разработка урока по химии "Составление химических формул бинарных соединений по степени окисления химических элементов" (8 класс)
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему

разработка содержит конспект урока по теме, а также презентацию к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_himii_8_klass_binarnye_soedineniya.rar785.13 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край Темрюкский район ст. Вышестеблиевская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

муниципального образования Темрюкский район

Методическое объединение учителей химии, биологии и географии

Химия

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ХИМИИ

В 8 КЛАССЕ

Составление химических формул бинарных соединений по степени окисления химических элементов                                       

                       разработала:

                                                      Солодей В.Н учитель химии

                                       

ст.Вышестеблиевская  2016-2017 уч.год

Задачи урока:

Образовательные: закрепить у учащихся понятие степени окисления, бинарные соединения, химическая формула; научить правильно составлять химические формулы бинарных соединений по степени окисления химических элементов. (Через письменные задания в тетради)

Развивающие: научить приемам сравнения и обобщения изучаемых понятий  (при работе со слайдами); отработать умения и навыки в определении степени окисления по химическим формулам;  продолжить развитие навыков самостоятельной работы  (через работу с учебником);  умения работать в парах (при проверке домашнего задания) ; способствовать развитию логического мышления   (через вопросы заставляющие логически мыслить)

Воспитательные: формировать чувство толерантности (терпимости и уважения к чужому мнению), взаимопомощи.  (При работе в парах) осуществлять эстетическое воспитание  (через оформление доски и тетрадей, при применении презентации) развивать уважение к мыслителям прошлого  (при помощи высказываний великих людей).

Планируемый результат: умение составлять формулы бинарных соединений.

Технические средства обучения: ПК, проектор, экран, периодическая система Д.И. Менделеева, презентация, И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. Учебник. Химия 8 класс., И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. «Поурочный и итоговый контроль по химии 8 класс».

Раздаточный материал: таблица для выставления оценки, таблица для рефлексии, алгоритм для составления формул бинарного соединения.

Тип урока: комбинированный

Этапы урока: 

  • Организационный момент
  • Проверка домашнего задания
  • Постановка темы урока и ее целей.
  • Постановка проблемы. (Логические задачи)
  • Обобщение. Выведение алгоритма составления формулы бинарного соединения.
  • Закрепление.
  • Итоговое обобщение.
  • Оценки за урок.
  • Домашнее задание.
  • Рефлексия.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент 

(Учебник, тетрадь, дневник, дидактический материал). Приветствие, готовность, мотивация.
Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Оценивание  за сегодняшний урок произойдет  в самом конце, в течение всего урока вы будете зарабатывать баллы и заносить их в таблицу, которая у каждого на столе. На доске перевод баллов в оценку. Т.е., чтобы получить «5» вы должны быть активны и набрать 14-16 баллов. «4» - 11-13 баллов, «3» - 8-10 баллов.
Итак, оцените свою готовность к уроку в пятибалльной системе.

Фамилия, имя

Баллы

Готовность к уроку

 

Погружение в тему урока

 

Итоговый результат

 

2. Проверка домашнего задания 

  • Работа в парах. У каждого набор из 5карточек. По очереди  задают вопросы друг другу. Если ответ правильный, то карточка отдается тому, кто отвечал, если не правильный, то карточка остается у того, кто задал вопрос.

По количеству приобретенных карточек выставляется балл в сводную таблицу урока. 

  • Фронтальная проверка письменного домашнего задания (У доски 3 человека: №3 стр. 68, №4 стр. 68, №5 стр. 68) В таблицу баллы.
  • Блиц-опрос учителем. (Вопрос каждому учащемуся. (Презентация,  слайд 1.)

За правильный ответ балл в сводную ведомость.

  • Проверочный тест по материалу прошлого урокаПрезентация,  слайды 2-3.)

3. Постановка темы урока и ее целей Сегодня на уроке мы научимся  составлять химические формулы бинарных соединений по степени окисления химических элементов. (Презентация, слайд 4)

За каждый правильный ответ ставим баллы в колонку «Дополнительные баллы по новой теме»

4. Постановка проблемы. (Логические задачи)

А теперь в таблице готовности оцените на сколько баллов вы готовы к восприятию новых знаний.

  • Что такое бинарные соединения?
  • Игра «Крестики-нолики». Найдите бинарные соединения. (Презентация, слайды 5-7)

Cl2 O7

K2 O

KCl

Na2 O2

KClO

KClO3

KOH

NaCl

HClO3

 

H2 O2

SO2

H2 SO3

H2 SO4

H2 S

H3 PO4

H2 O

SO3

H2 CO3

 

  • Что такое степень окисления?
  • Какие значения может принимать степень окисления?
  • От чего это зависит? (Презентация, слайды 8-9)
  • Какая бывает степень окисления

5. Обобщение. Выведение алгоритма составления формулы бинарного соединения 

Посмотрите на образец правильно составленных формул. Попробуйте найти закономерность и по образцу самостоятельно составить формулу. (Презентация, слайды 10-11)

  • Сделайте вывод:

1 способ:

  • Найти наименьшее общее кратное для степеней окисления.
  • Разделить наименьшее кратное на значение степени окисления и получить индексы
  • Ввести индексы в формулу, т.е. приписать внизу справа после символа соответствующего элемента.
  • Определить суммарное значение степеней окисления атомов в соединении. Оно должно быть равно нулю.

