Рабочая программа по химии 8,9 классы
рабочая программа (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Приложение к Образовательной программе основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Черногорска Приказ от 31.08.2016 № 280 |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Химия, 8-9 кл»
уровень основного общего образования
Рабочая программа по учебному предмету «Химия, 8-9 кл» составлена в соответствии с приказом Министерства образовании и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред.приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577), с использованием примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015г №1/15), является частью Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» и состоит из следующих разделов:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета;
2) содержание учебного предмета;
3) тематическое планирование (с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы).
На уровне основного общего образования учебный предмет «Химия» изучается в 8-9 классах из расчета 2 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Химия»
Личностные результаты
Основными личностными результатами, формируемыми при изучении химии в основной школе, являются:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно – оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
- Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Познавательные УУД:
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Смысловое чтение.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем.
Предметные результаты
8 класс
Выпускник научится:
- раскрывать смысл основных химических понятий: вещество, химический элемент, атом, молекула, простое и сложное вещество, смесь, относительные атомная и молекулярная массы, ион, валентность, химическая связь, количество вещества, моль, молярная масса, молярный объем, оксид, кислота, основание, соль, химическая реакция, реакция соединения, реакция разложения, реакция замещения, реакция обмена, экзо- и эндотермические реакции, тепловой эффект реакции, раствор, электроотрицательность, степень окисления, массовая доля химического элемента, массовая доля вещества в растворе и применять эти понятия при описании свойств веществ их превращений;
- использовать химическую символику для составления формул веществ и молекулярных уравнений химических реакций;
- определять валентность атомов элементов в бинарных соединениях; степень окисления элементов в бинарных соединениях; принадлежность веществ к определенному классу соединений; виды химической связи (ковалентной и ионной) в неорганических соединениях;
- раскрывать смысл: Закона сохранения массы веществ; Периодического закона Д.И. Менделеева: демонстрировать понимание периодической зависимости свойств химических элементов (радиусов атомов электроотрицательности) от их положения в Периодической системе и строения атома;
- описывать и характеризовать табличную форму Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева: различать элементы А и Б групп, малые и большие периоды; характеризовать химические элементы первых трех периодов, калия, кальция, по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева;
- соотносить обозначения, которые имеются в таблице Периодической системы, с числовыми характеристиками строения атомов химических элементов (состав и заряд ядра, общее число электронов и распределение их по электронным слоям);
- классифицировать химические элементы, неорганические вещества, химические реакции (по числу и составу участвующих в реакции веществ, по тепловому эффекту); определять изученные типы химических реакций;
- определять возможность протекания химических реакций между изученными веществами (простыми веществами, сложными веществами изученных классов) в зависимости от их состава и строения;
- вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ; массовую долю химического элемента в соединении; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объём газов, массу вещества;
- применять основные операции мыслительной деятельности для изучения свойств веществ и химических реакций; естественнонаучные методы познания (в том числе наблюдение, моделирование, эксперимент);
- создавать собственные письменные и устные сообщения, грамотно используя понятийный аппарат изучаемого раздела химии, сопровождать выступление презентацией.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать физические свойства кислорода и водорода, в том числе для обоснования способов их собирания при получении в лаборатории;
- приводить примеры молекулярных уравнений реакций, иллюстрирующих химические свойства кислорода, водорода, воды, и общие химические свойства веществ, принадлежащих к изученным классам неорганических веществ (оксидов, оснований, кислот, солей), а также, подтверждающих генетическую взаимосвязь между ними;
- следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов по получению и собиранию газообразных веществ (водорода и кислорода), приготовлению растворов с определенной массовой долей растворенного вещества;
