Открытый урок Химии 8 класс тема "Соли"
план-конспект занятия по химии (8 класс)
Нас окружает много объектов живой и неживой природы. Из чего они состоят? (из веществ). На какие группы делятся все известные вам вещества? (на простые и сложные).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soli.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:Соли.
Цель урока: сформировать основные понятия о составе, номенклатуре, свойствах и значении солей.
Тип урока: комбинированный.
Образовательные задачи:
- Познакомить со строением, номенклатурой и свойствами солей.
- Дать классификацию солей.
- Рассказать о значении солей в жизни человека, показать их практическое применение.
- Выявить уровень знаний о классификации и свойствах оксидов.
- Отработка умений работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами.
Воспитательные задачи:
- Расширение мировоззрения в связи с изучаемой темой.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к предмету, используя различные методы и средства обучения.
- Совершенствовать химический язык, путём введения новых терминов.
- Развивать мышление методом дедукции (от частного к общему).
Методы обучения:
- Словесные.
- Наглядные.
- Практические.
- Исследовательский эксперимент.
- Проблемный эксперимент.
Реактивы и оборудование:
- сульфат меди (II)
- железный гвоздь
- соляная кислота
- карбонат натрия
- гидроксид натрия
- пробирки
Нас окружает много объектов живой и неживой природы. Из чего они состоят? (из веществ). На какие группы делятся все известные вам вещества? (на простые и сложные). Какие вы знаете простые и сложные вещества? С тремя классами сложных веществ вы уже знакомы, это оксиды, основания, кислоты. Сегодня мы познакомимся с четвёртым
классом неорганических веществ. Чтобы узнать, что это за класс, нужно пройти этап проверки домашнего задания, а на прошлом уроке мы что изучили?- оксиды: состав, строение, свойства.
(для работы паре учеников даётся распечатанная тематическая карта с заданиями)
Задания для проверки:
- Составить схему классификации оксидов (работа учащегося у доски с последующей проверкой и взаимопроверкой);
2. Определите ряд формул, состоящих только из кислотных (основных) оксидов- выбор пояснить:
- Na2O, N2O, CuO;
- CO2, P2O5, Cl2O7;
- MgO, BaO, ZnO;
- Li2O, CaO, CO.
- Составить формулы оксидов, определить их тип – «химические крестики- нолики»:
Аl+3 | С+2 | ? |
N+4 | О-2 | ? |
Na+1 | ? | ? |
- Химические свойства оксидов- дописать уравнения реакций /но перед этим: «С чем реагируют оксиды?»/:
Р2О5 + КОН =
SO3 + Н2О =
СаО + Н2О =
MgO + HNO3 =
Na2O + СО2 =
Изучение нового материала:
Мы уже встречались с классом солей как на уроках химии так вы встречались и в быту. Какие соли вам известны, как их применяете, зачем их изучать???
Несколько советов по применению поваренной соли (NaCl) в хозяйстве:
- Застарелую ржавчину и чернильные пятна на белье можно вывести солью, растворённой в лимонном соке, затем их следует подвергнуть воздействию солнечного света. После первого раза пятна сильно побледнеют, а после неоднократного повторения окончательно исчезнут;
- Батистовые носовые платки приобретут первоначальную белизну, если перед стиркой вы замочите их в солёной воде;
- Чтобы мутное подсолнечное масло стало прозрачным, добавьте на 1л масла чайную ложку соли. Через три дня перелейте его в другую бутылку;
- Если положить в хлебницу кусочек очищенного картофеля и немного соли, то хлеб будет дольше оставаться мягким и не заплесневеет.
- Чтобы нарезанные яблоки не потемнели, их можно залить слегка подсоленной водой.
Назовите любые две формулы солей /например/:
Na │ CI ; Ca │ CO3
1. Это простые или сложные вещества?- сложные
2. Что на первом месте?- ион металла
3. Что на втором месте?- анион кислотного остатка
Теперь на основании полученных данных, дайте определение солям.
Вывод (делают ученики): (Соли – сложные вещества, в состав которых входят атомы металлов и кислотные остатки).
Переходим к следующему разделу: Классификация солей
Мы будем чаще работать в курсе 8 класса со средними солями (остальные в старших классах), именно на их примере и разберём характерные химические свойства- практическая часть урока:
Алгоритм опыта
1. взяли
2. добавили
3. наблюдали
4. вывод
I. С металлами (растворимые соли) обратить внимание на ряд Бекетова!!!
А) сульфат меди (II) и железо
Б) сульфат железа (II) и медь
II. С основаниями (щелочами)
А) сульфат меди (II) и гидроксид натрия
III. С кислотами
А) карбонат натрия и соляная кислота
IV. Нерастворимые соли при нагревании разлагаются
Нагревание карбоната кальция
Закрепление:
Игра “Третий лишний”
Определите вещество, которое является лишним в каждой строчке.
CuO HCI AI2O3
HCI H2SO4 NaCI
NaOH HNO3 H3PO4
Na2SO4 K2SO4 BaSO4
Химическая задача №1
Ученику потребовалось определить растворяются ли в воде следующие соли: ВаСI2 KNO3 MgSO4 CuS. Но в наличие у него их нет. Как можно ему помочь?
Химическая задача №2(резерв)
Объясните, почему в паровой утюг не рекомендуется наливать водопроводную или речную воду, а необходимо наливать дистиллированную?
Закончить уравнения реакций, если они осуществимы:
СаСО3 + НNO3—>
P + NaCI—>
Cu + FeSO4—>
ZnCI2 + NaOH—>
CaCO3—>
Домашнее задание:
§ 41, стр. 226 № 3
Знать: определение, номенклатуру и свойства солей;
Уметь: записывать соответствующие уравнения реакций.
Подведение итогов урока:
- обращать внимание учащихся на неточности и недочёты при ответах.
- ученик сам оценивает свою деятельность на уроке /высокий или низкий уровень активности, интерес к изучению нового, допущенные ошибки в работе/.
- Оценка учителем ученика.
- Выставление итоговой оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к открытому уроку химии "Самородные металлы". 8 класс.
Данная презентация сопровождает изучение учебного материала на уроке химии в 8 классе по теме: "Самородные металлы"....
открытый урок химии в 8 классе "Кислоты, их состав, классификация и значение"
Открытый урок химии в 8 классе по теме "Кислоты, их состав, классификация и значение" с мультимедийной презентацией предолагает первое знакомство с кислотами. Разработан по программе О.С. Г...
НЕОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ. ПЕРИОДИЧЕСКАЯ система Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА. ОТКРЫТЫЙ УРОК ХИМИЯ 8 класс
НЕОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ. ПЕРИОДИЧЕСКАЯ система Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА. ОТКРЫТЫЙ УРОК ХИМИЯ 8 класс...
Открытый урок химии в 10 классе по теме: "Генетическая связь предельных,непредельных и ароматических углеводородов"
Урок - игра...
Открытый урок химии в 8 классе по теме: "Свойства кислорода. Оксиды."
Тема: Свойства кислорода. Оксиды. Цель урока: Изучить физические и химические свойства кислорода. Уметь записывать уравнения реакций кислорода с фосфором, серой, железом. Дать понятие об оксидах. Умет...
Открытый урок химии в 8 классе "Путешествие в мир кислот"
Урок- знакомсто с новым материалом...
Открытый урок химии в 8 классе по теме: «Покорение вершины «Количество вещества»
Цель урока: закрепить знания по теме «Количество вещества». Задачи урока: Образовательные:продолжить формирование понятий: количество вещества, моль, молярная масса, число Авогадро, молярны...