрадь стр. 104, 105 | Получение, собирание и распознавание аммиака. Расстворение аммиака в воде. Взаимодействие аммиака с хлороводородом. | § 25 упр. 1-5, рабочая тетрадь стр. 106 | |||||||||||||||||||
10. Соли аммония, их свойства. | 1 час | Соли аммония. Химические свойства. Применение. | Знать строение, основные хим. свойства и применение солей аммония Уметь распознавать соли аммония. | Рабочая тетрадь стр. 106, 107 | Качественная реакция на NH4+. Получение солей аммония. Химическая возгонка хлорида аммония. | Знать свойства гидрок-сида аммония, качественную реакцию на кати-он аммо-ния. Рабочая тетрадь стр. 108, № 5 | § 26 упр. 1-5, рабочая тетрадь стр. 107 | |||||||||||||||||||
12.Азотная кислота и её свойства. | 1 час | комбинированный | Несолеобразующие кислотные оксиды. Азотная кислота и её свойства. Применение. | Знать свойства кислородных соединений азота, азотной кислоты как окислителя. Уметь: - характеризовать свойства азотной кислоты; -писать уравнения реакций. | Рабочая тетрадь стр. 109, 110 | Химические свойства как электролита. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. | Рабочая тетрадь стр. 111, № 7,8 | § 27 до солей азотной кислоты упр. 1-3, рабочая тетрадь стр. 111 | ||||||||||||||||||
13. Соли азотной и азотистой кислот. Азотные удобрения. | 1 час | комбинированный | Соли азотной кислоты: нитраты, селитры. | Знать основные химические свойства HNO3(взаимодействие с металлами и неметаллами). | Рабочая тетрадь стр. 112 | 1.Знакомство с образцами нитратов и нитритов. 2.Знакомство с коллекцией азотных удобрений. 3.Качественное обнаружение NO3- и NO2-, в том числе и в с/х продукции. | Уметь приво-дить при-меры азотных удоб-рений. | § 27до конца упр. 6, 7, рабочая тетрадь стр.112 | ||||||||||||||||||
14.Фосфор, его физические и химические свойства. | 1 час | комбинированный | Хим. элементы главных подгрупп П.С.Х.Э. Д И Менделеева: фосфор. Строение атома. Химические свойства. Аллотропия фосфора. Биологическое значение фосфора. Применение фосфора. | Знать строение атома, аллотропные модификации, свойства, применение фосфора. Уметь: - составлять схему строения атома фосфора с указанием числа электронов в электронных слоях; -писать уравнения реакций образования фосфидов, фосфина, оксида, свойств фосфорной кислоты. | Рабочая тетрадь стр.113, 114 | 1.Получение белого фосфора из красного. 2.Воспламенение белого фосфора. | § 28 до кислотных соединений фосфора упр. 1-3, рабочая тетрадь стр. 114 | |||||||||||||||||||
15.Соедине ния фосфора. | 1 час | комбинированный | Соединения фосфора: оксид фосфора. Ортофосфорная кислота и три ряда её солей. | Уметь характеризовать свойства оксида фосфора и фосфорной кислоты. | Рабочая тетрадь стр. 115, 116 | Д.О.1.Получение оксида фосфора (V) горением. 2. Его растворение в воде. Л.О.1. Свойства Н3РО4 как электролита. 2. Качественная реакция на РО43-. 3. Знакомство с образцами природных соединений фосфора и коллекцией фосфорных удобрений. | § 28 до конца упр. 4 – 7, рабочая тетрадь стр. 117 | |||||||||||||||||||
16.Углерод, его физические и химические свойства. | 1 час | комбинированный | Хим. элементы главных подгрупп П.С.Х.Э. Д И Менделеева: углерод. Строение атома. Химические свойства. Аллотропия углерода: алмаз, графит. Круговорот углерода в природе. | Знать и уметь характеризовать свойства углерода. Уметь: - составлять схему строения атома углерода с указанием числа электронов в электронных слоях. | Рабочая тетрадь стр. 118, 119 | Д.О.1.Модели кристаллических решёток алмаза и графита. 2. Адсорбционные свойства активированного угля: поглощение им растворённых или газообразных веществ. 3. Горение угля в кислороде. 4. Восстановление меди из её оксида углем. | § 29 упр. 1 – 6, рабочая тетрадь стр. 120 | |||||||||||||||||||
17.Оксиды углерода. Физические и хим. свойства в сравнении. | 1 час | комбинированный | Оксиды углерода: угарный и углекислый газ. Химические свойства. Получение и применение. | Уметь: - описывать свойства и физиологическое действие на организм оксида углерода (11); -- оказывать первую помощь при отравлении угарным газом; -писать уравнения реакций, отражающих свойства оксидов углерода. | Рабочая тетрадь стр.12 | Л.О.1.Получение, собирание и распознавание СО2 | § 29 до угольной кислоты упр. 1 – 3, рабочая тетрадь стр. 12 | |||||||||||||||||||