- проводить химические эксперименты: ознакомление с лабораторным оборудованием и химической посудой; изучение и описание физических свойств образцов веществ; ознакомление с примерами физических и химических явлений; опыты, иллюстрирующие признаки протекания химических реакций; изучение способов разделения смесей, методов очистки поваренной соли; получение, собирание кислорода и изучение его свойств; получение, собирание, распознавание и изучение свойств водорода (горение); приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества; исследование образцов неорганических веществ различных классов; изучение изменения окраски растворов кислот и щелочей при добавлении индикаторов; изучение взаимодействия оксида меди(II) с раствором серной кислоты, кислот с металлами, с растворимыми и нерастворимыми основаниями; получение нерастворимых оснований, вытеснение одного металла другим из раствора соли; решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»;
- наблюдать и описывать химические эксперименты: опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы (возможно использование видеоматериалов); моделирование шаростержневых моделей молекул; взаимодействие веществ с кислородом и условия возникновения и прекращения горения (пожара); ознакомление с образцами оксидов и описание их свойств; качественного определения содержания кислорода в воздухе (возможно использование видеоматериалов); ознакомление с процессами разложения воды электрическим током и синтеза воды (возможно использование видеоматериалов); взаимодействие воды с металлами (натрием и кальцием), кислотными и основными оксидами; взаимодействие водорода с оксидами металлов (возможно использование видеоматериалов); исследование особенностей растворения веществ с различной растворимостью; ознакомление с образцами металлов и неметаллов;
- приводить примеры применения веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве, на производстве; использовать полученные химические знания в процессе выполнения учебных заданий и решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
9 класс
Выпускник научится:
- раскрывать смысл основных химических понятий: ковалентная полярная связь, ковалентная неполярная связь, ионная связь, металлическая связь, катион, анион, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, реакции ионного обмена, окислитель и восстановитель, окислительно-восстановительные реакции, окисление и восстановление, обратимые и необратимые реакции, скорость химической реакции, предельно допустимая концентрация (ПДК), иллюстрировать их взаимосвязь и применять эти понятия при описании свойств веществ и их превращений;
- использовать химическую символику для составления формул веществ, ионных уравнений и уравнений окислительно-восстановительных реакций;
- определять валентность и степень окисления атомов химических элементов в соединениях различного состава; принадлежность веществ к определенному классу соединений; виды химической связи (ковалентной, ионной, металлической) в неорганических соединениях; заряд иона; характер среды в водных растворах кислот и щелочей;
- объяснять общие закономерности в изменении свойств химических элементов и их соединений в пределах малых периодов и главных подгрупп с учетом строения их атомов;
- классифицировать химические реакции (по изменению степеней окисления атомов химических элементов); определять изученные типы химических реакций;
- составлять молекулярные уравнения реакций, характеризующие химические свойства простых веществ, образованных элементами-неметаллами IVA-VIIА подгрупп (углерод, кремний, азот, фосфор, сера, хлор), элементами-металлами IА-IIIA подгрупп (натрий, калий, магний, кальций, алюминий), а также железа;
- характеризовать физические и химические свойства аммиака и углекислого газа, в том числе для обоснования способов их собирания и распознавания при получении в лаборатории;
- характеризовать (описывать) общие химические свойства веществ различных классов, подтверждая это описание примерами молекулярных и ионных уравнений соответствующих химических реакций;
- составлять уравнения: электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей; полные и сокращенные уравнения реакций ионного обмена; реакций, подтверждающих существование генетической связи между веществами различных классов;
- раскрывать сущность окислительно-восстановительных реакций посредством составления электронного баланса этих реакций;
- прогнозировать свойства изученных классов/групп веществ в зависимости от их состава и строения; возможность протекания химических превращений в различных условиях;
- проводить вычисления относительной молекулярной и молярной массы веществ; с использованием понятий «массовая доля химического элемента», «массовая доля растворенного вещества в растворе»; количества вещества, объёма газов;
- проводить расчеты по уравнениям химических реакций: количества, объема, массы вещества по известному количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;
- наблюдать и описывать химические эксперименты (возможно использование видеоматериалов): опыты, иллюстрирующие физические и химических свойства галогенов и их соединений (возможно использование видеоматериалов); ознакомление с образцами хлоридов (галогенидов);
- создавать собственные письменные и устные сообщения, грамотно используя понятийный аппарат изучаемого раздела химии и сопровождая выступление презентацией с учетом особенностей аудитории.
