Статья "Подготовка обучающихся к ГИА по химии"
статья по химии (9, 11 класс)

Боровик Елена Владимировна

По какой форме обучающийся не получал бы образование, но по его завершению он обязан по закону об образовании ФЗ № 273 обязательно сдать  ОГЭ и ЕГЭ.

Результаты сдачи ОГЭ и ЕГЭ по любому предмету напрямую зависят от предварительной подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_obuchayushchihsya_k_gia.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

            ПОДГОТОВКА ОБУЧАЩИХСЯ К ГИА ПО ХИМИИ

По какой форме обучающийся не получал бы образование, но по его завершению он обязан по закону об образовании ФЗ № 273 обязательно сдать  ОГЭ и ЕГЭ.

Результаты сдачи ОГЭ и ЕГЭ по любому предмету напрямую зависят от предварительной подготовки.

Формы проведения итоговой аттестации позволяют выпускникам объективно оценить свои знания, получить шанс поступить в вуз при наличии необходимого количества баллов. Педагог, проанализировав результаты, сможет скорректировать свою работу для достижения более высоких результатов обучающимися в следующем учебном году.

Для того чтобы качественно подготовить выпускников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ необходима комплексная, последовательная, систематическая работа.

Подготовить это значит: проинформировать о правилах проведения, о заполнении бланков и внесении ответов, о сроках сдачи; научить решать задания тестовые, решать задачи, выполнять практическую часть соблюдая технику безопасности на рабочем месте и при выполнении экспериментальной части;  настроить обучающегося на определенное поведение, на результат.

  1. Информационная составляющая:

В этом направлении по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ  выделяется  три направления:

А) информационная работа с педагогами,

Б) информационная работа с учащимися,

В) информационная работа с родителями.

А) Информационная работа с педагогами.

 административные совещания по  изучению нормативно-правовых документов различных уровней по организации и проведению ОГЭ, ЕГЭ;

 заседания ШМО учителей-предметников  на которых анализируют инструктивно-методические письма по итогам ОГЭ и ЕГЭ прошлого года, учитывают  рекомендации по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ в текущем году;

проводятся педагогические советы по вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;

учителя направляются  на семинары, конференции и т.д. по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ

Б) информационная работа с учащимися.

1) инструктажи обучающихся:

правила поведения на экзамене;

правила заполнения бланков;

правила выполнения практической части;

2) информационный стенд для обучающихся с нормативными документами, бланками, правилами заполнения бланков, ресурсами Интернет по вопросам ГИА;

3) тренировочные занятия по  заполнению бланков;

4) пробные  ЕГЭ и ОГЭ по предмету на базе образовательного учреждения;

5)  папка с материалами по  ГИА.

В) Информационная работа с родителями

Большинство родителей  волнуется гораздо больше чем их дети.  На просторах интернета достаточно информации о том, как  поддержать ребёнка в преддверии ОГЭ и ЕГЭ (памятки, статьи, советы).

В школе при организации работы с родителями 8-11 классов важным направлением является обеспечение их информацией о процедуре проведения ОГЭ и ЕГЭ. Проводятся родительские собрания, оформляются информационные стенды по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации, на сайте образовательной организации  размещается материал для родителей  в разделе «Государственная итоговая аттестация».

На собраниях советуют родителям - помогать с подготовкой к ОГЭ и ЕГЭ;

не давить;

поработать с собственными эмоциями;

создать психологический комфорт;

организовать «пробный экзамен».

     2)  Предметная составляющая

А) Урок

Б) Курсы внеурочной деятельности

В) Консультации

Высокие баллы обучающимся получить сложно в связи с тем, что задания рассчитаны на углубленные знания (профильные классы и т.д) но я стараюсь делать все, чтобы результаты обучающихся были как можно выше.

А) Урок

Конечно же, это работа на уроке. Для получения знаний хороши все типы уроков, но особенный результат дают уроки повторения и систематизации знаний по отдельной теме.

