Диагностическая контрольная работа по оценке метапредметных результатов (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД) по немецкому языку в 5 классе (стартовая диагностика).
методическая разработка по немецкому языку (5 класс)

Иванова Ирина Юрьевна

Диагностическая работа направлена на определение уровня сформированности метапредметных результатов обучения по программе ФГОС ООО в 5 классе в начале учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagn._k.r._nem.yaz_._5_kl._nachalo_goda.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая контрольная работа № 1

по  оценке метапредметных результатов (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД) по немецкому языку в 5  классе

I. Раздел «Коммуникативные умения. Аудирование.»

Планируемый результат: воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом материале.

Текст для учителя

Ich heiße Markus. Meine Familie ist groß. Ich habe einen Vater, eine Mutter, Großeltern und zwei Geschwister einen Bruder und eine Schwester. Wir wohnen in Wiesbaden. Meine Mutter ist Sekretärin in einer Firma und mein Vater ist Automechaniker. Meine Großeltern sind Rentner. Wir, Kinder, gehen in die Schule. Wir haben in der Woche wenig Freizeit. Aber am Wochenende spielen wir Fußball, Tischtennis. Manchmal gehen wir alle zusammen ins Museum oder fahren Rad.

Задание 1. Прослушай текст «Die Familie von Markus», выбери вариант ответа, соответствующий тексту, ответы (буквы) занеси в таблицу.

1. Die Familie von Markus ist … .

a) sehr groß     b) groß     c) nicht besonders groß

2. Er hat … .

a) zwei Geschwister      b) zwei Schwestern          c) zwei Brüder

3. Die Mutter arbeitet … .

a) arbeitet zu Hause          b) arbeitet nicht          c) arbeitet in einer Firma

4. Der Vater ist … .

a) Elektriker von Beruf      b) Automechaniker          c) Fußballspieler

5. Am Wochenende … .

a) geht die Familie ins Kino                                 b) fährt die Familie Skateboard

 c) spielt die Familie Fußball, Tischtennis

1

2

3

4

5

II. Раздел "Коммуникативные умения. Чтение."

Планируемый результат: умение читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном материале.

Задание 2. Прочитай текст про себя, выбери подходящий заголовок к текстам и впишите в таблицу номер текста. Используйте каждую букву только один раз. Один заголовок лишний.

     A.   Sommer

     B.   Herbst

     C.   Hase

     D.   Meine Familie

     E.    Berufе meiner Eltern

     F.    Winter

1. Ich heiße Irene. Ich lebe in Köln und habe eine Mutter, einen Vater und zwei Schwester. Meine Großeltern wohnen auch mit. Mein Opa und meine Oma arbeiten nicht. Sie sind Rentner. Mein Vater heißt Tom. Er ist klug. Er kann alles machen und arbeitet sehr viel. Wir spielen Schach und lesen zusammen. Meine Mutter ist gut und lustig. Sie arbeitet auch viel. Meine Schwester heißen Tina und Jutta. Sie sind  noch klein. Sie können gut tanzen.

2. Es ist kalt. Es schneit. Alles ist weiß: das Haus ist weiß, und der Garten ist weiß. Der Hof ist weiß und die Straße ist weiß. Die Kinder laufen Schi und Schlittschuh. Sie rodeln auch gern. Die Jungen spielen gern Hockey. Man kann einen Schneemann machen.

3. Mein Vater heißt Tom. Er ist klug. Er kann alles machen und arbeitet sehr viel. Meine Mutter ist gut und lustig. Sie arbeitet auch viel. Meine Eltern sind Ärzte von Beruf. Mein Vater ist Zahnarzt und meine Mutter ist Kinderärztin. Sie helfen den Menschen. Mein Opa ist auch ein Arzt, ein Chirurg. Ich finde diesen Beruf interessant und wichtig. Ich möchte auch Arzt werden.

4. Der Vater hat mir das Plüschtier zum Geburtstag geschenkt. Das ist ein Hase. Er  heißt  Bugs Bunny. Er ist ein Meter hoch. Er ist groß und braun. Ich spiele mit ihm. Ich bin lustig.

5. Es ist sehr warm. Die Sonne scheint hell. Der Himmel ist blau. Alles ist grün. Die  Kinder baden im Fluss, spielen Ball, fahren Karussell und Rad, essen Eis. Viele fahren zu ihren Omas und Opas. Sie haben jetzt viel Freizeit.

1

2

3

4

5

Задание 3. Прочитай вслух текст, соблюдая правила чтения.

Планируемый результат: читать вслух и понимать содержание текста, построенного на изученном материале.

Описание правильного ответа: правильно соотнесены графический и звуковой образы читаемых слов на основе знания основных правил чтения английского языка; текст прочитан с соблюдением интонации, соответствующей коммуникативным типам предложений.