Выпускник получит возможность научиться:
- следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов по получению и собиранию газообразных веществ (аммиака и углекислого газа);
- проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ: распознавать опытным путем: хлорид-, иодид-, сульфат-, карбонат-, силикат-, фосфат-анионы, гидроксид-ионы, катион аммония и катионы металлов (магния, кальция, алюминия, железа(II) и (III), меди(II), цинка), присутствующие в водных растворах неорганических веществ; подтверждающие амфотерные свойства оксидов и гидроксидов алюминия и цинка;
- проводить химические эксперименты: опыты, иллюстрирующие признаки протекания реакций ионного обмена; определение характера среды растворах кислот и щелочей с помощью индикаторов; решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация». изучение свойств соляной кислоты; изучение химических свойств разбавленной серной кислоты; получение, собирание, распознавание аммиака, углекислого газа и изучение их свойств; исследование амфотерных свойств гидроксидов алюминия и цинка; решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие неметаллы и их соединения», решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие металлы и их соединения»;
- ознакомление с моделями кристаллических решеток неорганических веществ: металлов и неметаллов (графита и алмаза), сложных веществ (хлорида натрия); опыты, иллюстрирующие зависимость скорости химической реакции от воздействия различных факторов; исследование электропроводности растворов веществ; опыты, иллюстрирующие процесс диссоциации кислот, щелочей и солей (возможно использование видеоматериалов); ознакомление с образцами металлов и сплавов; изучение результатов коррозии металлов, взаимодействия оксида кальция с водой, процесса горения железа в кислороде (возможно использование видеоматериалов); опыты, иллюстрирующие примеры окислительно-восстановительных реакций: горение, реакции разложения, соединения; ознакомление с образцами серы и ее соединениями; ознакомление с физическими свойствами азота, фосфора и их соединений (возможно использование видеоматериалов), с образцами удобрений; взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью; изучение моделей кристаллических решеток алмаза, графита, молекулы фуллерена, молекул органических веществ; ознакомление с процессом адсорбции растворенных веществ активированным углем и устройством противогаза; ознакомление с продукцией силикатной промышленности; процессы окрашивания пламени катионами металлов;
- использовать полученные химические знания в различных ситуациях: применения веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве, на производстве, в процессе решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; применения продуктов переработки природных источников углеводородов (уголь, природный газ, нефть) в быту и промышленности; значения жиров, белков, углеводов для организма человека.
Содержание учебного предмета «Химия, 8-9 кл»
Атомы химических элементов
Предмет химии. Вещества. Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. ПСХЭ Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярные массы. Основные сведения о строении атома. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы. Строение ядерных оболочек атомов. Ионная химическая связь. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Металлическая химическая связь
Простые вещества
Простые вещества – металлы. Простые вещества – неметаллы. Количество вещества. Молярный объем газов.
Соединения химических элементов
Степень окисления. Важнейшие классы бинарных соединений – оксид и летучие водородные соединения. Основания. Кислоты. Соли. Кристаллическая решетка. Чистые вещества и смеси. Массовая и объёмные доли компонентов смеси
Изменения, происходящие с веществами
Физические явления в химии. Химические реакции. Химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям. Решение расчетных задач. Реакции разложения. Реакции соединения. Реакции замещения. Реакции обмена. Типы химических реакций
Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и ОВР
Растворение. Растворимость веществ в воде. Электролитическая диссоциация. Основные положения ТЭД. Ионные уравнения. Кислоты, их классификация и свойства. Основания, их классификация и свойства. Оксиды, их классификация и свойства. Соли, их классификация и свойства. Генетическая связь между классами веществ. ОВР.
Общая характеристика химических элементов
Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева. Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Химические реакции. Скорость химической реакции. Свойства оксидов, кислот, оснований, солей в свете ТЭД и ОВР.
Металлы
Положение металлов в П.С.Х.Э. Д. И. Менделеева и строение их атомов. Физические свойства. Сплавы. Химические свойства металлов. Получение металлов. Коррозия металлов. Щелочные металлы. Соединения щелочных металлов. Бериллий, магний и щелочноземельные металлы. Соединения бериллия, магния и щелочноземельных металлов. Алюминий. Соединения алюминия. Железо. Соединения железа.
Неметаллы
Неметаллы: атомы и простые вещества. Химические элементы в клетках живых организмов. Водород. Галогены. Соединения галогенов. Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений. Кислород. Сера. Соединения серы. Азот. Аммиак. Соли аммония. Кислородные соединения азота. Фосфор и его соединения. Углерод. Кислородные соединения углерода. Кремний. Силикатная промышленность.
Первоначальные сведения об органических веществах
Предмет органической химии. Предельные углеводороды. Непредельные углеводороды. Этилен. Спирты. Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры. Аминокислоты и белки. Углеводы. Полимеры.
