Главные вкладки
Попова Елена Анатольевна
Сайт заместителя директора по воспитательной работе, учителя химии
Профессия: Заместитель директора по воспитательной работе, Учитель химии высшей категории
Профессиональные интересы: Самое важное качество, которое хотела бы воспитать у своих учеников (воспитанников): человечность, воспитанность, честность.
Увлечения: Люблю отдыхать активно с семьей, путешествовать, пишу стихи и сценарии, вожу машину.
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: г. Ангарск
Место работы: МБОУ "СОШ №37" имени Королькова А.М., Героя РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/popova-elena-0Любимый афоризм или девиз: - «Учитель посмотри в глаза ученика. ты в них найдешь открытые ответы. Они заменят лучше всяких слов любой методики формальные советы». - «Быть, как все может любой, а ты попробуй быть собой». Уверена, что быть учителем – судьба. И как учитель четко понимаю. Учиться, детям отдавать себя сполна. Такую жизнь сама я выбираю. Отличительная черта как педагога: любовь к своей профессии, справедливость.

О себе
Закончила ИГПУ в 1998 году. Работала в городе Ангарске, в МБОУ "СОШ №31" с 1998 года по 2022 год. С 2022 года работаю в МБОУ "СОШ №37" имени Королькова А.М., Героя РФ . В 2024 году имею 25 лет педагогического стажа , из них 24 года заместителем директора по воспитательной работе. Профессию учитель выбрала сама, так как мама ( Кондратьева Наталья Иннокентьевна) педагог начальных классов. Замужем. Сын Егор , (ученик гимназии №1. студент политехнического техникума, работник АНХК) .
За свою педагогическую деятельность множество благодарностей и благодарственных писем за личный вклад в образование и воспитание подрастающего поколения . нгаграждена
Почетнаой грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, 2011 г.
Нагрудным знаком «Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации», 2020 г.
Благодарностью председателя Законодательного Собрания Иркутской области, 2022 г.
А также имею:
Благодарственное письмо Управления образования администрации АМО Л.И. Лысак за активное содействие в творческом и интеллектуальном развитии обучающихся, поддержку инновационных процессов в образовании, мастерство и профессионализм в обучении и воспитании обучающихся.
Благодарность Администрации АГО Управления образования за подготовку призёров Муниципальных интеллектуальных соревнований по химии: «День химии» в г. Ангарске
Благодарность Иркутского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики» за участие, которое обогатило совместный поиск в педагогике.
МБОУ ДОД «Центра развития творчества детей и юношества «Гармония». Благодарственное письмо за личный вклад в развитие волонтерского движения на территории АГО
МБОУДОД «Дворец творчества детей и молодёжи». Благодарность за плодотворное сотрудничество, за инициативу и высокий профессионализм
МБУК города Ангарска «Городской музей». Благодарственное письмо за активное сотрудничество и большой вклад в воспитание подрастающего поколения
МБУК города Ангарска «Городской музей». Благодарственное письмо за активное сотрудничество и большой вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения
Благодарность Центральной библиотечной системы за творческое сотрудничество и организацию волонтёрской помощи бибилиотеке №3
Благодарственное письмо за поддержку и содействие в организации проведения Муниципального мероприятия «Этот город самый лучший город на земле!»
Благодарность Центральной библиотечной системы за помощь в организации и проведении литературных баттлов среди учащихся 7-11 классов «Живем и помним»
Благодарность Центральной библиотечной системы за помощь в организации и проведении литературных баттлов среди учащихся 7-11 классов «Тетральный парадокс»
Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок»
Благодарность Администрации АГО Управления образования за подготовку призёров Муниципальной межпредметной игры среди обучающихся 6-8 классов «Соль Земли» ( в рамках Муниципального Форума «Лидер в образовании – 2018»
Благодарственное письмо министерство науки и высшего образования ангарский государственный технический университет за творческий поиск в деле воспитания и подготовки талантливых учеников и участие в XXVI региональной олимпиаде по экологии и ОБЖ
Благодарность Администрации АГО Управления образования за личный вклад в развитие добровольческого движения на территории Ангарского городского округа, активное участие в мероприятиях муниципальной «Школы волонтёров»
Благодарность Государственного бюджетного учреждения культуры «Иркутской областной юношеской библиотеки им. И.П. Уткина» за содействие в организации и проведении литературного бенефиса «Первоцвета» в г. Ангарске
Благодарственное письмо начальника штаба местного отделения ВВПОД «ЮНАРМИЯ» за активное участие в Сборе отрядов Ангарского местного отделения ВВПОД «ЮНАРМИЯ»
С 2017 года является председателем Общественной организации «Совет женщин Ангарского городского округа» .