2 способ: 

  • Индекс элемента соответствует численному значению степени окисления соседнего атома.

Закрепление первичное:

1. Что нужно знать, чтобы составить формулу?

А. На первом месте пишется элемент с меньшей электроотрицательностью.
Б. У элемента стоящего на первом месте положительная степень окисления, на  втором отрицательная

2. Кто помнит как найти минимальную степень окисления? ( № группы-8)

3. Составьте формулы следующих веществ: (Презентация, слайды 12-14)

Сделайте вывод:

  • Если степени окисления четные числа, то сначала их надо сократить.
  •  Итак, давайте обобщим. Какие действия необходимо выполнить, чтобы составить формулу бинарного соединения?

А сейчас вы получите алгоритм как составлять формулу бинарного соединения, который вклейте в тетрадь. Раздать раздаточный материал «Алгоритм составления формулы бинарного соединения» (Презентация, слайд 15)

Физкультминутка

6. Закрепление Составление химических формул бинарных соединений по степени окисления химических элементов (Презентация, слайд 16)

7. Итоговое обобщение 

  • Что мы узнали сегодня на уроке?
  • Что необходимо знать, чтобы составить формулу бинарного соединения?

Алгоритм:

Алгоритм составления формулы бинарного соединения.

Способ 1

  1. На первом месте пишется элемент с меньшей электроотрицательностью (См. в таблицу Д.И. Менделеева).
  2. Элемент написанный на первом месте имеет положительный заряд, а на втором отрицательный.
  3. Указать для каждого элемента степень окисления.
  4. Найти наименьшее общее кратное для значений степеней окисления.
  5. Разделить наименьшее общее кратное на значение степени окисления и полученные индексы приписать внизу справа после символа соответствующего элемента.
  6. Проверка. Суммарное значение степеней окисления равно 0.

Способ 2

См. п. 1, 2, 3 первого способа.

  1. Если степени окисления четное-нечетное, то они ставятся рядом с символом справа внизу крест-накрест без знака «+» и «–».
  2. Если степени окисления имеют четные значения, то их сначала надо сократить, и поставить крест-накрест.

Запомнить! (Презентация, слайд 17)

ЭxHy  -  гидриды                  

ЭxOy  - оксиды

ЭxSy  -сульфиды

ЭxCly -хлориды

ЭxBry -бромиды

ЭxFy - фториды

ЭxPy- фосфиды

ЭxNy -нитриды

ЭxIy –йодиды

ЭxCy -карбиды

ЭxSiy  -силициды 

   8. Оценки за урок.

   9. Домашнее задание. Параграф 21, упр. 2, 3 стр.70 (Презентация, слайд 18)  

  10. Рефлексия. В таблицу готовности поставьте на сколько баллов Вы поняли новый материал.

Сводная ведомость урока.

Фамилия

Домашние карточки

Блиц опрос

Проверка д\з

Тест

Дополнительные баллы по новой теме

Закрепление

Общий балл

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление химических формул бинарных соединений по степени окисления атомов

Презентация к уроку по теме: "Составление химических формул бинарных соединений по степени окисления атомов" разработана для учащихся 8 класса. Цели данного урока: обучить составлять химические формул...

ВСЕ степени окисления химических элементов

таблица "ВСЕ степени окисления химических элементов" - своеобразная шпаргалка про написании уравнений окислительно-восстановительных реакций, которая поможет не только учащимся но и учителям химии....

правила определения степени окисления химических элементов

Знания и умения определять степень окисления элементов в молекулах позволяют решать очень сложные уравнения реакций и соответственно правильно рассчитывать количества отбираемых веществ для реакций, о...

Степени окисления химических элементов. Химия 8 класс

Целью данного урока является формирование понятия о степени окисления; отработка навыков нахождения со по формуле вещества и составлению формул бинарных соединений. По типу этот урок-урок усвоени...

Тема урока: Составление химических формул бинарных соединений по валентности. 8 класс

Тема урока: Составление химических формул бинарных соединений по валентности. «У научного изучения предметов две основные или конечные цели: предвидение и польза»Д. И. МенделеевЦели:О...

Методическая разработка урока по теме: «Химические формулы»

Мастер-класс по теме: «Инновационные формы проведения уроков химии как средство повышения познавательной деятельности учащихсяАвтор:  Левшук А.Н., учитель химии ГБОУ СОШ  №48,Санк...

Степень окисления химических элементов

quot;Степень окисления химических элемкнтов" одновременно и простая и сложная тема 8 класса. От усвоения этой темы зависит дальнейшее успешное изучение химии в 9 классе...