Критерии достижения планируемого результата:

1. Текст прочитан без ошибок в произношении слов или отдельные допущенные ошибки не затрудняют понимание звучащего текста. 1 балл

2. Отдельные допущенные ошибки в ударении в словах и фразах не мешают пониманию звучащего текста. 1 балл

3. Везде соблюдена интонация, соответствующая коммуникативным типам предложений.

1 балл

4. Текст прочитан со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного.

1 балл

Текст для чтения вслух

Was machen denn die Spielsachen da?

Was ist denn hier los?

Die Spielsachen machen heute Quatsch. Der Teddybär spielt Gitarre, das Schiff singt und der Ball tanzt Rock`n`Roll!

Und was macht das Auto? Das Auto möchte ein Flugzeug sein und fliegt.

Und das Flugzeug? Es hat eine Schultasche. Es möchte zur Schule gehen.

Wo ist denn die Kran? Ach, da ist er ja! Er malt.

Oh, das Haus ist aber schön! Die Puppe turnt. Die Eisenbahn liest. Die Handpuppe bastelt.

Nur der Computer möchte nicht machen. Er ist im Bett und sagt: «Wie langweilig!»

III. Раздел "Языковые средства и навыки оперирования ими. Лексическая и грамматическая сторона речи".

Планируемый результат: оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей, распознавать и употреблять в речи изученные грамматические явления.

Задание 4. Прочитай текст. Выбери пропущенное слово из рамки. Запиши его в таблицу соответственно номеру.

gehe,      habe,      wohne,    gute Freunde,      Schi,        gespielt

Monika stellt sich vor

Ich heiße Monika. Ich bin 10 Jahre alt und (1) ______________ in Berlin. Ich (2) ______________ in die fünfte Klasse und habe viele Freunde. Im Sommer schwimme ich gern und spiele Fußball. Auch in diesem Sommer habe ich viel Fußball (3) ______________ . Im Winter laufe ich (4) ______________.

Ich (5) ______________ aber kein Tier. Viele Kinder wünschen sich ein Haustier. Und auch ich. Haustiere sind (6) ____________________________________.

Задание 5. Выбери правильный вариант.

1. Monika … 11 Jahre alt.

а) ist;           b) bin;               c) sind

2. Monika und Georg gehen in die Schule. … lernen sehr gut.

a) Es;           b) Sie;               c) Er

3. Ich gehe in die Klasse 5. … Klasse ist groß.

a) Eure;         b) Unsere;        c) Deine

4. Es … Herbst.

a) ist;             b) bist;              c) haben

5. Ich wohne … Moskau.

a) in               b) auf               c) aus

6. Ich komme … Belgorod.

a) in                b) auf              c) aus

7. Er…..traurig.

a) sein             b) ist                 c) bin

Задание 6. Выпиши из каждой строки одно лишнее слово, которое выпадает из логического ряда.

a) der Himmel | die Tomate | der Wind | die Sonne

b) die Gurke | der Apfel | der ABC-Schütze | die Kartoffel

c) schaukeln | Karussell fahren | der Herbst | Pony reiten

d) der Bleistift | die Schultasche | das Buch | die Deutschlehrerin

е) schreiben | rechnen | malen | links  | lesen

f) der Hase | der Wolf | das Eichhörnchen | der Ball

IV. Раздел "Коммуникативные умения. Письмо."

Планируемый результат: восстанавливать предложение, текст в соответствии с решаемой задачей.

Задание 7. Составь и запиши предложения из данных слов:
1) Du/ Fahrrad fahren/ können

_____________________________________________________________________________.
2) wiederholen/ / Ich/ müssen/ viele deutsche Wörter

_____________________________________________________________________________.

3) Sie (она)/ am Computer spielen/ gut/ können

_____________________________________________________________________________.

Задание 8. Денис хочет найти друга по переписке в Германии. Прочитай письмо и напиши ответ. Используй письмо Дениса как образец для твоего письма.

Hallo,

ich heiße Denis und komme aus Archangelsk. Die Stadt Archangelsk ist in Russland, im Norden. Ich suche Freunde. Ich bin 10 Jahre alt und gehe in die Klasse 5. Ich spiele am Computer gern. Ich mag auch Sport. Meine Freunde und ich spielen gern Volleyball.

Und wer bist du? Magst du Schule? Hörst du Musik gern? Meine E-Mail-Adresse ist: Denis_15@nd.ru .

Tschüs, Denis Nowikov.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

V. Раздел "Коммуникативные умения. Говорение".

Монологическая речь.

Планируемый результат: Расскажи о том, как и где ты провёл лето, чем любишь больше всего заниматься на летних каникулах. Не забудь описать погоду летом.

Задание 9. Расскажи о том, как ты провёл летние каникулы.

Критерии достижения планируемого результата:

1. Поставленная коммуникативная задача решена/не решена: названы и кратко описаны место, любимые занятия, представлено краткое описание погоды.

2. Соблюдена/не соблюдена заданная логика высказывания.

