Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "Химическая лаборатория"
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс)
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "Химическая лаборатория"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5av6av.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Согласовано Заместитель директора по УВР __________ /Болгова Н.В./ ФИО «___» ___________2019 г |
| Утверждено Директор школы ______/Ченская С.В./ ФИО Приказ от «__» августа 2019 года № __ |
Календарно – тематическое планирование
внеурочной деятельности «Химическая лаборатория»
для 5 «А» и 5»В» классов
на 2019 -2020 учебный год
Составитель:
Орлова Екатерина Александровна,
учитель биологии и химии
г. Черногорск
2019 г
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Химическая лаборатория» разработана на основе следующих нормативных документов:
- Основной образовательной программы ОУ.
- в программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- программы развития и формирования универсальных учебных действий.
Цели изучения курса «Химическая лаборатория»:
- Формирование естественно-научного мировоззрения школьников.
- Ознакомление с объектами материального мира
- Реализация деятельностного подхода (способствовать развитию умений и поиска, анализа и использования знаний).
- Расширение кругозора школьников: использование методов познания природы – наблюдение физических и химических явлений, простейший химический эксперимент.
- Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие».
Задачи курса
- Познакомить с простыми правилами техники безопасности при работе с веществами; обучение тому, как использовать на практике химическую посуду и оборудование (пробирки, штатив, фарфоровые чашки, пипетки, шпатели, химические стаканы, воронки и др.)
- Формировать представления о качественной стороне химической реакции. Описывать простейшие физические свойства знакомых веществ (агрегатное состояние, прозрачность, цвет, запах), признаки химической реакции (изменение окраски, выпадение осадка, выделение газа)
- Выполнять простейшие химические опыты по словесной и текстовой инструкция
- Овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности
- Развивать наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, доказывать, решать учебную задачу.
- Сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс основного образования.
- Акцентировать практическую направленность преподавания.
Общая характеристика курса «Химическая лаборатория»
Программа внеурочного курса «Химическая лаборатория» для учащихся 5 классов является расширением предмета «Химия».
Основополагающими принципами построения курса «Химическая лаборатория» являются: научность в сочетании с доступностью; практико-ориентированность, метапредметность и межпредметность.
В рамках предмета «Химия» не рассматривается ни один из разделов данной программы, что позволяет заинтересовать обучающихся для изучения материала курса.
Описание места учебного курса «Химическая лаборатория» в учебном плане
Программа курса " Химическая лаборатория " рассчитана на 34 часа (1 раз в неделю) и предназначена в качестве курса по выбору естественнонаучного цикла общеинтеллектуального направления для учащихся 5 классов, не начавших изучать химию в рамках школьных программ.
Направленность: пропедевтика преподавания химии.
Возраст учащихся: 11-13 лет.
Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы: 1 год.
В основе внеурочного курса лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;
- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент курса, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и результат образования;
- учет индивидуальных возрастных и интеллектуальных особенностей обучающихся;
- обеспечение преемственности начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
- разнообразие видов деятельности и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
- гарантированность достижения планируемых результатов освоения внеурочного курса «Химическая лаборатория», что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Методы и приемы, используемые при изучении курса
- химический эксперимент, начинающийся со знакомства с препаративной химией;
- прикладные занятия, позволяющие взглянуть на окружающий мир глазами химика;
- раскрытие места химии как интегрирующей науки через усиление межпредметных связей с другими предметами;
-занимательность;
-раскрытие значения химии в обеспечении экологической безопасности;
Формы проведения занятий:
-эксперимент,
-защита проекта,
-беседа,
-соревнование,
-активные и пассивные (настольные) химические игры.
Содержание программы курса «Химическая лаборатория» предоставляет широкие возможности для осуществления дифференцированного подхода к учащимся при их обучении, для развития творческих и интеллектуальных способностей, наблюдательности, эмоциональности и логического мышления.
Новизна программы в том, что с целью повышения эффективности образовательного процесса используются современные педагогические технологии: метод проектов, исследовательские методы, информационные технологии обучения.
Основной формой работы являются внеурочные занятия, проводимые в кабинете химии и информатике.