18.Карбонаты | 1 час | комбинированный | Угольная кислота и её соли. Карбонаты и гидрокарбонаты. Превращение карбонатов в гидрокарбонаты и наоборот. Понятие жёсткости воды и способы её устранения. Качественная реакция на карбонат-ион. | Знать: - качественную реакцию на карбонат-ион. Уметь характеризовать свойства угольной кислоты. | Рабочая тетрадь стр. 122, 123 | Л.О.1.Знакомство с коллекцией карбонатов. 2. Качественная реакция на СО32-. 3. Переход карбоната кальция в гидрокарбонат и обратно. | § 30 до конца упр. 6 – 8, рабочая тетрадь стр. 124 | |||||||||||||||||||
19.Кремний, его физические и химические свойства. | 1 час | комбинированный | Хим. элементы главных подгрупп П.С.Х.Э. Д И Менделеева: кремний. Строение атома. Химические свойства. Биологическое значение кремния. | Знать свойства, значение соединений кремния в живой и неживой природе. Уметь составлять схему строения атома кремния с указанием числа электронов в электронных слоях. | Рабочая тетрадь стр. 125, 126 | Знакомство с коллекцией природных соединений кремния. | § 31 до применения кремния упр. 1 – 4, рабочая тетрадь стр. 127 | |||||||||||||||||||
20.Силикат ная промышленность. | 1 час | комбинированный | Оксид кремния, его строение и свойства. Кремниевая кислота и её соли. Растворимое стекло. Применение кремния и его соединений. | Знать свойства, значение соединений кремния в живой и неживой природе. Уметь составлять формулы соединений кремния, уравнения реакций, иллюстрирующие свойства соединений кремния. | Рабочая тетрадь стр. 128, 129 | Знакомство с коллекцией изделий из стекла, фарфора, керамики, цемента. | § 31 до конца упр. 5 – 6, рабочая тетрадь стр.130 | |||||||||||||||||||
21. Решение расчетных задач. | 1 час | комбинированный | Решение упражнений и задач по теме «Подгруппа углерода». Повторение ключевых понятий темы. | Уметь вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции. | Рабочая тетрадь стр. 128, 129, решение задач. | § 29-31 (повторить), задачи в тетради | ||||||||||||||||||||
22. Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме: «Химия неметаллов». | 1 час | комбинированный | Решение упражнений и задач по теме «Неметаллы». | Знать: -электронное строение атомов серы, азота, фосфора, углерода. Уметь писать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. | Рабочая тетрадь стр. 133-134 | Знать химические свойства и применение серы, оксида серы (IV), серной кислоты, азота, аммиака, азотной кислоты, фосфора, оксида фосфора (V), фосфорной кислоты, углерода, оксида углерода (IV), угольной кислоты, кремния, оксида кремния (1У), кремниевой кислоты. | Рабочая тетрадь стр. 131-134 (з-й уровень) | Рабочая тетрадь стр. 131-134; подготовка к контрольной работе. | ||||||||||||||||||
23.Контрольная работа по теме “Неметаллы”. | 1 час | урок – контроль | Контроль знаний, умений и навыков. | Знать строение и свойства изученных веществ. Уметь выполнять упражнения и решать задачи. | Контрольная работа по теме “Неметаллы”. | § 29-30 (повторить), задачи в тетради | ||||||||||||||||||||
ТЕМА №4. ПРАКТИ КУМ №2 СВОЙСТ ВА НЕМЕТАЛЛОВ И ИХ СОЕДИ НЕНИЙ (3 часа) | 1.Практичес кая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». | 1 час | урок- практикум | Правила техники безопасности при выполнении данной практической работы. | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Уметь распознавать опытным путём хлорид-, сульфат-ионы. | Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ, стр.68 -78 | § 29-30 (повторить). | |||||||||||||||||||
2.Практичес кая работа №2 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода». | 1 час | урок- практикум. | Правила техники безопасности при выполнении данной практической работы | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Уметь распознавать опытным путём карбонат-ион. | Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ, стр. 79 -93 | § 29-30 (повторить). | ||||||||||||||||||||
3.Практичес кая работа №3 « Получение, собирание и распознавание газов». | 1 час | урок- практикум | Правила техники безопасности при выполнении данной практической работы. | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ, стр. 94 - 104 | § 29-30 (повторить). | ||||||||||||||||||||