3. Лексика использована адекватно/не адекватно. Употреблены разнообразные грамматические структуры. Допущенные лексико-грамматические ошибки не затрудняют понимание.

4. Речь учащегося понятна/не понятна: практически отсутствуют фонематические ошибки, правильно произнесены практически все звуки в потоке речи, соблюдён правильный ритмико-интонационный рисунок предложений.

5. Объём высказывания: не менее 7 – 8 предложений.

Материал для учителя: ключи и критерии оценивания

Максимальное количество баллов за работу – 49 баллов.

Раздел I

Задание 1: по 1 баллу = 5 баллов

1.

b

1 б.

2.

a

1 б.

3.

c

1 б.

4.

b

1 б.

5.

c

1 б.

Раздел II

Задание 2: по 1 баллу = 5 баллов

1.

D

1 б.

2.

F

1 б.

3.

E

1 б.

4.

C

1 б.

5.

A

1 б.

Задание 3. Чтение текста вслух =4 балла

Критерии

Балл

1. Текст прочитан без ошибок в произношении слов или отдельные допущенные ошибки не затрудняют понимание звучащего текста.

1 б.

2. Отдельные допущенные ошибки в ударении в словах и фразах не мешают пониманию звучащего текста.

1 б.

3. Везде соблюдена интонация, соответствующая коммуникативным типам предложений.

1 б.

4. Текст прочитан со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного.

1 б.

Раздел III

Задание 4: по 1 баллу = 6 баллов

1.

wohne

1 б.

2.

gehe

1 б.

3.

gespielt

1 б.

4.

Schi

1 б.

5.

habe

1 б.

6.

gute Freunde

1 б.

Задание 5: по 1 баллу = 7 баллов

1.

a

1 б.

2.

b

1 б.

3.

b

1 б.

4.

a

1 б.

5.

a

1 б.

6.

c

1 б.

7.

b

1 б.

Задание 6: по 1 баллу = 6 баллов

a.

die Tomate

1 б.

b.

der ABC-Schütze

1 б.

c.

der Herbst

1 б.

d.

die Deutschlehrerin

1 б.

e.

links

1 б.

f.

der Ball

1 б.

Раздел IV

Задание 7: по 2 балла = 6 баллов

1.

Du kannst Fahrrad fahren.

2 б.

2.

Ich muss viele deutsche Wörter wiederholen.

2 б.

3.

Sie (она) kann gut am Computer spielen.

2 б.

Задание 8: =6 баллов

Критерии  оценивания письма

Балл

1. Содержание и полнота выполнения задания.

2 б.

2. Организация текста.

2 б.

3. Грамотность изложения.

2 б.

Раздел V

Задание 9: = 4 баллов

Критерии оценивания монолога

Балл

1. Грамматических ошибок нет.

Допущены грамматические ошибки (одна и более).

1 б.

0 б.

2. Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более двух орфоэпических ошибок.

Допущены орфоэпические ошибки (3 и более).

1 б.

0 б.

3. Речевых ошибок нет, или допущено не более 3-х речевых ошибок.

Допущены речевые ошибки (4 и более).

1 б.

0 б.

4. Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции.

Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции.

1 б.

0 б.

Критерии оценивания:

Максимальное количество баллов за выполненную работу – 49 баллов

оценка «5» - (90 – 100%) - 44 - 49 баллов

оценка «4» - (66 – 89%) - 32 - 43 баллов

оценка «3» - (50 – 65%) - 24 - 31 баллов  

оценка «2» - (0 – 49%) – 0 – 23 баллов  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта формирования регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных УУД учащихся

В данном материале подобраны диагностические карты формирования регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных УУД учащихся...

Диагностическая контрольная работа по немецкому языку 5 класс

Диагностическая контрольная работа по немецкому языку 5 класс...

Разработка урока с учетом требований к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы: урок немецкого языка в 7 классе (общеобразовательном) по теме "Сообщения в чате"

Вашему вниманию предлагается разработка урока немецкого языка в 7 классе (изучение с 5 класса). УМК "Горизонты 7", раздел 3. Тема урока "Сообщения в чате". Урок соответствует требованиям ФГОС к л...

Контрольная работа 6 класс Тема: "Еда" (1 и 2 варианты), немецкий язык

Контрольная работа на закрепление лексического и грамматического материала по теме "Еда" к учебнику немецкого языка под редакцией М.М.Аверина "Горизонты"...

Стартовая диагностическая контрольная работа по биологии 11 класс

Данная работа предназначена для входного контроля в начале учебного года....

Стартовая диагностическая контрольная работа по биологии 7 класс

Данная работа предназначена для входного тестирования в начале учабного года....

Диагностическая контрольная работа по оценке метапредметных результатов (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД) по немецкому языку в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО (конец учебного года)

Диагностическая работа направлена на определение уровня сформированности метапредметных результатов обучения по программе ФГОС ООО в 5 классе....