Типы расчетных задач:
- Вычисление массовой доли химического элемента по формуле соединения.
Установление простейшей формулы вещества по массовым долям химических элементов.
- Вычисления по химическим уравнениям количества, объема, массы вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции.
- Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе.
Примерные темы практических работ:
- Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасной работы в химической лаборатории.
- Очистка загрязненной поваренной соли.
- Признаки протекания химических реакций.
- Получение кислорода и изучение его свойств.
- Получение водорода и изучение его свойств.
- Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества.
- Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».
- Реакции ионного обмена.
- Качественные реакции на ионы в растворе.
- Получение аммиака и изучение его свойств.
- Получение углекислого газа и изучение его свойств.
- Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV – VII групп и их соединений».
- Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел/тема | Количество часов |
8 класс | ||
Введение | ||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Предмет химии. Вещества | 1 |
2 | Превращение веществ. Роль химии в жизни человека | 1 |
3 | ПСХЭ Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов | 1 |
4,5 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярные массы | 2 |
6 | Проверочная работа №1. Химическая формула. | 1 |
Тема 1. Атомы химических элементов | ||
7 | Основные сведения о строении атома | 1 |
8 | Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы | 1 |
9 | Строение ядерных оболочек атомов | 1 |
10 | Ионная химическая связь | 1 |
11 | Ковалентная неполярная связь | 1 |
12 | Ковалентная полярная связь | 1 |
13 | Металлическая химическая связь | 1 |
14 | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по 1 теме. | 1 |
15 | Контрольная работа №1. Атомы химических элементов | 1 |
Тема 2. Простые вещества | ||
16 | Простые вещества – металлы | 1 |
17 | Простые вещества – неметаллы | 1 |
18 | Количество вещества | 1 |
19 | Молярный объем газов | 1 |
20 | Решение задач с использованием понятий: количество вещества, постоянная Авогадро, молярная масса, молярный объем газов | 1 |
21 | Проверочная работа №2. Простые вещества | 1 |
Тема 3. Соединения химических элементов | ||
22 | Степень окисления | 1 |
23 | Важнейшие классы бинарных соединений – оксид и летучие водородные соединения | 1 |
24 | Основания | 1 |
25 | Кислоты | 1 |
26 | Соли | 1 |
27 | Кристаллическая решетка | 1 |
28 | Чистые вещества и смеси | 1 |
29 | Массовая и объёмные доли компонентов смеси | 1 |
30 | Обобщение и систематизация знаний, навыков и умений по теме «Соединения химических элементов» | 1 |
31 | Контрольная работа №2. Соединения химических элементов | 1 |
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами | ||
32 | Физические явления в химии | 1 |
33 | Химические реакции | 1 |
34 | Химические уравнения | 1 |
35 | Расчеты по химическим уравнениям | 1 |
36 | Решение расчетных задач | 1 |
37 | Реакции разложения | 1 |
38 | Реакции соединения | 1 |
39 | Реакции замещения | 1 |
40 | Реакции обмена | 1 |
41 | Типы химических реакций | 1 |
42 | Обобщение и систематика знаний, умений и навыков по теме «Изменения, происходящие с веществами» | 1 |
43 | Контрольная работа №3. Изменения, происходящие с веществами | 1 |
44 | Практические работы №1-3. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. Анализ почвы и воды | 1 |
45 | Практическая работа №4-5. Признаки химических реакций Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе | 1 |
Тема 5. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и ОВР | ||
46 | Растворение. Растворимость веществ в воде. | 1 |
47 | Электролитическая диссоциация | 1 |
48 | Основные положения ТЭД | 1 |
49 | Ионные уравнения | 1 |
50 | Практическая работа №6. Ионные реакции | 1 |
51,52 | Кислоты, их классификация и свойства | 2 |
53,54 | Основания, их классификация и свойства | 2 |
55,56 | Оксиды, их классификация и свойства | 2 |
57,58 | Соли, их классификация и свойства | 2 |
59 | Генетическая связь между классами веществ | 1 |
60 | Практическая работа №7. Свойства кислот, оснований, оксидов | 1 |
61,62 | ОВР | 2 |
63,64 | Практическая работа №8. Решение экспериментальных задач | 2 |
65 | Обобщение и систематизация знании по теме « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | 1 |