Цель: Дать понятие о предмете органической химии. Показать особенности органических веществ в сравнении с неорганическими. Сформировать понятие о валентности в сравнении со степенью окисления. Раскрыть основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова. Сравнить её значение для органической химии с теорией периодичности Д.И.Менделеева для неорганической химии. Познакомить с гомологическими рядами органических веществ, их свойствами и строением. Показать их биологическую роль и народнохозяйственное значение. | ||||||||||||||||||||||||||
ТЕМА №5. “ОРГАНИ ЧЕСКИЕ СОЕДИ НЕНИЯ” (10 часов) | 1. Предмет органичес-кой химии. Особен-ности органичес-ких веществ. | 1 час | урок изучения нового мат-ла. | Органические вещества. Первоначальные сведения о строении органических веществ. Причины многообразия углеродных соединений. Понятие об изомерии и гомологическом ряде. | Знать особенности органических соединений, классификацию и химическое строение. Уметь определять изомеры и гомологи. | Рабочая тетрадь стр. 135, 136 | Образцы природных и синтетических веществ. | Знать основ-ные положе-ния теории химического строе-ния A.M. Бутлерова.* ^ | § 32 упр 1-3 рабочая тетрадь стр. 137 | |||||||||||||||||
2. Предельные углеводоро-ды – метан и этан. | 1 час | урок изучения нового мат-ла. | Органические вещества. Предельные органические вещества: метан, этан. Строение. Особенности физических и химических свойств. | Уметь называть представителей разных классов углеводородов, записывать структурные формулы важнейших представителей, изомеров, гомологов. | Рабочая тетрадь стр. 138, 139 | Шаростержневая и масштабная модели молекул алканов. Горение метана и др. углеводородов, обнаружение продуктов горения. Отношение к бромной воде и раствору перманганата калия. | Уметь характе-ризовать основ-ные хи-мичес-кие свойс-тва: взаи-модействие с Cl , горение. | § 33 упр1-3 рабочая тетрадь стр. 140, 141 (3-4 задания по выбору) | ||||||||||||||||||
3. Непредель-ные углеводоро-ды – этилен. | 1 час | комбинированный | Непредельные углеводороды: этилен. Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Реакция горения присоединения водорода, галогена, галогеноводорода, воды. Реакция полимеризации этилена. Полиэтилен, его значение. | Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре. Уметь характеризовать химические свойства органических соединений. | Рабочая тетрадь стр. 141 | Получение этилена. Горение этилена. Взаимодействие его с бромной водой и раствором перманганата калия. | Уметь характеризовать основ-ные химические св – ва, ка-чественные реакции (Без записи хим. уравне-ний.), р. полиме-ризации | § 34 рабочая тетрадь стр. 142 (3-4 задания по выбору) | ||||||||||||||||||
4. Понятие о предельных одноатом-ных спиртах. | 1 час | урок изучения нового мат-ла. | Органические вещества. Спирты: метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, их физиологическое действие. Понятие о карбонильной группе и альдегидах. | Уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта. | Рабочая тетрадь стр. 142. 143 | Образцы метанола, этанола, этиленгликоля, глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. |
| §35 упр.2,3 рабочая тетрадь стр. 144 | ||||||||||||||||||
5. Однооснов-ные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. | 1 час | урок изучения нового мат-ла. | Карбоксильная группа и общая формула предельных карбоновых кислот. Понятие о карбоновых кислотах на примере муравьиной и уксусной кислот. Их строение и свойства. | Уметь: - называть изученные вещества; -характеризовать типичные свойства уксусной кислоты. | Рабочая тетрадь стр. 145 | Типичные кислотные свойства уксусной кислоты: взаимодействие её с металлом, оксидом металла, основанием и солью (карбонатом) | Уметь характе-ризовать основ-ные хими-ческие св – ва. | § 36 упр.2,3 рабочая тетрадь стр. 146 | ||||||||||||||||||
6. Реакция этерифика-ции и понятие о сложных эфирах. | 1 час | урок изучения нового мат-ла. | Реакция этерификации. | Знать реакцию этерификации. Уметь называть изученные вещества. | Рабочая тетрадь стр. 156 | Получение сложных эфиров: синтез этилового эфира уксусной кислоты. | Рабочая тетрадь стр. 157, № 8 | § 36 упр.1,3 рабочая тетрадь стр. 151 | ||||||||||||||||||
