Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "Химическая лаборатория"
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс)

Орлова Екатерина Александровна

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "Химическая лаборатория"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5av6av.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 5»

Согласовано

Заместитель директора по УВР   

__________ /Болгова Н.В./

        ФИО        

 «___» ___________2019 г

 

 Утверждено

Директор школы

______/Ченская С.В./

ФИО

 Приказ

от «__» августа

2019 года  № __

Календарно – тематическое планирование

внеурочной деятельности «Химическая лаборатория»

для 5 «А» и 5»В» классов

на  2019 -2020 учебный год

Составитель:

Орлова Екатерина Александровна,

учитель биологии и химии

г. Черногорск

2019 г

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Химическая лаборатория» разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Основной образовательной программы ОУ.
  • в программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • программы развития и формирования универсальных учебных действий.

Цели изучения курса «Химическая лаборатория»:

  • Формирование естественно-научного мировоззрения школьников.
  • Ознакомление с объектами материального мира
  • Реализация деятельностного подхода (способствовать развитию умений и поиска, анализа и использования знаний).
  • Расширение кругозора школьников: использование методов познания природы – наблюдение физических и химических явлений, простейший химический эксперимент.
  • Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие».

Задачи курса 

  • Познакомить с простыми правилами техники безопасности при работе с веществами; обучение тому, как использовать на практике химическую посуду и оборудование (пробирки, штатив, фарфоровые чашки, пипетки, шпатели, химические стаканы, воронки и др.)
  • Формировать представления о качественной стороне химической реакции. Описывать простейшие физические свойства знакомых веществ (агрегатное состояние, прозрачность, цвет, запах), признаки химической реакции (изменение окраски, выпадение осадка, выделение газа)
  • Выполнять простейшие химические опыты по словесной и текстовой инструкция
  • Овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности
  • Развивать наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, доказывать, решать учебную задачу.
  • Сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс основного образования.
  • Акцентировать практическую направленность преподавания.

Общая характеристика курса «Химическая лаборатория»

Программа внеурочного курса «Химическая лаборатория» для учащихся 5  классов является расширением предмета «Химия».

Основополагающими принципами построения курса «Химическая лаборатория» являются: научность в сочетании с доступностью; практико-ориентированность, метапредметность и межпредметность.

В рамках предмета «Химия» не рассматривается ни один из разделов данной программы, что позволяет заинтересовать обучающихся для изучения материала курса.

Описание места учебного курса «Химическая лаборатория» в учебном плане

Программа курса " Химическая лаборатория " рассчитана на 34 часа (1 раз в неделю) и предназначена в качестве курса по выбору естественнонаучного цикла общеинтеллектуального направления для учащихся 5 классов, не начавших изучать химию в рамках школьных программ.

Направленность: пропедевтика преподавания химии.

Возраст учащихся: 11-13 лет.

Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы: 1 год.

В основе внеурочного курса лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;
  • ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент курса, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и результат образования;
  • учет индивидуальных возрастных и интеллектуальных особенностей обучающихся;
  • обеспечение преемственности начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
  • разнообразие видов деятельности и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
  • гарантированность достижения планируемых результатов освоения внеурочного курса «Химическая лаборатория», что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Методы и приемы, используемые при изучении курса

- химический эксперимент, начинающийся со знакомства с препаративной химией;

- прикладные занятия, позволяющие взглянуть на окружающий мир глазами химика;

- раскрытие места химии как интегрирующей науки через усиление межпредметных связей с другими предметами;

-занимательность;

-раскрытие значения химии в обеспечении экологической безопасности;

Формы проведения занятий:

 -эксперимент,

-защита проекта,

-беседа,

-соревнование,

-активные и пассивные (настольные) химические игры.

Содержание программы курса «Химическая лаборатория» предоставляет широкие возможности для осуществления дифференцированного подхода к учащимся при их обучении, для развития творческих и интеллектуальных способностей, наблюдательности, эмоциональности и логического мышления.

Новизна программы в том, что с целью повышения эффективности образовательного процесса используются современные педагогические технологии: метод проектов, исследовательские методы, информационные технологии обучения.

Основной формой работы являются внеурочные занятия, проводимые в кабинете химии и информатике.       

Перед учебными и практическими занятиями проводится инструктаж с учащимися по соблюдению  техники безопасности при проведении эксперимента, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

Тематическое планирование по «Химической лаборатории», 5а и 5 в классы

(34 часа, занятие 1 час в неделю)

Название темы

Всего часов

1

Введение

3

2

Как устроены вещества

2

3

Чудеса разминки

5

4

Разноцветные чудеса

8

5

Полезные чудеса

8

6

Поучительные чудеса

3

7

Летние чудеса

4

Итого:

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (34 ЧАСА)

№ урока

Тема знятия

Кол-во часов

Дата

Примечание

Введение (3 часа)

1

Занимательная химия

1

05.09

2

Оборудование и веществ для опытов

1

12.09

3

Правила безопасности при проведении опытов

1

19.09

Тема 1. Как устроены вещества (2часа)

4

Наблюдения за каплями воды. Наблюдения за каплями валерианы

1

26.09

5

Растворение перманганата калия и поваренной соли в воде

1

03.10

Тема 2. Чудеса разминки (5 часов)

6

Признаки химических реакций

1

10.10

7

Природные индикаторы

1

17.10

8

Крахмал. Определение крахмала в продуктах

1

24.10

9

Знакомство с углекислым газом

1

07.11

10

Проектная работа «Природные индикаторы»

1

14.11

Тема 3. Разноцветные чудеса (9 часов)

11

Химическая радуга (Определение реакции среды)

1

21.11

12

Знакомый запах нашатырного спирта

1

28.11

13

Получение меди

1

05.12

14

Окрашивание пламени

1

12.12

15

Обесцвеченные чернила

1

19.12

16

Получение красителей

1

26.12

17

Получение хлорофилла

1

09.01

18

Химические картинки

1

16.01

19

Секрет тайнописи

1

23.01

Тема 4. Полезные чудеса (8 часов)

20

Друзья Мойдодыра. Почему мыло моет?

1

30.01

21

Определение жесткости воды

1

06.02

22

Домашняя химчистка. Как удалить пятна?

1

13.02

23

Как удалить накипь?

1

20.02

24

Чистим посуду

1

27.02

25

Кукурузная палочка – адсорбент

1

05.03

26

Удаляем ржавчину

1

12.03

27

Проектная работа «Домашняя химчистка»

1

19.03

Тема 5. Поучительные чудеса (3 час)

28

Кристаллы

1

02.04

29

Опыты с желатином

1

09.04

30

Каучук

1

16.04

Тема 6. Летние чудеса (5 часов)

31

Акварельные краски

1

23.04

32

Окрашивание нити

1

30.04

33

Катализаторы и природные ингибиторы

1

07.05

34

Игра-квест «Путешествие в страну Химию»

1

14.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"

Коллеги, на основе программы  психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова,  ваших и моих личных разработок была написана п...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"

Коллеги, на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова, ваших и моих личных разработок была написана программа внеурочной де...

Таблица календарно-тематического планирования внеурочной деятельности "Математическое моделирование"

Представлена таблица календарно-тематического планирования (поурочно)....

Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности в 5 классе ФГООС

Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности в 5 классе ФГООС на 2014-2015 учебный год...