Разработка проверочных работ под планируемые предметные и метапредметные результаты
презентация к уроку по химии
Данная презентация может использоваться для выступления на МО учителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одной из задач метапредметного подхода заключается в том, чтобы помочь понять кто я в этом мире и развитие системы природа-человек-общество. Использование метапредметного подхода через выполнение различных заданий возможно на различных уроках , в том числе и на уроках химии. Приведу несколько примеров таких заданий .
Предметное содержание Учебный процесс Внеурочная Проекты и жизненные задачи деятельность Регулятивные универсальные учебные действия Технология оценивания Проблемно-диалогическая технология Порядок действий Алгоритмы Порядок операций Самостоятельное выполнение действий в группе и индивидуально Реализация оригинальных замыслов: от идеи через планы и эскизы к результату Проведение экспериментов Оценивание результата Постановка учебной задачи Составление плана учебных действий
Регулятивные универсальные учебные действия формируются при выполнении лабораторных работ, при решении экспериментальных задач, при решении качественных и количественных задач .
ТЕМА: « Важнейшие классы неорганических веществ»
Сравнение заданий по данной теме (приложение 1) Основные отличия в постановке вопроса 1. К солям относится каждое из двух веществ: 1. FeCI 2 и Ba ( NO 3 ) 2 2. Ca ( NO 3 ) 2 и H 2 SO 4 3. KOH и Li 2 SO 4 4. CaO и NaCI Рассмотрите предложенные вам формулы веществ. Подчеркни формулы простых веществ. Определи, к какому классу относятся соединения, и впиши их формулы в таблицу (дайте соответствующие названия). H 2 SO 4 , N 2 , N 2 O, ZnS , CaCl 2 , Ca 3 (PO 4 ) 2 , Al(OH) 3 , HNO 3 , CrCl 3 , С a(OH) 2 , H 3 PO 4 , LiH , CaCO 3 , H 2 , H 2 O, HNO 2 , He, K 3 PO 4 , NH 4 NO 3 , NH 3 . П УУД Р УУД 2 . Выберите группу формул, в которой содержатся основание, кислота, соль и основной оксид: А . HCI ; SO 3 ; NaNO 3 ; Ca (OH) 2 Б .CuCI 2 ; H 3 PO 4 ; KOH; CO 2 В . HNO 3 ; FeS ; Cu(OH) 2 ; FeO Бинарные соединения Гидроксиды Кислородсодержащие кислоты Соли кислородсодержащих кислот
Сравнение заданий по данной теме (приложение 1) Основные отличия в постановке вопроса 1.Оксид цинка реагирует с каждым из двух веществ: 1) Na2O и H2O 2) SiO2 и Ag 3) NaOH и HCl 4) HNO3 и O2 Сравните вещества и реагенты в каждом ряду. Поясните , может ли произойти между ними взаимодействие? Уравнения осуществимых реакций запишите. Укажите уравнение реакции, в котором сумма коэффициентов равна 12. П УУД Р УУД 2.Среди веществ: NaCl , Na2S, Na2SO4 – в реакцию с раствором Cu (NO3)2 вступает(-ют) 1) только Na2S 2) NaCl и Na2S 3) Na2S и Na2SO4 4) NaCl и Na2SO4 Вещества Реагенты CuO HCI KCI NaNO 3 Na 3 PO 4 BaCI 2 Na 2 CO 3 HCI KBr AICI 3
Итоговая контрольная работа Основные особенности работы: Отсутствие тестовых заданий В основном задания со свободным ответом Задания , требующие знаний по разным темам предмета Задания работающие на логику, знания, мышление, рассуждение Задания, развивающие умения: анализировать, сравнивать , систематизировать
Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация . На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов. Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения: 1) муки от попавших в неё железных опилок; 2) воды от растворённых в ней неорганических солей? Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси. Смесь Номер рисунка Способ разделения смеси Мука и попавшие в неё железные опилки Вода с растворёнными в ней неорганическими солями
Задание Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются. Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиусов атомов следующие элементы: N, C, Al, Si. Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
3.Иван Петрович имеет машину. При работе двигателя содержание угарного газа СО и диоксида углерода С O 2 в выхлопных газах превысило установленную норму в три раза. Иван Петрович решил: а) не буду ездить на машине, пока не отрегулирую технику; б) буду ездить на машине только иногда, если уж очень нужно; в) всего-то в три раза больше нормы! Буду ездить на машине до следующего техосмотра или до первого штрафа. Как вы думаете, какое решение должен принять Иван Петрович? Почему?
ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МАТЕМАТИКИ,КОНЕЦ 5 КЛАССА) Составила учитель математики МКОУ «Михайловская СОШ имени Героя Советского Союза В. Ф. Нестерова» Клейменова Д.М.
Диагностическая работа по математике в 5 классе на конец учебного года, проводимая с целью оценки метапредметных результатов обучения....
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МАТЕМАТИКИ,КОНЕЦ 5 КЛАССА)
Диагностическая работа по математике в 5 классе на конец учебного года, проводимая с целью оценки метапредметных результатов (на два урока)....
Опыт работы "Технология оценивания метапредметных результатов в рамках предметной области «русский язык"
Педагогический проект по теме " Технология оценивания метапредметных результатов в рамках предметной области "русский язык"...
Проектирование диагностической работы по оценке метапредметных результатов на уроках географии в 5 классе
Статья написана в соавторстве с Вшивковой Л.Н. В статье предприняты попытки к разработке диагностической работы на определения уровня сформированности метапредметных результатов...
Диагностическая работа по математике метапредметных результатов (на конец 5 класса)
Диагностическая работа по математике метапредметных результатов (на конец 5 класса)...
Диагностическая контрольная работа по оценке метапредметных результатов (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД) по немецкому языку в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО (конец учебного года)
Диагностическая работа направлена на определение уровня сформированности метапредметных результатов обучения по программе ФГОС ООО в 5 классе....
Диагностическая контрольная работа по оценке метапредметных результатов (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД) по немецкому языку в 5 классе (стартовая диагностика).
Диагностическая работа направлена на определение уровня сформированности метапредметных результатов обучения по программе ФГОС ООО в 5 классе в начале учебного года....