7. Жиры. | 1 час | урок изучения нового мат-ла. | Биологически важные органические вещества: жиры. Физические и химические свойства. Растительные и животные жиры, их применение. Понятие о мылах, синтетических моющих средствах. | Иметь представление о биологически важных органических веществах-жирах. | Рабочая тетрадь стр. 157, 158 | Образцы твёрдых и жидких жиров. Растворимость жиров. Доказательство непредельности у жидких жиров. | Уметь характе-ризовать основ-ные хими-ческие свойства. | § 37 упр.1,2 рабочая тетрадь стр. 159 | ||||||||||||||||||
8. Понятие об аминокислотах и белках. Реакции поликонденсации. | 1 час | урок изучения нового мат-ла. | Биологически важные органические вещества: аминокислоты и белки. Состав, строение, биологическая роль белков. | Иметь представление о биологически важных органических веществах- белках и аминокислотах, их роли в живых организмах. Уметь называть изученные вещества. | Рабочая тетрадь стр. 159, 160 | Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Цветные реакции белков. Растворение и осаждение белков. Денатурация белков. | Уметь характеризовать основные химические свойства. | § 38 упр.2,3 рабочая тетрадь стр.160 | ||||||||||||||||||
9. Понятие об углеводах. | 1 час | урок изучения нового мат-ла. | Биологически важные органические вещества: углеводы. Физические и химические свойства. Глюкоза и фруктоза, их значение. | Уметь называть изученные вещества. | Рабочая тетрадь стр. 163 | Реакция “серебряного зеркала”, взаимодействие с гидроксидом меди (II). | Уметь характе-ризовать основ-ные хими-ческие свойства. | § 39 упр. 2,3 рабочая тетрадь стр.153 | ||||||||||||||||||
10. Полимеры. | 1 час | Комбинирован-ный | Понятие о полимерах. Природные, химические и синтетические полимеры. Краткий обзор важнейших полимеров. | Уметь называть изученные вещества. | Рабочая тетрадь стр. 168 | Образцы природных и химических полимеров: пластмасс и волокон. Их распознавание. | § 42 упр. 3,4 рабочая тетрадь стр. 168 | |||||||||||||||||||
11.Обобще ние знаний учащихся по органичес-кой химии. Контроль-ная работа за курс органичес-кой химии. | 1 час | урок – обобщение | Отработка материала в рамках данной темы. Тематический контроль. | Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; уметь характеризовать химические свойства изученных органических соединений. | Рабочая тетрадь стр. 169 - 171 | Рабочая тетрадь стр. 169 - 171 | рабочая тетрадь стр. 169 - 171 | |||||||||||||||||||
ТЕМА №6. “ОБОБ ЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ ЗА КУРС ОСНОВ НОЙ ШКОЛЫ” (8 часов) | 1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | 1 час | комбинированный | Периодический закон и периодическая система хим. элементов Д.И.Менделеева. | Знать формулировку периодического закона Д.И.Менделеева, значение ПЗ и ПС. | Работа с дидактическим материалом. | Задание в тетради | |||||||||||||||||||
2. Типы химических связей и кристаллических решёток. | 1 час | комбинированный | Ионная химическая связь. Ковалентная неполярная и полярная химическая связь. Металлическая связь. Кристаллические рещётки. | Уметь: - определять типы химических связей в соединениях; - определять типы кристаллических решёток. | Работа с дидактическим материалом. | Задание в тетради | ||||||||||||||||||||
3. Классификация химических реакций по различным признакам. | 1 час | комбинированный | Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Классификация химических реакций по различным признакам. | Знать: - понятие «химическая реакция»; - классификацию химических реакций по различным признакам. | Работа по карточкам. | Задание в тетради | ||||||||||||||||||||
4. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. | 1 час | комбинированный | Простые и сложные вещества, металлы, оксиды, основания, кислоты, соли. | Знать: -важнейшие химические понятия. Уметь: -характеризовать химические элементы на основе их положения в П.С.Х.Э. и особенности строения их атомов; -составлять формулы неорганических веществ изученных классов; - писать уравнения химических реакций. | Работа с дидактическим материалом. | Задание в тетради | ||||||||||||||||||||