Активно делюсь с коллегами опытом работы. Имею свой сайт - poelan.ucoz.ru. Имею свой почтовый ящик ElenaP1976@mail.ru

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои силы, а также доказал, что жизнь - тонкая штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути. Задела меня и книга Бернхарда Шлинка "Чтец". Весь трагизм данного произведения - личная драма главного героя, нацистские преступления - ведет к осмыслению прошлого через абстрактные размышления. Польская писательница Элиза Ожешко проникновенно описала историю женщины в своём романе "Марта", чем потрясла меня до глубины души. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. Во время отпуска с удовольствием читаю иронические детективы Д. Донцовой, Г. Куликовой. В жанре женской прозы интересны произведения Е. Вильмонт, Г. Щербаковой, В.Токаревой, Л.Улицкой.

Мой взгляд на мир
Учитель должен не только учить детей, но и учиться сам!! Только развиваясь можно познать много нового и интересного.

Мои достижения
2007-2008
«Урок года» всероссийский Диплом
2008-2009
«Система воспитательной работы» всероссийский Диплом IIстепени.
Педагогический фестиваль «Секреты мастерства» региональный (дистационный) сертификат
Фестиваль открытых уроков по ГЛП. Муниципальный сертификат
«Электронный образовательный ресурс» Муниципальный сертификат
2009-2010
«Открытый урок» Фестиваль Всероссийский Диплом, сертификат
Фестиваль открытых уроков по ГЛП. Муниципальный, сертификат
Конкурс «Учитель года» Муниципальный. Призер номинации «Мастер»
Фестиваль открытых уроков по ГЛП. Региональный, сертификат
2010-2011
Фестиваль «Открытый урок» Всероссийский. Диплом, сертификат.
Фестиваль открытых уроков по ГЛП. Муниципальный, сертификат.
НПК «Преподавание естественных дисциплин: проблемы и пути их решения"
Областной, сертификат.
Курсы повышения ИПКРО, распространение опыта «Современные подходы в организации методической работы в условиях модернизации образования»
Областной, сертификат.
НПК по проблемам гуманной педагогики «Как любить детей»,
Областной, сертификат.
Восьмая педагогическая конференция «Здоровье и образование»,
Муниципальный, сертификат.
2011-2012
Курсы повышения ИПКРО, распространение опыта «Проектная деятельность как фактор развития воспитательной системы школы». Областной , сертификат.
Молодежный форум «Прибайкалья», распространение опыта «Развитие волонтерского движения в образовательном учреждении( инновационные формы).
МОИ ПУБЛИКАЦИИ:
1.Сборник тезисов Всероссийского Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» Кн.1 стр. 162. 2009-2010 год.
2.Сборник тезисов Всероссийского Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» Кн.1 стр. 187. 2009-2010 год.
3. Фестиваль открытых уроков по гуманно-личностной технологии, Иркутск 2009, стр.76
4. Теория и практика гуманизации педагогического процесса - материалы юбилейного собрания Иркутского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики», Иркутск 2010г, стр. 57.
5. СМИ «Завуч. ИНФО.» А№004780/2010, (14.04.2010)
6. СМИ «Завуч. ИНФО.» А№004781/2010 , (28.04.2010)
7. Материалы V муниципальной научно-практической конференции «Здоровье и образование», март 2009г.
8. Сборник тезисов Всероссийского Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2010-2011 год.
Являюсь руководителем волонтерского движения в школе. Входу в состав муниципального методического объединения зам. директоров по ВР . Постоянно повышаю свой профессиональный уровень: выступая на областных, муниципальных и региональных конференциях с докладами по культуре образовательного процесса, по вопросам управления здоровьесберегающим процессом в школе, провожу мастер - классы.
Провела на муниципальном уровне мастер-классы по темам: «Система воспитательной работы», «Работа с учащимися «группы риска»».
В 2010-2011 учебном году была руководителем муниципальной стажерской площадки для заместителей директора по воспитательной работе. Для молодых специалистов провела 9 мастер-классов и семинаров. Кроме этого в 2010-2011 учебном году была руководителем муниципального семинара-практикума «Здоровьесберегающие технологии».