66 | Контрольная работа №4. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов | 1 |
67,68 | Резервное время | 2 |
9 класс | ||
Введение. Общая характеристика химических элементов | ||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева. | 1 |
2 | Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. | 1 |
3 | Амфотерные оксиды и гидроксиды. | 1 |
4 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | 1 |
5 | Химические реакции. Скорость химической реакции | 1 |
6 | Свойства оксидов, кислот, оснований, солей в свете ТЭД и ОВР. | 1 |
7 | Обобщение и систематизация знаний по «Введению» | 1 |
8 | Входная контрольная работа | 1 |
Тема 1. «Металлы» | ||
9 | Положение металлов в П.С.Х.Э. Д. И. Менделеева и строение их атомов. | 1 |
10 | Физические свойства. Сплавы. | 1 |
11 | Химические свойства металлов | 1 |
12 | Получение металлов. | 1 |
13 | Коррозия металлов | 1 |
14 | Щелочные металлы. Соединения щелочных металлов | 1 |
15 | Бериллий, магний и щелочноземельные металлы | 1 |
16 | Соединения бериллия, магния и щелочноземельных металлов. | 1 |
17 | Соединения бериллия, магния и щелочноземельных металлов. | 1 |
18 | Алюминий | 1 |
19 | Соединения алюминия | 1 |
20 | Выполнение упражнений, решение задач. | 1 |
21 | Железо. | 1 |
22 | Соединения железа | 1 |
23 | Практическая работа № 1: «Осуществление цепочки химических превращений» | 1 |
24 | Практическая работа № 2: «Получение и свойства соединений металлов» | 1 |
25 | Практическая работа №3 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ» | 1 |
26 | «Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы» | |
27 | Контрольная работа № 1 по теме «Металлы» | 1 |
Тема 2. «Неметаллы» | ||
28 | Неметаллы: атомы и простые вещества. | 1 |
29 | Химические элементы в клетках живых организмов. | 1 |
30 | Водород. | 1 |
31 | Галогены. | 1 |
32 | Соединения галогенов. | 1 |
33 | Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений. | 1 |
34 | Выполнение упражнений, решение задач. | 1 |
35 | Кислород. | 1 |
36 | Сера. | 1 |
37 | Соединения серы. | 1 |
38 | Практическая работа № 4: «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода». | 1 |
39 | Азот. | 1 |
40 | Аммиак. | 1 |
41 | Соли аммония. | 1 |
42 | Кислородные соединения азота. | 1 |
43 | Фосфор и его соединения. | 1 |
44 | Выполнение упражнений. Решение задач. | 1 |
45 | Углерод. | 1 |
46 | Кислородные соединения углерода. | 1 |
47 | Кремний. | 1 |
48 | Силикатная промышленность. | 1 |
49 | Практическая работа № 5 -6: «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппы азота и углерода ». «Получение, собирание и распознавание газов». | 1 |
50 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы» | 1 |
Тема 3. «Органические вещества» | ||
51 | Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы» | 1 |
52 | Предмет органической химии. | 1 |
53 | Предельные углеводороды. | 1 |
54 | Непредельные углеводороды. Этилен. | 1 |
55 | Спирты. | 1 |
56 | Предельные одноосновные карбоновые кислоты. | 1 |
57 | Сложные эфиры. Жиры. | 1 |
58 | Аминокислоты и белки. | 1 |
59 | Углеводы. | 1 |
60 | Полимеры. | 1 |
Тема 4. «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» | ||
61 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома | 1 |
62 | Строение вещества. Виды химических связей и типы кристаллических решеток. | 1 |
63 | Классификация химических реакций по различным признакам. | 1 |
64 | Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы, их генетические ряды. | 1 |
65 | Классы химических соединений в свете ТЭД и ОВР. | 1 |
66 | Итоговая контрольная работа курс основной школы | 1 |
67,68 | Резервное время | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии 10 - 11 классы к авторской программе Габриэляна О.С.
Предложены полностью разработанные программы по химии 10 - 11 класса...
Пояснительная записка к рабочей программы по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (Базовый уровень.
Пояснительная записка к рабочей программе по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (1 час в неделю). Базовый уровень....
Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".
Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка за время его обучения и воспит...
рабочая программа по химии 8-9 класс по программе О.С. Габриелян 3 часа в неделю
Рабочая программа по химии для 8-9 классов соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа со...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....