Бинарные соединения. Степень окисления.
методическая разработка по химии (8 класс)
Данная разработка, поможет учителю при разработке собственного урока в 8 классе по программе О.С. Габриеляна по теме "Бинарные соединения. Степень окисления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
binarnye_soedineniya_stepen_okisleniya._tehnologicheskaya_karta.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
«Степень окисления. Бинарные соединения»
8 класс.
Составлена: учителем химии
ГБОУ гимназии 586
Василеостровского района
Санкт – Петербурга
Пономаревой Т.Б.
Химия 8 класс
Технологическая карта урока № 25 раздел 3 (Соединения химических элементов.)
Тема урока. Степень окисления Бинарные соединения. | Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений на основе раннее полученных предметных знаний и умений. | ||||||||
Цели. Обучающие. 1. Изучить понятия: степень окисления, бинарные соединения, номенклатура химических .соединений 2. Начать формирование умения составлять химические формулы по степени окисления и определять степень окисления по формуле вещества. 3. Продолжить формирование знаний о типах химических связей и электроотрицательности. Развивающие:
Воспитательные: Формирование навыка совместной работы. | |||||||||
Задачи урока: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные: Закрепление навыка парной работы. | |||||||||
Организация деятельности учащихся на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная. | |||||||||
Планируемые результаты урока: | |||||||||
Предметные. Знать. 1. Новые понятия: степень окисления; нулевая степень окисления, бинарные соединения , номенклатура бинарных соединений. 2. Алгоритм составления формулы вещества по степеням окисления и нахождения степени окисления по формуле. Уметь. 1. Составлять химические формулы по степени окисления и определять степень окисления элементов, входящих в состав бинарного соединения по формуле вещества. | Метапредметные Уметь: 1.Выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; 2.Приобретать опыт самостоя-тельного поиска, анализа и отбора информации с использованием материала учебника. 3.Фиксировать результаты поиска; 4. Делать выводы из изученного материала. 4. Аргументировать свой ответ. | Личностные Овладение: 1. Использовать приобретённые знания в учебной деятельности для решения поставленных учителем задач. | |||||||
Ресурсы урока:
5. Учебники. Тетради. | |||||||||
Основные этапы урока 1.Организационный этап . 2. Этап актуализации знаний. 3.Этап постановки цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4. Этап изучения новых знаний и способов деятельности 5. Этап контроля и самоконтроля: выполнение заданий.. 6. Этап коррекции знаний. (Ответы на вопросы учащихся по теме) 7. Этап обобщения и систематизации (слово учителя) 8.Этап информации о домашнем задании 9.Этап рефлексии (оценить уровень полученных знаний) | |||||||||
1. Организационный момент – 1 мин. 1. Приветствие учащихся. 2. Контроль готовности учащихся к уроку: наличие учебных принадлежностей, подготовка рабочего места. | |||||||||
2. Актуализация знаний. 2 мин. | |||||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Форма работы учащихся | Результат | 2 | |||||
1. Учитель предлагает учащимся вспомнить основные химические понятия: вещество, простые и сложные вещества, заряд, виды зарядов, типы химических связей, строение вещества, примеры веществ, используемых в повседневной жизни: | Учащиеся по очереди отвечают на вопросы, сформулированные учителем. Анализируют ответы одноклассников. | Фронтальный опрос | Повторение предыдущего материала | ||||||
3. Этап постановки цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – 2 мин. | |||||||||
Слово учителя. 1. Учитель формулирует тему, цели и задачи урока. Слайд 1. | 1. Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. | Оформление темы урока.. | 2 | ||||||
4.Этап изучения новых знаний и способов деятельности – 21 мин | Время | ||||||||
1. Слово учителя. Слайд.2 Конспе́кт (лат. conspectus — обозрение, обзор, очерк) — краткое изложение или краткая запись содержания чего-либо. 2. Учащимся дается 20 минут на прочтение текста учебника, составления конспекта материала учебника, обсуждение результатов работы в паре. | 1. Работа учащихся с учебником 2. Составление конспекта. 3. Обсуждение результатов работа в паре. | Индивидуальная работа и парная работа. | Формулировка выводов. | 1. 20 | |||||
5. Этап контроля и самоконтроля. – 5 минут. | |||||||||
Учитель предлагает учащимся сверить свой конспект с конспектом соседа, проанализировать их между собой выявить общее. . | Учащиеся выполняют задание. | парная | Выделение общего, главного | 5 | |||||
6. Этап коррекции, исправления ошибок и подведения итогов. 7 минут. | |||||||||
1. Учитель предлагает учащимся озвучить основные положения конспекта 2. Учащимся предложено выполнит упр. 2 стр. 106 учебника. 3. Опрос учащихся с целью проверки выполненного задания. | 1. Учащиеся зачитывают основные положения. 2. Учащиеся в тетрадях выполняют упражнение. 3. Учащиеся анализируют выполнение работы и при необходимости исправляют ошибки | 1. Фронтальный опрос 2. Индивидуальная и парная работа. 3. Индивидуальная | Выделение главного | 2 5 | |||||
7. Этап обобщения и систематизации (слово учителя) - 3 минуты. | |||||||||
8. Этап информации о домашнем задании: | |||||||||
Параграф 18 читать, конспект в тетради выучить, 1. Упр.1,3,7 стр. 106 (письменно), упр. 4 стр. 106 устно.. | Учащиеся записывают задание в дневник. | 2 | |||||||
9. Этап рефлексии | |||||||||
Учитель предлагает учащимся оценить уровень полученных знаний. | Обмен мнениями. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление химических формул бинарных соединений по степени окисления атомов
Презентация к уроку по теме: "Составление химических формул бинарных соединений по степени окисления атомов" разработана для учащихся 8 класса. Цели данного урока: обучить составлять химические формул...
урок "Степень окисления. составление формул бинарных соединений" 8 класс
составление формул по степени окисления, название бинарных соединений...
Самостоятельная работа "Степень окисления в бинарных соединениях"
Самостоятельная работа по теме "Степень окисления в бинарных соединениях" для учащихся 8х классов....
разработка урока по химии "Составление химических формул бинарных соединений по степени окисления химических элементов" (8 класс)
разработка содержит конспект урока по теме, а также презентацию к уроку...
Методическая разработка урока по химии 8 класс "Степень окисления. Бинарные соединения"
Методическая разработка урока по химии 8 класс "Степень окисления. Бинарные соединения". Урок разработан к УМК О.С. Габриелян и соответствует Федеральным государственным образовательны...
Самостоятельная работа по химии в 8 классе. "Степень окисления. Бинарные соединения".
Самостоятельная работа по химии в 8 классе по теме "Степень окисления. Бинарные соединения". Шесть вариантов....
Составление формул бинарных соединений по степени окисления
Урок химии в 8 классе, конспект урока...