С 2008 года активно свой опыт обобщала на разных уровнях:
| «Проектная деятельность на уроках химии». | всероссийский
| Электронное издание «Завуч.Инфо». |
| «Использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов в преподавании химии». | региональный
| Презентация, VIIIНПК по проблемам гум. педагогики |
| «Организация проектной деятельности и использование ИКТ на уроках химии». | региональный
| Презентация, IXНПК по проблемам гум. педагогики доклады, кинофрагменты уроков. |
| «Система воспитательной работы. Работа с трудными». | муниципальный
| Систематизация методических материалов |
| «Здоровьесберегающие технологии на уроках химии». | муниципальный | Семинар, презентация. |
| «Здоровьесберегающий урок» | муниципальный | Семинар, презентация |
| «Новые формы и методы работы в рамках подпрограммы «Здоровье». | муниципальный | Презентация, НПК «Здоровье и образование» |
| «Управление оздоровительным процессом в школе». | муниципальный | Презентация, НПК «Здоровье и образование» |
| «Использование ИКТ на уроках | школьный
| Презентация, уроки |
| Работа заместителя директора по воспитательной работе (планирование, анализ, ВШК, мониторинг) | муниципальный | Семинар, презентация. |
|
| региональный
| Презентация, XНПК по проблемам гум. Педагогики «Как любить детей» доклады,
|
|
| муниципальный | Презентация, НПК «Здоровье и образование» |
| «Проектная деятельность на уроках химии». | региональный
| Презентация, НПК «Преподавание естественных дисциплин: проблемы и пути их решения" |
| «Современные подходы в организации методической работы в условиях модернизации образования» | региональный
| Презентация, выступление |
Обучающиеся мои являются победителями и призёрами, принимая активное участие в олимпиадах, конкурсах, играх различного уровня:
2015-2016 учебный год
Муниципальная интеллектуальная игра по химии «Умники и умницы», 9 класс, Победитель в номинации «Реакции ионного обмена» Приказ №453 от 10.05.2016 г.
Международная олимпиада «Осень-2015» проекта «Инфоурок» (октябрь, 2015 г.), учащиеся 10 класса, 1 место-2 человека , 2 место – 3 человека, 3 место- 3человека, сертификаты – 3 человека
2016-2017 учебный год
Школьный этап Всероссийской олимпиады по химии, 8 класс – 3 призёра , 10 касс – 2 призёра
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по химии - 2 призёра (Приказ УО №1031, от 13.12.2016 г.)
Международная олимпиада «Осень-2016» проекта «Инфоурок» (октябрь, 2016 г.), учащиеся 8 класса, 1 место-2 человека , 2 место – 2 человека, 3 место- 2человека.
Международная олимпиада «Осень-2016» проекта «Инфоурок» (октябрь, 2016 г.), учащиеся 10 класса, 1 место-2 человека , 3 место – 1 человек.
Международная олимпиада по химии «Химическое созвездие» Центра дополнительного образования «СНЕЙЛ», учащиеся 10 класса, свидетельство – 10 человек.
Олимпус Осенняя сессия, учащиеся 8 класса, 2 место – 4 человека, 3 место- 1 человек, сертификаты- 6 человек.
2017-2018 учебный год
Школьный этап Всероссийской олимпиады по химии, 9 класс – 2 призёра , 11 касс – 2 призёра
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по химии - сертификаты
Всероссийская олимпиада «Чудеса химии», 9 класс, 1 место
VII Всероссийская олимпиада школьников и студентов «Мыслитель», 10 класс . 1 место
Международная викторина по химии для учащихся 8-х классов «Наследие Менделеева», 8 класс, 3 место
Всероссийское конкурсное мероприятие «Химический калейдоскоп», 8 класс,3 место
Всероссийская олимпиада «Чудеса химии», 8 класс, 1 место
VII Всероссийская олимпиада школьников и студентов «Мыслитель», 10 класс, 1 место
2018-2019 учебный год
Школьный этап Всероссийской олимпиады по химии,10 касс – 2 призёра
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по химии - сертификаты
Муниципальная межпредметная игра среди обучающихся 6-8 классов «Соль Земли» ( в рамках Муниципального Форума «Лидер в образовании – 2018», команда 6-8 классы, сертификаты, призёр.
XXVI Региональная олимпиада по экологии и ОБЖ при АнГТУ, команда 10-11 класы, грамота 3 место, сертификаты
Муниципальный «День химии», учащиеся 8 класса - команда, призёр
2019-2020учебный год
Школьный этап Всероссийской олимпиады по химии, 11 класс, 2 человека – призёр
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по химии, сертификаты
Муниципальный «День химии», 9 класс команда, призёр
Елена Анатольевна постоянно совершенствует свою педагогическую деятельность, делится своим опытом с коллегами на семинарах, педсоветах, методических объединениях, публикует свои материалы в электронных СМИ.