На уроках использую схемы, таблицы, опорные конспекты, демонстрационные опыты, фрагменты видеоуроков. При проверке знаний использую разноуровневые тестовые задания с включением в тест заданий из КИМов выпускников ОГЭ и ЕГЭ.

Развиваю умение обучающихся  работать с разными вариантами тестовых заданий: с выбором одного ответа и множественным выбором ответов, с развёрнутым ответом, на соответствие, на установление истинности или ложности, на заполнение пропусков.

За многолетний опыт работы накоплен огромный банк различных тестов по темам, итоговых, тренировочных. Есть подборка сайтов с тестовыми заданиями для отработки заданий КИМов по химии.

Б) Курсы внеурочной деятельности

В школе ведется курс внеурочной деятельности «За страницами учебника химии». Данный курс внеурочной деятельности позволяет закрепить, обобщить, расширить и углубить знания обучающихся по всем основным разделам школьного курса химии основной школы, а также ликвидировать возможные пробелы. Содержание курса предназначено для овладения теоретическим материалом и отработки практических навыков решения заданий контрольно-измерительных материалов ОГЭ по химии. После повторения и углубления конкретной темы обязательно разбираются задания КИМов. Например, рассмотрели тему «Валентность химических элементов и степень окисления», разобрали типовые варианты заданий № 4 ОГЭ.

В) Консультации

Организованы консультации по подготовке к сдачи ОГЭ по химии. На консультациях с сильными обучающимися отрабатываем задания повышенного и высокого уровня сложности,  а со слабыми обучающимися задания базового уровня.

Непосредственно перед экзаменом разбираем демоверсию, учимся заполнять бланки ответов, знакомимся с системой оценивания работы, повторяем правила ТБ и правила проведения опытов задание №24. Проводим  тренировочные работы с последующим разбором результатов.

  1. Психологическая составляющая

    Работаем в тесном контакте с педагогом-психологом.  Педагог-психолог выявляет и прорабатывает возникающие у обучающихся трудности на разных этапах обучения.

     Обеспечивает психологическое сопровождение обучающихся в процессе подготовки к сдачи единого государственного экзамена и непосредственно перед экзаменом, формирует  навыки саморегуляции и самоконтроля.

 Совместная систематическая  работа в течение  года  предметника,  родителей, педагога психолога плюс  проведение  тренировочных, репетиционных работ внутри школы с  созданными  реальными условиями проведения экзамена позволяет выпускникам закрепить знания, снизить уровень тревожности и адаптироваться в условиях ГИА.

 

Боровик Е.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Формирование мировоззрения обучающихся на уроках органической химии»

1.Введение.Значение формирования у учащихся химической картины природы как элемента научного мировоззрения.2. Основная часть.Изучение влияния ТХС на формирование мировоззрения гим...

«Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии, химии, географии и во внеурочное время»

В условиях модернизации российского образования, направленной на повышение качества, доступности и эффективности образования и  определяющей в качестве одного из направлений формирование кл...

Методические указания по организации и выполнению практических и лабораторных работ обучающихся по учебной дисциплине «Химия»

Методические указания по выполнению практической работы предназначены для студентов очного отделения специальности 43.01.09  «Повар, кондитер», 38.01.02 «Продавец, контролер-кас...

Методические рекомендации по проведению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине "Аналитическая химия" для специальности 33.02.01 Фармация

Методические рекомендации  разработаны в соответствии с Федеральным законом от 12.05.2014 №501  «Об утвержении федерального государственного образовательного стандарта среднего професс...

Методические рекомендации по проведению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине "Органическая химия" для специальности 33.02.01 Фармация

Методические рекомендации  разработаны в соответствии с Федеральным законом от 12.05.2014 №501  «Об утвержении федерального государственного образовательного стандарта среднего професс...

Формы и методы подготовки обучающихся к ЕГЭ по химии

Наши дети выбирают ЕГЭ по химии и, с одной стороны, это большая радость – кто-то увлекся нашим предметом и желает посвятить себя специальности, связанной с химией; с другой стороны – это б...

Эффективные формы подготовки обучающихся к ГИА по химии

Данное пособие поможет при подготовке учащихся к экзамену по химии...