5. Генетичес-кие ряды металла, неметалла и переходного металла. | 1 час | комбинированный | Знать химические свойства основных классов неорганических веществ. Уметь составлять генетические цепочки превращений. | Работа с дидактическим материалом. | Задание в тетради | |||||||||||||||||||||
6-7. Химические свойства неорганических веществ в свете ТЭД. | 2 часа | комбинированный | Уметь характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ. | Работа с дидактическим материалом. | Задание в тетради | |||||||||||||||||||||
8. Химические свойства неорганических веществ в свете представ-лений о процессах окисления-восстанов-ления. | 1 час | комбинированный | Знать химические свойства основных классов неорганических веществ в свете представлений о процессах окисления –восстановления. | Работа с дидактическим материалом. | Задание в тетради |
В содержание курса для 9 класса включены следующие темы:
"Металлы" и "Неметаллы" (соответствуют блоку №4 "Элементарные основы неорганической химии"); "Первоначальные представления об органических веществах", "Химия и жизнь", " обобщение знаний по химии за курс основной школы"
В содержании курса 9 класса вначале обобщено раскрыты сведения о свойствах классов веществ-металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочно-земельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).
3. 32 учебных часа включены на овладение навыками и методами решения задач по следующим типам: « вычисления по УХР на «Избыток- недостаток», «Одно из веществ, вступающих в реакцию содержит примесь», « На выход продукта реакции», « Вывод формулы вещества по массовой доле химических элементов» и составление уравнений химических реакций .
Согласно авторской концепции весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал-химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначальные теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория и факты. .Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса. где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6-9 классов, где дается знакомство о химической организацией клетки и процессами обмена веществ.
Экспериментальная часть рабочей программы включает в полном объеме практические работы и лабораторные опыты, рекомендуемые примерной программой. В отличии от авторской концепции практические работы не объединены в отдельные химические практикумы, а включены в соответствующие темы курса.
Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
*освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
*овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
*развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе химического эксперимента, самостоятельного приобретения в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
*воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
*применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений. наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Химия" на ступени основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов ( наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.
Результаты изучения курса "Химия" приведены в разделе " Требования к уровню подготовки выпускников", который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика "Знать/понимать" включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится к учащимися.
Рубрика "Уметь" включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, характеризовать, определять, составлять
распознавать опытным путем, вычислять.
В рубрике "Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни" представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Данная программа реализована в учебниках: Габриелян О.С. Химия, 9 класс.- М.: Дрофа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
Рабочая программа курса "Химия" 10-11 классы базовый уровень.(О.С. Габриелян, 2 часа в неделю - 11 класс и 1 час в неделю - 10 класс)
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших хим...
Рабочая программа. Литература. 8 класс, 2часа в неделю
Рабочая программа .Литература. 8 класс, 2часа в неделю...