Значимость международных исследований качества образования
материал по химии
Тема спича: значимость международных исследований качества образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
спич | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема спича: значимость международных исследований качества образования
Адресат выступления: круглый стол одного из тематических форумов, посвящённых проблемам образования.
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СПИЧА:
Коллеги, сегодня я хочу донести тезис о том, что международные исследования качества образования значимы для создания эффективной системы образования в Российской Федерации.
Сложно спорить с тем, что исследование качества чего-либо важно, так как контроль качества – это необходимость получения положительного результата. Думаю, что рассуждать о значимости этого действа излишне. Давайте лучше сфокусируемся на важности данного контроля именно к образованию, и в т. ч. важности такого контроля на международном уровне.
В постиндустриальном обществе интеллектуальный капитал становится основным фактором производства. Многие компании повсеместно внедряют автоматизацию труда, программы цифровизации и оптимизации операционных процессов. Все эти инновации, с одной стороны, интеллектоёмкие, с другой, они одновременно сокращают такие факторы производства как капитал и труд. Важно отметить, что недостаток интеллектуального капитала создает дефицит кадров, что приводит к дисбалансу и замедлению экономики. Например, дефицит на рынке труда программистов, во-первых, приводит к переплате, а, во-вторых, многие просто не могут себе позволить новые цифровые решения.
Так, исследование качества образования, которое является базой для создания интеллектуального капитала, является чрезвычайно важной задачей.
Теперь я хочу акцентировать внимание на международном вопросе исследований качества образования, который важен, так как 21 век – век глобализации и кооперации. Обмен опытом и синергия важна в любом деле, так как кратно повышает результат. В этих целях, например, и была создана Болонская система образования, которая помогает унифицировать и объединять навыки людей для решения совместных задач общества, бизнеса, науки, в т. ч. образования. Отсутствие же международного взаимодействия обычно приводит к отставанию любой сферы деятельности, подтверждение этому можно найти среди стран с закрытыми экономиками и их уровнем ВВП на душу населения.
Таким, образом именно международные исследования качества образования являются залогом, позволяющим не отставать от авангарда новых методов, методологий и подходов к организации образования и последующей оценки его качества.
Коллеги, выше озвученные мысли наталкивают меня на необходимость принятия комплекса мер по развитию исследований качества образования, в том числе совместно с международными институтами. Для реализации этих целей предлагаю задуматься о создании международного консорциума по исследованию качества образования.
ПРИЛОЖЕНИЕ. СТРУКТУРА СПИЧА.
Тезис: международные исследования качества образования значимы для создания эффективной системы образования в Российской Федерации.
Аргумент 1: исследование качества образования важно, так как контроль качества – это необходимость получения положительного результата. Думаю, что рассуждать о значимости этого действа излишне.
Аргумент 2: в постиндустриальном обществе интеллектуальный капитал становится основным фактором производства.
Пример к аргументу 2: многие компании повсеместно внедряют автоматизацию труда, программы цифровизации и оптимизации операционных процессов. Все эти внедрения, с одной стороны, интеллектоёмкие, с другой они одновременно сокращают такие факторы производства как капитал и труд.
Антипример к аргументу 2: недостаток интеллектуального капитала создает дефицит кадров, что приводит к дисбалансу и замедлению экономики. Например, дефицит на рынке труда программистов, во-первых, приводит к переплате, а, во-вторых, многие просто не могут себе позволить новые цифровые решения.
Вывод 2: так, исследование качества образования, которое является базой для создания интеллектуального капитала, является чрезвычайно важной задачей.
Аргумент 3: международные исследования образования важны, так как 21 век – век глобализации и кооперации.
Пример к аргументу 3: обмен опытом и синергия важна в любом деле, так как кратно повышает результат. В этих целях, например, и была создана Болонская система образования, которая помогает унифицировать и объединять навыки людей для решения совместных задач общества, бизнеса, науки, в т. ч. образования.
Антипример к аргументу 3: отсутствие международного взаимодействия обычно приводит к отставанию любой сферы деятельности, подтверждение этому можно найти среди стран с закрытыми экономиками и их уровнем ВВП на душу населения.
Вывод 3: таким, образом именно международные исследования качества образования являются залогом, позволяющим не отставать от авангарда новых методов, методологий и подходов к организации образования и последующей оценки его качества.
Общий вывод (призыв к действию): коллеги, выше озвученные мысли наталкивают меня на необходимость принятия комплекса мер по развитию исследований качества образования, в том числе совместно с международными институтами. Для реализации этих целей предлагаю задуматься о создании международного консорциума по исследованию качества образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинговые исследования качества образования учебного процесса
Выступление на конференции...
Исследование качества образования в 2016-2017 году
НИКО и ВПР...
Национальное исследование качества образования (НИКО) по предмету "Физическая культура" в 6 и 10 классах.
Анализ проведения Национального исследования качества образования по предмету "Физическая культура" в 6 и 10 классов на территории г.о. Химки, апрель 2019 года. Исследование проводится в цел...
Анализ Национального Исследования Качества Образования в МОУ "Мугунская СОШ" - 2016.
Анализ НИКО 2016...
Значимость международных исследований для повышения качества образования
Сравнительный анализ основных международных исследований функциональной грамотности, в которых принимают участие российские школьники....
Разработка задания по математике в формате международных исследований качества образования на определение уровня математической грамотности.
Тема занятия: «Длина окружности и площадь круга»...
"Использование результатов оценочных процедур (ЕГЗ, ОГЭ, Всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования, международных сопоставительных исследований и других) в повышении качества образования".
Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебны...