Металлы 9 класс
план-конспект занятия по химии (9 класс)
познакомить учащихся с основными понятиями темы, со значением металлов в практической жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metally_9_klass_1.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Металлы»
Цели урока: познакомить учащихся с металлами, рассмотреть их положение в Периодической системе, строение атомов металлов, познакомиться с физическими и химическими свойствами металлов
Задачи урока:
- Обучающие: ознакомить учащихся с положением металлов в ПС, общими свойствами;
- Развивающие: развитие памяти, путём повторения прошедших тем, а также логической связки между новой темой и предыдущими при решении заданий, начиная с простого первого уровня с последующим усложнением; акцентировать на правильном изложении формулировок суждений, как способом развития научного изложения;
- Воспитательные: организовать взаимодействия между учащимися в коллективе путём групповых и индивидуальных заданий и самооценивание по заданным критериям.
Тип урока: изучение нового материала
Методы и приемы: приемы активизации познавательной деятельности учащихся; групповая деятельность; исследовательская деятельность; ИКТ.
Средства обучения: компьютер; оборудования для лабораторного опыта; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; презентация «Металлы»
Реактивы:
Структура урока:
- Организационный момент.
- Целеполагание.
- Формирование нового учебного материала.
- Первичное закрепление.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
Ход урока:
- Организационный момент (2 минуты)
Ребята, сегодня у нас пройдет необычный урок, а для того, Чтобы на него попасть, я вам раздала медальки. Давайте с вами сядем по цветам своих медалек.
Здравствуйте ребята, садитесь.
Сегодня мы переходим к изучению нового раздела неорганической химии. Продолжаем знакомства с веществами, с которыми наша жизнь была бы невозможна.
- Целеполагание
Учитель: Ребята, чтобы узнать о каких веществах пойдет речь, я вам предлагаю разгадать ребусы.
Учитель: Ребята, как вы думаете, о каких веществах пойдет сегодня речь?
Тема нашего урока “Металлы” (Записываю на доске)
Учитель: Ребята, из всего увиденного и услышанного, попробуйте поставить цель нашего урока.
Цель: познакомиться с физическими и химическими свойствами металлов
Учитель: Девизом нашего урока будут слова Георга Агриколы : «Человек не может обойтись без металлов…. Если бы ни металлы, человек прожил свою жалкую жизнь среди диких зверей»
- Формирование нового учебного материала
Учитель: Если вы внимательно осмотритесь вокруг себя, то где бы вы ни были: дома или в школе, на улице, в метро, на промышленных объектах или в транспорте – вы увидите, какое множество металлов трудится вокруг нас и для нас. «Профессий» у металлов много.
Учитель: Ребята, давайте подумаем для чего нам с вами нужны металлы?
Учитель: Ребята еще в 8 классе вы узнали, как расположены металлы в таблице Менделеева. Давайте с вами вспомним, где же они у нас располагаются?
Учитель: Ребята, на ваших столах у вас лежат «Маршрутные листы», в них вы будете работать на каждом этапе урока. И так мы отправляемся в путешествие, и первый остров, куда мы отправляемся «Строение атома». Заполните, пожалуйста, эту табличку (1 ряд-1 столбик, 2ряд-2 столбик, 3 ряд- 3 столбик)
Название химического элемента | Li | Ca | Al |
Количество электронов на внешнем электронном слое | |||
Электронные формулы внешнего слоя | |||
Тип химической связи | |||
Число протонов | |||
Число электронов | |||
Число нейтронов | |||
Характерная степень окисления элементов в соединениях | |||
Формула высшего оксида |
И так ребята, заканчиваем работать.
Учитель: Ребята, сейчас мы посмотрим видео работу литейного завода. И вы должны сказать, о каких свойствах идёт речь?
Учитель: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте о каких физических свойства идёт речь
Металл – это точность, металл – это прочность.
Скорость, высота, блеск и красота.
Не сразу в дом пришёл металл,
Не сразу вилкой, ложкой стал.
Не сразу стал он кружкой и заводской игрушкой.
Он в проводах несёт нам свет,
Металл – коньки, велосипед,
Метро, трамвай, будильник,
Утюг и холодильник.
Учитель: Ребята, какие физические свойства услышали в этом стихотворении? А какие еще вы знаете физические свойства металлов?
Учитель. Ребята, У металлов есть только физические свойства? (нет).
Учитель. Какие ещё свойства характерны для металлов? (химические).
Химические свойства
Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на остров «Химических свойств металлов»
Но для начала, нам нужно с вами вспомнить правила техники безопасности при работе.
Первый полуостров куда мы отправимся, называется «Вода»
Опыт 1. Взаимодействие металлов с водой
Запишем уравнение проведенной реакции.
2Na + 2H2O = 2NaOH + H2 ↑
Ca + 2H2O → Ca(OH)2(↓) + H2(↑)
2Al + 6H2O = 2Al(OH)3 + 3H2
Отправляемся с вами на следующий полуостров «Кислота»
Опыт 2 . Взаимодействие металлов с растворами кислот
( Взаимодействие соляной кислоты с цинка).
Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2
Запишем уравнение проведенной реакции.
Отлично, ребят мы с вами уже побывали на двух полуостровах и мы идём с вами дальше
И отправимся с вами на полуостров солей
Опыт 3. Взаимодействие металлов с растворами солей
Fe +CuSO4= FeSO4 +Cu
И у нас остался последний полуостров на котором мы должны с вами побывать, полуостров «Неметаллов»
Опыт 4. Взаимодействие металлов с неметаллами (взаимодействие серы с железом).
Ребята запишите уравнение проведенной реакции
Fe + S = FeS
Отлично, мы с вами побывали на 4 полуостровах и смогли посмотреть химические свойства металлов.
- Первичное закрепление
Ребята на столах у вас находятся карточки. Решите эту карточку и поменяйтесь с соседом, у вас 2 минуты.
5.Рефлексия
6.Домашнее задание
Приготовить сообщение о применение металлов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 8 классе «Металлы – простые вещества. Роль металлов в организме человека»
Урок проводится в 8 классе, когда химических знаний еще недостаточно, поэтому, опираясь на ранее полученные знания учащихся необходимо подвести их к пониманию различий в представлениях о металлах...
план-конспект урока с использованием ЭОР в 9 классе по теме "Положение металлов в ПСХЭ. Физические свойства металлов"
Цель урока: повторить положение металлов в ПСХЭ и особенности строения их атомов, обобщить и расширить знания учащихся о физических свойствах металлов...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ХИМИИ И ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « МЕТАЛЛЫ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В МЕТАЛЛАХ»
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ХИМИИ И ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕПО ТЕМЕ« МЕТАЛЛЫ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В МЕТАЛЛАХ» ...
Открытый урок в 9 классе "Нахождение металлов в природе. Применение металлов, их значение для живых организмов
Урок направлен на углубление знаний учащихся о применении металлов, их значении в жизни растений, животных и человека....
Конспект урока по теме:"Металлы, их положение в Периодической системе, строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов."
План - конспект урока разработан для учащихся 9 класса на основе Примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в ...
Урок по теме "Тонколистовой металл и проволока. Изображение деталей из тонколистового металла". 5-й класс
Урок по теме "Тонколистовой металл и проволока. Изображение деталей из тонколистового металла". 5-й класс...
Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов».
Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов». Цели урока учебные, воспитательные и р...