2016-2017 учебный год
- В октябре 2016 г. представляла опыт работы на муниципальном экологическом форуме «Контакт».
- В марте 2016 г. приняла участие в областной НПК «Создание условий для становления, развития и воспитания в ребёнке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств»;
- В апреле 2016 г. выступила на региональной НПК по теме: «Педагогические технологии в воспитании этнокультурной толерантности обучающихся» ;
- VII Всероссийский конкурс методических разработок «Арсенал интересных идей» - победитель 1 место, октябрь 2016 г.,
- В ноябре 2016 года давала открытый урок по теме «Типы химических реакций», 8 класс.
- Муниципальный конкурс сайтов «Профессиональный рост педагога» – 3 место;
- Муниципальный конкурс школьных газет – лауреат в номинации «Лучшая редактура»;
- Муниципальный конкурс методических разработок «Парад педагогических достижений»;
- Всероссийские конкурсы «Педагогические технологии»- 3 место, «Мой мастер-класс»-1
место;
- Международный конкурс «Основы компьютерной грамотности педагога как фактор повышения профессионального статуса. Высокий уровень» - 1 место.
2017-2018 учебный год
1. Международный фестиваль-конкурс «Экологический фольклор народов мира», конкурс методических разработок – 2 место;
2. Международные конкурсы «Лучший мастер-класс- 1 место, «Педагогический поиск»- лауреат;
3. Региональный фестиваль открытых уроков гуманно-личностной технологии;
4. Региональная научно-практическая конференция по проблемам гуманной педагогики;
5. Участник Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов ЦПИ К.Д.Ушинского;
6. Участник международных олимпиад по химии проекта «Инфоурок» учащихся, ставших победителями (занявших 1,2,3 место);
7. Участник областного тренинга «Введение в медиацию: метод школьной медиации», февраль 2017 г.
8. Участник регионального конкурса по присуждению премии Губернатора Иркутской области «Лучший учитель» (2018год);
9. Участник Муниципального образовательного форума – 2017 с темой: «Организация воспитательной работы при введении ФГОС ООО».
10. Участник областного семинара «Возможности медиации в сфере защиты прав личности», 2018 г.
11. Муниципальный конкурс «Информационно коммуникационные технологии в образовании – 2017» , лауреат в номинации «Активный пользователь ИКТ».
12. В ноябре 2017 г., выступила на областной НПК «Создание системы социальных педагогических условий способствующих формированию толерантного отношения к культуре и традициям других народов. Этнокультурная подготовка учителей» с темой: «Формирование этнокультурно - ориентированной личности через проектную деятельность в ОУ»;
2018-2019 учебный год
- В сентябре 2018 г., приняла участие в региональном практико-ориентированного семинаре с темой: «Добровольчество и волонтёрство как условие формирования гражданской ответственности школьников».
- Областной семинар «Развитие добровольческого движения как условие становления социальной активности обучающихся», октябрь 2018г.
- В октябре 2018 г. Приняла участие в областном семинаре «Развитие добровольческого движения как условие становления социальной активности обучающихся».
- В ноябре 2018 г., приняла участие в областной НПК «Воспитание благородного человека – главная задача учителя», с темой «Воспитание через уроки химии»;
- В марте 2018 г., приняла участие в XVII областной научно- практической конференции по проблемам гуманной педагогики «Полюбите Будущее – крылья вырастут».
- VII Всероссийский педагогический конкурс «Профессиональная компетентность» - победитель 1 место, октябрь 2018 г.
- Коррекционно-развивающего обучения» в рамках образовательного форума «Лидер в образовании-2019», 1 место;
- Муниципальный конкурс «Педагогическая трибуна» в рамках образовательного форума «Лидер в образовании-2019», 1 место;
- В марте 2019 г., приняла участие в XVIII областной научно- практической конференции по проблемам гуманной педагогики «Успех в учении – это тропинка, ведущая к тому уголку детского сердца, в котором горит огонёк желания быть хорошим».
- Региональный семинар «Роль классного руководителя в формировании коллектива класса, как ресурса поддержки обучающихся», апрель 2019 г.
- Сертификат участника III региональном фестивале – конкурсе «Мне посчастливилось родиться в Сибири», 2020 г.
Публикации:
1. Публикация на сайте www.avmp.ucoz.ru
2. Публикации на сайте ИНФОУРОК (Infourok.ru ) публикация № 192962 , публикация №192963, публикация № 193073.
3. Публикации на образовательном портале «ПРОДЛЁНКА» (PRODLENKA) публикация № 93398-95338, публикация № 93398-95345, публикация №93398-95625.