Перед учебными и практическими занятиями проводится инструктаж с учащимися по соблюдению техники безопасности при проведении эксперимента, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
Тематическое планирование по «Химической лаборатории», 5а и 5 в классы
(34 часа, занятие 1 час в неделю)
№ | Название темы | Всего часов |
1 | Введение | 3 |
2 | Как устроены вещества | 2 |
3 | Чудеса разминки | 5 |
4 | Разноцветные чудеса | 8 |
5 | Полезные чудеса | 8 |
6 | Поучительные чудеса | 3 |
7 | Летние чудеса | 4 |
Итого: | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (34 ЧАСА)
№ урока | Тема знятия | Кол-во часов | Дата | Примечание |
Введение (3 часа) | ||||
1 | Занимательная химия | 1 | 05.09 | |
2 | Оборудование и веществ для опытов | 1 | 12.09 | |
3 | Правила безопасности при проведении опытов | 1 | 19.09 | |
Тема 1. Как устроены вещества (2часа) | ||||
4 | Наблюдения за каплями воды. Наблюдения за каплями валерианы | 1 | 26.09 | |
5 | Растворение перманганата калия и поваренной соли в воде | 1 | 03.10 | |
Тема 2. Чудеса разминки (5 часов) | ||||
6 | Признаки химических реакций | 1 | 10.10 | |
7 | Природные индикаторы | 1 | 17.10 | |
8 | Крахмал. Определение крахмала в продуктах | 1 | 24.10 | |
9 | Знакомство с углекислым газом | 1 | 07.11 | |
10 | Проектная работа «Природные индикаторы» | 1 | 14.11 | |
Тема 3. Разноцветные чудеса (9 часов) | ||||
11 | Химическая радуга (Определение реакции среды) | 1 | 21.11 | |
12 | Знакомый запах нашатырного спирта | 1 | 28.11 | |
13 | Получение меди | 1 | 05.12 | |
14 | Окрашивание пламени | 1 | 12.12 | |
15 | Обесцвеченные чернила | 1 | 19.12 | |
16 | Получение красителей | 1 | 26.12 | |
17 | Получение хлорофилла | 1 | 09.01 | |
18 | Химические картинки | 1 | 16.01 | |
19 | Секрет тайнописи | 1 | 23.01 | |
Тема 4. Полезные чудеса (8 часов) | ||||
20 | Друзья Мойдодыра. Почему мыло моет? | 1 | 30.01 | |
21 | Определение жесткости воды | 1 | 06.02 | |
22 | Домашняя химчистка. Как удалить пятна? | 1 | 13.02 | |
23 | Как удалить накипь? | 1 | 20.02 | |
24 | Чистим посуду | 1 | 27.02 | |
25 | Кукурузная палочка – адсорбент | 1 | 05.03 | |
26 | Удаляем ржавчину | 1 | 12.03 | |
27 | Проектная работа «Домашняя химчистка» | 1 | 19.03 | |
Тема 5. Поучительные чудеса (3 час) | ||||
28 | Кристаллы | 1 | 02.04 | |
29 | Опыты с желатином | 1 | 09.04 | |
30 | Каучук | 1 | 16.04 | |
Тема 6. Летние чудеса (5 часов) | ||||
31 | Акварельные краски | 1 | 23.04 | |
32 | Окрашивание нити | 1 | 30.04 | |
33 | Катализаторы и природные ингибиторы | 1 | 07.05 | |
34 | Игра-квест «Путешествие в страну Химию» | 1 | 14.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"
Коллеги, на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова, ваших и моих личных разработок была написана п...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"
Коллеги, на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова, ваших и моих личных разработок была написана программа внеурочной де...
Таблица календарно-тематического планирования внеурочной деятельности "Математическое моделирование"
Представлена таблица календарно-тематического планирования (поурочно)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планироавание по внеурочной деятельности во 2 кл
"Полиглотик"...
Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности в 5 классе ФГООС
Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности в 5 классе ФГООС на 2014-2015 учебный год...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности деятельности 5к,5к1,7к,8а,8к,8к1.
КТП внеурочной деятельности...