4. Публикации на сайте ИНФОУРОК публикация №ДА – 045425, публикация №ДА – 045426, публикация №ДА – 045427, публикация №ДА – 045428.
5. Публикации на сайте ИНФОУРОК публикация №ДБ – 178379.
6. Публикации на личном сайте: PoElAn.ucoz.net
7. Публикация на образовательном портале «Знанио» - М – 22956, М- 22935

Моё портфолио
Динамика общественной жизни имеет очевидную тенденцию к ускорению. Поэтому образовательные учреждения не могут развиваться, не обновляя свою деятельность в новых социокультурных условиях. Необходимость модернизации управления остро ощущается на всех уровнях системы. В силу этого происходит осмысление накопленного положительного опыта в ходе научных изысканий, практических наработок и поиск новых путей оптимального управления в соответствии с концептуальной идеей грядущих преобразований.
Новые жизненные условия выдвигают и новые требования к образованию. Целью обучения и воспитания становиться не процесс, а достижение учащимися определенного результата.
Одним из приоритетных направлений образовательной политики провозглашена переориентация системы образования на компетентностный подход. Компетентность как результат образования выражается в овладении учащимися определённым набором способов деятельности по отношению к предмету воздействия.
Концепция модернизации образования нацеливает школу на подготовку разносторонней личности, обладающей мобильностью и компетентностью, способной быстро адаптироваться к новым условиям, умеющей анализировать происходящее и самостоятельно принимать решения, учиться и переучиваться на протяжении всей своей жизни. Необходимым и востребованным качеством личности является творчество, познавательная активность.
Для выполнения поставленной цели школа делает акцент на такие образовательные и воспитательные технологии, которые учат школьников мыслить, создают условия для приобретения профессиональных навыков, развивают проектное мышление.
Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования в России, поскольку от ее решения в итоге зависит интеллектуальный и экономический потенциал района, области, государства. Таким образом, необходим поиск условий, позволяющих качественно улучшить работу по выявлению, поддержке и дополнительному развитию одаренных детей при сохранении высокого уровня универсального образования.
Наш педагогический коллектив считает, что одной из эффективных форм работы с одаренными детьми является организация проектно-исследовательской деятельности.
Педагогический труд требует высокого уровня профессиональной и общей культуры, разносторонней подготовки. Именно от инициативности педагога, классного руководителя, от их желания и умения думать, заниматься проектной, исследовательской деятельностью, творчеством зависит успех реализации в школьной практике прогрессивных теорий, идей и концепций.
Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования. ( Проблема—цель—задачи—методы—результат.)
Введение в педагогические технологии элементов исследовательской деятельности учащихся позволяет педагогу не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, направлять его познавательную деятельность.
Проектно-исследовательская деятельность организована в нашей школе в рамках интеграции общего и дополнительного образования.
При организации данного вида деятельности разрабатываются различные виды проектов, например, учебные, воспитательные, информационные, исследовательские и другие. Первоначально учащиеся занимаются разработкой информационных проектов, которые направлены на изучение информации о каком-либо объекте, явлении. Деятельность их заключается в анализе информации, полученной из различных источников, ее обобщении. На уроках, работая в группах, создаются учебные проекты, в которых наиболее полно и обобщенно рассматривается материал определенной темы. Нередко при изучении какой-либо темы на уроке появляются проблемные вопросы, и учащиеся, проявляющие повышенный интерес к предмету, настолько увлекаются этой проблемой, что это позволяет им переходить к выполнениям индивидуальных . Во внеурочной деятельности создаются воспитательные проекты, которые носят воспитывающий характер.
Применение компьютерных технологий позволяют учащимся создавать удивительные по содержанию презентации, в которых отражены способы решения поставленных задач, результаты работы, выводы.
Овладение самостоятельной проектной и исследовательской деятельностью обучающихся в школе выстроено в виде целенаправленной систематической работы на всех ступенях образования.
Введение проектной деятельности в воспитательную работу школы позволяет не только привлечь всех участников образовательного процесса, но и осуществить одну идею совместно, проживая и копируя ее на себя.
Проект является итогом работы подпрограмм воспитания.
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, достичь поставленных целей.
Проектно- исследовательская деятельность имеет большие возможности для развития творческой, активной личности. Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным.
Человек сам должен прийти к желанию искать, пробовать, ошибаться. И только тот, кто готов отстаивать свое право творить, способен на настоящее творчество, а наша с вами задача, дорогие коллеги, - мотивировать учащихся на это творчество, помочь им сделать свои маленькие, а может (кто знает) и большие открытия.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты